Замена гидроусилителя lada 2109 (ваз 2109)

Содержание:

  1. Характеристики
  2. Установка

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.

Внешний вид устройства

Внешний вид устройства

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

ЭУР от Приоры

ЭУР от Приоры

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Установка

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

  • Новый электроусилитель;
  • Комплект проводки для подключения усилка;
  • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
  • Укороченный кардан рулевого вала;
  • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
  • Руль (лучше взять от Калины);
  • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).
 Комплект для замены

Комплект для замены

Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.
 Чертежи для установочной пластины
  • Настало время подключить проводку.
  • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
  • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.
Схема подключения
Схема
  • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
  • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
  • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
  • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.
Процесс установки

Процесс установки

Ремонтные работы по замене вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 2109 необходимо выполнять после его проверки, когда был подтвержден факт неработоспособности. Во всех остальных случаях, демонтаж усилителя производится крайне редко, разве что при кузовном ремонте.

Для выполнения работ нам потребуется стандартный набор инструментов. Работы выполняем в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Порядок проведения демонтажа выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нам необходимо отсоединить от усилителя тормозов вакуумный шланг, то есть снять его со штуцера обратного клапана.
  • Далее отсоединяем колодку с питающими проводами от датчика уровня тормозной жидкости, расположенного в крышке бачка.
  • После чего перемещаемся в салон автомобиля и плоскогубцами снимаем стопорную скобу с пальца, соединяющего педаль тормоза с тягой вакуумного усилителя. И разъединяем их.
  • Теперь снова переходим в под-капотное пространство и отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра. Открутив и сняв гайки, со шпилек снимите шайбы и сам цилиндр, аккуратно отведя его в сторону, при этом сильно не деформируя тормозные трубки.
  • И на завершающем этапе нам остается отвернуть гайки крепления кронштейна с усилителем к кузову автомобиля и снять их в сборе, после чего отворачиваем два болта крепления самого усилителя к кронштейну.

На этом ремонтные работы по снятию вакуумного усилителя тормозов ваз 2109 завершены. Произведите необходимые ремонтные работы или его замену. Последующую сборку выполняем в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.