Замена габаритов lada 2123 (ваз 2123)

Содержание статьи

:

  1. Диодные габариты для НИВЫ
  2. Доработка передних габаритов на НИВЕ
  3. Американские габариты в НИВУ
  4. Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ + видео
  5. Габариты в головные фары для НИВЫ
  6. Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
  7. Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ

Диодные габариты для НИВЫ

Решил сделать диодные габариты. Полазив по разным сайтам и форумам, сделал вот так. Купил новые подфарники, белые стёкла, диодную ленту желтую и белую. И вот что получилось.

Диодные габариты для НИВЫ

было так

Диодные габариты для НИВЫ

все щели залил герметиком

Диодные габариты для НИВЫ

обезжирил пластину и приклеил ленты

Диодные габариты для НИВЫ

вставляем пластину в фонарь.заходит плотно.

Диодные габариты для НИВЫ

вот так выглядят фонари

Диодные габариты для НИВЫ

вот так стало

Диодные габариты для НИВЫ
Диодные габариты для НИВЫ
Диодные габариты для НИВЫ
Диодные габариты для НИВЫ
Диодные габариты для НИВЫ

Доработка передних габаритов на НИВЕ

Недавно стал замечать, что на некоторых Нивах передние габариты светят ярче чем у других. На трассе едут без ближнего на одних габаритах. По яркости ходовые огни гранты не ярче. Стало быть, и эти должны прокатить. Узнал, что ставят лампы с заднего габарита с двумя нитями накала, но для этого нужно поменять патрончик.

Доработка передних габаритов на НИВЕ

Это патрон с лампой от моего габарита.

Смог купить только вот такую гирлянду.

Доработка передних габаритов на НИВЕ

Или от Калины или от Приоры с задних фар

Отдельно патрончик одноконтактный стоит 100р. плюс лампочка. Здесь за две такие гирлянды из которых мне нужен только один патрон с лампой (выделен на фото) взяли 300р. Вот, что у меня было

Доработка передних габаритов на НИВЕ

После небольшой доработки патрончиков стало так.

Доработка передних габаритов на НИВЕ

Разница заметна даже днем.

Доработка передних габаритов на НИВЕ

Вот уже готовый вариант.

Доработка передних габаритов на НИВЕ
Доработка передних габаритов на НИВЕ

И то, что осталось.

Доработка передних габаритов на НИВЕ

Как говорится- оптом дешевле

Поменял местами лампы поворотника и габарита.

Доработка передних габаритов на НИВЕ

Для сравнения поменял одну и сфоткал.

Доработка передних габаритов на НИВЕ
Доработка передних габаритов на НИВЕ

В итоге мы имеем более яркие габариты

Доработка передних габаритов на НИВЕ

Американские габариты в НИВУ

Решил сделать на ниву американские габариты, причем еще до того, как у меня она появилась, чтобы горел весь подфарник полностью, такого ни у кого не видел. Нашел в интернете схемку

Американские габариты в НИВУ

основанную на пяти контактном реле, конденсатор 4700мкф 25в и диод на 3 ампера. Закупил все что нужно и отдал в пайку. Все подключил, при включенных габаритах горят обе оранжевые лампы в секциях подфарника, довольно ярко (не хуже ходовых огней), при включении поворотов все работает в штатном режиме.

Американские габариты в НИВУ
Американские габариты в НИВУ
Американские габариты в НИВУ
Американские габариты в НИВУ
Американские габариты в НИВУ
Американские габариты в НИВУ

Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ

Как мне кажется, эта запись будет полезна всем без исключения Нивоводам. Наверное, все знакомы с тем, что иной раз забываешь в спешке выключить габариты или ближний свет. Особенно ярко это выражено летом или при ярком солнце, когда свет от фар или габаритов не заметен. А оставленный свет включенным грозит тем, что можно изрядно напрячь аккумулятор.

Вот, собственно, что у меня было сначала:

Такой вариант меня абсолютно не устраивает! Мне куда удобнее, чтобы выключил зажигание — выключился и ближний свет, и габариты.

Но сначала по порядку.

Начнем с ближнего! Что нам потребуется для реализации этой идеи? Деньги — 0 рублей. Время — 5-20 минут. Знание электрики — 0%.

