Замена грм lada 2106 (ваз 2106)

Такая технологическая операция, как замена цепи ГРМ ВАЗ 2106, считается относительно сложным и требующих определенных навыков в слесарном деле рабочим процессом, поэтому его выполнение следует возложить на специалистов станции техобслуживания или опытных автослесарей. Необходимо знать, что цена достаточно высокая, ведь ремонтники посчитают неполную разборку двигателя.

Подготовка к замене

При проведении демонтажа навесного оборудования силовой установки, снятия элементов ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя одновременно можно провести замену натяжителя и успокоителя цепи ВАЗ 2106, а также т.н. «башмака» системы натяжения цепной передачи, звездочек распределительного вала и ремня генераторного устройства.

Замена цепи ВАЗ 2106

В автомобиле ВАЗ 2106 замена цепи распредвала производится при наличии набора слесарных инструментов из комплекта автомобиля, необходимых запчастей для замены, ряда специальных приспособлений (фиксатор шкивов универсального типа, специальный ключ на «36»), а также резервуара для наполнения тосолом, слитым из системы охлаждения ТС.

Процесс замены цепи

Порядок производства работ:

  1. Демонтируем с верхней плоскости карбюратора корпусную часть фильтра очистки поступающих воздушных масс, для чего отвинчиваем 3 гаечки с крышки корпуса и 4 крепежа в основании корпуса. При демонтаже изделия требуется не уронить крепеж или ключи в карбюраторную камеру, иначе возникнут проблемы, вплоть до снятия коллектора впускного типа.
  2. Отстегиваем от защелок крышку прерывателя-распределителя и отсоединяем топливный трубопровод.
  3. Отвинчиваем крепеж надклапанного кожуха и аккуратно собираем с гнезд крепления шайбы с пластинчатыми элементами.
  4. Демонтируем тросик с приводом заслонки дросселя.
  5. Поднимаем освобожденный от креплений надклапанный кожух совместно с прокладкой из маслостойкой резины, которую требуется заменить по причине утраты герметичности и снимаем его.
  6. Демонтируем защиту картера мотора и после откручивания сливной пробки с радиатора сливаем тосол в заранее подставленный резервуар.
  7. Немного откручиваем натяжной верхний крепеж генераторной машины.
  8. Ослабляем крепление донного патрубка водяного насоса и демонтируем его.
  9. Обесточиваем вентилятор и датчик режима температур на корпусе радиатора.
  10. Демонтируем элементы системы охлаждения (радиатор, патрубки и термостат).
  11. Демонтируем генераторную ременную передачу.
  12. С помощью спецключа для коленвала проворачиваем вал до совмещения рисок на кожухе и шкиве, а также на звездчатой шестерне и корпусе (постели) распределительного вала ГРМ.
  13. Отвинчиваем крепеж шкива коленчатого вала гаечным ключом на «36».
  14. Стопорим вращательное движение шкива спецключом или подручными средствами, после чего отвинчиваем и демонтируем эту деталь.
  15. Освобождаем крышку привода распредвала от крепежей и демонтируем ее.
  16. Отвинчиваем крепеж системы натяжения, по необходимости проводим замену натяжителя цепи ВАЗ 2106 с предварительным снятием. В связи с более распространенной установкой в системе ГРМ натяжителя автоматического принципа действия мы рассматриваем именно этот вариант.
  17. Отвинчиваем крепеж звездчатой шестерни распределительного вала и демонтируем ее. Рекомендуем маркером пометить позицию для отцентровки или сохранить эту информацию в памяти.
  18. Демонтируем предохранительное устройство натяжителя, собственно натяжитель, крепеж звездчатой шестеренки привода дополнительных механизмов и «звездочку».
  19. Осуществляем проверку совпадения рисок, при этом метка на коленчатом вале должна быть совмещена с приливом на блоке цилиндров.
Замена цепи ВАЗ 2106

Установка и замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 проводится в следующем режиме:

1. Проводим по необходимости замену звездчатых шестерней, устанавливаем их, а также дополнительное оснащение и распредвал. Обновленную цепь привода ГРМ обрабатываем смазкой и проводим монтаж. Цепь необходимо закрепить, чтобы она не провалилась внутрь блока. 2. Установка звездчатой шестерни проводится так, что должны все метки быть совмещены. Для контроля: необходимо провернуть распределительный вал против хода часов и восстановить положением вращением коленчатого вала. При этих действиях цепь получает необходимую натяжку и появляется возможность провести коррекцию меток. В случае несовпадения рисок необходимо переставить цепь на одну ячейку и проверить корректность установки. 3. Устанавливаем цепной натяжитель с последующей активацией его функционала. Затягиваем все крепежи с установкой контровочных гаек. Путем вращения коленчатого вал на два круговых оборота проверяем совместимость рисок. 4. Наносим на резиновую прокладку кожуха распредвала слой герметика и устанавливаем ее. 5. Устанавливаем шкив, проводим проверку совмещения рисок и закручиваем. 6. Отвинтив крепеж привода прерывателя-распределителя, поворачиваем бегунок направлением на 4 цилиндр.

