Замена грм lada 2109i (ваз 2109i)

У некоторых владельцев ВАЗ 2109 «Самара» после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ), которую рекомендуется производить через каждые 60 000 км, может появиться проблема со сползанием ремня со шкива и постепенным «подъеданием» боковины ремня бортиком натяжного ролика. Проблема может быть вызвана низким качеством используемых запасных частей либо их износом. Подробнее к проблеме с ремнем ГРМ у «девятки» вернемся в отдельной статье на эту тему.
Ремень ГРМ в подкапотном пространстве ВАЗ 2109 скрыт от глаза наблюдателя кожухом, который защищает ремень от попадания в приводной механизм инородных частей, а также не дает ремню в самой длинной его части между шкивами сильно колебаться при резком изменении оборотов двигателя при слабой натяжке ремня.
В процессе эксплуатации, а особенно в первое время после его замены (либо после замены какого-либо компонента привода газораспределительного механизма) настоятельно рекомендуется наблюдать за поведением и состоянием ремня, так как даже если на вашем автомобиле ВАЗ 2109 установлен двигатель объемом 1,5 л на котором, как известно, практически исключается опасность удара клапанов о поршни в результате обрыва ремня ГРМ, перспектива остаться один на один с обездвиженным автомобилем в 12 ночи в чистом поле выглядит малопривлекательной.
Для наблюдения за состоянием ремня предлагаю прорезать небольшое окно в кожухе ремня в верхней его части.

Теперь состояние ремня можно контролировать на наличие трещин, задиров, «подъедания» краев и своевременно принять меры, не дожидаясь его обрыва.
Как же происходит замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109? Рассмотрим на примере 8-ми клапанного самого обычного карбюраторного двигателя, объёмом 1,5 литра. Выполнять эту процедуру стоит каждые 50 тысяч километров.

Перечень предметов, которые потребуются при замене:
- Новый ремень
- Новая помпа (водяной насос)
- Новый ролик натяжения ремня
Последние два пункта не обязательны, но чтобы не лезть через некоторое время снова, лучше всего поменять все заранее. Стоит все это, относительно не дорого и окупится продлением срока службы механизмов.
Порядок действий:
Удачи на дорогах!