Замена габаритов lada 2101 (ваз 2101)

Содержание статьи:

  1. Американские габариты в ВАЗ 2107
  2. Габариты в поворотниках ВАЗ 2104
  3. Перенос габаритных огней со штатных подфарников в штатные фары ВАЗ 2106

Американские габариты в ВАЗ 2107

Принцип работы: Поворотники загораются при включении габаритных огней (соответственно работают с ближним и дальним светом фар). При включении одного из поворотников один горит, а второй начинает моргать, при выключении поворотника опять загораются оба. Та же история с аварийкой, оба поворотника полностью тухнут и загораются в такт остальным повторителям.

Американские габариты в ВАЗ 2107

Вот изображение схемы по которой велась работа.

Потребуются нам:

Американские габариты в ВАЗ 2107

2 конденсатора на 4700мкФ 25вольт 2 диода IN5819 2 5-ти контактных реле и 2 разъема под них (можно купить в любом магазине автозапчастей, лично я только там их нашел) клеммы мама/папа — мне понадобились только 4 клеммы. Прямые руки и, хотя бы, начальные навыки пользования паяльником.

И вот я дома прикинул как все должно быть !ВАЖНО! Правильно установите диод, иначе работать схема не будет.

Американские габариты в ВАЗ 2107
Американские габариты в ВАЗ 2107

По схеме кто-то конденсатор выводил на отдельные провода, я же кондер и диод запаял напрямую в разъем под реле (так, мне показалось, компактней и легче), пошел пробовать.

Американские габариты в ВАЗ 2107

Примерно накидал проводов проверить работоспособность

получилось вместе с габаритами загораются все поворотники (с левой стороны т.к. там собственно и велась работа). Думал, что же там могло быть, обратился к парню, который уже собирал себе такую схему. Выяснилось, что главное отсоединить + который идет на поворотник от самого поворотника и пустить через реле (по схеме).

Американские габариты в ВАЗ 2107
Американские габариты в ВАЗ 2107

Габариты в поворотниках ВАЗ 2104

Габариты в поворотниках ВАЗ 2104

Решил, будет не лишним сделать габариты в поворотниках.

Мне понадобится:

1. Держатель безцокольной лампочки от повторителя поворотов ВАЗ 2107 (который на крыле). 2. ДВЕ безцокольные лампочки (с усиками) каждая на 5W — можете больше по мощности поставить. 3. Провода и мамки.

Сверлить не бойтесь, ничего страшного не будет — я проверил. Только одно «но» — когда сверлить начнете отверстие под держатель лампочки, обязательно выньте 21 — ватную лампочку от поворотника с патроном из блок фары, иначе сверлом можете её задеть и тогда у вас в блок фаре стёклышки будут. Что касается проводки — думаю разберётесь — ничего сложного нет… Обязательно заизолируйте мамки, которые воткнуты в держатель лампочки — на всякий случай. Извините, что не могу выложить фотку с включенными габаритами, не могу камеру настроить, чтобы она нормально показала как светят поворотники, с телефона просто фоткал (там как то бликует ужасно и цвета размазываются), на днях сфоткаю на нормальный фотик и выложу фото, не сомневайтесь, смотриться очень даже миленько, мягонький такой свет в оранжевом блоке, приятно смотрится. Некоторые еще с двухконтактной лампочкой делают, но я отказался от этой идеи — там надо ПАТРОН пилить, сверлить, туда провода какие-то протягивать, контакты спаивать. Потом вся эта конструкция не удобно достаётся, и лампочка в случае если перегорит — трудно меняется. Там контакт один нужно отпаивать, короче, сложно!

