Замена форсунок lada priora (ваз приора)

Симптомы: неустойчиво работает двигатель, плохо заводится двигатель, рывки в движении автомобиля.

Возможная причина: неисправны топливные форсунки.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, тестер, крестообразная отвертка.

1. Отожмите фиксирующий элемент, после чего разъедините соединительную колодку жгута проводов и колодку моторного жгута проводов.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 01

2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок, для чего поочередно подключайте омметр к контактам колодок.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 02

3. Поочередно соединяйте четыре контакта управления с общим контактом, каждый раз измеряя сопротивление. Сопротивление должно составлять от 11 до 15 Ом. Отличие величин измеренных сопротивлений от вышеуказанных свидетельствует о неисправности топливной форсунки (или форсунок).

Примечание. Давление в системе питания двигателя в среднем составляет 380 кПа, потому не допускается отсоединение и снятие топливопроводов при работающем или недавно остановленном двигателе. Работы по демонтажу и ремонту топливной системы автомобиля следует проводить только после операций по стравливанию давления в системе. Также необходимо выждать минимум четыре часа с момента окончания операций по понижению, так как только по истечении данного времени давление в системе питания двигателя приблизится или будет равно нулю.

4. Включите нейтральную передачу и зафиксируйте автомобиль стояночной тормозной системой.

5. Снимите подушку заднего сиденья.

6. Подденьте и приподнимите вырезанную часть коврика (она расположена над люком).

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 06

7. Открутите два винта крепления крышки лючка над топливным насосом, используя фигурную отвертку с крестообразным лезвием.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 07

8. Снимите крышку лючка.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 08

9. Отогните фиксатор колодки жгута проводов топливного насоса.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 09

10. Отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 10

11. Включите двигатель и дождитесь его остановки (это оповестит вас о полной выработке топлива из топливной рампы).

12. Запустите стартер на некоторое время (достаточно трех секунд). Этим самым выровняйте давление в топливопроводах.

13. Отсоедините отрицательный кабель от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

14. Демонтируйте декоративный кожух двигателя.

15. Демонтируйте воздушный фильтр.

16. Отсоедините дроссельный узел от коллектора впуска.

17. Снимите колодки проводного жгута катушек зажигания с колодки проводного жгута форсунок.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 18 1
snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 18 2

18. Сдавите пальцами элемент фиксации, а затем отсоедините колодку проводного жгута катушек зажигания от переднего кронштейна.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 19

19. Отсоедините колодку проводного жгута топливных форсунок от переднего кронштейна.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 20

20. Открутите и извлеките болты, крепящие передний и задний кронштейны, используя гаечный колюч «на 10». Снимите кронштейны.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 21 1
snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 21 2

21. Ослабьте затяжку хомута, крепящего вытяжной шланг системы вентиляции картерных газов.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 22

22. Отключите вытяжной шланг системы вентиляции картерных газов от патрубка.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 23

23. Ослабьте затяжку хомута, крепящего вытяжной шланг системы вентиляции картерных газов.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 24

24. Отключите вытяжной шланг системы вентиляции картерных газов от патрубка, расположенного на блоке цилиндров.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 25

25. Открутите и выньте винт, крепящий кронштейн направляющей указателя уровня масла.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 26

26. Извлеките направляющую указателя уровня масла вместе с указателем.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 27

27. Открутите три гайки, скрепляющие впускной коллектор и крышку головки блока цилиндров (используйте гаечный ключ «на 10»).

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 28

28. Открутите и снимите три гайки, а также два болта, крепящие впускной коллектор к головке блока цилиндров (используйте гаечный ключ «на 13»).

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 29

29. Снимите впускной коллектор.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 30

30. Сдавите фиксирующий элемент колодки проводного жгута топливной форсунки.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 31

31. Отсоедините колодку проводного жгута топливной форсунки, а затем снимите колодки проводов остальных трех форсунок аналогичным образом.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 32

32. Открутите штуцер трубки подвода топлива.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 33

Примечание. При отворачивании штуцера трубки подвода топлива следует использовать специальный ключ «на 17» для отворачивания штуцеров.

При отворачивании штуцера обязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы, используя рожковый ключ.

