Замена генератора lada 21061 (ваз 21061)

Генератор — это подкапотная мини-электростанция, снабжающая электричеством все электроприборы, датчики и фонари освещения автомобиля. Данный агрегат дополнительно заряжает аккумуляторную батарею во время работы мотора. Кроме того, в машинах, оснащенных бензиновыми и газовыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС), генератор еще и поставляет электроэнергию в систему зажигания. При поломке этого важного устройства длительное движение машины практически невозможно.

Выявление неисправностей генератора

Эта лампа расположена на щитке приборов в центре нижней части тахометра, над ней нарисован прямоугольник с плюсом и минусом. В нормальном состоянии она загорается при включении зажигания, но тут же гаснет после пуска силового агрегата.

При появлении вышеуказанных симптомов следует провести диагностику. Сначала необходимо измерить натяжение приводного ремня генератора. Для этого нужно надавить на ремень между шкивами помпы и генератора с усилием в 10 кгс. Если прогиб составит более 1,5 см, следует подтянуть ремень.

  1. Сначала отключаются все электроприборы, которые можно выключить.
  2. Затем заводится двигатель.
  3. После пуска мотора количество оборотов коленвала доводится до 2500-3000.
  4. С помощью вольтметра или мультитестера измеряется напряжение на контактах аккумулятора.

Регулятор расположен в левой боковой части моторного отсека (по ходу движения авто), почти в углу, возле бачка гидропривода сцепления. Для его замены нужно выполнить следующие действия.

Если и после этого лампа зарядки аккумулятора продолжает гореть при заведенном моторе, придется ремонтировать генератор. Но сначала ищем обрыв в проводке. Если его нет, приступаем к демонтажу агрегата.

Ремонт подкапотной электростанции

  1. Закатываем автомобиль на яму или поднимаем правую переднюю часть машины домкратом и подставляем под нее кирпичи. Не забываем включить передачу или поставить машину на ручник.
  2. Снимаем защиту картера, если она мешает.
  3. Немного откручиваем гайку нижнего крепления генератора.
  4. Вылезаем из-под машины и сверху ослабляем гайку, крепящую агрегат к регулировочной планке.
  5. Толкаем генератор к движку и снимаем приводной ремень сначала со шкива помпы, а затем со шкивов генератора и коленвала.
  6. Окончательно откручиваем гайку, крепящую агрегат к регулировочной планке, и снимаем ее вместе с шайбой.
  7. Снова лезем под днище, откручиваем колпачок контакта «30», затем отсоединяем остальные провода и запоминаем, куда их потом втыкать. Если память плохая, помечаем все маркером.
  8. Окончательно откручиваем гайку, крепящую генератор снизу, одной рукой вынимаем болт, а другой поддерживаем прибор, чтобы не упал.
  9. Вытаскиваем генератор вниз, предварительно наклонив его.

Ремонт генератора ВАЗ — дело не очень простое. Для капитального ремонта агрегата необходимо иметь множество специальных инструментов для разбора и диагностики. Поэтому выполнение такой операции лучше доверить специалистам, имеющим все необходимое оборудование.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.