Замена форсунок lada 2131 (ваз 2131)

Содержание статьи:

  1. Доработка дворников и форсунок омывателя в НИВе
  2. Установка прерывателя стеклоочистителя для НИВЫ
  3. Переделка реле дворников стеклоочистителя НИВЫ
  4. Увеличение скорости щеток дворников НИВА — замена моторчика

Доработка дворников и форсунок омывателя в НИВЕ

Доработка дворников и форсунок омывателя

Едешь и прям как в танке

Доработка дворников и форсунок омывателя

Первым делом прикупил веерные форсунки.

Доработка дворников и форсунок омывателя

Взамен старых струйных, которые откровенно достали своим отвратительным качеством. Одна форсунка просто развалилась на куски, и я пол дороги ехал с наполовину залепленным грязью стеклом. Правда, эти веерные форсунки в штатные места не поставишь, но не беда, у меня ведь теперь есть «правильная» ноздря на капоте, в которую теперь грех не поставить «правильные» форсунки, что я и сделал.

Доработка дворников и форсунок омывателя

шланчик спрятал в усилитель капота

Доработка дворников и форсунок омывателя

Чтобы вода обратно не стекала в бачок, и потом не было паузы, пока она обратно закачается в систему, — установил обратный клапан от системы омывателя Тойоты (только нажал, и сразу вода пошла).

Доработка дворников и форсунок омывателя

Ноздря с форсунками на капоте.

Доработка дворников и форсунок омывателя

Теперь омывайка разбрызгивается по стеклу, как надо.

Доработка дворников и форсунок омывателя

Осталось дело за дворниками, установил дворники Bosсh длинной 41 см,

Доработка дворников и форсунок омывателя

Люди и длиннее ставят, но мне, после 33 см, вполне этих хватило.

Доработка дворников и форсунок омывателя
Доработка дворников и форсунок омывателя

И главное, они ничего не задевают.

Установка прерывателя стеклоочистителя для НИВЫ

Установка прерывателя стеклоочистителя для НИВЫ

Прерыватель стеклоочистителя

Процесс установки проще простого, опишу в двух фото

Установка прерывателя стеклоочистителя для НИВЫ

Снимаем панель приборов открутив 2 винта снизу

Установка прерывателя стеклоочистителя для НИВЫ

В разрыв 6-и контактного разъема дворников подключаем наше реле, а свободный белый провод подключаем с помощью коннектора к розовому проводу двухконтактного разъема

Ставим панель приборов на место, установка завершена. Что имеем? 1. Теперь при подаче воды на стекло дворники автоматически делают три взмаха; 2. Можно регулировать паузу в прерывистом режиме работы дворников.

Вот небольшое видео как все это работает

Так как задают вопросы как регулируется пауза, то выкладываю выдержку из инструкции к реле:

2 Регулировка паузы 2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток). 2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд. 2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щёток — обратно в положение «Прерывистый режим». Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения в положение «Непрерывный режим». Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2.2 или 2.3.

3 Другие режимы 3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток). 3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.

Переделка реле дворников стеклоочистителя НИВЫ

Приобрел реле 2107-3747… далее приобретаем: резистор переменного типа — 25Ком; постоянный резистор — 1,5Ком; постоянный резистор — 4,7Ком; Провод был в наличии; И минут 30 времени; Из реле выпаиваем резистор на 4,7Ком, на фото его уже нет, дорисован красным цветом,

Переделка реле дворников стеклоочистителя НИВЫ

Вместо него надо впаять R-1,5Ком и Rпер-25Ком, как нарисовал на схеме, я сделал маленько по-другому, проделал маленькую дырку под ножку резистора, тем самым оставив его на плате…

Переделка реле дворников стеклоочистителя НИВЫ

У нас остался еще R — 4,7ком…на плате есть микросхема К1055ГП5Р. Можем реализовать функцию включения дворников в непрерывном режиме, во время включения омывателя стекол, делаем там R-4,7Ком припаиваем к ножке № 5 микросхемы и соединяем с плюсом моторчика омывателя.