Для начала снимаем клемму с аккумулятора.

Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ

Затем снимаем кожух рулевого колеса (откручиваем 4 болта).

Находим с обратной стороны замка зажигания контакты. Схема для того, чтобы иметь представление. Надписи цветов не соответствуют реальности.

Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ

Для того, чтобы при выключении зажигания ближний свет гас, а габариты оставались, нужно синий с черным провод, приходящий на контакт «INT» замка зажигания, переставить на контакт «15» (синий провод).

Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ
Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ

Контакт «INT» остается свободным. Кстати, постоянный плюс на контакте «INT» можно использовать для подключения магнитолы, а не запитывать ее от прикуривателя.

Вот что у меня получилось:

Но и на этом я не остановился. Затем делаем отключение габаритов.

Что нам потребуется для реализации этой идеи? Деньги — 100 рублей. Материалы — четырехконтактное реле, колодка для него, провод, клеммы. Время — 30-60 минут. Знание электрики — 0%.

Для начала снимаем клемму с аккумулятора.

Снимаем «бороду», отсоединяем колодку от переключателя света. Находим черный провод с белой полоской. Он отвечает за габариты. Разрезаем этот провод, ставим клеммы.

Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ

Я использовал вот такие клеммы:

Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ

Внедряем четырехконтактное реле.

Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ
Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ

Для того, чтобы провода держались, как надо, я использовал соответствующую колодку.

Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ

Реле внедрил по следующей схеме:

Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ

Плюс для реле берем с кнопки включения вентилятора (желтый с синей полоской).

Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ

Вот что у меня в итоге получилось.

Габариты в головные фары для НИВЫ

Габариты в головные фары для НИВЫ

Разобрать фары цивилизованным способом, грея герметик строительным феном, не удалось — он не в какую не хотел поддаваться. Пришлось брать в руки молоток — благо стекла стоят по 40р. Разбил, промыл водой, удалил остатки стекла, протер все это дело микрофиброй, дабы не оставлять отпечатков пальцев. Ленту решил клеить по контуру стекла изнутри, ровно приклеить ее на оптический элемент не представлялось возможным. Просверлил еще одну дырочку под проводку, припаял ленту и посадил стекла на герметик. Лично меня результат вполне устроил. Вкупе с надфарниками должно смотреться хорошо.

Габариты в головные фары для НИВЫ
Габариты в головные фары для НИВЫ
Габариты в головные фары для НИВЫ
Габариты в головные фары для НИВЫ
Габариты в головные фары для НИВЫ

Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ

Начну с того, что я вновь можно сказать частично вернулся к стоку, (не считая белых надфарнков), содрав черный аракал с задних фар, повторителей и надфарников. Что-то надоело мне быть «черненьким», машина стала как будто улыбаться и новее что ли.

Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ

Ход работ

Сняв пленку мне захотелось немного изменить вид габаритных огней и поворотников в надфарнике, а именно: -имеющиеся две лампочки (габарит и поворотник) сделать так, чтобы они работали только в режиме поворотника, и дополнительно врезать две лампочки габаритов в каждый надфарник.

Для этого мне потребовалось проделать два отверстия диаметром 16мм,

Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ

и 4 патрона которые использовались для подсветки спидометра старого образца, в моем случае это от мотоцикла ИЖ «планета 5», а так же в уазиках, в зилах тоже подобное использовалось.

Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ

Еще были куплены 4 желтых лампочки по 20 ватт, 4 лампочки светодиодные с маленьким цоколем для габаритов, и заодно решил по менять подсветку номера на светодиоды, соответственно 2 светодиодные лампочки.

К патронам были припаяны дополнительные провода для минуса так как корпус надфарника пластмассовый и не имеет массы.

Лампочки поворотников я макал в серебрянку для того чтобы желтизна не выделялась, а появлялась только при включении поворотника.

Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ

В будущем думаю габариты использовать в качестве ДХО. Пока не придумал, как лучше подключить питание, так как меня не устраивает то, что ДХО будут гореть постоянно. Мне нужно, чтобы я в любой момент мог выключить их, и желательно чтобы они горели отдельно от задних габарит.

Ну и вот что получилось в итоге:

Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ

на самом деле горят белым, а не так как здесь

Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ

так горит поворотник

Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ

подсветка номера

Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ

Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ

Начал осваивать Технологию ЛУТ. Сразу же захотелось сделать кое-что для НИВЫ. Начал с передних габаритов.

