Замена гбц lada 2101 (ваз 2101)

замена прокладки гбц ваз 2101 своими руками

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2101 необходима в случае ее повреждения или при проведении капитального ремонта двигателя. Обратите внимание на то, что повторное использование прокладки не рекомендуется. Если она будет повреждена хоть немного, то после установки может пройти немного времени и она прогорит. В результате тосол хлынет в один или несколько цилиндров. Симптом такой поломки — жидкость в бачке сильно бурлит, давление повышается, температура зашкаливает. В некоторых случаях видны следы тосола на блоке двигателя.

Что нужно для замены

прокладка гбц ваз 2101

На автомобиле ВАЗ 2101 замену прокладки нужно проводить только при условии, что демонтирован распределительный вал. Получить доступ к болтам крепления невозможно иным способом. Вам потребуется следующий минимальный набор инструментов:

  1. Головка на «10», вороток и трещотка.
  2. Головки на «17», «19», «13».
  3. Плоские и фигурные отвертки.
  4. Удлинители для трещотки.
  5. Динамометрический ключ.

Обязательно нужно пользоваться динамометрическим ключом, так как при неравномерной затяжке головки блока повышается не только вероятность повреждения прокладки. Может разрушиться даже корпус ГБЦ на ВАЗ 2101.

Замена прокладки головки ВАЗ 2101

головка блока ваз 2101

Перед началом работ обязательно нужно демонтировать карбюратор, впускной и выпускной коллекторы. При желании вы можете и не снимать эти узлы, головка демонтируется и с установленными на ней системами впуска и выпуска. Но обязательно снять распределительный вал, а к цепи ГРМ привязать небольшой отрезок проволоки и зацепить ее за блок. В противном случае она может упасть и выловить ее проблематично. Дальнейшие действия:

  1. Откручиваете трубки, которыми подводится охлаждающая жидкость. Заранее нужно слить тосол из системы.
  2. Отключаете датчик давления масла.
  3. Чтобы не повредить случайно патрубки, перепроверьте, все ли отключены.
  4. Сначала срываете болты крепежа ГБЦ к блоку и выкручиваете их при помощи воротка с трещоткой.
  5. Приподнимаете корпус головки, стараясь не повредить никакие компоненты.
  6. Демонтируйте окончательно головку.

Оцените состояние внутренней части, постарайтесь выявить причину прогорания прокладки (если по этой причине вы проводите замену). Внимательно осмотрите каналы, при наличии больших очагов коррозии нежелательно использовать ГБЦ, лучше поставить новую или бывшую в употреблении. При наличии небольших участков коррозии можно осуществить шлифовку. Но при таком ремонте обязательно нужно заменить прокладку на более толстую. Иначе изменится степень сжатия, причем хорошего ничего это не сулит.

снятая головка с двигателя ваз 2101

Если на головке нет повреждений, то просто очищаете всю поверхность. Для этого можно использовать любые средства, кроме наждачной бумаги. Прекрасно показывает себя спрей для очистки от остатков прокладок. Нанесите его на 15-20 минут и удалите. Затем высушиваете корпус и устанавливаете на блок прокладку ГБЦ. Этапы затяжки болтов:

  1. Сначала нужно закрутить по схеме все болты с усилием 33..41 Н*м.
  2. Второй и последний этап — усилием 95..118 Н*м.

Цена новой прокладки для головки ВАЗ 2101 составляет 150-200 рублей. Постарайтесь только все работы проводить в максимальной чистоте, чтобы ничего лишнего не попало.

Небольшое видео о том, как сделать самостоятельно замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101 и схожих моделях:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.