Замена грм lada 21074 (ваз 21074)

ваз 2110 замена ремня грм

Ремень генератора, как и любое другое автомобильное устройство, изнашивается. При этом существуют рекомендации по срокам такой замены. Так, для ВАЗ 2110 замена ремня ГРМ должна осуществляться каждые сорок пять тыс. км пробега. Однако эта цифра приблизительная, поскольку многое здесь зависит от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. Именно поэтому рекомендуется каждые десять тысяч километров проверять целостность ремня генератора. Кстати, если старый ремень, который вы заменили, потому что «время пришло», еще вполне работоспособен, то не выбрасывайте его — кто знает, что может произойти с вашим автомобилем в дороге? На правильность работы всего узла очень влияет натяжка ремня ГРМ. Например, если после замены ремня генератор стал выть, то, скорей всего, ремень перетянут. Проскальзывание же ремня свидетельствует о его недостаточной затяжке.

Понятно, что замена ремня ГРМ, так же, как и замена троса сцепления требует определенных запасных частей и инструментов. Безусловно, при покупке новой детали вы должны знать размеры ремня, а также ориентироваться на известность производителя.

Осуществление замены ремня ГРМ на машинах с ГУР

Итак, визуальный осмотр ремня выявил, что на нем образовались трещины. Это говорит о том, что ремень ГРМ подлежит замене. Ремень генератора на машинах с ГУР проходит таким образом: шкив коленвала, специальный натяжной ролик, генераторный вал, вал ГУР-насоса и шкив коленвала. Таким образом, ремень крутится вокруг опоры двигателя слева, поэтому для его снятия вам потребуется открутить опору, приподнять ДВС, а затем только снять ремень. В данном случае работы проводятся в такой последовательности:

  • необходимо ослабить ремень генератора и открутить опору двигателя,
  • откручиваем шкив ГУРа и покачиванием снимаем его — таким образом, появляется возможность вытащить болт опоры ДВС,
  • мотор приподнимается, при этом защита картера не снимается. Для выполнения данной операции можно использовать бутылочный домкрат. Работать с ним нужно будет через отверстие для маслослива. Если вы хотите работать колесным домкратом, то защиту картера потребуется снять,
  • вытаскивается гайка опоры, а затем — и ремень генератора (путем протаскивания его через опору).

Дальнейшая установка ремня ГРМ на ВАЗ 2110 выполняется в обратном порядке.

Несвоевременная замена сразу же скажется на работе всего автомобиля. Безусловно, в машине нет «ненужных» запчастей. Например, замена фильтра салона важна не менее.

Для того, чтобы замена ремня грм своими руками прошла удачно, убедитесь в том, что вы приобретаете требуемый типоразмер. Для ВАЗа десятой модели длина ремня составляет 1115 миллиметров. Также он должен иметь шесть ручейков. Также натяжение ремня имеет колоссальное значение. Недостаточно сильное натяжение приведет не только к повышенному износу элемента, но и ухудшит подзарядку аккумуляторной батареи. Если же натяжка будет выполнена чрезмерно, то это ускорит выход из строя подшипников генератора.

ваз 2110 замена ремня грм

Порядок выполнения замены ремня генератора на машинах без ГУР

Естественно, при возникновении каких-то сбоев в работе автомобиля, необходимо найти причину такого поведения. Например, проверить генератор нужно, если налицо проблемы с электрической частью (освещением и прочим). Неисправности же ремня диагностируются, в первую очередь, путем определения его натяжения.

Если посередине между генератором и шкивом коленчатого вала приложить усилие около 10 кгс, то ремень должен прогнуться на 10-15 мм. Если же этого не происходит, то необходимо проверить натяжение. Для этого ослабляются гайки крепления вверху и внизу генератора. Затем генератор отводится от блока цилиндров (при этом регулировочный болт нужно поворачивать по часовой стрелке) — это будет способствовать натяжению ремня. Ослаблению ремня, напротив, способствует поворот регулировочного болта против часовой стрелки.

Выполнять замену ремня генератора удобнее всего снизу автомобиля. Для этого вам придется выполнить подъем верхней части машины, а также снять защиту картера двигателя. Для того, чтобы произвести замену, нужно ослабить затяжку гаек крепления двигателя и вывернуть регулировочный болт. Затем генератор максимально придвигается к блоку цилиндров и старый ремень снимается. Новый ремень одевается на шкивы — вначале на коленвал, а затем на генератор и проверяется натяжение ремня.

