Замена фары lada 2131 (ваз 2131)

Разборку передних фар на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для замены отдельных ее элементов — лампы, оптического элемента, корпуса, электрической составляющей. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Как разобрать передние фары Ваз 2121 2131

В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.

Далее необходимо снять металлический ободок, удерживающий оптический элемент. Для этого крестовой отверткой откручиваем три винта его крепления, после чего провернув ободок немного по часовой стрелке, снимаем.

Вынимаем со своего посадочного места оптический элемент и отсоединяем от лампы колодку с питающими проводами.

Теперь необходимо снять лампу. Для этого отжимаем пружинный ее фиксатор и отведя его в сторону, снимаем. Обратите внимание, что галогенные лампы нельзя брать за стекло, так как от этого остаются жировые следы от пальцев в результате чего лампы быстро перегорают. Это применительно для установки новых, либо если планируется дальнейшая эксплуатация старой.

И на завершающем этапе остается снять корпус фары. В моторном отсеке отсоединяем колодку с питающими проводами от жгута корпуса. 6. Далее поддеваем плоской отверткой резиновую заглушку, закрывающую отверстие в брызговике кузова от попадания грязи и сняв ее, проталкиваем в отверстие провода.

Крестовой отверткой откручиваем четыре самореза крепления корпуса фары и снимаем его.

На этом ремонтные работы по разборке передних фар на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт и замену вышедших из строя элементов, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.

Разборку передней фары на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
Разборка передних фар Нива 2121 2131
  • Небольшой крестообразной отверткой откручиваем по окружности винты крепления обода оптического элемента.
  • И поддев обод отверткой снимаем его.
  • Вынимаем из корпуса оптический элемент и отсоединяем от лампы колодку с питающими проводами.
  • Далее разжимаем усики пружинного держателя лампы.
  • Вынимаем лампу.
  • В моторном отсеке автомобиля отсоединяем колодку с питающими проводами от самой фары.
  • Извлекаем резиновую заглушку в брызговике кузова и проталкиваем в данное отверстие колодку проводов фары.
  • Отсоедините гидрокорректор.
  • Крестовой отверткой откручиваем четыре самореза крепления корпуса фары к передку кузова.
  • И снимаем корпус фары.

На этом ремонтные работы по снятию и разборке передней фары на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

За полтора года жизни в редакции пятидверная «Нива» (ЗР, 1996, № 5, 9; 1997, № 2) пробежала 35 тысяч километров. Расскажем, какие хлопоты доставил нам автомобиль в последнее время.

Из неисправностей, характерных для удлиненных «нив», столкнулись лишь с одной — дважды ломалась ручка открывания пятой двери. Она смонтирована на пороге рядом с водительским сиденьем и связана с замком очень длинным одножильным тросом. Ручка обычная, какие устанавливают в дверях классических «жигулей», и с предложенными нагрузками она здесь явно не справляется. В первый раз развалилось ее пластмассовое основание. Подобрали другую — с металлическим. Но и эта продержалась недолго — обломилась сама ручка. Наиболее стойкой из всех опробованных нами вариантов оказалась примитивная веревочная петля, привязанная к тросу.

Пристального внимания требует еще один узел — шарнир равных угловых скоростей, связывающий коробку передач и раздаточную коробку. В его корпус ввернуты болты, имеющие опасную тенденцию отворачиваться в самый неподходящий момент. Почувствовать начало этого процесса на ходу весьма и весьма сложно. Если же автомобиль потерял способность двигаться своим ходом при исправном сцеплении, то можете быть уверены — болтов уже нет на месте, шарнир саморазобрался. Однажды печальных последствий удалось избежать. Когда «Нива» висела на подъемнике антикоррозионного поста, мы не поленились внимательно осмотреть шарнир. А вот другой раз не повезло — VAZ 2131 отказался уезжать с перекрестка. Пришлось буксировать его в редакцию, искать новый крепеж взамен утерянного и устанавливать на место.

Снова целый букет неисправностей выдало электрооборудование. На 18-й тысяче вторично отказал моторедуктор очистителя правой фары. Первый, напомним, приказал долго жить, когда на спидометре было всего 2400 километров. Новый моторедуктор на сей раз покупать не стали. Узел ненадежный, да к тому же еще и неразборный — так можно и разориться. Решили протирать фару как обычно — без механических приспособлений.

Что еще достойно упоминания? Неоднократно регулировали склонные к разбалтыванию дверные замки и запирающее устройство перчаточного ящика. В ненастную погоду заметили течь воды в багажник — сдал уплотнитель пятой двери. В ближайшее время планируем его заменить. После первой же зимы подкрасили черной краской облупившийся и заржавевший «кенгурятник». Нынешним летом процедуру придется повторить.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.