Замена гбц lada 2123 (ваз 2123)

Замену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае ее пробоя, когда происходит прорыв газов в систему охлаждения, что наблюдается по бурлению жидкости, а так же из-за недостаточной компрессии в камерах сгорания, попаданию охлаждающей жидкости в масло или наоборот попадание масла в систему охлаждения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь производим демонтаж крышки головки блока цилиндров.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • От дроссельного узла и ресивера отсоединяем трос привода дроссельной заслонкой.
Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле
  • Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом.
  • Далее снимаем рычаги привода клапанов, после чего выворачиваем гидравлические опоры рычагов.
  • Снимаем рампу подвода масла к гидравлическим опорам.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от датчика положения дроссельной заслонки.
  • Аналогично отсоединяем питающие провода от регулятора холостого хода и датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Сжимаем пластиковый фиксатор и разъединяем разъем с проводами питания форсунок.
  • Отсоединяем колодки с проводами от датчика детонации.
  • Отводим моторный жгут с проводами в сторону, чтобы он не мешал работать.
  • Отсоединяем провода от свечей зажигания.
  • Сдвигаем резиновый колпачок и отсоединяем питающий провод от датчика указателя температуры.
  • Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
  • Выкрутите верхний болт крепления распорки впускной трубы и немного ослабив нижний, отведите распорку в сторону.
  • Ослабьте стяжной хомут и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
  • Ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от головки блока шланги системы охлаждения.
  • Отсоедините боковой патрубок термостата и от патрубка головки блока шланг подвода охлаждающей жидкости.
  • Двумя рожковыми ключами разъединяем топливные магистрали, отвернув гайки топливных трубок подачи и слива топлива.
  • Далее откручиваем верхний болт крепления задней распорки впускной трубы и ослабив нижний болт, отводим распорку в сторону.
  • Откручиваем гайки теплозащитного щитка стартера и отводим его в сторону.
  • Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала.
  • Далее снимаем кронштейны крепления гидравлического усилителя рулевого управления.
  • Снимите цепь со звездочкой распределительного вала. Цепь аккуратно положите на башмак, при этом необходимо следить, чтобы она не вышла из зацепления со звездочкой масляного насоса.
  • Торцовой головкой с удлинителем откручиваем болты крепления головки блока и снимаем ее.
  • Снимаем уплотнительную прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию и замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполнив необходимый ремонт, установку проводим в обратной последовательности.

Признаки нарушения целостности прокладки блока головки цилиндров (ГБЦ)

Замена прокладки ГБЦ

Чтобы вовремя обнаружить неисправность и обратиться за помощью по замене прокладки, нужно знать характерные признаки, сопутствующие поломке. При внутреннем прогаре могут появиться:

  • белый дым из глушителя, одной из причин появления которого может быть попадание в камеру сгорания тосола;
  • пена на измерительном щупе уровня, свидетельствующая об образовании эмульсии из тосола в масляной системе;
  • сняв крышку радиатора можно рассмотреть характерные масляные пятна на поверхности теплоносителя.

Наружный прогар можно обнаружить по появлению масляных струек на поверхности блока. Во всех случаях следует как можно скорее обратиться к специалистам для выяснения точных причин, и в случае необходимости заменить прокладку.

Мастера «Сервис Моторс» делают быстрый и качественный ремонт всех узлов автомобиля по приемлемым расценкам, а подробности о предоставляемых услугах можно узнать, связавшись с менеджером компании, по указанным на странице координатам.

Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевролет

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

— недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см2)) в одном или нескольких цилиндрах;

— прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

— попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла — особенно заметно в прозрачной емкости);

— попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx».

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.