Габариты в поворотниках ВАЗ 2104
Габариты в поворотниках ВАЗ 2104
Габариты в поворотниках ВАЗ 2104
Габариты в поворотниках ВАЗ 2104
Габариты в поворотниках ВАЗ 2104
Габариты в поворотниках ВАЗ 2104

Перенос габаритных огней со штатных подфарников в штатные фары ВАЗ 2106

Цель переноса — улучшение внешнего вида автомобиля, повышение безопасности. Не новость, что габаритные огни в подфарниках шестерки еле заметны в сухую летнюю ночь, не говоря уже о слякотной осени и темной заснеженной зимы, когда на бампере скапливается сугробчек, закрывающий подфарники. Габаритный свет в фарах отлично виден в любую погоду.

Для переделки понадобится: Инструмент: — Дрель — Оправка — Клещи для монтажа клемм — Отвертка крестовая — Бокорезы — Сверла, диаметром от 2мм до 13мм*

Перенос габаритных огней со штатных подфарников в штатные фары ВАЗ 2106
Перенос габаритных огней со штатных подфарников в штатные фары ВАЗ 2106
Перенос габаритных огней со штатных подфарников в штатные фары ВАЗ 2106

Детали: — Гнездо патрона лампочки. Покупаем на барахолке старые убитые фары от ВАЗ-2101 и выдираем оттуда. Цена вопроса 5р./шт. — Патрончики габаритов ВАЗ-2101. Покупаем новые в магазине. 3р./шт. — Фары ВАЗ-2106. Покупаем новые в магазине 100р./шт. — Провод 2м. — Клеммы, типа «мама» 10шт. — лампочки Philips BlueVision 12V 4W 4шт. т.е. две упаковки. (светит белым)

Перенос габаритных огней со штатных подфарников в штатные фары ВАЗ 2106
Перенос габаритных огней со штатных подфарников в штатные фары ВАЗ 2106

Для начала замеряем диаметр отверстия в фаре ВАЗ-2101, уже не помню точную цифру. И наметив на новой фаре ВАЗ-2106 точку, сверлим отверстие, постепенно увеличивая диаметр сверла. Сверл необходимо иметь минимум 10шт, чтобы не повредить отражатель фары, т.к. он сам по себе очень тонкий.

Место сверления отверстия намечаем согласно горшку фары, в нем есть небольшая выемка, вот напротив нее и сверлим. Иначе патрон с лампочкой будет упираться в горшок.

Перенос габаритных огней со штатных подфарников в штатные фары ВАЗ 2106

После того как отверстие просверлено, сжимаем немного гнездо патрона и вставляем в отверстие. Затем при помощи оправки вставленное в центр гнезда, раздавливаем гнездо так чтобы оно плотно и надежно сидело на отражателе фары. Технология простая, реализованная в фаре ВАЗ-2101, остается только повторить.

Перенос габаритных огней со штатных подфарников в штатные фары ВАЗ 2106
Перенос габаритных огней со штатных подфарников в штатные фары ВАЗ 2106

Далее вставляем лампочку в патрон, патрон в гнездо. Фара готова. Повторяем тоже самое еще с тремя фарами. Все фары готовы.

Далее необходимо подвести провода к лампочке габаритов. Размыкаем контактную площадку, к которой подходят провода от штатных габаритов. Вынимаем из колодки желтый провод и изолируем его. На место желтого провода вставляем клемму, к которой подключаем два голубых провода (если нет голубых, можно взять провода другого цвета). Другие концы голубых проводов продеваем в трубочки, которые идут к горшкам фар. Продев провод, крепим к концу клемму. Это будет «+» габаритов, который цепляется к контакту свежеустановленного патрона. Соединяем колодку. «-» берем от крепления горшка фары, к винтику прикручиваем провод на конце которого устанавливаем клемму. На другой стороне проделываем тоже самое. Проводка готова.

Перенос габаритных огней со штатных подфарников в штатные фары ВАЗ 2106

Подсоединяем клеммы новых проводов к лампочке габаритов в фаре. Подгибаем выпирающий кончик патрона так чтобы он не упирался в горшок фары. Устанавливаем фары на место.

