Замена глушителя lada 21124 (ваз 21124)

В процессе эксплуатации автомобиля марки ВАЗ часто приходится сталкиваться с различными шумами, которые доносятся из разных частей машины и свидетельствуют о том, что какая-то деталь скоро выйдет из строя. Не исключение и выхлопная система, посторонние шумы и звуки при ее неисправности весьма характерны. Их результатом становится замена глушителя ВАЗ 2110 или других деталей, через которые происходит выброс продуктов сгорания.

Диагностика выхлопной системы

Как можно увидеть из схемы, глушитель — это последнее звено системы выброса дымовых газов. Его основную задачу легко определить из названия: заглушить громкий звук работы двигателя, прорывающийся из цилиндров вместе с продуктами сгорания топлива. Глушитель и предыдущее звено цепи — резонатор, чаще всего выходят из строя и подлежат ремонту или замене.

  1. После того как машина поставлена на смотровую яму, нужно обязательно исключить ее скатывание, так как диагностику придется выполнять при холостых оборотах двигателя, находясь в яме. Поэтому если нет уверенности в ручном тормозе ВАЗ 2110, то под колеса лучше подставить упоры. Запустить двигатель и спуститься в смотровую яму.
  2. Случается, что следы прогорания глушителя бросаются в глаза сразу же, к тому же из отверстия доносится рычащий звук. Но не всегда дырка находится на нижней части узла, она может располагаться и сверху, и по бокам, особенно в тех местах, где к глушителю приварены трубы. Нужно тщательно осмотреть узел и выявить место прорыва газов.

Как можно устранить неполадку?

Мастер вырежет прогнившую часть корпуса, вытряхнет изнутри остатки сгоревших перегородок и наложит латку из нового металла. Свищи, возникшие в местах присоединения трубы к корпусу тоже подлежат устранению с помощью сварки. Единственное замечание: эти ремонтные работы решают проблему лишь временно. Такой глушитель долго служить не будет, да и функцию свою может выполнять некачественно, по причине отсутствия перегородок звук будет прорываться наружу.

Порядок выполнения работ

  1. Придерживая одним рожковым ключом на 13 болты крепления хомута на стыке труб глушителя и резонатора, ослабить и открутить гайки вторым ключом. Хомут состоит из двух частей, поэтому снять его с трубы не составит труда. Извлечь графитовое уплотнительное кольцо, находящееся в развальцованной концевой части трубы.
  2. Старый глушитель снять вместе с резинками и отложить в сторону.
  3. Новые подвесные резинки для удобства установки лучше смазать чем-то нейтральным, например, мылом, после чего надеть на глушитель. Не рекомендуется смазывать резинки маслами либо солидолом, это может уменьшить срок их службы.

Несколько слов о конденсате. Каждый автолюбитель замечал, что утром после холодного пуска двигателя из выхлопной летят брызги воды. Это внутри корпуса глушителя образуется конденсат при эксплуатации автомобиля в холодное время года. Если не предпринимать никаких мер, количество воды в бачке глушителя будет постепенно возрастать, утром холодный пуск станет затруднен, при работе вода перекроет часть рабочего сечения корпуса.

Как показывает практика, обнаружить и устранить неисправность системы выпуска дымовых газов ВАЗ 2110 не составляет никакой особой сложности. Помощь мастера может понадобиться только в случае выполнения сварочных работ при ремонте детали, но многие автолюбители не тратят время и средства, а просто покупают и устанавливают новый глушитель на ВАЗ.

Как известно многим, каталитический нейтрализатор (катализатор) устанавливается в систему выхлопа автомобиля ВАЗ 21124 и предназначен для очистки газов, отработанных двигателем и удовлетворяет всем требованиям евро стандартов. Но из-за подобной очистки катализатором резко снижается пропускная способность выхлопной системы из-за наличия микроскопических сот.

Служба катализатора ваз 21124 Мощность мотора падает примерно на 10 л. с. Еще один из недостатков — малый срок службы, особенно в условиях эксплуатации в России, с некачественным топливом. Когда срок службы истекает, соты забиваются или выгорают и скипаются, что влечет за собой повышение давления воздуха в системе выхлопа, а это в свою очередь, приводит к увеличению расхода топлива, ухудшение динамики разгона авто, появляется дребезг, который слышен в салоне. Чем заменить катализатор? На ваз 21124 замена катализатора заметно улучшит динамику разгона и уменьшит расход топлива на 1-1,5 литра на 100 километров. Практически все автотюнинговые мастерские Российской Федерации нашли способ избавления от катализатора и его замены. Ответ прост — пламегаситель. У него прямоточная система и совсем несложная, а это значит, что его можно сделать своими собственными руками, не тратя большие деньги на услуги автосервисов. У пламегасителя основная функция — тушение пламени, выходящего из выпускного коллектора. У пламени такая высокая температура, что со временем может произойти прогар задней банки глушителя. А если мы просто возьмем и приварим прямую трубу взамен катализатора либо удалим из банки катализатора все внутренности, то сильно нагадим выхлопной системе, после чего придется полностью её заменять. Пламегаситель для того и нужен, что у него свойства такие же, как и у катализатора, плюс ко всему он не задерживает потоки и намного дешевле чем катализатор. Пламегаситель для ВАЗ 21124 можно найти и в магазине, но это непросто. Потому расскажем, как можно собрать его самому. Изготовление и установка пламегасителя Первое что нам понадобится — железные трубы двух различных диаметров, железные щетки для мытья стальной посуды и сварка. Трубы должны быть двух разных диаметров — первый как у системы выхлопа, а второй диаметр побольше. В трубе с диаметром как у ведущей системы нужно проделать отверстия (6 мм) по всей окружности и длине. Теперь нужно вставить её в трубу с большим диаметром и отцентрировав приварить по одному краю. Теперь берем щетки, растягиваем их насколько возможно и пропихиваем одну за другой, трамбуя железным прутом. Повторять эту процедуру до заполнения щетками всей полости трубы с большим диаметром. После завершения операции со щетками заварим второй конец трубы, загнув перед этим края по окружности. Вот теперь перед нами предстал изготовленный своими руками пламегаситель. Теперь спокойно может производиться замена катализатора ваз на пламегаситель. После замены вы можете наслаждаться его превосходной и тихой работой.

На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы). В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода.

На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5. Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.

Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой. К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы. Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность. Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобилях с двигателями ВАЗ- 21114 и ВАЗ-21124, взаимозаменяем с дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили «десятого» семейства, не имеющие нейтрализатора в системе выпуска. Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.

Снятие промежуточной трубы

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.