Готовый вид

Переделка реле дворников стеклоочистителя НИВЫ

Что я получил…регулировка паузы от 0,5сек до 30сек, и включения непрерывной работы дворников во время включения омывателя…

Увеличение скорости щеток дворников НИВА — замена моторчика

Думаю, не у многих когда-то была в более-менее долгом периоде пользования Нива, но у гораздо большего числа людей была классика. По системе стеклоочистителей они почти ничем не отличаются , т.е. скорость работы дворников у них одинаковая. Мотор стеклоочистителей от классики явно не справляется со своей задачей в 2000-х годах, когда средняя скорость во время дождя (благодаря более современной резине, мощным моторам и качеству покрытия) стала в среднем выше чем в 70-х, когда классика и Нива сошли с конвейера. Когда дождь небольшой — терпимо, а вот когда проливной («стена» воды) — щетки не успевали махать даже когда стоишь на месте, обидно что другие (в т.ч. новые ВАЗы могут ехать, а Нива нет.

Проблема в принципе решаема — нужен мотор, который крутится быстрее нашего. На помощь, как всегда, приходят более совершенные братья по конвейеру: с прямыми руками и сваркой становится почти как родной мотор от 2108, но он не подходит по креплениям, приходится колхозить со сваркой, подваривая шайбы — разносить в стороны отверстия под крепеж, потом еще и проводка…

Иномарочные вообще не рассматривал, по одной важной для меня причине: под него всё запилишь, а он б/у через год/два «крякнет» и уже не помнишь, что куда переделывал/перепаивал — ремонтопригодность стремится к нулю.

Не знаю кто первый это придумал, но в интернете найти информацию про установку мотора от ВАЗ 2110 вообще не проблема. Оказывается, он интересен тем, что полностью подходит под наше крепление и под вал (такой-же 10 мм), а это значит, что ремонтопригодность уже какая-никакая, но есть! На 2110 бывают моторы двух видов: этот (842 3730) и другой, который нам совсем не подходит ни по креплениям, ни по валу.

Увеличение скорости щеток дворников НИВА – замена моторчика

По замене проще простого, справится любой. Откручиваем три болта на крепеже и один на валу — вынимаем — ставим от 2110 и прикручиваем в обратном порядке, а остальное сделает электрик за символическую цену. Тут самое интересное — проводка! Распечатал электрикам схему подключения, фотографии как должно быть, словесное описание какой провод куда и какой длины — НЕТ и всё. "Мотор типа 2101 управляется плюсом, а 2110 — массой.

С более современных моделей ВАЗов моторы имеют в себе две скорости, и для этого надо серьёзно перебрать нашу проводку и органы управления. Вариантов подключения имеем два: 1. Заменить часть проводки на 2108 и реле управления паузой от нее-же + поставить тубус (подрулевой переключатель) от 2108/Калина/ШНива — получаем полностью ихний режим работы — пауза, медленный и быстрый — не подходит, т.к. не бюджетно и много морочить голову. 2. Подключить мотор к штатной проводке, к нашему тубусу на одну скорость + прерывание. Именно этот способ и ввел в катотонический ступор всех электриков.

Электрику предстояло перекинуть провода с новой колодки в старую, все кроме одного который отвечает за малую скорость, нам она не нужна, мы ведь быстрее делаем! Открутив 2 болта, снять с мотора пластиковую крышку, оторвать от корпуса лепесток блок-контактов и припаять к нему отпаянный от среднего лепестка белый провод. Средний лепесток блок-контакта соединить перемычкой с серым проводом питания двигателя мотор редуктора (на фото черный нарисованный проводок). Таким образом мы получили максимальную скорость от мотора + её-же на прерывистом режиме.