Перенос габаритных огней со штатных подфарников в штатные фары ВАЗ 2106

При монтаже обязательно нужно хорошо заизолировать клеммы, и корпус патрона габаритного огня, чтобы не каратило на массу.

В итоге получаем габаритные огни в фарах, светят ярко белым светом. Пользуюсь уже 2 года.

Перенос габаритных огней со штатных подфарников в штатные фары ВАЗ 2106

https://www.drive2.ru/l/3201918/, https://www.drive2.ru/l/288230376152109355/, https://www.drive2.ru/l/288230376151790549/

Накопленный опыт по эксплуатации автомобилей ВАЗ подтвердил высокие качества почти всех агрегатов и узлов и, как правило, автолюбитель, регулярно и своевременно выполняющий все профилактические операции, редко оказывается с глазу на глаз с проблемами «что случилось с автомобилем?» и «что делать?».

Чаще всего в длительном путешествии могут напомнить о себе приборы освещения и сигнализации, выключатели этих приборов. Выход из строя элементов освещения и сигнализации весьма неприятен, так как такие дефекты непосредственно влияют на безопасность движения. Учитывая, что причины дефектов в большинстве случаев элементарны (перегорели лампы, предохранители и пр.), автолюбителю не мешает познакомиться с методами  их устранения.

Перегорела лампа фары. Как вы наверное догадались, для того чтобы заменить лампу, фару необходимо разобрать. С помощью отвертки следует вывернуть винт крепления облицовочного ободка и снять его, выведя из зацепления с кронштейном. Далее, необходимо ослабить винты крепления установочного ободка, повернуть его против часовой стрелки и снять вместе с оптическим элементом.

Для замены лампы следует отжать пружины крепления и вынуть лампу. Нельзя забывать, что установка нестандартных ламп может привести либо к ослаблению света фар, либо к быстрому перегоранию лампы. Описанный процесс выполняется при замене ламп у фар на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 21011. Разборка фары для замены лампы на автомобилях ВАЗ 2103 и  2106 производится несколько отлично:

  • отвернуть винты, крепящие рамку, и снять рамку
  • слегка отвернуть винты, крепящие наружный ободок, повернуть его по часовой стрелке и снять
  • вынуть из корпуса фары оптический элемент и отсоединить от лампы штепсельную колодку
  • отжать пружины и вынуть из оптического элемента лампу
  • снять с лампы пластмассовый пылеотражатель.

Сборка фары производится в обратной последовательности. При установке лампы в оптический элемент обратите внимание на то, чтобы выступ на ободе цоколя лампы вышел в паз оптического элемента. Для замены перегоревшей лампы подфарника отверните два винта крепления рассеивателя к корпусу и выньте лампу из патрона.

В отличие от подфарников и фар для замены перегоревшей лампочки указателя поворота (бокового) рассеиватель снимать не надо. Правда, такие «льготы» предоставлены лишь владельцам автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 21011, 2106. Замена лампы производится с внутренней стороны крыла после снятия защитного резинового колпачка с патроном в комплекте с лампой.

На моделях ВАЗ 2103 аналогичная работа выполняется лишь после снятия рассеивателя. Замена лампочек задних фонарей выполняется после снятия рассеивателей, которые в большинстве случаев крепятся с внутренней части багажника. Если приходится одновременно менять несколько лампочек, проследите, чтобы каждая из них заняла свое «законное» место.

Смену вышедших из строя лампочек фонаря освещения номерного знака обычно производят с нижней стороны бампера. Для этого необходимо снять резиновые колпачки, а затем патрон с лампой.

Плафоны внутреннего освещения кузова имеют лампы по 5 Вт каждая. Для замены ламп необходимо снять патрон, удерживаемый в выемке двумя пружинными держателями, после чего можно снять лампу с пружинных контактов.

Как известно, некоторые модели автомобилей ВАЗ оборудованы фонарями заднего хода и фонарями сигнализации открытой передней двери. Случается так, что лампочки и этих фонарей выходят из строя. Для замены перегоревших ламп необходимо отвернуть винты крепления рассеивателя и заменить их.

