Замена грм lada 2109 (ваз 2109)

Ремень

Проверять состояние ремня ГРМ рекомендуется как минимум раз в 15 000 км пробега. Замена комплекта выполняется по прошествии 50-60 тысяч км. Если вы уже знаете, что необходим ремонт — не затягивайте, потому как, возможно, повреждение иных узлов мотора и ценник на СТО поднимется в несколько раз.

Чем чревато игнорирование проблемы на ВАЗ-2109

В случае обрыва ремня на ВАЗ-2109 с мотором в 1,3 л — получаем следующее:

  • коленчатый вал работает дальше;
  • распредвал уже остановлен;
  • клапаны переходят в открытое состояние;
  • далее поршни ударяют по клапанам с достаточной силой для деформации последних.

Поэтому важно наблюдать за состоянием ремня ГРМ постоянно, чтобы не получить таких неприятных последствий, которые потребуют дорогостоящего ремонта.

Читайте также: Замена радиатора печки ВАЗ 2109

Что необходимо для выполнения ремонта

Подложите под заднее колесо c левой стороны противооткатные бруски. Поднимите при помощи домкрата переднюю сторону справа (немного). Немного открутите крепления диска к ступице и поднимите эту машину, чтобы колеса не касались напольного покрытия. Без этих манипуляций провести успешную замену ремня ГРМ невозможно. Открутите крепежные болты и снимите колесо с машины.

Далее приступаем к демонтажу следующих узлов:

  1. Немного ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень, чтобы ничего не мешало проведению ремонта.
  2. Возьмите накидной ключ (10), выкрутите 3 болта, которые держат защитный чехол на блоке мотора автомобиля.
  3. Здесь вы увидите сам ремень газораспределительного механизма с натяжным роликом.
  4. Перед тем как снять его, установите валы по соответствующим меткам. Возьмите ключ на 19 и вращайте коленчатый вал по направлению часовой стрелки.

В месте расположения сцепления (под трамблером) есть резиновая пробка. При ее вытаскивании вы увидите маховик, на котором есть метка. Нужно стремиться, чтобы она совпала с вырезом на планке, которая зафиксирована на двигателе. Еще одна метка есть на самом распределительном валу, которая уже должна совпадать с меткой планки.

После выполнения подготовительных действий замены ремня ГРМ можно начинать выполнение целевого ремонта.

Помимо того, что ставится новый ремень, дополнительно меняется и жидкостный насос. Потому как срок службы обеих деталей практически одинаков — пятьдесят-шестьдесят тысяч километров. Сама помпа может и больше отработать, но не всегда. Поэтому лучше подстраховаться и произвести своевременную замену.

Читайте также: Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109

Производим замену помпы и демонтаж ремня:

  1. Первым делом демонтируем ремень — с коленчатого вала снимите шкив привода ремня генератора.
  2. Возьмите ключ на 17 и немного ослабьте крепление ролика натяжения. Как только ремень будет более свободно гулять по механизму, можно снимать. Если не хотите делать лишних действий, тогда просто срежьте его. Таким образом вы затратите меньше времени на разборку.
  3. Как только добрались до помпы, позаботьтесь о сливе охлаждающей жидкости. Для этого открутите болт в картере размером под ключ на 13 и заглушку (откручивается руками), которая располагается в нижней части радиатора. Перед этим выкрутите пробку с бачка расширителя, а также откройте кран печки. В противном случае охлаждающая жидкость останется, и во время снятия помпы будет выливаться. Это значительные потери, которые потом потребуют заливать новый тосол.

Система охлаждения на моделях ВАЗ-2109 достаточно герметична, поэтому чтобы слить все, необходимо дополнительное давление сверху.

  1. Помпа прикручена на 3 болта к двигателю. Возьмите ключ на 10 и выкрутите. Чтобы быстрее снять деталь, понадобится молоток и тонкое зубило. Аккуратно выбейте компонент из посадочного места.
  2. После того как сняли деталь, тщательно прочистите поверхность блока. Проследите, чтобы не оставалось старых прокладок и грязевых отложений. Установка помпы выполняется в обратном порядке.

Монтаж и регулировка ремня ГРМ

Замена

Помимо установки самого ремня, потребуется поменять еще и ролик. Подбирайте деталь с пластиковой наружной частью. Такой ролик обладает массой достоинств, одним из которых считается более длительная эксплуатация самого ремня, вторым — когда узел заклинит, механизм ГРМ продолжит работу, как и ранее, но появится шум.

