Замена форсунок lada 2108 (ваз 2108)

Добро пожаловать! Топливная рампа — очёнь важная вещь так как на ней находятся форсунки, если рампу убрать то соответственно и форсунки вы вынете из двигателя автомобиля и тем самым автомобиль уже не заведётся, поэтому без рампы на инжекторных автомобилях на которых топливо подаётся под высоким давлением (Примерно 284-325 кПа)не обойтись и если рампа к примеру будет засорена (Это от времени происходит и в основном от качества бензина зависит, которое заливался до засорения в двигатель автомобиля) то автомобиль уже будет хуже ехать, а всё это потому что топливо к форсункам будет хуже подаваться поэтому за состоянием рампы нужно не то чтобы следить, а просто смотреть чтобы она была в нормальном состоянии и резиновый колпачок закрывающий штуцер рампы (Что это за колпачок по мере прочтения статьи вы поймёте) всегда находился на ней и снимался только в случаи проверки давления топлива в рампе.

Примечание! Для проведения операции по замене рампы на новую, запастись нужно будет вам: Набором гаечных ключей, а так же шестигранным ключом «на 5» запастись надо так как рампа крепиться на болтах с шестигранными головками и две отвёртки ещё понадобиться, одна из которых будет плоского типа, а другая крестообразная но плоская может даже и не понадобиться!

Краткое содержание:

  • Замена топливной рампы
  • Дополнительный видео-ролик

Где находиться топливная рампа? Она довольно таки длинная и выглядит как труба поэтому полностью её вы не увидите на фотографии ниже а только часть перейдём ближе к объяснениям, она находиться не в очень удобном месте и поэтому чтобы снять данный агрегат воздушный шланг нужно будет убирать и ещё детали которые будут мешать снятию (В основном снятия воздушного шланга хватает, для того чтобы вынуть рампу), а теперь ближе к расположению данного агрегата, откройте для начала капот у автомобиля и найдите в нём ресивер под ним то и располагается рампа, если вы знаете что такое ресивер и где он находиться в двигателе то объясним по подробней, разыщите сперва крышку которая закрывает систему ГРМ от попадания туда грязи (Крышка красной стрелкой указана), рядом с этой крышкой и находиться рампа (Указана синей стрелкой), она довольно таки длинная и на фото вы её полностью не увидите кроме этого на топливной рампе которая показана на фото та самая пластмассовая крышка о которой говорили чуть ранее уже снята (Её и вы будете снимать, это нужно чтобы давления топлива стравить в системе) для наглядности то место где она находилась указано зелёной стрелкой.

Благодаря данным стрелкам можно разобрать возле каких деталей установлена топливная рампа на двигателе

Когда нужно менять топливную рампу? Она меняется при сильном повреждении в связи с которым автомобиль начнёт ехать у вас не так как раньше, а именно у него появятся провалы, плохой отклик на педаль будет, обороты ещё могут плавать на холостом ходу и автомобиль вообще может не завестись (Это вряд ли), но кроме этого рампа как и форсунки со временем засоряется из-за некачественно топлива в котором находятся мелкие частички грязи и все вышеперечисленные симптомы тоже будут присутствовать у автомобиля если рампа или форсунки засорены, поэтому не всегда целесообразно менять рампу если её можно просто снять и отдельно от форсунок промыть (Форсунки отдельно нужно прочищать, а рампу отдельно, если вы интересуетесь о том как можно прочистить форсунки, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Прочистка форсунок на ВАЗ»), а вот промывать то рампу следует какой ни будь жидкостью для чистки инжекторов и не рекомендуем использовать для промывки какие ни будь сильные вещества к примеру различного рода растворители.

Как заменить топливную рампу на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Перед началом операции вам нужно будет сделать две вещи чтобы рампу можно было снять без лишнего неудобства и проблем, а именно клемму минус скиньте с АКБ это на удобство никак не влияет просто вы проводку обезопасите от короткого замыкания если в неё вдруг попадёт вода (О том как скинуть клемму читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», первый пункт в этой статье изучите), после того как вы скинули клемму переходите далее, а именно для удобства снятия рампы снимите шланг забора воздуха с двигателя автомобиля (Данный шланг на фото ниже красной стрелкой указан), чтобы снять его ослабьте отвёрткой два винта стягивающих (Указаны синими стрелками) и снимите его после этого с автомобиля но шланг вентиляции картерных газов полностью снять не даст, поэтому так же отвёрткой ослабьте стягивающий винт шланга вентиляции картерных газов (Указан зелёной стрелкой) и отсоедините после чего шланг от воздушного патрубка а сам патрубок при этом полностью снимите.

