Замена электроусилителя lada 2110 (ваз 2110)

Многие автолюбители, знакомые со старыми ВАЗовскими машинами, знают, как непросто ими управлять, особенно на парковке – ведь никаким усилителем руля они не оснащались! К счастью, позднее машины стали оснащать гидроусилителями руля(ГУР), что существенно облегчило ситуацию, сделав автомобили более комфортабельными и безопасными.

Однако мировое автомобилестроение к концу ХХ века ушло далеко вперед от российского по всем параметрам. Если же говорить только о компонентах рулевого управления, то уже в 1990 году японские инженеры из «Тойоты» изобрели электроусилитель руля (ЭУР), более эффективный агрегат, чем ГУР.

Содержание:

  • Отличия ГУР от ЭУР
  • Принцип работы ЭУР
  • ЭУР: преимущества и недостатки
  • Подготовка к установке
  • Установка ЭУР на ВАЗ 2110
  • Можно ли отремонтировать и сколько стоит?
  • Выводы и рекомендации

Российские конструкторы смогли создать подобное устройство лишь 2002 году, адаптировав его для использования в самой комфортабельной на тот момент модели автозавода – ВАЗ-2110.

К сожалению, штатным оснащением для «десятки» был гидроусилитель руля. Поэтому если вы хотите улучшить управляемость своей машины, придется делать это самостоятельно. Что для этого нужно и как правильно произвести установку, мы расскажем в этой статье.

Чем отличается гидроусилитель руля, от электроусилителя руля

Для начала разберемся, чем ЭУР отличается от ГУР. Эти агрегаты конструктивно совершенно разные. Если не вдаваться в подробности, то главный узел последнего – это насос с приводом от коленвала, который объединен в один агрегат с рядом других деталей, и там все завязано на гидравлике. А теперь разберемся, как устроен электроусилитель руля?  ЭУР же состоит из электромотора, рулевого вала с торсионным валом, нескольких датчиков и электронного блока управления (ЭБУ), и поэтому принцип его действия существенно отличается от такового у гидроусилителя.

Принцип работы электроусилителя руля (ЭУР)

  • Водитель вращает рулевое колесо;
  • Торсионный вал начинает скручиваться;
  • Датчики регистрируют это, а также ряд других параметров;
  • ЭБУ анализирует полученные данные;
  • По завершению анализа ЭБУ подает команду на электродвигатель, чтобы тот создал необходимое компенсационное усилие.

Электроусилитель руля преимущества и недостатки

Так почему же электроусилитель завоевал такую популярность? Есть несколько причин:

1) Работает и тогда, когда двигатель заглушен (ГУР – нет);

2) Обладает меньшими габаритами, чем гидроусилитель;

3) Почти не требует обслуживания;

4) Практически не создает нагрузку на мотор, что помогает немного экономить топливо;

5) В условиях отрицательных температур работает более надежно, нежели ГУР.

Впрочем, есть у него и определенные недостатки:

1) ЭУР конструктивно сложнее, и оттого дороже стоит;

2) В некоторых случаях ЭБУ может отдавать некорректные команды (хороший пример – история с 1-ым поколением «Лада Калина»);

3) Обладает меньшей мощностью работы, и поэтому подходит только для легковых автомобилей;

4) При долгой езде по плохой дороге может перегреться и отключиться на некоторое время, пока не остынет.

Подготовка к установке ЭУР на ВАЗ 2110

В первую очередь следует найти гараж, где вы будете проводить все работы, если у вас его нет. Затем отправляйтесь в автомагазин и закупайтесь всеми необходимыми материалами:

  • ЭУР;
Электроусилитель руля ВАЗ 2110
Электроусилитель руля ВАЗ 2110
Блок управления ЭУР ВАЗ 2110
Маркировка ЭУР ВАЗ 2110
Колодки ЭУР на ВАЗ 2110
  • Специальная пластина;
Самодельная пластина для установки ЭУР на ВАЗ 2110
  • Проводка для электроусилителя;
Проводка для электроусилителя
  • Промежуточный рулевой вал от «Лада Приора»;
Промежуточный рулевой вал
Промежуточный рулевой вал
  • Рулевое колесо для «десятки» нового образца или от «Лада Калина», кожух колонки (необязательно, если аккуратно снять старый).
Руль от Лады Калины
обратная сторона руля от Лады Калины №1
обратная сторона руля от Лады Калины №2
обратная сторона руля от Лады Калины №3

Из инструментов вам понадобятся:

  • Отвертки (плоская и крестовая);
  • Линейка;
  • Болгарка (необязательно);
  • Дрель;
  • Сверло по металлу.