Увеличение скорости щеток дворников НИВА – замена моторчика

Фото не моё, но наглядно видно. У меня все цвета такие-же, кроме коричневого провода (эта та самая перемычка), электрик решил что так будет еще быстрее и сделал как показано черным проводом

Увеличение скорости щеток дворников НИВА – замена моторчика

Будьте внимательны, проводка встречается совсем других цветов

Теперь щетки бегают быстрее, в ливень можно передвигаться увереннее, а главное зимой примерзают к стеклу гораздо меньше и снег просто раскидывают по сторонам!

Увеличение скорости щеток дворников НИВА – замена моторчика

https://www.drive2.ru/l/8150351/, https://www.drive2.ru/l/6170683/, https://www.drive2.ru/l/4775073/, https://www.drive2.ru/l/6582179/

Топливную рампу на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для замены или выполнения другого ремонта, при котором ее наличие будет мешать ходу его проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите ресивер.
Как снять топливную рампу Нива 2121 и 2131
  • Отщелкнув фиксаторы, отсоединяем колодку с питающими проводами от топливной рампы, а именно от питания форсунок.
  • Далее от регулятора давления топлива необходимо отсоединить сливную трубку см. Замена регулятора давления.
  • Далее отсоединяем трубку подачи топлива. Для этого одним ключом удерживаем штуцер шланга от проворачивания, а вторым постепенно ослабляем затяжку гайки крепления трубки, таким образом стравливаем давление в системе.
  • Разъединяем трубку и шланг и вынимаем, расположенное на стыке резиновое уплотнительное кольцо. Если оно повреждено или рассохлось, то замени его на новое при последующей сборке.
  • Открутите винт крепления прижимной пластины топливной трубки.
  • Снимаем прижимную скобу.
  • Откручиваем винт крепления прижимной планки трубки подачи топлива в рампу.
  • Вытаскиваем конец трубки из отверстия рампы, после чего извлекаем резиновое уплотнительное кольцо.
  • Откручиваем винты крепления рампы к впускному коллектору. После чего вытягиваем ее вдоль оси форсунок и снимаем в сборе с регулятором давления, форсунками и их проводами питания.

На этом ремонтные работы по снятию топливной рампы на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Проверку топливных форсунок на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 проводим при наличие подозрения на их неисправность, что проявляется ухудшением запуска двигателя, его неустойчивая работа, провалы и т.д. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, омметр для замера сопротивления обмоток, а так же четыре мерных емкости. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

Проверка топливных форсунок Нива 2121 2131
  • Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками, жгутом питающих проводов.
  • Устанавливаем в ряд четыре мерных емкости и устанавливаем на них рампу с форсунками, так чтобы каждая форсунка стояла над своей емкостью и распыляемое ею топливо попадало именно в ее емкость.
  • После чего подключаем колодку с питающими проводами к форсункам и проворачиваем коленчатый вал стартером.
  • В процессе проворачивания коленчатого вала, объем распыляемого форсунками топлива должен быть примерно одинаковым в каждой емкости. Так же сами факелы распыления должны быть примерно одинаковой формы без заметного отклонения и подозрение на засорение.
  • Теперь необходимо проверить отдельно каждую форсунку. Для этого отключаем колодку с питающими проводами и подключаем к каждой отдельной провода от аккумуляторной батареи. Форсунку устанавливаем над мерной емкостью.
  • Включаем зажигание и подаем на нее напряжение. Из распылителя должна идти характерная по форме струя.
  • И на завершающем этапе необходимо проверить сопротивление обмоток. Для этого подключаем к выводам форсунки клеммы омметра и делаем замер. Сопротивление обмоток должно составлять 11-15 Ом.
  • Форсунка считается негодной в случае если имеется отличие сопротивления обмотки от рекомендованных значений, присутствует характерное изменение формы факела распыления, подтек на стыке с топливной рампой.

На этом ремонтные работы по проверке работоспособности топливных форсунок на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.