Замена гбц lada largus (ваз ларгус)

Технологично замена прокладки ГБЦ схожа для всех иномарок. Она понадобится, если старая деталь не справляется со своей основной задачей — уплотнением сочленения ГБЦ и блока цилиндров. Если старая прокладка не уплотняет систему охлаждения, масляную и газораспределительную систему, начинаются проблемы. О них свидетельствует ряд признаков:

Загляните в интернет-магазин автозапчатей MAkavto.com для покупки новой прокладки, которая подойдет для вашей модели авто и ДВС.

Этапы замены прокладки ГБЦ

1. Очистка болтов крепления во избежание срыва ключей, дефектов шлица.

2. Равномерная раскрутка болтов крепления с середины. Сначала следует повернуть их на 0,5 оборота.

3. Демонтаж навесных деталей с поэтапными схематическими пометками.

4. Снятие головки блока.

5. Установка новой прокладки ГБЦ. Её необходимо центрировать по втулкам на блоке. Если вы нарушите точность сборки, собьются фазы газораспределения.

6. Монтаж головки и навесных элементов в соответствии с предварительно зарисованной схемой. Для затяжки крепежных болтов используйте динамометрический ключ и соблюдайте рекомендации завода-изготовителя.

Что способствует пробиванию прокладки?

Главный враг всех моторов — перегрев. Он приводит к прогоранию, потере прочности прокладки. Параллельно с этим искривляется плоскость ГБЦ. При высокой температуре алюминиевые головки быстро деформируются, а чугунные — покрываются трещинами. Если выявлено искривление, головку придется шлифовать.

Учтите, когда оторвало голову болта, можно обойтись без замены прокладки двигателя. Но это в том случае, если её не пробило. Достаточно воспользоваться сваркой. Болт обваривается изнутри, а к макушке приваривается гайка.

Низкое качество самой прокладки также приводит к её прогоранию. Поэтому подбирайте сертифицированный расходный материал в интернет-магазине автозапчастей Украины с хорошей репутацией.

Есть подозрения, что в антифриз попало масло? Обязательно замените охлаждающую жидкость после установки новой прокладки ГБЦ, чтобы не подвергать двигатель опасности. Дополнительно придется купить болты для затяжки ГБЦ, поршневые кольца, шатунные вкладыши, маслосъемные колпачки, резиновые кольца, уплотнения. Параллельно с заменой прокладки можно обслужить или полностью поменять механизм ГРМ: ресурс ремня и роликов колеблется в пределах 60–70 тыс. км, но при покупке авто на вторичном рынке лучше провести замену, независимо от пробега.

LADA Largus стал первым автомобилем, выпущенным на французской платформе B0, на которой было создано семейство Renault Logan. Одной из ключевых особенностей стала его вместимость, благодаря чему машина прекрасно подходит для поездок на дальние расстояния. На автомобиле одинаково удобно ездить как по городу, так и в пригороде. Кроме того, модель хорошо приспособлена для езды в российских условиях. Благодаря этому, она снискала довольно большую популярность среди автолюбителей. Таким образом, ремонт двигателя и других деталей LADA Largus на сегодня является актуальной услугой.

Особенности двигателя

Автомобиль может быть оснащен двумя разновидностями мотора:

  • 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л. и мощностью в 90 л.с., с 5-ступенчатой МКПП;
  • 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л. и мощностью в 105 л.с., также с 5-ступенчатой МКПП.

Мотором первого типа предполагается оснащать модель комплектации «Стандарт» и «Норма», тогда как во втором случае — это комплектация класса «Люкс».

Ремонт двигателя Лада Ларгус

При этом новые калибровки для управления двигателем, разработанные инженерами альянса Renault-Nissan, в сотрудничестве с которым АвтоВАЗ создал модель, позволили произвести новый двигатель, полностью подходящий для российского бензина.

Услуги нашего автосервиса

Специалисты «Экспо Кар Сервис» осуществляют полный комплекс работ для ЛАДА Ларгус и других автомобилей производства АвтоВАЗ. У нас проводится полная диагностика и замена масла в двигателе. Перечень услуг при восстановлении детали:

  • капитальный ремонт двигателя LADA Largus;
  • замена ремня ГРМ;
  • ремонт головки блока;
  • замена прокладки головки блока;
  • регулировка клапанов;
  • замена сальников.

Обслуживание в «Экспо Кар Сервис» — это не только высококачественное исполнение работ, но также строгое соблюдение сроков и цены, соответствующие реальной стоимости услуг.

Основные узлы ВАЗ:

Все услуги

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации.

Перед установкой головки блока цилиндров устанавливаем поршни цилиндров на середину хода.

Нужно обезжирить посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.

Проверяем наличие направляющей втулки на блоке цилиндров.

Устанавливаем на блок цилиндров приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.

Устанавливаем на блок цилиндров прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока. Выворачиваем приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.

Затягиваем болты крепления головки блока в указанной последовательности на рисунке 1 моментом 20±2 Нм.

После затяжки болтов еще доворачиваем все болты в указанной последовательности на угол 240±6˚.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы клапанов (рис 2). Проверяем работоспособность гидротолкателей: — надавливаем на верхнюю часть гидротолкателя, если цилиндр вдавливается легко, то возможно гидротолкатель забит смолами.

Нужно погрузить гидротолкатель в керосин или дизельное топливо, чтобы растворить смолы. После этого нужно гидротолкатель погрузить в масло и проверить еще раз. Если после этого гидрокомпенсатор не становится упругим, значит, гидрокомпенсатор неисправен, и его нужно заменить.

Устанавливаем коромысла клапанов (рис. 3).

Смазываем моторным маслом опоры распределительных валов.

Устанавливаем распределительные валы (смотрим Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя К4М).

Обезжирьте посадочную поверхность головки и крышки головки блока цилиндров.

Наносим с помощью валика герметик Loctite 518, пока он не станет красноватого цвета.

Если на опоры распредвала попал герметик, обязательно его вытираем.

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров.

Затягиваем крышку головки блока цилиндров в порядке указанном на рисунке 6 поэтапно:

1-й этап — болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Н.м (0,8 кгс.м);

2-й этап — болты 1 — 12, 14 — 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м);

3-й этап — ослабить болты 22, 23, 20 и 13;

4-й этап — болты 22, 23, 20 и 13 затянуть моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м).

Выворачиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (1) приспособления Mot. 1669 (см. рис.7).

Вворачиваем штатный стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (2), нанеся каплю состава LoctiteFrenetanch (клей герметик) на его резьбу. Затягиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка моментом 15 Нм.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.