Как установить ЭУР на ВАЗ 2110: пошаговый фото ремонт

Итак, когда все готово, можно приступать к установке.

1) Возьмите купленные провода и вытащите из колодки штатную клемму, после чего установите ее в колодку на жгуте.

Штатную клемму переместите на колодку, размещенную на жгуте
Штатную клемму переместите на колодку, размещенную на жгуте №2

2) Клемма, которая отходит от жгута, устанавливается туда, где был провод, примыкающий к колодке (штатный). Все эти манипуляции нужны затем, чтобы можно было пропустить штатный провод между жгутами. Кстати, провод от колодок – на 50А, и предохранитель должен соответствовать этой мощности (можно взять от «Шевроле Нивы»).

Предохранитель на 50 ампер автомобильный
Колодки в жгуте №1
Колодки в жгуте №2
Раземы электроусилителя руля
Колодки жгута в разъеме электроусилителя руля (ЭУРа)

3) Далее вооружайтесь инструментами и начинайте снимать кожух рулевой колонки, замок зажигания и подрулевые переключатели. Действуйте аккуратно, кожух хрупкий и может треснуть.

Снятие кожуха рулевой колонки, переключателей и замка зажигания №1
Снятие кожуха рулевой колонки, переключателей и замка зажигания №2
Снятие кожуха рулевой колонки, переключателей и замка зажигания №3

4) Открутите болт крепления рулевой рейки и демонтируйте ее.

Открутите болт крепления рулевой рейки

5) Сравните длину старого и нового промежуточных валов. В зависимости от полученных результатов надо будет откорректировать пластину и вал. Здесь вам пригодится линейка. Размеры лучше записать.

Сравнить длину валов автомобиля
Стоковый вал на ВАЗ 2110

6) Подгонка вала производится его обтачиванием, делать это нужно на специальном станке, так что придется обращаться к специалистам.

вал от Лады Приоры
Подгонка вала производится его обтачиванием, перед вами уже обточенный вал от Приоры

7) Пластина подгоняется путем пересверливания некоторых отверстий на большую глубину. Сделать это нетрудно, благо вал – конструкция внутри полая. Также, вероятно, потребуется подрезать углы пластины болгаркой и поставить прокладки между ней и кузовом.

Пластина подгоняется путем пересверливания, некоторых отверстий на большую глубину.

8) Попробуйте установить ЭУР в сборе с пластиной и рулевой рейкой. Вполне вероятно, что стандартный болт крепления рейки не подойдет, и его придется заменить на аналог меньшего размера. Это повлечет за собой необходимость монтажа самодельного ограничителя, чтобы вал стоял неподвижно.

Попробуйте установить ЭУР в сборе с пластиной и рулевой рейкой

9) Установите переключатели (вернее, их центральную часть).

Установка центральной части подрулевых переключателей №1
Установка центральной части подрулевых переключателей №2

10) Следующий шаг – протяжка 2-х проводов из салона к аккумулятору через левое крыло. Снимите бачок омывателя и найдите длинную медную проволоку. Откройте блок предохранителей, отыщите провода, идущие под капот. Засуньте проволоку туда (аккуратно, не повредите провода!). Она выйдет через отверстие в левом крыле. К концу проволоки, который в салоне, прикрепите провода, а потом вытащите проволоку до конца в подкапотное пространство.

Снимите бачок омывателя и вставьте проволку
Протаскиваем проволку через в отверстие в левом крыле
Соединяем другой конец проволки с проводами
Теперь вытаскиваем провода

11) Снимите приборную панель и найдите красную колодку. Затем протащите проводку от ЭУР в пространство под панелью.

Снимаем приборную панель
Достаем из под приборной панели колодку красного цвета
В пространство под приборной панелью, протаскиваем проводку
Из красной колодки вытащите оранжевый провод

12) Отсоедините от красной колодки оранжевый провод и наденьте на него колодку из комплекта проводки для электроусилителя. Состыкуйте его с оранжевым проводом от ЭУР (1-ая ножка в его колодке, 12В). Оставшийся конец с клеммой вставьте на место штатного провода в красную колодку.

На оранжевый провод наденьте колодку из комплекта проводки
Соединяем оранжевый провод с проводкой ЭУРа, голый конец провода вставляем в красную колодку

13) Ту же манипуляцию надо провести и с серым проводом (он также из красной колодки).

14) Вытащенные под капот провода надо присоединить так: черный на «–» , ну а розовый на «+». На этом все, дальше остается только поставить обратно кожух и рулевое колесо.

