Замена генератора lada kalina hatchback (ваз калина)

Первым Lada Kalina пришлось непросто. В момент выхода машины на рынок на заводе в Тольятти полностью менялась власть, и дебют получился немного скомканным. Впрочем, на первых порах седан выручали не маркетинговые ноу-хау, а заложенный в «Калину» изрядный запас дефицитной для всех предыдущих ВАЗов «симпатичности». Это уже потом выяснилось, что «ягодка» оказалась, простите за штамп, с привычной для «вазовской» продукции горчинкой.

Помимо безобидной и даже отчасти милой внешности Kalina подкупала ладненьким салоном, куда можно было запросто пересесть даже после какой-нибудь пусть и не самой престижной иномарки тех лет. Два мотора – 1,6-литровый восьмиклапанник и 1,4-литровый 16-клапанник – неожиданностей не сулили. Даже у нас полстраны умело перебирать их с закрытыми глазами, менять на дороге ремень, а обнаружить на ощупь метку умел, кажется, любой дядька в гаражах. Свои скромные ездовые повадки – крены в поворотах и рысканье на высокой скорости – недорогой седан должен был компенсировать внешним еле уловимым «иномарочным» лоском, выражавшимся в том числе в наличии электростеклоподъемников, кондиционера и даже электрозеркал в комплектации Lux. Сколько потом пришлось помучиться с этими стеклоподъемниками… Но это уже другой вопрос.

Ресурс наиболее важных узлов Kalina мало отличался от прочих ВАЗов тех лет. Со временем, с появлением хэтчбека и универсала, качество некоторых комплектующих улучшалось, но происходило это очень медленно. Запрос на качество к тому времени ушел далеко вперед, так что каждый обладатель такой машины в итоге самостоятельно менял российскую некондицию на возможный импорт. Начиная с «дворников» и лампочек и заканчивая поршневой группой, сцеплением и деталями подвески. Конфигурировать хоть сколько-нибудь показательную статистику отказов по этой машине сложно. Ломалось все и часто. Другое дело, что ремонт не требовал внушительных затрат и даже серьезные проблемы, переборка двигателя, МКП, замена кузовных деталей были вполне по силам любому кошельку. Что от машины, по сути, и требовалось. И все же наиболее неприятные и характерные «хвори» отметить стоит.

В первую очередь это быстро изнашиваемый из-за неудачного механизма натяжки и попросту рвущийся ремень ГРМ. У 8-клапанников разрыв на ходу не сулит проблем для клапанов, с 16-клапанником сложнее. В более ранних моделях Kalina дружно текли радиаторы отопителя. Причем текли аккурат на расположенный под ними блок управления двигателем, который быстро выходил из-за этого из строя. А замена недорогого радиатора – занятие хлопотное, нужно снимать всю панель вместе с печкой. Из-за неудачной конструкции часто страдала рулевая муфта. Из-за ее коррозии уже на 30 000 км пробега бывало сложно сделать сход-развал. Грязь становилась причиной и прежде­временного выхода из строя не только ШРУСов, но и опорных подшипников передних стоек. Понять, что появились проблемы, можно по характерным щелчкам при повороте руля.

Ржавеет Kalina так же споро, как и Priora, поэтому стоит использовать любые известные ухищрения для предотвращения ржавчины. Словом, поломки случаются повсюду: бортовая электрика выдерживает лишь несколько десятков тысяч километров пробега. Летят генераторы, катушки зажигания, стартеры. На первых «Калинах» уже после года эксплуатации отказывала задняя передача, что происходило из-за разрушения жгута контактов электромагнитной блокировки, на который свободно летела грязь. Позже завод устранил дефект. Ну а первые шумы в 5-ступенчатой МКП, как правило, порождает подшипник первичного вала, который желательно заменить на подшипник закрытого типа SKF. В коробку рекомендуют заливать синтетику, которой хватает на 75 000 км.