33. Снимите топливную трубку с топливной рампы.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 34

34. Открутите и извлеките два крепежных винта топливной рампы.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 35

35. Демонтируйте топливную рампу вместе с форсунками с автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 36

Примечание. Соединение топливной трубки и топливной рампы уплотнено резиновым уплотнительным кольцом. При наличии на кольце надрывов, следов обжатости или других дефектов его следует заменить.

Если какая-либо из форсунок при демонтаже топливной рампы осталась в трубе впуска двигателя, значит, следует заменить ее кольца уплотнения и фиксирующий элемент.

36. Подденьте отверткой пружинный фиксирующий элемент топливной форсунки.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 37

37. Демонтируйте пружинный элемент фиксации форсунки.

snjatie-zamena-ustanovka-toplivnykh-forsunok-lada-priora 38

38. Выньте форсунку из топливной рампы.

39. Аналогичным образом извлеките остальные форсунки из рампы.

Примечание. Из-за оригинальной формы топливных форсунок автомобиля LADA Priora они являются невзаимозаменяемыми с топливными форсунками других моделей автомобилей LADA/ВАЗ.

40. Замените кольца уплотнения форсунок со стороны топливной рампы, для чего, аккуратно поддев отверткой край кольца, снимите его с топливной форсунки.

41. Аналогичным образом замените уплотнительные кольца других форсунок.

42. Аналогичным образом снимите уплотнительные кольца топливных форсунок со стороны распылителя.

43. Прежде чем производить установку форсунок, смажьте их уплотнительные кольца моторным маслом или смазкой.

44. Произведите установку топливных форсунок в обратном снятию порядке, после чего закрепите их на топливной рампе с помощью фиксирующих элементов.

45. Дальнейшую сборку и установку снятых и разобранных узлов произведите в обратной последовательности.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Для того чтобы впрыскивать жидкость в двигатель автомобиля и было создано устройство под названием форсунки. Говоря техническим языком, форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, которые отвечают за дозированную подачу топлива в цилиндры (в тех системах, где существует непрерывный впрыск). Такая подача осуществляется через равное количество времени. Подобная строгая регламентация указывает на экономичность и практичность деятельности такой детали.

Однако здесь встречается другой камень преткновения: работа форсунок происходит в очень жестких условиях. При покупке большое внимание нужно уделять именно качеству деталей (лучше приобретать у фирм-производителей). Обслуживание такой детали должно осуществляться очень аккуратно и ответственно — это касается и чистки форсунок.

Совершенного сгорания топлива можно добиться только при условии полноценной работы форсунки. В переводе с английского она так и именуется двигательный насос.

Для какой цели нужны форсунки?

  • дозировка впрыскиваемого топлива;
  • управление и приготовление топливной струи;
  • определение кривой скорости сброса;
  • отделение впрыскивающей системы от камеры сгорания.

Основная причина выхода из строя или износа любой топливной форсунки — загрязнение топливной системы. Вторым агрессором является коррозия — случается, когда в топливе есть влага. Если в топливе присутствуют частицы от 0,01 мм (10 мкм), то это тоже может способствовать тому, чтобы форсунка вышла из строя.

Форсунки приоры

Своевременно проведенное мероприятие по возвращении форсунки первозданного вида дает следующие преимущества:

Актуальность проведения процедуры

  • упадет мощность двигателя;
  • повысится расход топлива;
  • повысится токсичность выхлопа;
  • двигатель будет троить вхолостую;
  • появятся провалы в работе двигателя.

