Замена глушителя lada priora (ваз приора)

Самая первая деталь выхлопной системы Приоры, которая подлежит замене, это именно глушитель. Он прогорает быстрее и чаще всего, и только после него может дойти очередь до резонатора.

На практике многих автовладельцев заводской глушитель вполне может отходить до 5-7 лет или до 100 000 км пробега. Это принято считать очень хорошим показателем и вполне достойным сроком службы. Если рассматривать уже купленные в магазине детали выхлопной, то они вряд ли пройдут даже половину того срока, который прослужили заводские детали.

Для того, чтобы заменить глушитель на Приоре, понадобится такой инструмент как:

  1. Головка на 13 мм
  2. Ключ накидной на 13 мм
  3. Трещотка или вороток
  4. Смазка проникающая
  5. Молоток (при необходимости)
инструмент для снятия резонатора на Приоре

Порядок замены заднего глушителя на Приоре своими руками

Итак, стоит сразу отметить, что удобнее всего выполнять этот ремонт на смотровой яме. Если же таких условий нет, то необходимо хотя бы поднять заднюю часть машины домкратом.

Итак, наносим на все резьбовые соединения проникающую смазку, после чего ждем несколько минут до тех пор, пока все откиснет!

нанести проникающую смазку на резьбовые соединения резонатора Приоры

Теперь откручиваем две гайки стяжных болтов хомута, соединяющего резонатор с глушителем Приоры.

открутить стяжной хомут крепления резонатора на Приоре

После этого необходимо отодвинуть хомут в сторону, и разъединить часть выхлопной. Если вручную сделать это не удается, то можно аккуратно и без лишних усилий пару раз стукнуть молотком по соединению.

IMG_0722

В результате получаем следующую картину.

отсоединить резонатор от глушителя на Приоре

Теперь глушитель остается висеть только на резиновых подвесах, с которых его необходимо снять.

замена глушителя на Приоре

Как видно на верхнем фото, одна резинка находится практически в самой задней части глушителя, а вторая ближе к балке, то есть — с другого конца.

как поменять глушитель на Приоре

После чего снимаем глушитель с автомобиля полностью и производим замену на новый. Установка производится в обратной последовательности. Лучше всего при выполнении этого ремонта также заменить болты и гайки, а также сам стяжной хомут на новый. Соединительное кольцо внимательно осмотреть на наличие повреждений, и в случае необходимости заменить новым.

Цена нового глушителя на Приору может довольно сильно отличаться, и зависит от металла изготовления, а также от производителя. Цены могут варьироваться в пределах 1000-2000 рублей.

В данной статье мы рассмотрим процесс замены пришедших в негодность элементов выпуска отработанных газов на автомобиле ВАЗ 2170 — Лада Приора. В частности, мы определимся с тем как правильно произвести замену дополнительного и основного глушителей.

Снятие и установка главного глушителя

Для выполнения работы нам потребуется два накидных или рожковых ключа на 13. Прежде всего, с их помощью ослабляем одну гайку болта стяжного хомута. Гайку второго болта откручиваем полностью. Вынимаем болт и удаляем стяжной хомут.

Замена глушителя на лада приора

Достаточно резким движением разъединяем приемную трубу основного глушителя от трубы дополнительного глушителя. Вынимаем графитовое кольцо, которое служит для обеспечения плотного и надежного соединения двух труб.

Теперь немного приподняв основной глушитель, выводим его крепежные кронштейны сначала из задней, а затем из передней резиновых подушек-подвесов. Аккуратно вынимаем основной глушитель.

Снимаем глушитель с подвесок

Установка новой детали осуществляется в последовательности обратной снятию. В случае, если графитовое уплотнительное кольцо имеет значительные потертости или трещины, заменяем его новым.

Замена дополнительного глушителя своими руками

Для начала нам необходимо разъединить друг от друга дополнительный и основной глушители. Для этого снимаем хомут и разъединяем трубы (более детально этот процесс описан выше). Кстати, процесс замены дополнительного глушителя на Лада Калина практически полностью аналогичен с процессом замены данной детали на автомобиле Лада Гранта (Замена глушителей на Лада Калина).

Снимаем хомут и разъединяем трубы

После того как трубы разъединены, при помощи прямой отвертки отгибаем пластины-усики стопорной прокладки.

Затем откручиваем гайки, посредством которых крепится приемная труба дополнительного глушителя к фланцу катализатора. Удаляем стопорную пластину и аккуратно снимаем термокран каталитического коллектора.

