Замена форсунок lada 2113 (ваз 2113)

Добро пожаловать! Топливные форсунки — отвечают за подачу топливо прямиком в двигатель автомобиля, они очень важны и они ещё со временем засоряются, в связи с чем автомобиль перестаёт ехать, у него появляются большие провалы, рывки и т.д., а так же форсунки приходиться менять на новые, при увеличение мощности у автомобиля, просто каждые форсунки имеют определённый диапазон работы, к примеру на 120 л.с., и если у автомобиля увеличить мощность до 140 л.с., то она не будет полностью реализована, потому что топлива достаточно не будет подаваться в двигатель автомобиля, в связи с чем на высоких оборотах машина будет дёргаться или просто ехать не будет.

Примечание! Чтобы произвести смену топливных форсунок на другие, понадобиться запастись инструментами, а именно: Шестигранные ключи нужны будут, ещё отвёртки и набор гаечных ключей, которыми вы гайки крепления топливных трубок отворачивать будете!

Краткое содержание:

  • Замена топливных форсунок
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся топливные форсунки? В четырёх цилиндровых автомобилях которые выпускаются АвтоВАЗом стоит всего четыре форсунки, располагаются они на топливной рампе (Данная рампа распределяет топливо по форсункам) и прикреплены к ней при помощи фиксаторов (Фиксаторы на стопорные кольца похожи, а отсоединяются они отвёрткой), для наглядности ниже можно увидеть фотографию, на которой мы стрелкой указали все форсунки и сама топливная рампа кстати на фото тоже видна (На ней сами топливные форсунки и установлены).

Стрелками указаны все топливные форсунки, а синей показан один из фиксаторов который одну форсунку крепит

Примечание! На фото выше одна из форсунок как вы уже заметили снята, кстати рядом лежит тот самый фиксатор который форсунку крепит (Указан синей стрелкой), посмотрите на него чтобы вы сразу могли понять он выглядит!

Когда нужно менять топливные форсунки? Они отвечают за подачу топлива в двигатель автомобиля и если с ними что то случается, то автомобиль престаёт в буквальном смысле слова ехать, кроме того заводиться кой как начинает, неустойчиво работать на холостом ходу (Он как будто троить будет), глохнуть ещё может, дёргаться при разгоне, расход будет так же повышен ну и всё на этом, это самые главные проблемы которые будут происходить с двигатель при неисправности топливных форсунок.

Примечание! Не всегда форсунки приходиться менять на новые, особенно учитывая тот факт что они не малых денег стоят, то некоторые люди вообще пытаются найти либо Б/У, либо просто делают всё чтобы старые форсунки к жизни привести, кстати если вы хотите попробовать восстановить старые форсунки, то это вряд ли получиться, потому что восстановить их практически не реально и поэтому они подлежат сразу замене на новые, но их можно прочистить от грязи (Они со временем загрязняются и те же симптомы появляются у автомобиля, что и при неисправности форсунок), делается это при помощи ультразвука или химии (Что выберите именно вы, решать только вам, оба способа являются губительными для форсунок и 100% вероятности в том что они после таких процедур будут работать вам никто не предоставит, поэтому то и форсунки нужно чистить когда это действительно нужно, когда автомобиль плохо работать начинает, а не каждые 5000 тыс. км. снимать и просто для себя производить их чистку, как некоторые делают), если вы решите почистить данные предметы при помощи химии, то в таком случае читайте статью под названием: «Чистка топливных форсунок на ВАЗ», если же вы решите помощью ультразвука воспользоваться, тогда езжайте в сервис (Там просто техника нужна будет, которой у вас скорее всего нет) и в нём заказывайте промывку, кстати ещё про гарантию спросите (Некоторые сервисы её дают, а некоторые нет), потому что может получиться так, что вы привезёте им рабочие форсунки, а после чистки они выйдут из строя и вам придётся за новыми идти, а если будет гарантия, то они вам деньги вернут за них хотя бы!

