Замена генератора lada 21108 (ваз 21108)

Решил я поставить себе десяточный генератор. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:

Штатный 37.3701 — ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04 От 2110 (94.3701) — ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4

Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше. Еще есть вариант установить генератор от иномарки, например Audi, думаю поиск запчастей для Audi A4 и дальнейший подгон даст свой результат, но об этом в другой статье.

В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой — темно, холодно, идет снег — включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка.

Некоторые замечания: Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную. Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее) Процедура замены: Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину. Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят). Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора. Отключаем массу с аккумулятора. Снимаем старый генератор, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора. У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD — шкой. Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает. Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться. Подключаем к генератору провода — силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора. Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу. Итоги: Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей. Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.