В итоге

Честно говоря, Kalina первого поколения – не лучшее вложение пусть даже вполне символических по нынешним временам средств. Вариант уж совсем вынужденный, несмотря на то что тормоза, подвеска (особенно задняя) и даже ступичные подшипники этого автомобиля сравнительно надежны и способны при грамотном уходе продемонстрировать хоть какую-то стойкость к агрессивной окружающей среде.

Символическая цена машины и еще более символическая стоимость основных комплектующих. Неприхотливое устройство. Возможность отремонтировать своими силами в любом, даже самом неподходящем для этого месте

Слабые ездовые характеристики. Большое количество отказов по мелочам. Возможность неожиданной серьезной поломки. Практически нулевая ликвидность подержанного автомобиля. Слабая коррозионная стойкость. Ненадежная электрика

Кузов

Часто скрипит крышка багажника, что устраняется смазыванием петель, которые без смазки мгновенно ржавеют. Бачок омывателя протирает краску на брызговике и также провоцирует коррозию. Скрип дверных уплотнителей – «детская болезнь» №1. Для ее устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой. И это лишь малая часть мелких неурядиц, сопровождающих владельцев Lada Kalina.

Подвеска

Застучавшие передние амортизаторы – свидетельство отказа перепускного клапана. Лечится заменой амортизаторов. У машин поздних лет выпуска срок службы амортизаторов составлял 50 000 км. Подшипники ступицы, как правило, служат 30 000–40 000 км, как и втулки стабилизатора, сайлент-блоки и другие резинометаллические детали. Пара «родных» задних амортизаторов стоит 1400 грн., а аналог от Kayaba – всего 2100 грн.

Двигатель

Свист в моторе свидетельствует об износе натяжного ролика ГРМ. Стоимость комплекта ГРМ – от 465 грн. (Gates) до 690 грн. (Bosch). Часто в местах спайки подтекает радиатор охла­ждения двигателя (1200 грн.). Распространенной причиной начала «троения» двигателя является износ ремня ГРМ. Также причина может крыться в закупорке топливопроводов либо износе поршневых колец. Часто проблему решает замена катушки зажигания.

Обычно даже заводские генераторы на Калине довольно долго служат и не требуют замены, конечно, если вам не попалась машина с заводским браком данного устройства. При выходе из строя этого узла электрооборудования, придется произвести его замену. Делается это хоть и не сложно, но по времени уйдет не менее часа, особенно если вы впервые делаете эту процедуру. Итак, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Рожковые или накидные ключи на 8, 13 и 19
  2. Трещотки маленькая и большая и головки на 8, 13 и 19 для более удобной и быстрой работы
  3. Вороток с удлинителем
необходимые ключи для замены генератора на Ладе Калине

Руководство по самостоятельной замене генератора Калины

Итак, приступим к очень подробному описанию всех видом работ, которые требуется выполнить. Первым делом нам нужно ослабить ослабить и освободить натяжитель ремня и после чего снять его. Так что сначала обязательно ознакомьтесь с этим Руководством по замене ремня генератора. После этого можно приступать непосредственно к снятию устройства с автомобиля.

Сначала отсоединяем штекер, который крепится с помощью пластиковой защелки, просто слегка нажимаем на нее и тянем в сторону, вынется он без проблем:

отсоединение штекера генератора Лады Калины

И клеммы проводов, которые находятся под резиновым защитным колпачком, поддеть его и открутить гайку:

откручивание клеммы питания генератора на Калине

Затем выворачиваем гайку крепления верхней части генератора Калины, наглядно это показано ниже на фото. Предварительно можно стронуть воротком, а после работать трещоточной рукояткой:

откручивание верхнего болта генератора Лады Калины

И немного стукнув по выпирающему болту, чтобы он сдвинулся с места, вынуть его с обратной стороны, как показано на фото ниже:

вынимаем верхний болт крепления генератора Калины

Далее приступаем к нижнему болту крепления, и действуем по аналогии, только при необходимости придерживаем гайку с обратной стороны, так как она может прокручиваться:

выворачиваем нижний болт крепления генератора Лады Калины

Будьте аккуратны при вынимании этого штока, так как там находятся втулки. Сразу придерживайте их, чтобы они не упали и не потерялись. И взявшись одной рукой за корпус генератора, чтобы он не упал, другой рукой вынимаем этот болт:

вынимаем нижний шток крепления генератора Лады Калины

Теперь практически все готово и можно смело вынимать данное устройство из моторного отсека, немного поворачивая из стороны в сторону, найдя максимально удобное положение для его изъятия.