Как демонтировать форсунки для Приоры

  • набор головок;
  • набор ключей гаечных;
  • отвертка крестообразная;
  • тестер.
Форсунки приоры
  1. Сначала необходимо отжать фиксирующий элемент, после чего осталось только разъединить соединительную колодку у жгута проводов и колодку моторного жгута проводов.
  2. Провести первоначальную проверку для обмоток форсунок.
  3. Теперь подключать поочередно омметр к контактам колодок.
  4. Соединить поочередно все четыре контакта управления с общим контактом (сопротивление необходимо измерять каждый раз — оно должно составлять от 11 до 14 Ом). Другие показатели величин говорит о неисправности топливной форсунки.
  5. Включить нейтральную передачу.
  6. Зафиксировать стояночной тормозной системой машину.
  7. Снять с заднего сиденья подушку.
  8. Поддеть и приподнять коврик над люком.
  9. Открутить два винта у крепления крышки люка над топливным насосом.
  10. Снять крышку люка.
  11. Отогнуть фиксатор колодки жгута проводов у топливного насоса.
  12. Отсоединить колодку жгута проводов от топливного насоса.
  13. Включить двигатель. Теперь нужно дождаться его остановки (таким образом, произойдет полная выработка топлива из самой топливной рамы).
  14. На три секунды нужно будет запустить стартер — это выровняет давление в топливопроводах.
  15. Отсоединить отрицательный кабель от аккумулятора.
  16. Демонтировать декоративный кожух.
  17. Демонтировать воздушный фильтр.
  18. Снимаем патрубки, ведущие вверх от воздушного фильтра.
  19. Отсоединяем жгуты проводов у форсунок (общий жгут находится возле лобового стекла под патрубками термостата).
  20. Отсоединяем жгуты регулятора холостого хода.
  21. Отсоединяем жгут датчика у положения дросселя.
  22. Отсоединяем вакуумный белый шланг от самого регулятора топливного давления — делать это нужно осторожно, ведь может пролиться охлаждающая жидкость.
  23. Открутить трубки подачи у топлива ключом на 17 в рампу (также осторожно, ведь может пролиться бензин).
  24. Снять тросик газа.
  25. Отвинтить болт крепления у пластины, которая прижала топливные шланги.
  26. Шестигранником на 8 открутить болты крепления пластины.
  27. Теперь осталось очень аккуратно поднять конструкцию рампы с форсунками вверх.

Сама чистка форсунок должна осуществляться на чистой поверхности — для этого можно застелить рабочую поверхность куском ткани.

Нужно следить, как меняется факел: он будет расширяться или сужаться — все зависит от того, насколько все загрязнено. После того как струя прекратит меняться, чистка тоже должна быть завершена.

А вот так разрекламированные на рынке очищающие присадки в топливо добавлять не надо: очень часто случается так, что они наносят вред мотору. Сама же откисшая грязь после такой прочистки может создать закупорку, которая будет препятствовать нормальному доступу топливно-воздушной смеси. В противном случае доступ топлива может быть перекрыт.

Проверку и замену форсунок на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора выполняют в случае:

  1. Неустойчивой работы двигателя на холостом ходу.
  2. Затрудненный запуск. Провалы при работе или мотор часто глохнет.
  3. Автомобиль не развивает полной мощности.
  4. Увеличенный расход топлива.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, тестер с режимом замера сопротивления, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Проверка и замена топливных форсунок Ваз 2170 Лада Приора
  • Отщелкиваем пластиковые фиксаторы и отсоединяем от жгута питания форсунок разъем. Если посмотреть в торец колодки, то мы увидим пять выводов, четыре из которых идут непосредственно к форсункам и один питающий.
  • Далее берем тестер и переводим его в режим замера сопротивления и поочередно делаем замер сопротивления обмоток на каждой из форсунок, прикладывая контакты тестера по очереди к каждому выводу, а второй вывод тестера подключаем к общему (пятому) проводу.
  • Сопротивление должно быть в пределах 11-15 Ом. В случае обнаружения отклонений от рекомендованных значений, производим замену.
  • Снимите топливную рампу.
  • Небольшой плоской отверткой поддеваем пружинный фиксатор и снимаем его.
  • После чего снимаем саму форсунку.
  • Теперь так же необходимо проверить сопротивление обмотки. Если в первом случае мы выявляли наличие/отсутствие неработающих, то сейчас мы определяем какая именно из них вышла из строя. То есть подключив клеммы тестера к выводам обмотки форсунки, делаем замер сопротивления, которое должно быть в пределах 11-15 Ом.
  • При каждом снятие форсунок, необходимо выполнять замену резиновых уплотнительных колец. При последующей установке новых, их необходимо смазать моторным маслом для облегчения посадки.

Теперь, когда замена выполнена, сборку производим в обратной последовательности. После установки топливной рампы, необходимо проверить герметичность соединения форсунок, для этого подключаем топливную трубку, одеваем клемму минус на аккумуляторную батарею, подключаем колодку с питающими проводами к выводу рампы и несколько раз, кратковременно включаем зажигание в положение «I». После чего проверяем герметичность соединения топливной трубки и уплотнения форсунок.

На этом ремонтные работы по проверке и замене форсунок на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора завершены.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.