Замена цепи ВАЗ 2106

Проводим установку навесного оборудования автомобиля, а в интернете можно посмотреть ролик «замена цепи ваз 2106» в хорошем качестве. Необходимую замену успокоителя цепи можно провести при разобранной системе газораспределения. На этом замена цепи двигателя ВАЗ 2106 считается завершенной.

Штатный ГРМ ВАЗ 2106 служит для корректного направления воздушно-топливной смеси в систему цилиндров мотора «шестерки» и вывода газов через выхлопную систему. Это происходит в ходе эксплуатации системно отрегулированных клапанов, работающих на открытие и закрытие.

Основными элементами ГРМ считаются распредвал с приводной системой, шестерни и клапаны. Т.к. механизм газораспределения цепного типа, то цепь требует взаимодействия с другими вспомогательными системами — натяжителем цепи ГРМ и успокоителем. Кроме того, такое устройство предполагает совершение дополнительных регулировок агрегата, таких, как натяжение цепи ГРМ, использование успокоителя нужных размеров и т.д. В случае, когда, цепная передача не обеспечивает функционал силовой установки, производится регулировка или замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 для восстановления рабочих кондиций двигателя.

Газораспределительный механизм ВАЗ 2106

Натяжка цепи ГРМ

Ход работ:

  1. Демонтируем крышку клапанной системы.
  2. Отворачиваем на несколько оборотов натяжитель цепи справа от агрегата на ГБЦ.
  3. Делаем вращательные движения коленвала транспортного средства, поворачивая его примерно на 720 градусов, что должно способствовать натяжению цепи.
  4. При этом цепь ГРМ должна принять необходимую степень натяжки. Надавливая на цепной привод, проверяем натяжку и закручиваем собственно натяжитель.
  5. Монтируем все ранее снятые детали.
Звездочка ВАЗ 2106

Замена цепи ГРМ

Если проводится замена цепи грм на ВАЗ 2106, то для производства работ потребуется следующий набор инструментов: комплект слесарных инструментов, специальный ключ «на 36», фиксаторный ключ для шкива универсального типа.

Порядок выполнения работ:

1. Демонтируем корпусную часть фильтра очистки воздуха. 2. Прикрываем открытые камеры карбюратора ветошью, чтобы в коллектор не пали посторонние вещи. 3. Демонтируем топливный провод, отстегиваем крышку прерывателя и освобождаем трос заслонки дросселя. 4. Снимаем клапанную крышку и донную защиту картера. 5. Выливаем тасол из бака радиатора и приоткручиваем регулируемый верхний крепеж генераторного устройства. 6. Демонтируем охладительный трубопровод, предварительно расслабив хомуты крепления. 7. Освобождаем радиатор от креплений с последующим съемом и демонтируем генераторный ремень. 8. С помощью спецключа на «36» прокручиваем коленчатый вал до совмещения рисок в парах «шкив-крышка» и «звездочка ГРМ на распредвале-прилив постели этого изделия». 9. Демонтируем крепеж шкива коленчатого вала с помощью спецключа на «36», ставим подготовленный стопор, исключающий вращение этой детали. При отсутствии стопора включаем 5 передачу на КПП и, отжимая педаль тормоза, ключом демонтируем его. 10. Также поступаем и с кожухом привода распределительного вала. 11. Демонтируем крепеж натяжителя цепи ГРМ и собственно изделие. 12. В случае комплектации ВАЗ 2106 автонатяжителем снимаем крепеж звездочки ГРМ, само изделие, помечаем центровочное отверстие. 13. Демонтируем предохранитель крепеж автонатяжителя, а также крепеж т.н. «поросенка». 14. Демонтируем цепь ГРМ, цена которой приемлема для основной группы автолюбителей, а также звездочки. 15. Тестируем установку меток ГРМ, при этом шпонка коленчатого вала должна находиться против прилива на блоке мотора. 16. Проводим установку цепи на ранее смонтированные звездочки. 17. Крепим цепь для удержания от сползания в блок силовой установки. 18. Монтируем звездочку распределительного вала так, чтобы против стрелки часов были совмещены с метками цепи. 19. Прокручивая распределительный вал на острый угол и возвращаем движением коленвала назад. При этом добиваемся натяжки цепи и сравниваем позицию рисок. При их несовпадении смещаем цепную передачу на зуб и делаем повторение операции. 20. Ставим натяжитель цепи и закручиваем ее крепеж с последующей контровкой. Проводим проверку: при вращении коленчатого вала на 720 градусов метки ГРМ должны совпасть. 21. Проводим установку ремня ГРМ в случае установки ременной передачи на такой двигатель «шестерки». 22. Сборка всех задействованных систем проводится в порядке, обратном процессу разборки.

