Замена грм lada 2108i (ваз 2108i)

Согласно регламенту, производить замену ремня ГРМ нужно каждые 75 000 км. Совет относится к двигателям ВАЗ-11183, 11186 и 21116. Все они являются 8-клапанными и устанавливаются в автомобили «Гранта». Рассмотрим действия по замене.

Подготовительные операции, все двигатели

Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо! Подробнее о двигателе 21116 в этом материале.

Перед проведением любых работ отключите клемму АКБ (ключ на 10), а также датчик ДПКВ. Но прежде надо снять защитную крышку.

Для снятия защиты нужно:

  • 11186/21116 — используя «внутренний шестигранник на 5», откручивают 4 болта на верхней детали, которую затем снимают. И так же демонтируют нижнюю деталь;
  • 11183 — гаечным ключом «на 10» откручивают 3 болта крепления.

Справиться с тем, что сказано выше, будет несложно.

Датчик положения коленвала (ДПКВ) отключают от разъёма (см. фото). Затем крепёжный винт выкручивают ключом «на 10». Сам датчик нужно демонтировать.

Установка всех валов по меткам

Сначала проверьте, что включена нейтральная передача. На корпусе картера ближе к узлу сцепления есть резиновая крышка. Её нужно снять.

Смысл в том, чтобы добиться совмещения рисок на маховике и в прорези шкалы. Когда это будет выполнено, маховик фиксируют отвёрткой.

Конечно, подобную операцию проще выполнять вдвоём. Знайте, что нужному положению вала соответствует совмещение меток A-B и C-D (см. рис.).

Сам коленвал нужно вращать вправо, используя ключ «на 17» или «на 19» (мотор 11183). Смысл сказанного иллюстрируется на фото.

Ремень генератора надо снять

Генераторный ремень закрывает доступ к деталям привода ГРМ. Придётся ослабить крепление и снять этот ремень.

Подробнее об этом:

  • Меняем ремень генератора на Лада Гранта с кондиционером;
  • Меняем ремень генератора без натяжителя на Лада Гранта.

Ключом «на 13» ослабляют нижний болт крепления. Затем выкручивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают болт. Кожух генератора прижимают к двигателю и фиксируют конструкцию проволокой. Теперь ремень можно удалить.

Монтаж генераторного ремня проводят в такой последовательности:

  1. Закрепляют генератор;
  2. Накидывают ремень на шкивы, как показано на фото;
  3. Включив 5-ю передачу, откатывают автомобиль назад.

Знайте, что повторное использование ремня генератора — это крайняя мера. Лучше будет купить новую деталь.

Замена ремня привода ГРМ

Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.

Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике:

  • 11186/21116 — используя «круглый» ключ «на 15», откручивают болт крепления на 2-3 оборота. Ролик «отпустит» ремень автоматически;
  • 11183 — ключом «на 17» нужно ослабить гайку крепления. Затем сам ролик вращают по часовой стрелке.

Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.

Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.

По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

Моменты затяжки

Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали:

  • Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) — 17-27 Н*м;
  • Крепёжная гайка ролика (11183) — 30–36 Н*м;
  • Крепёж шкива генератора — 105–110 Н*м.

Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта.

Детали из вазовского каталога

Сразу рассмотрим список узлов и специнструмента ВАЗ:

  • Натяжной ролик для ДВС 11183 — 2108-1006120, гайка для него — 00001-0021647-21;
  • Ремень ГРМ (11183) — 2108-1006040-10;
  • Автоматический натяжной ролик — 21116-1006226;
  • Ремень ГРМ (11186/21116) — 21116-1006040;
  • Ключ для автоматического ролика — 67.7812.9573-01;
  • Ключ для ролика ВАЗ-11183 — 67.7834.9525.

Натяжной ролик семейства «2108» имеет две прорези на одной стороне. Эти прорези должны смотреть «вверх», то есть в сторону «от двигателя».

Прорези были сделаны под специнструмент. Он обозначается цифрами «67.7834.9525» (см. список). А для автоматических роликов ключ обозначается по-другому — «67.7812.9573». Как он выглядит, показано ниже.

