Замена гбц lada 2108 (ваз 2108)

Ремонт головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 заключается в выявление неисправных ее элементов с целью последующей замены на новые. После того, как мы разобрали гбц можно приступать к ее ремонту. Для этого нам так же потребуется стандартный набор инструментов, немного наждачной бумаги, различные скребки, металлическая линейка для проверки плоскости головки, керосин для промывки деталей. При наличие всего необходимого можно приступать к работам.

  • Тщательно промойте головку блока чистым бензином от грязи.
  • Прочистите камеры сгорания от нагара.
  • Проведите визуальный осмотр гбц на предмет наличия трещин, деформаций, следов прогара в камерах сгорания. При наличие таких повреждений, головку необходимо заменить на новую.
  • Теперь нам необходимо проверить плоскость головки. Для этого используем металлическую линейку, которую устанавливаем ребром на головку сначала вдоль по центру, а затем по диагонали. Зазор между линейкой и плоскостью головки определите щупом. Если зазор превышает 0.1мм. то головку необходимо заменить или попытаться претереть ее плоскость на большом наждачном круге.
  • Теперь принимаемся за клапана. В первую очередь их так же необходимо очистить, используя металлический скребок и чистый бензин.
  • Далее проверяем их на предмет механических повреждений. Клапана необходимо заменить в случае обнаружения: сколов на рабочей фаске клапана, деформации стержня, наличие глубоких царапин на стержне и шляпке клапана, следы прогара.
  • Проверьте состояние упругости пружин клапанов. Без нагрузки и под нагрузкой необходимо замерить их высоту, которая должна соответствовать следующим значениям:

Параметры пружин клапанов для определения их упругости:

Наружная пружина клапана: высота в свободном состоянии……………45,2 мм; высота под нагрузкой (26,0+1,7) кгс…….33,7 мм; высота под нагрузкой (46,2+2,4) кгс…….24,7 мм; Внутренняя пружина: высота в свободном состоянии…………..34,1 мм; высота под нагрузкой (9,0+0,8) кгс……..29,7 мм; высота под нагрузкой (27,5+1,5) кгс……20,7 мм.

  • Далее проверьте состояние седел клапанов в камерах сгорания головки блока. Посадочные седла так же не должны иметь механических повреждений, следов прогара и других дефектов. В случае обнаружения небольших дефектов, их можно удалить притиркой клапанов.
  • Произведите замену дефектных направляющих втулок. Для этого, со стороны камеры сгорания, подходящей по диаметру оправкой, выпрессовываем втулку.
  • И таким же образом, с обратной стороны, запресовываем новую втулку.
  • После того, как втулка будет установлена, нам необходимо развернуть отверстие в направляющей втулке клапана с помощью специальной развертки до 8,022-8,040 мм для впускных клапанов и до 8,029-8,047 мм — для выпускных.
  • Проверьте состояние толкателей клапанов, поверхность которых не должна иметь царапин и различных сколов. Поврежденные толкатели в обязательном порядке необходимо заменить на новые.
  • Проверьте состояние шайб толкателей клапанов, которые так же не должны иметь следов механического повреждения, глубоких царапин, следов неравномерной выработки металла. Дефектные шайбы меняем на новые.
  • Проведите визуальный осмотр болтов крепления головки блока. Резьба должна быть целой. Так же необходимо проверить длину болта, так как при частой затяжке они имеют свойство вытягиваться. Нормальная длина болта составляет 135,5мм при превышение данного предела на 2-3 мм их необходимо заменить.
  • Теперь проверяем герметичность самой головки блока цилиндров. Для этого готовим чистый керосин. Далее заглушаем отверстия патрубка охлаждения в заднем торце головки и заливаем керосин в каналы рубашки охлаждения. Оставляем головку на пол часа час. Если имеются следы подтекания, гбц необходимо заменить.

Теперь, когда основные работы по проверке и замене негодных элементов произведены, можно приступать к сборке гбц. Порядок сборки выглядит следующим образом:

  • В случае если замена клапанов не производилась, то перед их непосредственной установкой, с ножки клапана, с помощью наждачной бумаги, снимите заусенцы от сухарей.
  • Установите клапана на свои места согласно ранее сделанным меткам при разборке.
  • Установите нижние тарелки пружины клапанов.
  • Установите пружины, маслосъемные колпачки.
  • Перед тем, как устанавливать распределительный вал его так же необходимо проверить на наличие механических повреждений на шейках и кулачках. Распределительный вал установите в порядке обратном снятию.
  • И на завершающем этапе остается установить две крышки корпусов подшипников. Которые в свою очередь заменяются вместе с заменой распределительного вала.

На этом ремонтные работы по выполнению ремонта головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 завершены. Установите головку на двигатель в порядке обратном снятию.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть