Замена форсунок lada 2108i (ваз 2108i)

Форсунки устанавливаются в топливную рампу и представляют из себя обычные электромагнитные клапана, которые под воздействием подаваемого импульса от контроллера, открываются и впрыскивают под давлением топливо во впускную трубу на поверхность впускного клапана. Под воздействием высокой температуры топливо испаряется и попадает в камеру сгорания.

В большинстве случаев, основные признаки неисправности форсунок:

  • Затруднительный запуск двигателя.
  • Нестабильная, неустойчивая работа двигателя.
  • Возможное увеличение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходе.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Увеличился расход топлива.
  • Увеличилось содержание токсичных веществ в выхлопных газах.

Прежде, чем производить замену форсунок, их необходимо проверить на работоспособность. Для этого:

  • Снимите рампу с впускной трубы см. Снятие топливной рампы ваз 2108.
  • После того, как рампа будет снята, заново подсоединяем топливные трубки, колодку питающих проводов к форсункам, так же подключите клемму минус на аккумуляторной батарее.
  • Подготовьте прозрачные емкости, которые можно изготовить из обрезанных на половину пластиковых полуторалитровых бутылок, по количеству форсунок.
  • Опустите в каждую емкость по одной форсунке.
  • Включите стартер на полминуты.
  • Подготовьте мерную емкость и проверьте количество топлива в каждой из емкости. Везде должно быть одинаковое количество. Если в какой-либо емкости топлива меньше, то данную форсунку необходимо заменить.
  • Так же форсунку необходимо заменить и в случае если после выключения зажигания из распылителя подтекает топливо.

В случае если какая-либо из форсунок вообще не распыляет топлива, то прежде чем ее менять, необходимо проверить подается ли на нее напряжение. Для этого проделайте следующее:

  • Отсоедините от форсунки пакетник с проводами и подключите аккумуляторную батарею напрямую. Если она заработала, значит необходимо тестером прозванивать цепь и искать пробой.
  • Если она не заработала, то замените ее на новую.

Так же рекомендуется проверить сопротивление обмотки каждой форсунки.

  • Отсоедините питающие провода.
  • Подключите к контактам выводы омметра. Нормальным сопротивлением обмотки считается 11-15Ом. В противном случае меняем форсунки.

Проверьте резиновые уплотнительные кольца, они не должны быть поврежденными, так же они не должны свободно болтаться на своих посадочных местах. Замените уплотнители если необходимо. Проверьте состояние и при необходимости замените пластиковые фиксаторы.

На этом ремонтные работы по снятию, проверке и замене форсунок ваз 2108 инжекторного двигателя завершены. Сборку проведите в обратной последовательности.

Топливная рампа автомобиля ваз 2108 с инжекторным двигателем представляет из себя обычную планку на которую крепятся все топливные форсунки. Топливная рампа крепится на два болта к впускной трубе. С левой стороны рампы находится штуцер для контроля давления топлива. В большинстве случаев основной причиной снятия ее с автомобиля является потребность в выполнение замены или ремонта форсунок.

Для снятия рампы готовим стандартный набор инструментов. Последовательность проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нам необходимо снизить давление в топливной магистрали.
  • Далее обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите воздушный фильтр и шланг впускной трубы. Далее снимите вакуумный шланг регулятора давления.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от регулятора холостого хода, отжав пластиковый фиксатор колодки.
  • Отсоедините колодку жгута форсунок от рядом лежащего жгута с проводами.
  • Далее нам необходимо отсоединить шланги подачи и слива топлива от топливных трубок.
  • Отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускной трубе. Под болтами будут установлены шайбы, не потеряйте их.
  • Топливные трубки будут зафиксированы специальным держателем, который нам необходимо снять, отвернув винт его крепления.
  • Теперь остается только снять топливную рампу, аккуратно сдвинув ее вдоль оси форсунок, таким образом, чтобы они вышли из своих посадочных мест на впускной трубе.

На этом ремонтные работы по снятию топливной рампы ваз 2108 с инжекторным двигателем завершены. Сборку проведите в обратной последовательности.

Снятие топливной рампы и проверка форсунок ВАЗ-2109

Снимаем экран двигателя.

Сбрасываем давление в системе питания.

Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании.

Операцию по проверке сопротивления обмоток показываем на снятой топливной рампе.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.