Осталось перечислить, как обозначены крепёжные болтики, шайбы и так далее:

  • Три болтика для крышки ВАЗ-11183 — 00001-0009024-11, шайбы — 00001-0026406-01;
  • Крышка привода ГРМ (11183) — 21080-1006146-10;
  • Болтики от крышек ВАЗ-21116 — 2108-1003286-00, шайбы пружинные — 00001-0011977-73;
  • Верхняя крышка — 21116-1006226-00, нижняя крышка — 21116-1006218-00.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Импортные аналоги

Для замены ремней «2108-1006040-10» подходят разные комплектующие:

  • GATES — 5521 или 5521XS;
  • BOSCH — 1 987 949 095;
  • DAYCO — 94089;
  • CONTITECH — CT527;
  • Finwhale — 2108-1006040.

Ремень ГРМ «21116-1006040» можно заменить другой деталью:

  • GATES — 5670XS;
  • CONTITECH — CT1164;
  • QUARTZ (Германия) — QZ-5670XS.

Обычно выбор делают в пользу продукции GATES. Буквы «XS» в её каталоге означают «усиленный». Подробно о сроках замены ремня ГРМ, о его выборе, о признаках износа нам уже рассказали Грантоводы в материале: когда менять ремень ГРМ на Гранте: рекомендации завода и грантоводов.

Внимание! Комплектующие фирмы GATES (Англия) подделывают чаще всего! По фото можно понять, в чём состоит главное отличие. Остерегайтесь подделок.

Поясняющее видео о том, где искать метки

В заводской комплектации автомобили Лада Самара оснащаются 3 типами бензиновых двигателей объемом в 1,1,1,3 и 1,5 литра. На всех этих моторах газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем. Производитель рекомендует менять этот расходник через каждые 50000 километров пробега.

Чтобы заменить ремень газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 21099 своими руками, если на нем установлен инжектор, особых навыков не требуется. Если на автомобиле смонтирован карбюратор, то последовательность действий та же, но шкив коленчатого вала снимается по-другому.

Разборка: часть 1

  1. Зубчатый ремень.
  2. Водяной насос (помпа) с прокладкой.
  3. Натяжной ролик.
  4. Шпилька ролика.
  5. Шестерня ГРМ ВАЗ 2108-99.
  6. Автогерметик.

Сначала необходимо перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставить машину на ручной тормоз, открыть капот и подставить противооткатные упоры под задние колеса. Далее нужно достать из багажника домкрат, сумку с инструментами и запасное колесо. Все. Можно приступать.

  1. Снимаем клемму «-» с аккумулятора.
  2. На левой передней части двигателя находится черная пластиковая крышка ремня ГРМ — откручиваем 3 болта и снимаем ее.
  3. Под крышкой можно увидеть шестерню распределительного вала с надетым на нее ремнем. Обратите внимание на расположение ремня — если он лежит не точно посередине шестерни, а ближе к двигателю, значит, скорее всего, погнута шпилька натяжного ролика, ее придется заменить.
  4. Далее нам нужно снять ремень генератора. Делается это очень просто: необходимо отпустить верхний стопорный болт и отодвинуть генератор к двигателю. Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет снять одним движением руки.
  5. Теперь нам необходимо выставить распределительный вал по меткам. Для этого нужно найти корпус сцепления (справа от мотора) и, глядя в окошко на корпусе, проворачивать коленчатый вал за шкив до тех пор, пока метка на маховике не совпадет с меткой на корпусе сцепления.

Дальнейшие шаги

  1. После выставления меток отпускаем натяжной ролик, ослабив гайку, и отводим его в сторону.
  2. Снимаем ремень с шестерни распредвала. Теперь полному снятию его мешает только шкив коленчатого вала, который приводит в действие генератор.
  3. Ослабляем гайки правого переднего колеса, поднимаем машину домкратом, снимаем колесо.
  4. Подставляем снятое и приготовленное запасное колеса под машину — если сорвет домкрат, это спасет вам жизнь. Поворачиваем рулевое колесо вправо до упора.
  5. Залезаем под правую колесную арку, откручиваем 3 болта крепления бокового защитного щитка и снимаем его.
  6. Для того чтобы снять шкив коленчатого вала с автомобиля, на котором установлен инжектор, необходимо одновременно отверткой удерживать маховик от проворачивания (через окошко в корпусе сцепления) и откручивать болт крепления шкива.
  7. Снимаем ремень ГРМ.
  • после снятия ремня с шестерни распредвала ни в коем случае нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе поршни ударят по клапанам;
  • если на автомобиле ВАЗ 21099 установлен карбюратор, то шкив коленвала можно удержать в одиночку.