Как заменить топливные форсунки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Сразу вас хотим предупредить что форсунки идут именно на отдельные автомобили, вот к примеру восьми клапанные автомобили ВАЗ 2110 комплектовались четырьмя разными видами форсунок, из них два вида фирмы «BOSHC» и два вида фирмы «SIEMENS», каждые виды форсунок различаются своей производительностью и какие то больше могут топливо подать в двигатель автомобиля, а какие то меньше, кроме того форсунки нужно покупать именно такие же которые стояли ранее (Всё это связано с контроллером, каждый контроллер настроен под определённые форсунки), но если вы другие поставить хотите, то сразу готовьтесь к тому что автомобиль прошивать придётся, в противном случае он будет неровно работать на холостом ходу и плохо ехать, более подробно именно на какой двигатель и именно под какой контроллер идут форсунки, вы можете узнать из схемы которая приведена чуть ниже, по ней и выбирайте себе новые топливные форсунки!

Схема применяемости топливных форсунок на различных автомобилях, с различной прошивкой

Снятие: 1) Сперва саму топливную рампу снимите с двигателя автомобиля (О том как снять рампу, читайте в статье: «Замена топливной рампы на автомобиле») и переходите к проверки форсунок (Если вам это не нужно, то в таком случае сразу к пункту 2 переходите), проверка рампы производиться с подсоединённой топливной трубкой и с установленным регулятором давления топлива (Ещё ко всем форсункам колодки проводов подсоединить не забудьте), поэтому данные детали обратно подсоедините но только уже топливную рампу не на своё место устанавливайте, а добейтесь такого чтобы она на весу у вас была и форсунки были направлены в пустые прозрачные ёмкости (см. фото 1), после всех действий сядьте в автомобиль или попросите кого ни будь, повернуть ключ зажигания до того пока все приборы не загорятся (Машину заводить не нужно), как только ключ будет повёрнут, форсунки начнут распылять топливо и ваша задача следить за тем как топливо распыляется (см. фото 1), а именно топливо должно распыляться под нормальным прямым контуром и одна форсунка должна выпускать четыре струи (Хотя и не факт что она именно четыре выпускать будет, вот к примеру форсунки двигателя 21114 выпускают всего одну струю, поэтому на количество струи особого внимания не обращайте, главное чтобы они работали нормально и подавали топливо под правильным углом, а не косо например), а так же когда вы выключите зажигание, убедитесь что во все ёмкости топлива залилось в одинаковом количестве (Это с помощью мерных ёмкостей проверить можно, см. фото 2), если в какой то ёмкости количество топлива не соответствует другим ёмкостям, то в таком случае либо замените данную форсунку, либо же произведите её очистку, кстати как только зажигание будет выключено, убедитесь что топливо сразу перестанут подавать форсунки (Подтекать они тоже не должны после выключения зажигания), в противном случае произведите замену форсунки на новую.

Распыление топлива в четыре разные ёмкости и проверка работоспособности всех четырёх форсунок

Примечание! Если при включении зажигания какая то форсунка не будет распылять топливо, тогда её проверьте, возможно дело всё в ней или в электронной части, а именно в колодки проводов которая к ней подсоединяется, в общём проверяется всё с помощью такого прибора как мульти-метр, а именно на нём включается функция омметр и скидывается на всякий случай клемма минус с аккумулятора (О том как скинуть клемму, читайте в пункте один «вот этой статьи»), после чего колодка проводов от неисправной форсунки отсоединяется и провода идущие от мульти-метра подсоединяются к форсунки (К тому месту где колодка проводов находилась ранее, более подробно смотрите на фото ниже) и в это время прибор обязан показать результат в районе 11-15 Ом, в противном случае эта форсунка меняется, есть ещё один способ проверки но он уже без прибора проводиться, для его осуществления так же колодка проводов отсоединяется и к тому же месту на форсунки подсоединяются провода идущие уже не от мульти-метра, а от аккумулятора (Для осуществления этого способа, сразу проводами запастись придётся которыми одним концом к АКБ подключить придётся, а другими к самим контактам форсунки), после чего включается зажигание на автомобиле (Клемму поставить на своё место не забудьте) и проверяется, работает ли форсунка или же нет, если работает то значит провода неисправны которые к ней подсоединяются, если по прежнему она не откликается, то в таком случае её заменить придётся!