Слегка приподнимаем дополнительный глушитель после чего выводим его кронштейн из передней резиновой подвески.

Приподняв дополнительный глушитель, выводим его кронштейн из передней подушки подвески. Выводим глушитель с крепежных шпилек каталитического коллектора и снимаем прокладку-уплотнитель.

Снятие прокладки с приемной трубы глушителя

Удерживая глушитель, выводим его из задней резиновой подушки точно также как мы делали это в случае с передней подвеской. Снимаем дополнительный глушитель.

Установка нового глушителя осуществляется в обратном порядке.

Важный момент: в случае обнаружения сильного износа графитового уплотнительного кольца или подушек-подвесов глушителей их в обязательном порядке следует заменить новыми. При этом, прокладка приемной трубы дополнительного глушителя должна заменятся новой при каждом снятии/установке дополнительного глушителя.

Такой элемент системы вывода отработанных газов, как глушитель Лада Приора, является структурной частью выхлопного комплекса транспортного средства и от работы этого компонента зависит нормальная эксплуатация автомобиля. Ведь этот элемент отвечает за понижение шума выхлопа автомашины, сохранность динамических характеристик и снижение концентрации угарных газов, выбрасываемых в атмосферу.

Конструктивные особенности «приоровских» глушителей

Элементы выхлопной системы глушители Лада Приора изготавливают их различных металлов и их сплавов. Для этого используют:

  • сталь с необходимыми добавками;
  • сплав стали с алюминием;
  • нержавеющую сталь.

Изделия из сплава алюминия со сталью пользуются повышенным спросом. По сравнению с элементами из обычной стальной основы, они обладают определенными антикоррозийными свойствами, да и коэффициент прочности у них выше. Если обычные стальные «глушаки» способны выдерживать динамические и термические нагрузки около полутора лет, то деталь из вышеозначенного сплава способна выдерживать воздействия выхлопных газов, плохих дорожных покрытий и сложных метеоусловий около 6 лет.

Глушитель Лада Приора

Изделия из «нержавейки» являются не только самыми тяжелыми, но и самыми дорогими, они относятся к элементам тюнинга автомобиля, соответственно, их цена значительно выше. Их можно заказать на специализированных предприятиях, работающих с этим видом металла.

Неисправности и замена глушителей Приора

К признакам неисправости относятся:

  1. Усиление шума мотора при его эксплуатации во время движения. Как правило, это связано с прогоранием стенок глушителя, ремонту он не подлежит, и наверняка придется заменить изделие новой деталью.
  2. При эксплуатации автомобиля более 3 лет. К этому времени необходимо провести хотя бы диагностику глушителя, если он к этому сроку еще находится в эксплуатации. После проведенной диагностики решить вопрос о ремонте изделие или смене этой запасной части автомобиля.
  3. При механическом повреждении изделия, которое возможно при нахождении в аварийной ситуации, при ударах и резких толчках, а также при обрыве резиновых креплений к днищу автомобиля. При крупных дефектах, изменивших геометрию изделия, его целостность требуется замена глушителя Лада Приора, если же поломки незначительны, то можно обойтись ремонтом изделия.
  4. Под днищем транспортного средства раздаются стуки о металлическую поверхность, дребезжание и усиленные звуки эксплуатации автомобильной техники. При выявлении признаков такого рода, скорее всего, нужно будет провести установка нового изделия.
  5. При распространении в салоне запаха отработанных газов автомобиля, что свидетельствует о прогорании верней части трубы глушителя. Здесь необходимо проведение замены детали.
Расположение глушителя на Лада Приора

Для замены необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Не до конца отвинтить нижний крепеж хомута, соединяющего глушитель и резонатор Лады Приоры, а верхний крепеж снять полностью и вытащить сам хомут.
  2. Провести разъединение глушителя с резонатором.
  3. Снять кольцо-уплотнитель из металлографита.
  4. Подняв глушитель несколько вверх, отводим изделие с мест крепления с подушками подвески верхнего и нижнего крепления.
  5. Демонтируем неисправное изделие.
  6. Производим монтаж нового изделия в обратной последовательности, для более легкого монтажа кронштейна «глушака» в подушку заднего типа нужно смазать ее водным раствором мыла.

После установки нового изделия заводим автомобиль и проверяем герметичность креплений системы выхлопа газов.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.