Установка водяного насоса и натяжного ролика

Для того чтобы заменить помпу, нужно провести следующие операции.

Водяной насос можно не менять, если вам не сложно будет снова разбирать всю конструкцию, когда старый потечет.

Для замены старого ролика нужно открутить гайку и снять его со шпильки. За роликом есть шайба, не потеряйте ее, в магазинах они появляются редко. Теперь можно надеть новый ролик и прикрутить его на ось.

Окончательная установка

  1. Сначала пропускаем его под шестерней коленвала.
  2. Затем надеваем ремень ГРМ на шестерню распредвала.
  3. Потом задеваем его за зубчатый шкив водяного насоса и пропускаем справа от ролика.
  4. Прикручиваем шкив коленчатого вала.
  5. Надеваем ремень генератора и натягиваем его.
  6. Затягиваем гайку ролика, тем самым регулируя натяжение зубчатого ремня ГРМ.

Правильное натяжение ремня можно определить, попытавшись повернуть его на 90 градусов со стороны, противоположной шкиву помпы. Если после приложения некоторого усилия он поворачивается, значит, все правильно. Если не поворачивается или поворачивается больше, чем на 90 градусов, значит, нужно регулировать натяжение заново.

На этом замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 завершена.

Из этой статьи Вы узнаете: как снять и заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и зачем этот элемент нужен двигателю. Ремень ГРМ расшифровывается, как «ремень газораспределительного механизма». Его основной задачей является обеспечение гибкого соединения коленчатого вала и распределительного вала, так же он проходит через водяной насос (помпу) и ролик натяжителя (с помощью которого и натягивается ремень ГРМ). Так же функцией ремня является то, что он должен синхронно открывать и закрывать клапана вместе с ходом поршней, работа ремня идет так, что пока распределительный вал выполняет один оборот, коленчатый вал успевает сделать уже два оборота. Со временем ремень ГРМ стирается и на нем появляются трещины, если Вы заметили подобное на своем ремне, то немедленно поменяйте его. Чем же страшен обрыва такого ремня? А тем, что нарушается работа двигателя и поршни с клапанами уже не работают синхронно, а идут на встречу друг другу, что же из этого получается? А вот что:

Клапана в двигателе загибаются при ударе об поршень, так же может пострадать и сам поршень, и стенки цилиндра. В большинстве случаев на двигателях, у которых 8-клапанов такой проблемы нет, у них просто рвется ремень ГРМ без последствий, а вот для 16-клапанного двигателя такой учести не миновать.

Замена ремня ГРМ не такая уж сложная операция и под силу каждому. Чтобы добраться до ремня ГРМ снимите защитную крышку

Теперь берем головку на 19 и проворачиваем ей за шкив ремня генератора по часовой стрелки, пока метки на задней крышке и шкиве коленвала не совпадут

Следующее, что нужно делать, это зафиксировать шкив ремня генератора и открутить болт его крепления, снимаем сам шкив

Потом Вам нужно ослабить гайку ролика натяжителя, после того, как Вы ее ослабите ремень ГРМ тоже можно будет снять

Ремень ГРМ снят, теперь нужно снять и ролик натяжителя, так как для страховки его нужно менять вместе с ремнем. Новый ролик натяжителя устанавливаем, но не затягиваем. Одеваем новый ремень ГРМ, проверяем все ли метки совпадают (если Вы ничего не крутили и не трогали, то метки не должны были сбиться) и натянув ремень, закручиваем ролик натяжителя (чтобы зафиксировать ролик используйте узкие пассатижи или специальный ключ)

Проверка натяжения ремня ГРМ Для того, чтобы проверить натяжение ремня ГРМ возьмите и поверните его рукой, он должен поворачиваться на 90 градусов при среднем усилии, если у Вас это не так, то отрегулируйте натяжение ремня до нужного момента

Теперь Вы знаете, что замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не такая уж сложная операция и ее можно выполнить самостоятельно не обращаясь лишний раз в сервис.

Avtochanel

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.