Замена генератора lada xray (ваз икс рэй)

На автомобили Лада Икс Рей устанавливаются электрогенераторы «Валео» типа TG 12C209. Перечислим их основные параметры. На оборотах около 6000, при напряжении 14 вольт, они генерируют силу тока порядка 120 ампер. Это означает, что передаточное соотношение в системе «двигатель-генератор» составляет примерно 2,4.

Сам по себе генератор фирмы «Valeo» является трёхфазным генератором переменного тока, непосредственно в него встроен блок выпрямителей, а также регулятор напряжения. Это генератор правого вращения (если смотреть со стороны двигателя). Естественно, его задача заключается в выработке электрической энергии, совместно с аккумулятором, и обеспечение ею устройств и приборов, подключённых к электрическим цепям автомобиля.

Нормальная работа генератора возможна при температуре воздуха, начиная от — 40 градусов Цельсия и кончая температурой +45 градусов.

Снятие генератора

Процесс демонтажа генератора несколько отличается для автомобилей Лада Икс Рей разных комплектаций. Но многие операции схожи. Про отличия расскажем отдельно.

Работы проводятся под машиной, следовательно, вам будет нужен подъёмник, эстакада или смотровая яма.

Итак, прежде всего, поставьте автомобиль на ручной тормоз. Не забудьте обязательно выключить зажигание. После этого откройте капот, и снимите «минусовой» провод с вывода аккумулятора. Для этого вам понадобится ключ на 10.

Вам будет мешать переднее правое колесо. Поэтому его лучше всего просто снять.

Если вы пользуетесь гидравлическим подъёмником, вам нужно поднять автомашину на такую высоту, которая обеспечит вам удобный доступ к генератору в процессе работы.

Так как колесо вы уже сняли, вам нужно будет отсоединить от правого переднего крыла и панель, которая защищает внутренности автомобиля от грязи.

Снизу вам придётся удалить с двигателя брызговик.

Согласно обозначениям на фото 4-1, вам нужно будет последовательно демонтировать ремень привода навесных агрегатов 5, а также сами привода. На фото показаны привода для автомобилей, оборудованных климатической системой.

generator-na-lada-xray-snyatie-i-ustanov

Рисунок 4-1 — Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:

  • 1 — гайка крепления натяжного ролика;
  • 2 — натяжной ролик;
  • 3 — шкив генератора;
  • 4 — шкив компрессора кондиционера;
  • 5 — ремень привода навесных агрегатов;
  • 6 — демпфер коленчатого вала;
  • 7 — болт крепления демпфера;
  • 8 — шайба.

Прежде всего, вам нужно открутить 3 болта, на фото под номером 1, которыми крепится компрессор кондиционера 2. Теперь снимите сам компрессор. Будьте очень осторожны при этом, постарайтесь ни в коем случае не нарушить герметичность всей системы кондиционирования. Сняв компрессор, просто повесьте его на какой-нибудь крючок из проволоки.

generator-na-lada-xray-snyatie-i-ustanov

На этом отличия в процессе демонтажа генератора для разных комплектаций Лады Икс Рей заканчиваются. Далее всё идёт однотипно.

Для всех комплектаций

Снимите защитную накладку и открутите гайку, обозначенную на фото 4-3 цифрой 1. После этого можно будет снять с генератора (5) жгут проводов 2.

generator-na-lada-xray-snyatie-i-ustanov

Рисунок 4-3 — Подключение жгутов проводов к генератору:

  • 1 — гайка;
  • 2 — клемма жгута проводов к генератору;
  • 3 — жгут проводов;
  • 4 — хомут;
  • 5 — генератор.

На фото ниже видны 4 болта, отмеченные цифрой 1, именно ими крепится корпус генератора. Используя вороток с головкой на 10, поочерёдно открутите эти болты, извлеките сам генератор 2.

generator-na-lada-xray-snyatie-i-ustanov

Рисунок 4-4 — Крепление генератора:

  • 1 — болт;
  • 2 — генератор;
  • 3 — кронштейн навесных агрегатов.

По большей части, установка проводится в обратной последовательности.

Вставьте генератор на место, на кронштейн для навесного оборудования, (обозначен на фото цифрой 3 — рисунок 4-4). Закрутите те же четыре болта. Для справки, момент для их затяжки должен равняться по инструкции 21-27 Нм (2,1-2,7 кгс.м).

Далее подсоедините к генератору жгут проводов 3 (рисунок 4-3), а также клемму 2 со вторым жгутом и закрепите его гайкой. Момент её затяжки — 8-24 Нм (1,8-2,4 кгс.м).

Не забудьте после этого прикрыть эту гайку защитной насадкой.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Во-первых, вам придётся прикрутить тремя болтами 1 компрессор 2 (рисунок 4-2) системы кондиционирования, на кронштейн, предназначенный для навесных устройств. Следует учесть, что момент затяжки этих болтов составляет 21-27 Нм (2,1-2,7 кгс.м).