Такой современный элемент газораспределительного механизма «шестерки», как разрезная шестерня ГРМ, предназначена для точного выставления фаз ГРМ. Ведь не секрет, что точность фазовых настроек газораспределительной системы вплотную связана с динамическими характеристиками силовой установки, а также ее экономичностью при расходе топлива.

ГРМ в автомобиле ВАЗ 2106

Особенность монтажа такого компонента системы газораспределения, как разрезная шестерня, состоит в том, что все работы по монтажу и ее регулировке следует проводить при снятой ГБЦ. Это связано с необходимостью предельно точного выставления положения ВМТ. Иначе регулировка цепи, а также верхней точки может пройти некорректно. Очень важно купить нужную шестеренку с учетом качества и ценовой информации.

цепь грм

Цепь газораспределительного механизма обеспечивает синхронное соединение коленчатого и распределительного вала, а также открытие и закрытие клапанов одновременно с работой поршня. Работа цепи ГРМ заключается в том, чтобы проворачивать распределительный вал в 2 раза быстрее коленвала, обеспечивать плавность работы валов, шкивов и многих других деталей.

К чему может привести поломка цепи

На сегодняшний день существует большое количество двигателей автомобилей современный и старых марок, в которых поршни и клапаны расположены в одном блоке. ДВС поршни при работе перемещают воздух и топливо вверх и низ. Говоря простым языком, при нахождении поршня в верхнем положении — клапаны закрыты. Когда поршень принимает нижнее положение — клапаны открываются, чтобы выпустить остатки горючей смеси и впустить топливо. Происходит слаженная, синхронная работа.

При разрыве цепи газораспределительного механизма эта синхронность будет нарушена. Поршень неминуемо ударит в клапан, что приведет к серьезной поломке, большим затратам, и, возможно, потребуется капитальный ремонт двигателя.

Помимо разрыва цепи, опасен также ее износ. При износе двигатель будет хуже работать, заводиться и есть риск возникновения вышеописанной ситуации.

Когда требуется замена

В инструкциях ко многим автомобилям указано количество пробега, после которого нужно менять цепь. В автомобилях следующих марок: Дэу, Ауди, Инфинити, Кия, Митсубиси, Форд, Хонда, Хендай, Ниссан и Мазда замена цепи ГРМ должна делаться каждые 75 000 пробега, так как ремонт автомобилей этих марок очень дорогой. Для других марок, цепь может меняться каждые 90 000 пробега.

Кроме стандартных цифр, периодичность замены зависит от эксплуатации автомобиля. Если вам часто приходиться стоять в пробках с включенным двигателем, делать резкие маневры, резко стартовать и останавливаться, то цепь подвергается более сильным нагрузкам, поэтому выполнять ее замену нужно чаще, чем при езде, например, за городом.

Немалую роль играет производитель детали. Рекомендуется, чтобы ремень был оригинальный, рекомендованный производителем.

Замена цепи ГРМ

Если цепь порвалась или растянулась, нужно ее заменить, делается это следующим образом (для удобства смотрим на представленную схему):

  • Снимаем шкив коленвала (3) предварительно открутив болт (12)
  • Закручиваем болты и поворачиваем коленвал (2) до совпадения с меткой D на корпусе маслонасоса (1). Метка А должна совпадать с B.
  • Ослабьте гайку (10) и по часовой стрелке поверните эксцентрик (11), чтобы ослабить цепь
  • Снимаем цепь и надеваем новую на левую ветвь (4) зубчатого шкива (3) и заправляем ее за ролик (5)
  • Натяните цепь на шкив (8) и подтяните ее натяжным устройством
  • Прокрутите коленвал на 2 оборота и проследите, чтобы совпадали метки C и D, а также метка A с указателем B
  • Поставьте шкив (3) на место.
замена цепи грм

Замена ремня завершена.

Регулировка цепи ГРМ

Эта процедура делается после замены:

  • Снимаем переднюю защитную крышку (7)
  • Ослабляем нижние болты кронштейна, который крепит ролик натяжного устройства (5)
  • Прокрутите коленвал в сторону храповика на 2 оборота
  • Регулировочная пружина установит натяжку цепи автоматом (9)
  • Натяжку можно осуществить регулировкой гайки натяжного ролика (10)
  • Цепь будет нормально натянута, если в средней ветви усилием пальцев ремень можно повернуть на 90 градусов.

Замену цепи можно провести на станции технического обслуживания, цены будут зависеть от марки автомобиля — чем она дороже, тем дороже ремонт. Осуществив замену самостоятельно, вы экономите порядка 200-500$

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.