Замена генератора lada vesta (ваз веста)

Лада Веста замена ремня генератора Замена привода навесных агрегатов или по-простому ремня генератора на Ладе Веста может производиться различными способами. Методика зависит от типа коробки передач, наличия кондиционера и присутствия натяжного ролика, который имеется только на некоторых комплектациях. В первую очередь следует поднять машину. В данном случае можно загнать Весту на смотровую яму или эстакаду. Можно воспользоваться большим домкратом, хотя такой вариант наименее удобен. После этого следует заглушить мотор и приступить к следующим операциям по ремонту.

Снятие ремня генератора — Снимаем защитный пластиковый подкрылок на правом крыле, это возможно после удаления всех винтов для крепления.

zamena-remny-01

— При отсутствии кондиционера, следует демонтировать металлическую защиту двигателя. — Для авто с механической коробкой переключения передач подвешиваем узел гидропривода сцепления, предварительно выкрутив 2 болта. Отсоединять трубки гидропривода сцепления нет смысла — мешать во время следующих процедур они не будут

zamena-remny-02

— Комплектации без кондиционера также требуют демонтаж кронштейна крепления цилиндра гидропривода, стартера вместе с проводкой к нему. Это делается для того чтобы получить доступ к маховику и застопорить его с помощью отвертки через отверстие для стартера, в то время, как сам стартер может быть подвешен на крючке.

zamena-remny-03

— При наличии кондиционера ослабляем гайку натяжного ролика. Далее поворачиваем ролик против часовой стрелки пока он не достигнет верхнего положения

zamena-remny-04

— Если кондиционер отсутствует, тогда просто откручиваем болт с шайбой, которые держат демпфер коленчатого вала и снимаем его. Далее демонтируем ремень генератора. Установка ремня генератора

zamena-remny-05

Сборка всех узлов осуществляется в обратном порядке. Для установки ремня на демпфер используется специальное устройство. В случае его отсутствия, можно воспользоваться обычной плоской отверткой. После того, как ремень попал в углубления, прокручиваем демпфер, используя головку болта, на 3-4 оборота в сторону часовой стрелки, чтобы ремень сел в канавки.

При наличии кондиционера следует надевать ремень в следующей последовательности: демпфер, шкив компрессора кондиционера, генератор, натяжной ролик. Затем следует передвинуть натяжной ролик в крайнее нижнее положение, вращая его против часовой стрелки, и закрепить его соответствующей гайкой.

А если вам уже надоело кататься на Весте, вы можете посмотреть в сторону внедорожников, например на сайте http://uaz-nordavto.ru можно найти легендарный УАЗ.

В зависимости от комплектации автомобиля Лада Веста замена ремня генератора (ремня навесных агрегатов) может выполняться разными способами. В одних комплектациях есть натяжной ролик ремня генератора, а в других его нет.

В первую очередь необходимо выключить зажигание и поднять Весту на удобную высоту.

Снятие ремня генератора

1) Снимаем правый подкрылок, вывернув все винты крепления.

Замена ремня генератора Лада Веста (привода навесных агрегатов)

2) Если у вас комплектация без кондиционера, то необходимо снять металлическую защиту двигателя.

3) В комплектация с механической коробкой передач необходимо снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, № 2), для этого отворачиваем два болта крепления (№ 1). Отсоединять трубки (№ 3) цилиндра не надо, сам узел можно подвесить за технологический крючок.

ремень генератора

4) В комплектациях без кондиционера также необходимо демонтировать кронштейн (рис 4-4, № 2) и стартер вместе с проводами, для этого откручиваем три болта (№ 1). Стартер можно подвесить на крючок, после чего застопорим маховик через отверстие под крепление стартера на коробке передач.

Замена ремня Лада Веста

5) В комплектациях с кондиционером далее ослабляем гайку (№ 1) и поворачиваем натяжной ролик (рис 4-5, № 2) в верхнее положение против часовой стрелки.

Лада Веста

6) В комплектация без кондиционера демонтируем демпфер коленчатого вала (№ 6), для чего выворачиваем болт (№ 7) и снимаем шайбу (№ 8).

7) Снимаем ремень навесных агрегатов (генератора) (№ 5).

Установка ремня навесных агрегатов

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Чтобы установить ремень, используем приспособление 67.7834-9703 или подручный инструмент (отвертку).

Ремень навесного оборудования на Лада Веста

В комплектациях без кондиционера устанавливаем ремень на шкив генератора(№ 3) и с помощью приспособления надеваем ремень на демпфер (№ 6), после чего вращаем демпфер за головку болта по часовой стрелке на 3,4 оборота и надеваем ремень на канавки.

В комплектациях с кондиционером в первую очередь ремень одевается на демпфер (№ 6), а уже потом на шкив компрессора кондиционера (№ 4), генератора (№ 3) и натяжной ролик (№ 2). Когда ремень надет на все агрегаты, необходимо перевести натяжной ролик в нижнее положение, для чего поворачиваем его по часовой стрелке и фиксируем с помощью гайки ролика (№ 1).

Замена ремня привода генератора Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129

Ремень снимаем для его замены или при работах связанных с заменой приводных агрегатов а также при замене ремня ГРМ

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем правое колесо.

Снимаем грязезащитный щиток 1 (рисунок 1) правого переднего крыла.

Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1 (рисунок 2) и снимаем защиту двигателя.

Если установлена механическая коробка передач то:

— головкой на 13 отворачиваем два болта 1 (рисунок 3), и снять рабочий цилиндр сцепления и подвесить его на крючок, не отсоединяя трубки 3 гидропривода.

Если автомобиль без кондиционера то:

— головкой TorxE10 отворачиваем три болта 1 (рисунок 4), и снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра сцепления (для автомобилей с механической КПП), снимаем стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвешиваем его на проволоку.

Устанавливаем приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.

Если автомобиль укомплектован кондиционером (с натяжным роликом ремня приводов агрегатов) то:

— снимаем заглушку натяжного ролика, ослабляем гайку 1, рисунок 5, крепления и переводим натяжной ролик 2 против часовой стрелки в верхнее положение (применяем головку на 13 и насадку TorxT55).

Если автомобиль без кондиционера то:

— отворачиваем болт 7 крепления демпфера, осторожно снимаем шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (применяем головку на 17).

Далее снимаем ремень.

Установка ремня приводов вспомогательных агрегатов

Для автомобилей без кондиционера:

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить монтажное приспособление 67.7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов).

Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.

Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на ¾ оборота, надеть ремень на канавки демпфера (ключ кольцевой 17).

Прекратить вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703 и снять приспособление со шкива демпфера.

Установить стартер 3, рисунок 4, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с МКП дополнительно

Установить цилиндр 2, рисунок 3, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей без кондиционера

Установить брызговик 2, рисунок 2, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Для автомобилей с кондиционером (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов)

Установить ремень 5, рисунок 5, привода навесных агрегатов в последовательности:

— демпфер 6 коленчатого вала;

— шкив 4 компрессора кондиционера;

— шкив 3 генератора;

— ролик 2 натяжной.

Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: — головка сменная 13, насадка TorxT55, вороток, ключ моментный).

Установить заглушку натяжного ролика.

Установить щиток правого переднего крыла

Установить правое переднее колесо и подсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.