Проверка мульти-метром работоспособности форсунки

2) Теперь переходим к самому процессу снятия, для этого вам будет нужно нажать на боковые фиксаторы сперва и отсоединить после этого все колодки проводов от всех форсунок (см. фото 1), после этого сдвиньте в бок все фиксаторы которые их крепят (По одному фиксатору на каждую форсунку, более подробно о том как их сдвинуть, смотрите на фото 2) и выньте после чего сами форсунки, как только они будут сняты, в верхней и в нижней части осмотрите у них оба уплотнительных кольца (см. фото 3 и 4), если они будут в трещинах или затвердевшие или же ещё какую либо деформацию иметь, то в таком случае их замените, но всё же снять оба данных кольца с помощью отвёртки мы вам рекомендуем, потому что трещин снаружи может даже и не быть, а вот во внутренней части они будут, поэтому отвёрткой аккуратно подденьте их и осмотрите по внимательней, если целые, то в таком случае установите их на свои места, при этом смажьте их бензином, чтобы установились на свои места они по легче.

Отсоединение колодки проводов, сдвигание фиксатора крепления форсунки и её снятие, а так же проверка обоих резиновых уплотнительных колец которые на ней присутствуют

Установка: Новые топливные форсунки на свои места ставятся в обратном порядке снятию, все изношенные уплотнительные кольца у них замените, а иначе из-за герметичности может быть нарушена работа двигатель как на ходу, так и на холостых оборотах, кроме того все плохо удерживающие фиксаторы (Это те которые сдвигаются вдоль рампы, они сами форсунки крепят) замените на новые, для этого сдвиньте их до конца рампы и тем самым снимите, а заменяются они на новые только в том случае, если при снятии топливной рампы одна из форсунок не осталась на ней, а на двигателе сидеть осталась, то есть фиксатор толком не крепит её и подлежит замене.

Дополнительный видео-ролик: Если вы желаете увидеть как производиться замена форсунок, то в таком случае посмотрите это всё наглядно в ролике который размещён чуть ниже:

Симптомы: неустойчивая работа двигателя, плохой запуск двигателя, двигатель работает с перебоями, двигатель глохнет часто.

Возможная причина: не работают топливные форсунки.

Инструменты: гаечный ключ «на 17» (2 штуки), крестообразная отвертка, шестигранник «на 5» , плоская отвертка.

1. Отсоедините клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный шланг с ресивера.

3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

4. Открутите  штуцеры топливных трубок (используйте гаечный ключ «на 17»; удерживайте наконечники трубок вторым гаечным ключом «на 17»).

5. Отведите шланги.

6. Отсоедините колодку проводов рампы.

7. Открутите винт прижимной планки (используйте крестообразную отвертку).

8. Снимите прижимную планку.

9. Открутите два винта крепления рампы (используйте шестигранник «на 5»).

10. Извлеките рампу в направлении левого борта автомобиля.

11. Присоедините к рампе топливные трубки

12. Присоедините к рампе электрический разъем.

13. Расположите под форсунками мерные стаканы.

14. Проворачивайте двигатель стартером. Факелы распыла и количество топлива, впрыскиваемого в каждый мерный стакан, не должны заметно различаться.

Zamena-toplivnykh-forsunok 14

15. Проверьте каждую форсунку в отдельности, отсоединив от нее электрический разъем.

Zamena-toplivnykh-forsunok 15

16. Включите зажигание.

Zamena-toplivnykh-forsunok 16

17. Подайте на форсунку двумя проводами (Напряжение = 12 В) от аккумуляторной батареи.

Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным факелом распыла.

Zamena-toplivnykh-forsunok 17

18. Отключите питание от форсунки.

Zamena-toplivnykh-forsunok 18
Zamena-toplivnykh-forsunok 18 2

19. Проверьте отсутствие (наличие) подтекания топлива через отверстие распылителя.

20. Проверьте тестером сопротивление обмотки форсунки (оно должно быть от 11 до 15 Ом).

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, а количество распыляемого топлива и факел распыла сильно отличается от данных показателей других форсунок или форсунка негерметична – необходима ее замена.

Если проверка выявила неисправность форсунки (ок), произведите ее(их) замену, начиная с пункта №10 нижеприведенной инструкции. Если вы заведомо знаете, что форсунки неисправны, в точности следуйте инструкции, приведенной ниже:

1. Отсоедините клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный шланг с ресивера.

3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

4. Открутите штуцеры топливных трубок (используйте гаечный ключ «на 17»; удерживайте наконечники трубок вторым гаечным ключом «на 17»).

5. Отведите шланги.

6. Отсоедините колодку проводов рампы.