замена генератора на Калине своими руками

Для замены генератора на Ладе Калине приобретаем новый и производим установку и порядке, обратном снятию, поставив на место все втулки в те же места, как они и стояли. Цена на новый генератор колеблется в пределах 4000-5000 рублей, так что придется немного раскошелиться.

«Калинка показала, и по сей день показывает себя, надёжным авто». Отзыв владельца

Сохранены авторские орфография и пунктуация.Всем доброго времени суток! Прочитав достаточно много отзывов на Дроме, решил всё-таки оформить свой. Сильно много написать я вряд-ли смогу, хоть и езжу на автомобиле каждый день уже четыре года. Не знаю, хорошо это или плохо, думаю такой вывод можно будет сделать к заключительной части отзыва 🙂 В мои 24 года это, к сожалению, первый и пока что единственный автомобиль, поэтому отзыв обойдется без сравнения, а будет содержать только впечатления от владения Калиной.Итак, что мы имеем? Лада Калина, 2010 года выпуска, цвет тёмно-серый металлик, комплектация Люкс, что на тот момент включало в себя:- Подогрев передних сидений;- Подогрев и эл. привод боковых зеркал заднего вида;- Две подушки безопасности;- Стеклоподъёмники передних и задних стёкол;- Кондиционер;- Противотуманные фары;- Литые 14′ диски;По комплектации, собственно, всё… Двигатель — 16-клапанный 11194 объёмом 1.4 литра и мощностью 89 л.с., имеющий достаточно плохую репутацию, но об этом позже)) Остальное стандартно — пятиступенчатая механика, руль, сиденья, двери… В общем какие-то конструктивные и технические особенности Калины описывать подробно я думаю смысла не имеет, мало кому это будет интересно в отзыве про продукт АвтоВАЗа.Автомобиль покупался в мае 2010 года новым в салоне, стоимость на тот момент составляла около 330 т.р. Поскольку Калинка покупалась как первый автомобиль, мук выбора не было, как и вообще любых мыслей по поводу других вариантов, так как другие варианты — это либо б/у, либо уже совсем другие деньги, в случае с новыми автомобилями. Б/у не рассматривались, поскольку новый автомобиль в первую очередь всё-таки НОВЫЙ, а это гарантия, которая в последствии не один раз спасала от затрат на ремонт, поэтому выбор и по сей день считаю правильным. Не считаю своё мнение по поводу б/у единственно верным, автомобили с пробегом имеют право на существование и покупку, но тем не менее для себя я решил именно так, надеюсь что недопонимания в этом вопросе с дорогими читателями не произойдет :)Теперь немного про двигатель. Печально известный своим масложором, стуком гидрокомпенсаторов 11194… Некоторым экземплярам (неудачным) меняли поршневую по гарантии уже тысячах на двадцати… А некоторым меняли даже по ДВА(!!!) раза за время гарантии, и всё в связи с диким масляным аппетитом. Завод в ответ на справедливые претензии в своё время написал официальное письмо о норме расхода масла в 0.7(!!!) литра на 1000 км. Что, естественно, полная ерунда… Писать об этой проблеме можно долго, но в моём случае всё обошлось, поскольку узнал я о ней через весьма значительное время после начала эксплуатации, читая профильные форумы… Судя по всему, попался мне удачный экземпляр, который не кушает масла сверх нормы (от замены до замены раз в 15000 км доливаю литр-полтора, оглядываясь на проблемы других аналогичных двигателей, считаю это вполне нормальным), а лишь раздражает иногда стуком гидрокомпенсаторов. Стучит только на холодном двигателе, минут 5-10 после запуска, более не беспокоит… Читал профильные форумы — в принципе это норма, и при таких симптомах лезть туда не стоит… Говорят, можно сменить масло, что и попробую при следующей замене. К слову, пробег 87300, масло с салона лилось Castrol 5w40 синтетика. Попробую сменить на Mobil 5w40. Нынешний расход масла, кстати, возможно связан с маркой — говорят, Castrol начинает выгорать со временем, а учитывая что «уходить» масло начинает спустя 7-8 тысяч километров после замены, возможно в этом есть доля правды. Будем экспериментировать! Подводя итог — движок попался удачный, спокойно прошёл 90 тысяч километров без проблем, и я уверен — пройдет ещё столько же, если эксплуатировать в таком же режиме и обслуживать вовремя.