Поэтому первым делом установите ролик и немного закрутите гайку. Теперь накиньте сам ремень на шкив коленчатого вала. Далее последовательно протяните ремень на помпу, натяжной ролик, а только потом на распредвал.

После установки проверьте, чтобы метки полностью соответствовали. Если это так — при помощи специального ключа натяните ремень ГРМ, повернув ролик.

Как только закончили — еще раз проверьте совпадение меток на распредвале и самом маховике. Если выявилось, что метки не совпадают, демонтируем ремень и повторяем те же действия по натяжки при помощи ролика.

Завершающие работы

Закончив натяжение ремня, собираем все узлы в обратном порядке:

  1. Монтируется шкив привода.
  2. Закрепление ремня генератора с натяжением впоследствии.
  3. Установка защита ГРМ.

Читайте также: Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 без снятия привода

По прошествии этих работ залейте охлаждающую жидкость в систему, поставьте колесо и опустите машину.

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой множество механизмов и узлов, соединенных воедино. Если один элемент силового агрегата перестает работать в нормальном режиме, то выходит из строя полностью двигатель автомобиля. Для того, чтобы не допустить поломки нужно следить за состоянием деталей и вовремя выполнить их замену. В этой статье будет описан процесс выявления неисправностей ремня газораспределительного механизма и его замена на примере ВАЗ 2109.

Ремень ГРМ ВАЗ 2109 приводит в действие распределительный и коленчатый вал. Также он обеспечивает их синхронную работу.

Замена данного элемента производится как на версиях двигателей с карбюратором, так и на версиях с инжектором. По мнению некоторых экспертов, замена ремня в автомобиле, оснащенным карбюратором производится легче.

Причины обрыва:

  1. 1. Большой пробег автомобиля. Ресурс ремня ограничен и составляет всего около 50 тысяч километров(зависит от производителя). Многие автовладельцы не спешат менять изделие по истечению ресурса;
  2. 2. Неполадка в двигателе. Если распределительный или коленчатый вал резко остановится и заклинит во время движения — изделие порвется;
  3. 3. Попадание масла на рабочую поверхность. При таком явлении масло въедается в резину и ремень слезает с натяжного ролика;
  4. 4. Плохое качество. Порой, сэкономив 200-300 рублей на изделии автовладельцы тратят на ремонт всего двигателя гораздо большую сумму денег;
  5. 5. Эксплуатация автомобиля в холодных и горячих температурах. В мороз или в жару изделие изнашивается гораздо быстрее, чем при средних температурах.

Признаки износа:

  1. 1. Пробег автомобиля, переваливший за 50 тысяч километров. Ресурс изделий составляет около 50 тысяч километров, но опытные эксперты советуют проверять и менять этот элемент чаще;
  2. 2. Отсутствие зубьев. Работоспособность этого элемента зависит от поверхности и ее состояния. Если на поверхности оторваны зубья, то изделие не сможет обеспечивать нормальную работу двигателя;
  3. 3. Растяжение. Резина имеет свойство растягиваться. Данный случай не исключение. При таком явлении требуется срочная замена;
  4. 4. Посторонние шумы и свист из подкапотного пространства, которых не было заметно ранее;
  5. 5. Внешние видоизменения изделия. Например, трещины, сколы и оторванные зубья. Замена ремня ГРМ

Для замены необходимы следующие инструменты:

  1. 1. Набор рожковых ключей с индексом «17», «15»;
  2. 2. Ключ для регулировки натяжного ролика;
  3. 3. Плоская отвертка, либо металлический лом;
  4. 4. Съемник стопорных колец.

Процесс замены ремня газораспределительного механизма:

  1. 1. На аккумуляторе отсоединить клемму со значением «минус»;
  2. 2. Открутив 3 болта крепления снять защитную крышку ГРМ;
  3. 3. Ослабить болт крепления генератора, регулировочной планки и сдвинуть генератор;
  4. 4. Демонтировать приводной ремень генератора;
  5. 5. Повернуть коленчатый вал за его болт так, чтобы метка распредвала была направлена в метку крышки ГРМ и этим самым перевести поршень в 1 цилиндре в ВМТ;
  6. 6. Шкив коленчатого вала отвернуть ключом с индексом «17» и отверткой или маленьким ломом сделать фиксацию самого вала;
  7. 7. Демонтировать шкив с вала;
  8. 8. Ключом с индексом «15» открутить болт крепления натяжного ролика и провернуть сам ролик для ослабления натяжки ремня;
  9. 9. Демонтировать старый ремень ГРМ;
  10. 10. На шкив коленчатого вала установить новый ремень газораспределительного механизма.