Воздушный патрубок указан красной стрелкой и зелёной показан шланг подвода картерных газов который вам придётся отсоединить от патрубка, чтобы полностью снять его

2) Теперь отсоедините рукой вакуумный шланг (Указан красной стрелкой) от регулятора давления топлива (см. фото ниже, данный регулятор на самой рампе находиться) и после отсоединения стравите давление в топливной системе, более подробно о том как это сделать, прочтите в статье называется которая: «Стравливание давления топлива на ВАЗ».

Отсоединение шланга от штуцера на регуляторе давления топлива

3) Затем разъедините топливные трубки между собой (Их всего две пары см. фото 1 на котором только одна пара трубок показана), для этого гаечным ключом их за гайки отверните и разъедините между собой и с другой парой трубок точно так же сделайте, из трубок выльется скорее всего немного бензина, чтобы он не попал на мотор (Мало ли что, если на что то очень горячее бензин попадёт то автомобиль вообще может загореться поэтому правила пожарной безопасности соблюдайте) толстую тряпочку под то место откуда польётся бензин положите, после чего разъедините колодку проводов с разъёмом (см. фото 2), ну и винт который прижимную пластину крепит отверните и затем снимите пластину (см. фото 3 и 4).

Разъединение между собой топливных трубок, а так же колодки и разъёма проводов и снятие прижимной пластины

4) Идём дальше, теперь отверните два болта у которых шестигранные головки и которые крепят саму рампу к двигателю автомобиля, один из болтов крепления рампы для наглядности чуть ниже стрелкой указан (Это правый болт если смотреть по ходу движения автомобиля).

Выворачивание болта крепления топливной рампы к двигателю автомобиля

5) Когда все трубки разъединены а болты крепления рампы откручены, переходите к снятию её с автомобиля, для начала ухватитесь за неё рукой и потяните назад и вдоль до того пока все форсунки не выйдут из отверстий (Для наглядности одно из отверстий красной стрелкой на фото 1 показано) в котором они находятся (Вынимайте рампу аккуратно и именно вдоль, со всей силы на верх её тянуть сразу же не нужно, так как форсунки вы просто обломите и за новыми в автомагазин пойдёте), как только вы увидели что все форсунки вышли из отверстия то просто вытаскивайте аккуратно рампу на улицу и тем самым снимайте её как на фото 2 показано (Вытаскивайте именно в левую часть автомобиля если на него смотреть по ходу движения, просто в правую вы никак не вытащите, места не хватит).

Оттягивание назад рампы и вынимание тем самым форсунок из отверстия и полное снятие после этого рампы с автомобиля

Установка: Устанавливается новая рампа на своё место в обратном порядке снятию, но перед установкой обязательно не взирая на состояние уплотнительных колец замените их на новые и перед установкой ещё смажьте моторным маслом, данных уплотнительных колец не очень то и много, а именно по одному стоит на каждой форсунки и ещё по одному стоит на обоих топливных трубках (Для наглядности как эти кольца выглядят смотрите на фото ниже, на форсунках и на топливных трубках они абсолютно идентично расположены и вы их сразу же найдёте).

Стрелкой указано то самое уплотнительное кольцо которое легко снимается и присутствует ещё на форсунках оно, но если у вас нет этого кольца то посмотрите на то которое стоит и если оно в нормальном состоянии то всё так и оставьте, но всё же лучше заменить кольца новыми

Примечание! Кстати если у вас есть динамометрический ключ, то благодаря нему и заворачивайте гайки топливных трубок и болты крепления топливной рампы, у данных болтов момент затягивания должен составлять 9–13 Н.м, а момент затяжки гаек трубок 20–34 Н.м!

Содержание:

  1. Расположение
  2. Когда требуется замена
  3. Снятие и замена
  4. Чистка

Выполнить снятие форсунок на инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 приходится не редко. Можно обратиться в автосервис, где все сделают за ваши деньги, либо провести работу своими руками, получив бесценный опыт и сэкономив внушительную часть собственного бюджета. Выбор за вами.

Внешний вид устройств

Внешний вид устройств

Расположение

Нельзя начинать разговор об инструкции по снятию форсунок, не поговорив сначала о месте расположения искомого объекта.

Форсунки автомобилей ВАЗ 2109 располагаются на топливной рампе. Всего их 4 штуки. Это обусловлено тем, что каждая форсунка распыляет топливо на один отдельный цилиндр. Поскольку у девятки четыре цилиндра, делаем вывод о логичности количества форсунок.

Когда требуется замена

Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.

Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может следующим образом:

  • Двигатель выдает меньшую мощность, не ощущается прежняя эффективность разгона;
  • При плохой работе двигателя, недостатке мощности, все равно расход топлива увеличивается;
  • Плохой запуск является не редким признаком выхода из строя форсунок;
  • Если двигатель плохо держит холостые обороты, распылители вполне могут быть тому причиной;
  • В выхлопных газах увеличивается количество токсичных компонентов;
  • На холостом ходу повышаются обороты.

