Замена гбц lada 2108i (ваз 2108i)

Ремонт головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 заключается в снятие головки с блока двигателя для последующей разборки, с целью замены вышедших из строя элементов. Данные ремонтные работы можно выполнить в домашних условиях своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Пошаговый процесс снятия и разборки выглядит следующим образом:

  • Обесточиваем автомобиль, отключив клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  • Отсоединяем от головки блока все навесные элементы, которые нам будут мешать снять гбц.
  • Снимаем головку блока с двигателя и кладем ее на чистый верстак с целью последующей разборки, предварительно тщательно промыв ее и высушив.
  • В первую очередь избавляемся от карбюратора двигателя. Отворачиваем винт крепления штуцера подогрева топливной смеси. Если винт отвернуть не удается, то просто ослабьте хомут крепления шланга и снимите сам шланг.
  • Далее отворачиваем гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снимаем его.
  • Между карбюратором и впускной трубой будут расположены две прокладки, одна уплотнительная тонкая и вторая толстая. Снимаем их.
  • Теперь нам необходимо снять расположенный под карбюратором теплоизоляционный щиток, отвернув два винта его крепления.
  • Далее ослабляем гайку на штуцере шланга подвода охлаждающей жидкости к впускному коллектору.
  • Снимаем теплоизоляционный щиток. Далее отворачиваем гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.
  • Отворачиваем гайки крепления рыма и снимаем его вместе с патрубком забора теплого воздуха.
  • Следующий этап ремонта — это снятие впускного и выпускного коллекторов. Для этого головкой с удлинителем отворачиваем гайки их крепления к блоку двигателя и снимаем сначала выпускной коллектор, а затем впускную трубу.
  • Теперь, когда коллекторы сняты, подкладываем под головку блока деревянные бруски со стороны камер сгорания, чтобы головка лежала на них. В противном случае есть риск повреждения шляпок клапанов, которые выступают из камеры сгорания.
  • Снимите уплотнительные прокладки впускного и выпускного коллекторов.
  • Выкручиваем все свечи зажигания. Выкрутите датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Далее нам необходимо снять датчик аварийного давления масла в системе. После чего откручиваем гайки крепления корпусов подшипников распределительного вала и снимаем их.
  • Теперь можно снять распределительный вал и с переднего конца вала снимите сальник.
  • С переднего торца головки, отвернув гайку крепления, снимаем натяжной ролик ремня привода грм.
  • Далее извлекаем толкатели клапанов с регулировочными шайбами. Перед тем, как их извлекать подготовьте обычный маркер, так как нам необходимо промаркировать толкатели с шайбами, чтобы при последующей сборке все установить на свои места.
  • И на завершающем этапе разборки гбц остается снять клапана. Перед тем как их снимать, промаркируйте каждый из клапанов относительно своего места, чтобы при сборке не перепутать. Для снятия используется специальное приспособление.
  • Установите приспособление и подложите под головку снимаемого клапана подкладку.
  • Рассухарьте клапан, снимите наружную и внутреннюю пружины с чашкой.
  • Извлеките клапан из своего седла.
  • Снимите маслоотражательные колпачки, воспользовавшись пассатижами, ухватив их за край.
  • Снимите внутреннюю опорную шайбу пружин клапанов.

Аналогичным образом снимите оставшиеся клапана. На этом процесс разборки головки блока цилиндров ваз 2108 завершен.

11.10.5. Сборка головки блока цилиндров

Предупреждения

Перед установкой распределительного вала подложите под головку блока деревянные подкладки, чтобы избежать повреждения клапанов.

В качестве запасных частей поставляются уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора, изготовленные из материала разной толщины, поэтому при установке новых прокладок проверьте, чтобы их толщина была одинакова.

Не затягивайте свечи слишком сильно, так как в изоляторе свечи могут образоваться трещины. Момент затяжки свечей 31-39 Н·м (3,1-3,9 кгс·м).

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.