Перед началом замены следует:

  1. 1. Очистить от пыли, грязи, песка, масляных жидкостей и прочих поверхность валов, ролика. Для этого хорошо помогает Уайт спирит, который продается в бытовых магазинах;
  2. 2. Проверить, совпадают ли метки задней крышки и метки распределительного вала;
  3. 3. Метка на крышке обязательно должна совпадать, так как от нее зависит работоспособность.

Сборка механизма:

  1. 1. Натянуть ремень на ролик и водяную помпу;
Натяжение ролика
  1. 2. Поставить коленчатый вал и затянуть его болтом;
  2. 3. Произвести затягивание ремня, зажимая гайку ролика и закручивая его специальным ключом;
  3. 4. Произвести проверку ремня газораспределительного механизма. Он должен поворачиваться на 90 градусов. Если после его прокручивания он перестал совершать поворот — повторить процедуру затягивания;
  4. 5. Поставить крышку ГРМ и затянуть три болта, крепящие ее.

Ремень ГРМ является важным элементом в системе двигателя внутреннего сгорания, поэтому при первых же признаках износа требуется его замена. Проверка этого элемента проводится каждый 15 тысяч километров пробега, а замена только при неисправностях.

Замена ремня грм ваз 2109 карбюратор

Несмотря на то, что модель автомобиля ВАЗ-2109 начала выпускаться не один десяток лет назад, по сегодняшний день она продолжает оставаться достаточно популярной на отечественном рынке. Такие машины актуальны из-за своей дешевизны, а также из-за того, что при необходимости существенную часть ремонтных работ можно провести самостоятельно — никаких особых навыков или оборудования для этого не требуется.

Ремень ГРМ является важной частью ведущей части — он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов автомобиля. Однако при слишком частой эксплуатации (а особенно — эксплуатации неправильным образом) сам ремень достаточно быстро приходит в негодность: истирается, на нем появляются трещины, потертости.

Что требуется для замены ремня грм?

Для того, чтобы заменить ремень ГРМ, Вам потребуется:

Новый ремень ГРМ (можно купить в любом автомобильном магазине); ролик, с помощью которого производится натяжение ремня (покупается там же); стандартный набор инструментов. Сам процесс, даже при отсутствии опыта занимает буквально несколько часов.

Порядок работы.

Используя ключ, необходимо открутить болты, крепящие кожух, прикрывающий ремень, и снять его.

Замена ремня грм ваз 2109 карбюратор

Используя ключ диаметром побольше, необходимо ослабить натяжение ремня и немного отжать генератор — чтобы он позволил снять ремень. Поставив авто на ручной тормоз, нужно поднять (с помощью домкрата) переднюю правую часть авто и демонтировать колесо. Затем нужно выставить все по меткам.

Замена ремня грм ваз 2109 карбюратор

Извлекаем шкив коленвала. С помощью «ключа» нужно открутить гайку, крепящую натяжной ролик.

Замена ремня грм ваз 2109 карбюратор

Шкив поворачиваем против часовой стрелки. На зубчатый шкив коленвала надевается новый ремень, а его другая сторона — натягивается на шкив помпы и натяжной ролик (новый, естественно). Ремень надевается на шкив распределительного вала (обязательно — в последнюю очередь). В отверстия ролика вставляются и закручиваются два винта. Сам ремень фиксируется гайкой. С помощью ролика производится натяжение ремня до нужного уровня (оптимальным считается вариант, когда переднюю часть ремня можно провернуть на 90 градусов усилием двух пальцев).

Замена ремня грм ваз 2109 карбюратор

Закручиваются все снятые болты и гайки. Обратно на свое место устанавливается ремень генератора. После завершения всех вышеописанных работ автомобиль необходимо завести, а потом — заглушить. На место устанавливается кожух ремня.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.