Для замены лампы фонаря сигнализации открытой передней двери следует отвернуть винты, вынуть корпус с патроном из чехла, отсоединить патрон от корпуса и вынуть лампу из патрона.

Наиболее неудобной операцией из всего перечисленного «цикла» является замена ламп освещения приборов. Операция эта не трудоемкая, но многие предпочитают лучше ездить «вслепую», чем «связываться» с выполнением такой операции.

На самом деле выполнить эту операцию достаточно просто. Комбинация приборов автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 21011 крепится двумя пружинными держателями с внутренней стороны щитка приборов. Нажав на эти держатели, комбинацию приборов вынимают, чем достигается доступ к лампам.

Чтобы выполнить аналогичную операцию на автомобилях ВАЗ 2103 и  2106, необходимо сжать скобы 3 прошивкой 4, вводя ее через специальные отверстия в нижней части панели приборов 1, затем разъединить штепсельные соединения 5 приборов и отъединить гибкий вал от спидометра 2. Лампы освещения приборов и сигнализации имеют штифтовый цоколь и вынимаются из ламподержателей вместе с патронами.

Если в пути вы обнаружили, что отдельные приборы освещения, отопления или сигнализации ведут себя странно, прежде всего проверьте состояние плавких предохранителей, которые стоят «на передовой» и зорко следят за состоянием электрооборудования автомобиля.

Десять предохранителей защищают электрооборудование автомобиля от перегрузок и коротких замыканий.

Электрическая защита не устанавливается на цепи генератора заряда аккумуляторной батареи, зажигания и пуска, реле включения фар и цепь запорного клапана карбюратора для моделей ВАЗ 2103 и  2106.

На автомобилях ВАЗ 2103 и  2106, кроме указанного блока предохранителей, на пучке проводов, проходящих с левой стороны от блока предохранителей, в разъемной пластмассовой колодке находится еще один предохранитель на 25 А, защищающий цепь электровентилятора охлаждения радиатора.

Если вы обнаружили, что какой-либо из предохранителей перегорел, то прежде всего следует выяснить причину дефекта и лишь после этого заменить предохранитель на новый.

Случается, что в процессе эксплуатации уменьшается сила звучания сигнала или появляется хрип. В большинстве случаев «болезнь» можно устранить простой регулировкой, которая осуществляется поворотом винтов 3 или 4 в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука.

Если регулировка не устраняет хрипа, или если сигналы 1 и 2 работают прерывисто, необходимо разобрать их и зачистить контакты прерывателя или снять крышку реле и зачистить контакты реле.

Добро пожаловать! Лампочка повторителя — благодаря данной лампе, поворотник может мигать когда вам это будет нужно, но как же всё таки неудобно ездить с неисправной (Перегоревшей) лампой в повторителе, потому что во-первых вы начинаете создавать аварийную ситуацию на дороге, так как включаете поворотник а он не работает и тем самым люди просто не понимают куда вы едете, а во-вторых вы нарушаете правила дорожного движения, так как любой поворот вы осуществляете без включенного поворотника.

Примечание! Для замены лампочки в повторителе вам нужно будет запастись: Отвёрткой, тряпкой, а так же самой лампой которая идёт специально для повторителя поворота!

Кстати в повторитель поворота вставляется бесцокольная лампа с наименованием «12VW5W»! (О том как выглядит данная лампа более подробно, см. в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

Когда нужно менять лампу в повторителе поворота?

Она заменяется лишь при выходе из строя, а именно:

  • Когда один из повторителей перестаёт работать, то есть при нажатии на под-рулевой переключатель, включение поворотника не происходит.

Примечание! Но здесь всегда есть один нюанс, само по себе лампа может выйти из строя не только по причине её перегорания, так же могут выйти из строя провода которые ведут к данной лампу и так же данная лампа не будет работать!

Как заменить лампочку в повторителе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.