1. Нарисовал в программе схему.

2. Распечатал на журнале.

3. Перевел на текстолит.

Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ

4. Вытравил.

Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ

5. Стер тонер растворителем.

Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ
Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ

Для плат приготовил светодиоды 5050 теплого белого свечения, по 14 штук на плату. Так же и резисторы.

Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ

Паял не очень долго.

Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ
Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ
Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ
Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ

После чего протер растворителем пайку и покрыл обычным лаком для ногтей взятым у супруги.

Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ

В итоге получились аккуратные платы, которые идеально влезли по размеру.

Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ

Ну что могу сказать, — светят довольно таки ярко, сказал бы даже, очень. Заметны даже днем на ярком солнышке.

https://www.drive2.ru/l/773443/ https://www.drive2.ru/l/5861375/ https://www.drive2.ru/l/4854412/ https://www.drive2.ru/l/2540686/ https://www.drive2.ru/l/344261/ https://www.drive2.ru/l/2619648/ https://www.drive2.ru/l/3820233/

Давно хотел сделать нормальную диодную подсветку в машине, багажник подсветить, а то штатного света не хватает. Заказал пятиметровых диодных лент разного цвета в Китае. Первыми пришли красная и зеленая. Катафоты от прошлой Шнивы валялись дома, и я решил продублировать в них стопаки и габариты, как многие тут делают, а потом поставить вместо родных, пока жду яркую белую ленту.

Установка дополнительных габаритов и стопов в задние катафоты Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
clip_image002.jpg

Катафоты вскрылись довольно легко. Заклеить их было сложнее, так как герметик от них отклеивается. Пришлось хорошо проклеить суперклеем и заизолировать все возможные места попадания воды термоклеем. Ленту резал не по 6 диодов, а по 7, для более равномерного свечения.

clip_image003.jpg
clip_image004.jpg

Чтобы лента дольше служила, решил делать через стабилизаторы КР142ЕН8Б, но их по нормальной цене не нашел и взял КР142ЕН8А. Они 9 вольт выдают, собственно, этого хватает. Взял 2 стабилизатора. На вход и выход припаял по диоду. На выход стабилизатора габаритов, чтобы притушить катафоты, после диода припаял резистор на 50 ом, этого хватило. Минусы стабилизаторов спаял вместе, выходы тоже соединил. Получилось 2 входа (от габаритов и от стопаков), земля и один выход на оба катафота.

clip_image005.jpg

Слева на фото получившиеся стабилизаторы

Подключать решил в розетку ТСУ. Все с трудом, но уместилось внутри розетки, все заизолировал и уложил внутрь. Из розетки выходит только два «+» провода на катафоты, «-» делал короткий и прикрутил гайкой, которая находится под катафотой. Плюсовой провод от катафотов протащил через отверстие, за которое она держится и провел под хомутами, которые держат провода розетки, кое-где скрепил изолентой.

clip_image006.jpg

Процесс установки

Потребовалось: Лента 42 светодиода (меньше метра) ~27руб Стабилизатор КР142ЕН8А 2шт по 15руб = 30руб Диод 1N4001 4шт по 2руб = 8руб Резистор 50 Ом 0,5 Вата = 1,5руб Суперклей = 50руб Припой, изолента, термоусадка, провода (были в закромах) = 0руб

В итоге, визуально, катафоты светят с той же яркостью, что и габариты, при нажатии тормоза, светят значительно ярче. Результатом доволен.

clip_image007.jpg

https://www.drive2.ru/l/6365479/

Евробампер http://evrobamper.ru/ 

Появились окрашенные в цвет кузова бамперы на иномарки: Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus 2, Ford Focus 3, Volkswagen Polo.

Приемущества окрашенной продукции очевидны:  

высокое качество, аналогичное заводскому (окраска автомобильных компонентов производится на заводском профессиональном оборудовании с применением высококачественных материалов);

экономия времени (возможность быстрой локальной замены кузовной детали);

экономичность (невысокая стоимость окрашенной детали по сравнению с окрасочными работами в автосервисе связана с тем, что затраты на покраску кузовных деталей в заводских условиях значительно меньше за счет больших объемов)

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.