Замена ремня грм своими руками: видео

Генератор — важный элемент в силовом агрегате автомобиля. Он вырабатывает электрическую энергию и подает ее в аккумулятор, а тот в свою очередь снабжает всю электронику нужным количеством электричества. Чтобы не допустить обрыв ремня генератора нужно проверять и во время его заменять. В данной статье будет описан процесс замены и натяжения ремня генератора на примере автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Причины обрыва

  1. 1. Исчерпанный ресурс. Ремень нужно менять при пробеге 50-60 тысяч километров, но многие не делают этого;
  2. 2. Бракованное изделие. Завод-изготовитель может произвести некачественны товар;
  3. 3. Вышедшие из строя натяжительные ролики, валы и шкивы;
  4. 4. Неправильно выбранный уровень натяжения ремня.

Признаки износа:

  1. 1. Отсутствие зубчиков. При отсутствии зубьев изделие не может зацепляться за ролики, шкивы и валы;
  2. 2. Внешние видоизменения. Если замечены трещины, сколы, растяжения и прочие дефекты — нужна срочная замена.

Если из подкапотного пространства слышен свист при включенной магнитоле, противотуманных и обычных фарах, и прочее, то скорее всего пришло время менять ремень. Часто, свист устраняется если затянуть, или наоборот, немного ослабить изделие. При неисправной работе генератора на панели приборов ВАЗ 2107 загорается индикатор «Check engine» или, дословно переводя — «неисправность двигателя».

Замена ремня генератора

При обрыве ремня не сразу станет понятно что он оборван, так как электроника автомобиля будет питаться энергией аккумулятора. Чтобы этого не допустить нужно следить за состоянием изделия и в случае необходимости померемнянять его.

Замена

Необходимые инструменты:

  • Новое изделие;
  • Набор рожковых ключей;
Замена и натяжение ремня генератора

Процесс замены:

  1. 1. Сделать так, чтобы к генератору был свободный доступ как сверху, так и снизу. Если на автомобиле установлена защита картера — снять ее;
  2. 2. Снять или просто отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
  3. 3. Открутить гайку верхнего крепления генератора;
  4. 4. Открутить гайку натяжительного ролика. Полностью ее откручивать не стоит, а лишь до того момента, пока ремень не будет спокойно выходить из-под валов, роликов и шкивов;
  5. 5. Демонтировать старый ремень;
  6. 6. Установить новое изделие;
  7. 7. Натянуть таким образом, чтобы изделие не поворачивалось больше, чем на 15 миллиметров.

Если состояние ремня еще хорошее, то не нужно его менять, достаточно просто его подтянуть. Эта процедура на автомобиле ВАЗ 2107 проводится элементарно, так как подлезть к нужному месту не составляет труда.

Регулировка натяжения

  1. 1. Ослабить крепление генератора;
  2. 2. На планке открутить болт;
  3. 3. Найти такое положение, чтобы изделие было не перетянуто. При неправильном натяжении возможен обрыв;
  4. 4. Затянуть ослабленные болты и гайки.

Электронная начинка ВАЗ 2107 инжектор важна, а так как генератор отвечает за ее работоспособность, то не стоит пренебрегать заменой ремня. Своевременная замена поможет избежать обрыва изделия. Выполнять его проверку нужно каждые 15 тысяч километров.

Ремень генератора на моделях «классики» ходит довольно продолжительное время, но все же владельцам приходится его менять, хотя бы раз в 50-70 тысяч километров, так как он все равно изнашивается. Процедура сама по себе довольно проста и требуется для ее выполнения всего лишь два рожковых ключа: на 17 и 19

инструмент для замены ремня генератора на ВАЗ 2107

Ход выполнения работы по смене ремня привода генератора на ВАЗ «классика»

Итак, первым делом необходимо побрызгать проникающей смазкой на нижний болт крепления генератора и слегка его ослабить, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

ослабление болта генератора на ВАЗ 2107

После этого можно смело откручивать гайку натяжителя, которая находится сверху устройства и хорошо видно на картинке:

гайка натяжителя ремня генератора на ВАЗ 2107

Когда она отпущена, необходимо сдвинуть генератор до конца вверх по вырезу:

ослабление ремня генератора на ВАЗ 2107

Сделать это можно приложив определенное усилие рукой, взявшись за гайку и потянув за нее в сторону. После того, как ремень достаточно ослаблен, можно смело снимать его, начиная со шкива помпы:

снятие ремня генератора на ВАЗ 2107

Окончательный результат проделанной работы можно посмотреть ниже:

замена ремня генератора на ВАЗ 2107

Теперь покупаем новый ремень и производим его замену. Цена на ремни ВАЗ 2107 и других моделей заднеприводных жигулей составляет порядка 80 рублей, так что покупка не опустошит ваш карман.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.