Снятие и замена

Теперь расскажем конкретно о том, как правильно снять и заменить старые форсунки, которые утратили свою пригодность, на новые агрегаты.

Процесс демонтажа каждой из 4 форсунок идентичен, потому никакой разницы в процессе не будет.

Пожалуй, наиболее проблематичным этапом замены или чистки форсунок является демонтаж топливной рампы. Потому мы отдельно расскажем, как снимается этот узел.

Топливная рампа

Топливная рампа

Топливная рампа — это планка, на которой установлены форсунки. Она фиксируется парой болтов на впускной трубе. Слева от рампы располагается штуцер контроля давления топлива. Для ее снятия вам необходимо:

  • Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Короткие замыкания никому не нужны;
  • Сбросить давление в топливной магистрали;
  • Снять воздушный фильтр и отсоединить шланг впускной трубы, после чего демонтировать вакуумный шланг регулятора давления;
  • Отключить питающую колодку проводов от датчика холостого хода. Для этого просто отжимается фиксатор колодки, выполненный из пластика;
  • Отсоединить колодку с проводами, идущими от форсунок;
  • Отключить шланги слива и подачи от топливных патрубков;
  • Открутить пару крепежных болтов, на которых топливная рампа крепится к впускной трубе;
  • Топливные трубки удерживаются специальным держателем, для снятия которого требуется открутить один крепежный винт;
  • Снимите топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси распылителей топлива. Так они выйдут со своего посадочного места на трубе впуска;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.
Демонтаж рампы

Демонтаж рампы

Обратите внимание, что под болтами крепления топливной рампы располагаются шайбы, которые следует обязательно вернуть на место в процессе обратной сборки или заменить на аналогичные новые.

  1. Первым делом снимите топливную рампу с вашего автомобиля.
  2. Далее рампа укладывается на ровную поверхность, после чего от поврежденной форсунки отключается колодка проводов. Чтобы ее снять, требуется сжать пружинную крепежную скобу, а затем отсоединить колодку.
  3. С помощью отвертки сдвиньте к топливной рампе металлический фиксатор. Он служит для фиксации топливного распылителя. Многие зачем-то снимают фиксатор полностью. В этом необходимости никакой нет. Просто сдвиньте немного в сторону.
  4. Возьмите форсунку в руку и немного покачайте в стороны. Так она должна без лишних проблем выйти из топливной рампы.
  5. Параллельно обязательно проверьте, какое текущее состояние у уплотнительных колец корпуса топливного распылителя.
  6. Аналогично проверяется уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Чтобы это сделать, нужно отверткой поддеть оба кольца и посмотреть, не износились ли они.
  7. В случае с топливными форсунками, менять уплотнительные кольца при замене самих распылителей не нужно, если они находятся в хорошем состоянии. Только если собираетесь повторно их использовать, обязательно перед установкой смажьте кольца маслом. Моторным, разумеется.
  8. Когда форсунка снята и кольца заменены (или оставлены старые), можно начинать установку новых устройств. Выполняется процедура в обратной последовательности.
  9. Вставьте распылитель в отверстие на топливной рампе, зафиксируйте фиксатором.
  10. Верните на место колодку с проводами, установите на свое законное место топливную рампу.
Отключаем колодку проводов

Отключаем колодку проводов

Не всегда замена форсунок — это единственный и рациональный способ восстановления работоспособности топливных распылителей. Попробуйте прочистить их. Это дело не сложное, зато экономия выходит внушительная.

Чистка

Существует два способ очистки распылителей топлива, каждый из которых имеет свои нюансы. Выбирайте сами, какой больше нравится или доступнее, учитывая имеющиеся средства.

Спрей в помощь

Спрей в помощь

Простой способ очистки

Простой способ очистки

Обе операции занимают примерно 2-3 часа, но обходятся в несколько сотен рублей. Это в десятки раз дешевле замены и примерно во столько же доступнее, чем услуги СТО.

Почистив форсунки, проверьте их в работе. Если это не дало результата, придется менять.

Признаком того, что форсунки вашего инжекторного автомобиля требуют технического обслуживания служат провалы в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа, слабая тяга двигателя и рывки автомобиля при низкой температуре за бортом. Если это про ваш автомобиль, необходимо прочистить форсунки системы питания двигателя.

Техническое обслуживание форсунок двигателя рекомендуется производить каждые 30000 км пробега. Эти работы можно выполнить на станциях техобслуживания. Они предоставляют услугу по чистке форсунок двигателя при помощи ультразвука. Такой способ чистки позволяет в большинстве случаев восстановить работоспособность форсунок. После проведения этой операции улучшается дисперсность топливной струи, повышается производительность, топливо впрыскивается равномерно всеми форсунками, восстанавливается факел распыления топлива в цилиндре.