Подвеска у Калинки шумная, но достаточно комфортная, мягкая. Пятую точку не трясёт, как при землетрясении) Дороги у нас в городе так себе (особенно 4 года назад, сейчас хоть местами привели в порядок), поэтому позволю себе сказать про надёжность — на предыдущем ТО на пробеге 75000 километров была диагностирована изношенность сайлентблоков и они были благополучно заменены за сущие копейки. Остальное всё стоковое, вибростенд пройден с отметкой «хорошо», результат считаю вполне удовлетворительным, учитывая что не раз попадал в хорошие ямы.По динамике… Ох, это отдельный разговор. Максимальный крутящий момент на отметке в 4200-4800 об/мин для города — сущий ад. И ладно бы на низах была хоть какая-то тяга, но её НЕТ! Чтобы разогнаться как можно быстрей, педаль приходиться топить в пол и крутить движок минимум до 4 тысяч оборотов, и даже при утопленной в пол педали бывают затупы и провалы до 3000 об/мин… Возможно, дело в электронной педали газа… Справедливости ради стоит отметить, что прошивка в ЭБУ стоковая, возможно после чиповки ситуация бы изменилась, но что-то я в этом сомневаюсь 🙂 Ибо в любом случае, двигатель очень овощной. Что происходит с работающим кондиционером — не описать словами. Автомобиль как будто на тросе тянут назад) Тут педаль практически в пол надо утопить, чтобы просто тронуться с места! На оборотах выше 3000, кстати, едет довольно не плохо, но ревёт, как будто уже все 6000) Особенно смешная ситуация на трассе — разгон с 90 до 110 занимает больше времени, чем со 110 до 130. В общем, совсем не комфортно получается в плане динамики по городу.Комфорт в салоне в нашем случае — штука достаточно противоречивая. Всё под рукой, управление тем что есть — достаточно эргономичное (не забывайте о субъективности моего мнения — сравнить то не с чем), сиденья удобные. Тканевая обивка сидений, кстати, без шуток — отличная! Не пачкается, не изнашивается, за 4 года практически как новая выглядит. Посадил как-то пятно, уронив кусочек шоколада на заднем сидении, кусочек растаял, растёрся… лень было чистить, так оно через пол года само вывелось, впиталось видимо)) Теперь чисто в этом месте)А вот шумка… Её нет, товарищи! Шум от шипованой резины ужасен. С улицы слышно многое, движок на 3000 оборотов уже рычит, коробка воет… Да ещё салон к пробегу в 87 тысяч стал жууууууткой погремушкой! И лень, блин, руки приложить и устранить хоть какие-то шумы, сам себя за это ругаю. Так и езжу — музыку погромче и вперёд))ЛКП, я бы сказал, очень хорошее именно на Калинах (и Грантах, соответственно). Есть множество сколов на капоте, ещё 4 года назад кто-то оставил достаточно глубокую царапину на водительской двери — ничего не цветёт, несмотря на то что сколы и царапины ничем не обрабатывал. Хорошее качество нанесения первичного грунта делает своё дело. Сам, к слову, работаю с производством окраски Калины, вижу каждый день как происходит нанесение — могу смело сказать, что ЛКП очень качественное, без шуток.