Подгонка после установки 

После обратной сборки может оказаться, что остались некоторые недочеты. Возможно, они будут вам совершенно безразличны, но если вы решили сделать все идеально, могут потребоваться следующие дополнительные работы:

  • Выровнять руль, если он после установки стоит криво;
  • Убрать все чересчур большие зазоры между кожухом рулевой колонки и передней панелью;
  • Установить датчик диагностики ЭУР;
  • Заменить потрескавшийся кожух рулевой колонки на новый при необходимости.

Кроме того, немаловажным является то, что вам придется немного скорректировать свою манеру вождения – на первых порах может показаться, что руль крутится очень легко. «Закладывать» машину в поворот тоже не стоит, поскольку усилие на руле с ЭУР более слабое, чем с ГУР или тем более без него.

Ремонтируется ли электроусилитель руля и цена вопроса

Если вдруг электроусилитель руля по какой-то причине вышел из строя, в сервис обращаться бесполезно, так как эта деталь является неремонтопригодной, а потому меняется исключительно в сборе. Так что самостоятельный ремонт ЭУР производится строго на свой страх и риск, ведь любое неквалифицированное вмешательство в его конструкцию запросто может привести к ДТП с вероятностью летального исхода.

Теперь поговорим о цене вопроса. Установка ЭУР, скажем прямо, будет стоить немаленькую сумму. Судите сами:

  • Новый ЭУР в зависимости от региона доставки обойдется около 13000 – 18000 руб. Заказывается он как через интернет-магазины, с последующей доставкой почтой в любой город, так и прямо с завода;
  • Можно сэкономить, приобретя б/у деталь, стоимостью в районе 2000 – 6000 руб. Ищите объявления в Интернете, газетах и пр., но помните, что вы покупаете кота в мешке.

Если говорить о других деталях, без которых нельзя произвести установку, то они тоже недешевы:

  • Промежуточный рулевой вал, адаптированный под установку ЭУР – от 2000 руб. и больше;
  • Кронштейн для установки – примерно 1 000 руб.;
  • Проводка для электроусилителя – приблизительно 1 500 руб.;
  • Если машина карбюраторная, то понадобится еще и имитатор датчика скорости – это еще в районе 1 500 руб.

Выводы и рекомендации

Какой из всего вышеописанного можно сделать вывод? С одной стороны, установка ЭУР на «ВАЗ-2110″ несет множество позитивных аспектов, главный из которых – гораздо более комфортабельная управляемость, что особенно заметно, если у вашей машины не было вообще никакого усилителя руля. Вы будете меньше уставать в процессе вождения, а при наезде на крупную яму руль не станет вырываться из рук, словно живой, что повышает безопасность движения. Кроме того, не надо будет регулярно смотреть за уровнем жидкости и опасаться течей, как в случае с ГУР.

С другой стороны, электроусилитель – удовольствие весьма дорогое, особенно в нынешние кризисные времена. Да и установить его довольно непросто, не считая того, что это занимает немало времени.

К тому же ЭУР совершенно неремонтопригоден, и если он сломался, то машина встает на прикол, в то время как с подтекающим ГУР можно поездить некоторое время, пока не куплен новый. Стоит ли ставить ЭУР на свою «десятку» – решать вам. А на сегодня все. До новых встреч!

эур от приоры для ваз 2110

Многие наверное слышали, что в можно установить электроусилитель руля от Приоры на ВАЗ 2110. На сколько сложно выполнить эту работу своими руками ? Какая цена ЭУР Приоры и где можно его заказать ? На все эти вопросы я попробовал ответить в данной статье.

Существует два вида механизмов, который делают вращение руля легче: ГУР (гидро усилитель руля) и ЭУР (электро усилитель руля).

Плюсы ЭУР:

Минусы ЭУР:

Примерная цена ЭУР на ВАЗ 2110 за комплект:

Всего: 15000р.

Где купить комплект ЭУР Приоры ?Можно заказать в Калуге с завода напрямую.В интернет-магазине ‘Все для Авто’

Стоит ли устанавливать ЭУР на наши десятки ?Вопрос без однозначного ответа. Сказать, что это пустая трата денег нельзя. Так как эффект от установки ЭУРа есть и очень хороший. Вращение руля действительно становится легким.Но и нельзя сказать, что нет отрицательных сторон. Например, цена комплекта ЭУР от Приоры порядка 15тыс.р. не многим понравится. Кроме того комплект нужно еще и установить, а это отдельная очень не легкая история с пилением, сверлением и руганью в течении целого дня. После установки не все гладко будет с щелями, регулировкой руля по высоте и т.д.В общим посмотрите как другие самостоятельно устанавливают ЭУР на ВАЗ 2110 и сами все поймете: Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от Realmatroskin Реализация установки принадлежит Realmatroskin’у.