7. Открутите винт прижимной планки (используйте крестообразную отвертку).

8. Снимите прижимную планку.

9. Открутите два винта крепления рампы (используйте шестигранник «на 5»).

10. Потяните рампу по оси форсунок.

11. Выньте все четыре форсунки из посадочных мест.

12. Извлеките рампу в направлении левого борта автомобиля.

13. Сожмите пружинную скобу.

14. Отсоедините колодку проводов от форсунки.

15. Сдвиньте фиксатор форсунки вдоль рампы (используйте отвертку).

16. Покачивая форсунку, извлеките ее из рампы.

17. Подденьте отверткой с тонким лезвием уплотнительные кольца.

18. Снимите уплотнительные кольца с корпуса форсунки и с распылителя.

19. Аналогично осуществите снятие остальных трех форсунок.

20. Установите новые форсунки.

21. Установите новые уплотнительные кольца и смажьте их моторным маслом.

22. Осуществите сборку в обратной последовательности разборке.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Форсункой называют электромагнитный клапан, обеспечивающий подачу топлива в цилиндры мотора. Так что если форсунки вышли из строя, их нужно немедленно ремонтировать. Перед тем, как начать ремонтировать форсунки Ваз 2114, нужно запустить силовой агрегат машины и дать ему поработать в режиме холостого хода на повышенных оборотах. Далее выкручиваем колпачковые гайки на форсунках, работающие на повышенных оборотах и проверить, исправна ли форсунка.

Ремонтируем форсунки на Ваз 2114

Если при ослаблении одной из них обороты двигателя ваз 2114 не снизились, то значит данная форсунка не функционирует. В процессе работы нам пригодится специальный стенд, на нем мы проверяем «факел» и давление впрыска. Во время такой проверки определяются основные поломки устройства, а точнее, черный выхлоп из глушителя, перегрев мотора, стук в цилиндрах и перебои работы в самом двигателе, неустойчивая его работа и повышенный уровень масла. Отрицательным образом на форсунках сказывается и топливо плохого качества, а именно, присутствие в нем воды. При обнаружении неисправности в форсунках, их необходимо сразу снять. Для этого отворачиваем специальный трубопровод высокого давления от насоса и форсунки, а потом вытаскиваем его из поддерживающей скобы. Имейте в виду, что сама конфигурация трубопровода не должна измениться, так что ставить нужно все так же, как и было раньше, не внося никаких изменений. Следующий этап — снимаем форсунки трубопроводы возврата топлива, при помощи накидного ключа выворачиваем форсунку и вытаскиваем старую шайбу, не забыв после этого заменить ее на новую. Теперь нужно соединить трубопроводы высокого давления у форсунки, насоса и трубки обратного хода топлива. Если форсунка служила достаточно долго, то нужно обязательно заменить некоторые детали, такие как: верхняя и нижняя пружина, распылитель, уплотнительное кольцо, седло клапана, фиксатор уплотнительного кольца и основной шток.

ba52941e8e368778e9d70c6b8d93f7ce.jpeg

После замены всех этих элементов, проводим сверхточную настройку форсунки на специальном диагностическом стенде. Если это будет нужно ,выполняем чистку форсунок Ваз 2114. Для этого нам пригодится очиститель инжектора. Снимаем бочок с двумя патрубками, вытаскиваем оттуда планку с проводами, заранее сняв фиксатор снизу. Как правило, форсунки покрываются вокруг сопла коксом, который напоминает смолу. Его очень сложно устранить, но все же сделать это нужно. После того ,как кокс устранен, мы очень аккуратно берем тупую иголку и прочищаем воронкообразную поверхность вокруг сопла, периодически обрабатывая спреем загрязненную область. Итак, форсунка снаружи чиста ,пора заняться ее внутренним содержимым. Нам пригодится источник электрического тока на 3-13 вольт и ножной насос с монометром. У насоса снимаем конец со шланга и наливаем в шланг очищающую жидкость. Туда мы присоединяем форсунку, накачиваем примерно до 6 атмосфер и подаем на форсунку 3 вольта тока. Напряжение лучше всего подавать порциями, придерживая давление на нужном уровне. Прокачав таким образом каждую форсунку, начинаем установку элементов на свои места, делается это в обратной последовательности.

6cf2970b7471bc5bf66e564785d84a5b.jpeg

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.