По поводу обслуживания и поломок — честно говоря, подзабылась уже хронология событий, поэтому опишу то что вспомню и в примерной последовательности.1. Первая серьёзная поломка — накрылся компрессор кондиционера. Просто перестал холодить прекрасным жарким летним днём. Записался на сервис — заменили без проблем по гарантии, ни копейки не заплатил. Красота! С тех пор больше не беспокоил) Говорят, с завода стоял фирмы Bosch, вот и думай теперь про надёжность…2. Почти под конец гарантии стала уходить тормозная жидкость и, естественно, начал орать датчик уровня. Исследовал всё — вроде нигде не течёт. Ну что ж делать, купил — долил, решил посмотреть что будет дальше) А дальше тормозуха продолжила исчезать в неизвестном направлении. Плюнул, поехал на сервис. Через некоторое время вердикт (возможно скажу не очень технически грамотно) — одно из уплотнений перед вакуумным усилителем прохудилось, и тормозная жидкость из бачка стала стекать внутрь этого самого усилителя. Долив ещё тормозной жидкости, я всё только усугубил, залив вакуумник в хлам) Поменяли его по гарантии, с тех пор проблем не было.3. Через 2.5 года начал дохнуть аккумулятор фирмы Аком… И ладно бы сам сдох, вместе с ним накрылся и генератор. Не знаю насколько сие правдоподобно, но было мнение, что дохлый аккумулятор приводить со временем в негодность и генератор… Вообще, история там тёмная, да и описывать всё желания особого нет, есть мнение что сервисмены меня слегка нагрели)) По итогу — гарантия уже кончилась, а значит замена генератора за свой счёт. Аккумулятор тоже новый взял) Пока что без проблем.4. Накрылся вентилятор печки. Заменил!5. Стеклоподъёмники — больная тема… Все четыре парят мозг. Надо менять, руки никак не доходят. Клинит моторчик, зараза…6. Треснул расширительный бачок (мелкая трещина сверху, еле заметил). На очередном ТО поменяли.7. Пробило недавно катушку зажигания… Новая примерно 750 рублей.8. Вышел из строя датчик скорости… Стоит 150 рублей, меняется за 5 минут.Вроде бы всё… В принципе, считаю, что для Калины за 87000км пробега — вполне приемлемо. Остальное, что не указано в выше — это работы по ТО. Много или мало — судить вам)Недавно, очередной раз перечитывая сервисную книжку, заметил, что замены ремня ГРМ в ближайшее время для 16-клапанного движка то не предвидится. Пробег на тот момент был 85 тысяч, автомобиль стоит постоянно на улице, зимой эксплуатируется каждый день… Решил в общем, от греха подальше, заменить ремень и ролики, заодно и помпу. Ибо всем известно, чем чреват разрыв ремня на этом 16-клапанном засранце)) Вместе с тем купил новые тормозные диски — старые уже совсем износились. Итак — набор из ремня Contitech и металлических роликов, помпы, тормозных дисков, работы по замене — всё вместе обошлось… 6000(!) рублей. Смешные деньги за такую работу, как мне кажется. Да и вообще, если посчитать, сколько денег ушло на обслуживание за 4 с небольшим года, думаю сумма будет до неприличия мала (опять же, смотря с чем сравнивать).На сегодняшний день особых проблем автомобиль не доставляет, ездит, просит только бензин да прочие расходники) Более того, Калинка показала, и по сей день показывает себя, не побоюсь этого слова — надёжным авто. Да и вообще, говорят — некоторые автомобили доставляют удовольствие от вождения, а некоторые скучны и просто возят из точки А в точку Б. А мне и мой автомобиль доставляет удовольствие от вождения! Ездить я люблю и много 🙂 Конечно, при первой возможности пересяду на более комфортный авто зарубежных марок, но Калину свою вспоминать добрым словом буду всегда!Скоро на очередное ТО… О котором обязательно будет дополнение 🙂 Вообще, как первый автомобиль, меня вполне устраивает, хотя чего лукавить… Для меня это намного больше чем просто автомобиль. Конечно, хочется уже что-то комфортнее, быстрее, качественнее… Но я не представляю, как рука поднимется продавать Калину)Автор отзыва о LADA Kalina: diretree, ТольяттиДата отзыва о LADA Kalina: 27 ноября 2014 года

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.