Замена генератора lada 2123 (ваз 2123)

По причине завывания генератора и отсутствия КЗ статорной обмотки на массу, были приговорены подшипники. Экзекуции подвергался генератор КЗАТЭ 9402.3701-04. Генератор снял, не ослабляя ремня. Да, это возможно. Разборка прошла штатно, задний подшипник снят съёмником (даже скучно как-то). Маркировка его подшипников вот такая: Передний SKF BB1-3065AE Задний SKF 6202-2RS1TN9/+1 На обоих ещё было написано ITALY, посмотрел карту Китая, провинции такой не нашел. Неужели настоящие? Люфта не было. Задний подшипник вращался с хрустом, наверное, он и завывал. После вышибания переднего подшипника получилось такое:

Ремонт генератора Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

аккуратнее надо

Выработка на кольцах ротора имеет вот такой вид.

clip_image002.jpg

Было показано генераторщику. Генераторщик сказал, что это ещё не выработка. Оставил так, потому, что, в принципе, уже не рассчитываю пользоваться этим генератором долго. Далее сборка. Задний подшипник ловко запрессовал с помощью сантехнической трубы 1/2«. Сгон понравился тем, что сделан на токарном станке и имеет ровный торец.

clip_image003.jpg

Гнездо переднего подшипника (по совету того-же генераторщика) смазал герметиком, приложил подшипник

clip_image004.jpg

и заколотил его с помощью тройника 1-1/4,

clip_image005.jpg

окончательно трамбовал с помощью старого подшипника. Потом загнул и заплющил все, что оставалось от старой завальцовки. Вызвонил лампочкой диоды в подкове, зачистил места примыкания и все от души затянул. Завтра пойду ставить. Независимо от результата — «Дегенератор, часть 2» будет про установку генератора BOSСH F000 BL0 652 110 А, от Гранты. После покупки. В Рязани он уже появился, но ценник — конский. Там надо будет пилить кронштейн и переделывать контакты. В промежутке протяну массы и даже задублирую некоторые проводочки.

Генератор работает, шума не слышал, но пока мало ездил. Пробежал 5 тысяч — без нареканий.

Генератор BOSH F000 BL0 652 110А куплен и в Шнивский кронштейн действительно не лезет. Удивительно. Так как гаража у меня нет, родной генератор после починки почему-то нормально работает, то спешить мне некуда. А значит, чтобы не разбирать машину надолго, купил новый кронштейн генератора, чтобы в полной мере насладиться работой напильником и дрелью. О том, что можно было использовать ручной лобзик по дереву догадался только когда все закончил. Не повторяйте моих ошибок. Конечно, можно было полоснуть наотмашь болгаркой, но мне было лень лезть за ней в кладовку. Опять-же, хотелось выпилить минимум металла, чтобы несильно уменьшить прочность кронштейна. В итоге, все равно выпилить пришлось ненамного меньше. Получилось так:

clip_image006.jpg
clip_image007.jpg
clip_image008.jpg

Также, скомплектовал вот такой наборчик:

clip_image009.jpg

Тут ещё некоторые интересовались как снять крышку с этого генератора, чтобы протянуть контакты? Я вот снял и понял, что ничего там протягивать не нужно. Не потому, что хорошо затянуто, а потому, что затяжка на сильноточные цепи не влияет. Все силовое сделано опрессовкой. Запрессовано хорошо — не оторвешь. Внутри нет резьбовых соединений, через которые идут большие токи. И прошу заметить, что конструкция условно разборная. Т.е. подковы, как таковой, легкоснимаемой нет. Минусовые диоды запрессованы прямо в заднюю крышку. Плюсовые диоды запрессованы в некую половину подковы, в которую то ли впрессован, то ли вплавлен выходной плюсовой винт. Замена диодов превращается в весьма сомнительный геморрой. Легко снимается только регулятор напряжения. Если б он так-же легко покупался . В общем, если эта астролябия сломается, то это будет попадалово. Задний подшипник установлен в заднюю крышку, а не в пласмассовую приспособу, как в КЗАТЭшном генераторе. Исходя из этого, отвечаю: крышку снимать, на самом деле, не нужно, и, чтобы её снять отверткой, нужно оттягивать все три защелки как на фото:

clip_image010.jpg

В общем-то, остается переобжать клемму под болт 8мм и терпеливо ждать удобного момента, чтобы быстро махнуть генераторы с кронштейнами. Добавлю инфу про контакты разъёма: возбуждение подключать к контакту 1, а контакт 2 никуда не подключать и просто изолировать.

Стало проваливаться напряжение до 11,9. И я всё понял. Пора! Установил пиленый в предыдущих записях кронштейн и заранее закупленный бошевский генератор от Приоры/Гранты. Напряжение вернулось к своим 13,7-14 В. Продолжаю опыты с электричеством. Попутно вкрутил маслопомойку (фильтр GB-613) в тонкий шланг.

Бошевский генератор для ШНивы имеет такое обозначение F 000 BL0 6E8. Для его установки кронштейн пилить не надо. Для установки генератора F 000 BL0 652 от Приоры/Гранты нужно либо пилить кронштейн, либо разбирать генератор и переворачивать заднюю крышку

https://www.drive2.ru/l/2034886/, https://www.drive2.ru/l/2388897/, https://www.drive2.ru/l/4125064/

Разборку генератора на автомобиле Нива Шевроле проводят с целью замены вышедших из строя элементов и обслуживания. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Сняв генератор, очищаем его от грязи и кладем на чистый верстак.
  • Теперь необходимо промаркировать взаимное расположение крышек генератора друг относительно друга.
Как разобрать генератор Нива Шевроле
  • Откручиваем две гайки крепления кожуха генератора и две гайки крепления клемм цепи возбуждения и тахометра.
  • Далее удаляем пломбу и откручиваем третью гайку крепления кожуха.
  • Снимаем пластиковый кожух.
  • Со шпилек выпрямительного блока снимаем три пружинных шайбы.
  • Откручиваем винт крепления клеммы регулятора к шине D+ выпрямительного блока, после чего откручиваем две гайки крепления корпуса регулятора напряжения.
  • Снимите регулятор напряжения с генератора. Проверьте его состояние, легкость перемещения щеток в щеткодержателе, если щетка выступает менее чем на 5 мм, то замените его. Так же не допускается наличие на щетке трещин, сколов и других дефектов.
  • Подготовьте паяльник и отпаяйте шесть выводов статорной обмотки.
  • Откручиваем три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора и снимите выпрямительный блок.
  • Выполните проверку выпрямительного блока.
  • Проверьте обмотки статора на обрыв, замыкание на корпус и межвитковое замыкание, для этого тестером поочередно подключаем выводы к концам обмоток.
  • Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора, после чего откручиваем четыре стяжных винта, расположенных по окружности и поддев отверткой, снимаем крышки.
  • Снимаем крышку генератора со стороны контактных колец и вынимаем статорную обмотку.
  • Снимите вал ротора.
  • Проверьте состояние передней крышки на предмет наличия трещин и других механических повреждений.
  • Проверьте подшипник ротора на наличие люфта и качества вращения, при необходимости замените его на новый.
  • Для замены подшипника крестовой отверткой откручиваем четыре винта крепления упорной шайбы и снимите ее.
  • Подходящей по диаметру оправкой выбиваем подшипник из своего гнезда. Установку проводим в обратной последовательности.
  • Выполните проверку обмоток ротора.

На этом ремонтные работы по разборке генератора на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.