Для всех комплектаций

Возьмите ремень привода 5 (рисунок 4-1), и поставьте его на место.

Также верните на соответствующее место брызговик, защищающий от грязи двигатель.

Прикрутите на место щиток внутри переднего правого крыла.

Ну, и, наконец, можно прикрутить само колесо. На этом установка генератора на Lada XRAY закончена.

Стартер снимаем при демонтаже коробки передач, при ремонте двигателя и при возникших неисправностях самого стартера.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если автомобиль установлен на подъемник.

Снимаем нижнюю защиту двигателя.

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем гайку 1, рисунок 1, и отсоединяем от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов.

Головкой на 13 откручиваем три болта 2, рисунок 2, крепления и снимаем стартер 1.

Установка стартера

Установить стартер 1, рисунок 2, и завернуть три болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 36 — 52 Нм (3,6 — 5,2 кгс.м).

Присоединить к тяговому реле стартера 4, рисунок 1, клемму 2 и колодку 3 жгута проводов. Момент затяжки гайки 1 крепления клеммы жгута проводов к тяговому реле стартера 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Установить защиту двигателя.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Снятие и установка генератора

Технические характеристики генератора TG 12C209 ф. «Valeo»:

Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин-1), А 120

Передаточное отношение двигатель-генератор 2,4

Генератор типа TG 12C209 ф. «Valeo» переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от — 40 до +45˚ С и влажности до 90% при температуре +27˚ С.

Снятие генератора

Для автомобилей всех комплектаций

Устанавливаем автомобиль на рабочее место, затормаживаем стояночным тормозом.

Выключаем зажигание, поднимаем капот, отсоединяем клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимаем правое переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если автомобиль установлен на подъемник.

Снимаем грязезащитный щиток правого переднего крыла.

Снимаем нижнюю защиту двигателя.

Снимаем ремень 5, рисунок 3, привода навесных агрегатов, статья — «Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов».

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Головкой на 10 с воротком откручиваем три болта 1, рисунок 4, крепления, снимаем компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвешиваем на технологический крючок.

Для автомобилей всех комплектаций

Головкой на 13 с удлинителем снимаем защитный колпачок, отворачиваем гайку 1, рисунок 5, крепления и отсоединяем от генератора 5 клемму 2 жгута проводов.

Отсоединяем колодку жгута 3 проводов от генератора.

Головкой на 10 с воротком откручиваем четыре болта 1, рисунок 6, крепления и снимаем генератор 2.

Установка генератора

Для автомобилей всех комплектаций

Установить генератор 2, рисунок 6, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 21 — 27 Нм (2,1 — 2,7 кгс.м).

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 5, проводов к генератору.

Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки крепления клеммы 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 4, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 21 — 27 Нм (2,1 — 2,7 кгс.м).

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ремень 5, рисунок 3, привода навесных агрегатов.

Установить брызговик двигателя.

Установить грязезащитный щиток правого переднего крыла.

Установить правое переднее колесо.

АвтоВАЗ комплектует Весты генератором с силой тока 115 А, а на Lada XRAY устанавливается два типа генератора — 120 или 150 ампер (с обогревом ветрового стекла). Регулируемое напряжение — 14,4..15,1 В. Генераторы, примененные на автомобиле XRAY, имеют четырех точечное крепление, что позволяет снизить его вибрации на двигателе. Рассмотрим процесс снятия и установки этого агрегата своими руками.

Потребуется: отсоединить минусовую клемму аккумулятора, снять защиту двигателя (Веста или XRAY) и снять ремень привода навесных агрегатов.

На автомобилях с системой кондиционирования следует снять компрессор, вывернув три болта крепления (ключ «на 10»). Подвешиваем его на технологический крючок, не нарушая герметичности системы.

Как снять генератор на Лада X Рей

Снять защитный колпачок, отвернуть гайку крепления (№ 1) и отсоединить от генератора клемму жгута проводов (№ 2), используя ключ «на 13». Отсоединить колодку с проводами (№ 3).

Как снять генератор на Лада X Рей

Отвернуть четыре болта крепления генератора (№ 1), используя ключ «на 10» на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179, либо ключ «на 13» с мотором Renault-Nissan HR16DE/H4M. Снять генератор.

Как снять генератор на Лада X Рей

Установку генератора выполняем в обратной последовательности. Момент затяжки:

  • болтов крепления генератора 21…27 Н.м (2,1…2,7 кгс.м).
  • гайки крепления клеммы 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м).
  • болтов крепления компрессора 21…27 Н.м (2,1…2,7 кгс.м).

Источник: лада.онлайн

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.