Итогом качественного технического обслуживания форсунок будет ощутимый подъем тяги на низких оборотах двигателя, отсутствие провалов тяги, расход топлива приблизится к заявленному производителем для данного двигателя.

В объем работ по ТО форсунок в специализированных центрах обычно входят:

— замеры СО и СН, проверка работы двигателя на холостом ходу. — демонтаж топливной рампы вместе в форсунками. — проверка производительности и герметичности форсунок. — чистка форсунок ультразвуком. — замена фильтра и уплотнений форсунки. После всех операций и установки форсунок на двигатель выполняется контрольная проверка герметичности и производительности форсунок, производится корректировка уровня СО и СН в выхлопных газах, а также регулировка работы двигателя на холостом ходу.

Однако чистку форсунок двигателя вашего автомобиля можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Для этого нам необходима жидкость — очиститель инжектора, либо очиститель для карбюратора. Вполне подойдет любой отечественный спрей.

Лучше сразу приобрести пару запасных уплотнителей форсунки, если вдруг потеряется — не придется из-за этой крошечной детали ехать обратно в магазин.

Для снятия форсунок надо вначале демонтировать топливную рампу, на которой они крепятся. Если не знаем как снять рампу, смотрим в любом руководстве (каждый обладатель ВАЗа должен всегда держать такое руководство в машине, вдруг что). Сжимая пружинную скобу, отсоединяем электроразъем форсунки, отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы и аккуратно вынимаем форсунку из рампы.Наливаем в емкость очиститель инжектора и погружаем в нее форсунки и оставляем на время откисать.

Обычно вокруг сопла форсунки имеется слой коксообразных смолистых отложений, его надо полностью удалить. Также аккуратно чистим от всякой нечисти воронкообразную поверхность, в которой расположено сопло форсунки, не повредив сопло. Для очистки пользуемся спреем.

Теперь промываем сам канал подачи топлива, проходящий внутри форсунки. Нам понадобится источник питания на постоянное напряжение 12В, можно использовать для этой цели автомобильный аккумулятор. С помощью него мы открывать электромагнитный клапан подачи топлива внутри форсунки. Для того, чтобы не сжечь обмотку форсунки, подавать напряжение будем через любую автомобильную лампу накаливания, включив ее последовательно в плюсовой провод источника питания.

Наша задача промыть очистителем инжекторов под давлением канал форсунки. Для этого можно использовать ножной насос с манометром. Снимаем наконечник шланга насоса, заливаем в него жидкость для очистки инжекторов. Теперь надеваем шланг на форсунку и насосом накачиваем давление до 4-6 атмосфер. После того, как давление накачали, подаем на контакты электромагнитного клапана форсунки напряжение от источника питания.Питание нужно подавать короткими импульсами, имитируя работу форсунки в двигателе. При снижении давления подкачиваем его насосом. Обратите внимание на факел распыла форсунки, он должен иметь характерную форму и не должен сильно различаться у разных форсунок. Если форсунка негерметична и подтекает в закрытом состоянии, а также количество впрыскиваемого топлива за одинаковый по длительности цикл заметно отличается от остальных, форсунку необходимо заменить.

Когда продули подобным образом все форсунки, собираем все обратно.

В процессе чистки можно обратить внимание на то, что топливные каналы покрыты черными смолянистыми отложениями. Эти отложения — результат использования в автомобиле некачественного отечественного бензина. Их тоже желательно периодически удалять, иначе все это попадет в форсунки и засорит их каналы. Периодически в течение всего периода эксплуатации автомобиля рекомендуется добавлять в топливный бак специальный мягкий очиститель инжекторов, следуя инструкции по применению, обычно раз в 3000-5000 км. Это позволит содержать топливные каналы инжектора в чистоте, мягко смывая накопившуюся грязь. Если же до этого момента вы его не применяли, то лучше сначала почистить топливные каналы с их разборкой, иначе рискуете разом смыть всю грязь и засорить каналы форсунок, тогда их замены или профессиональной чистки в сервисе точно не избежать.

И на последок совет: берегите родные заводские ВАЗовские форсунки! Часто при замене их на другие, даже различные фирменные иностранные, расход топлива заметно возрастает. Характеристики форсунок разных производителей могут сильно отличаться.

В процессе чистки можно обратить внимание на то, что топливные каналы покрыты черными смолянистыми отложениями. Эти отложения — результат использования в автомобиле некачественнго отечественного бензина. Их тоже желательно периодически удалять, иначе все это попадет в форсунки и засорит их каналы.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.