На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусом

эур на ВАЗ 2110
эур от приоры на ВАЗ 2110
эур от приоры в ВАЗ 2110
эур на ВАЗ 2112

Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРа

электроусилитель руля от приоры
электроусилитель руля от приоры на ваз 2110
электро усилитель руля от приоры
ЭУР на ВАЗ 2110

Колодки такие же как на 10-м ЭУРе. Инструкция электроусилителя в комплекте.

колодки ЭУР ВАЗ 2110
ЭУР ВАЗ 2110 документация
ЭУР ВАЗ 2110 документация
ЭУР ВАЗ 2110 документация

Затем купил промвал от приоры с хитрым механизмом

вал от приоры
вал от приоры на ваз 2110
вал от приоры для ваз 2110

Померил длину промвалов Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном видеТак что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде как

вал от приоры
рулевой вал от приоры
рулевой вал от приоры

Затем пришла заказанная проводка.Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит.

проводка эур приоры
проводка эур приора
проводка эур ваз 2110
проводка эур 2110
проводка эур 2110
проводка эур 2110

Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них

разъем эур приора
разъем эур ваз 2110
схема подключения ЭУР в ВАЗ 2110

По проводке тоже — можно обойтись без специального жгута — там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка — к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.

Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её самБерем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.

схема пластины ЭУР
пластина эур ваз 2110
пластина эур 2110
пластина электроусилителя руля приора

Снимаем кожуха, переключатели, замок зажигания.

установка эур на ваз 2110
электроусилитель на ваз 2110
электроусилитель руля на ваз 2110

Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стока

эур на ваз 2110
эур на ваз 2110
эур на ваз 2110

Подгоняем по месту пластину (фото 1-2).Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать. Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом. Приоровал подвергся изменениям в этой части (фото 3-4)

эур ваз 2110
эур ваз 2110
эур с приоры на ваз
эур с приоры на ваз

Ну и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется. Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.

Дальше цепляем центральную часть переключателей

эур от приоры на ваз
эур от приоры на ваз

Следующим этапом у нас идет проводка. Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.

Нижние фото показывают:

фотоотчет эур в ваз 2110
фотоотчет эур в ваз 2110
фотоотчет эур в ваз 2110
фотоотчет эур в ваз 2110

Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.

фотоотчет эур от приоры в ваз
фотоотчет эур от приоры в ваз
фотоотчет эур от приоры в ваз 2110
фотоотчет эур от приоры в ваз 2110

Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.

эур от приоры в ваз 2110
эур от приоры в ваз 2110
эур от приоры в ваз 2110

То же самое делаем с серым проводом красной колодки. Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)

Ну вроде все готово попытка №1

эур в ваз 2110 от приоры
эур в ваз 2110 от приоры
эур в ваз 2110 от приоры

Пуск. Крутим руль видим — фигу. Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены. Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.

Попытка номер №2 — радости полные штаны. Крутится одним пальцем.

По расположению руля мне комфортно.

эур от приоры
электроусилитель от приоры

К ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.

Ну вот наконец пришла хорошая пластина. Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.Вот что получилось:Длинна промвала 27,8 см. Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)

электроусилитель руля ваз 2110
электроусилитель руля ваз 2110
эур ваз 2110
эур ваз 2110
эур от ваз 2110

Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать края

Между пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от рулядо полика 51смдо сидушки 21 см

Доработав, ставим на место и закрываем кожухамиПосле установки получилось такВ верхнем положении (фото 1-2), в нижнем положении (фото 3-4)

эур для ваз 2110
эур для ваз 2110
эур для ваз 2110
эур для ваз 2110
эур на ваз 2110

Провода потом обвязал, не обращать внимания.

Щель имеется, надо будит что нибудь думать.

Вот что осталось со старого управления

Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.

эур с приоры на ваз

Руль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.

Бортовые компьютеры. Украина Multitronics от офиц.представительства :продажа, сервис,гарантия, доставка.Адрес и телефон multitronics.com.ua

Время на установку 4-5 часов. Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от McLaren_ Реализация установки принадлежит McLaren_’у.

эур от калины на ваз
эур от калины на ваз 2110
электроусилитель руля от калины на ваз 2110

Снял всё старое.Были трудности с болтами колонки, один никак не хотел откручиваться.

эур от propa на ваз 2110
эур от propa на ваз 2110

Начал подгонять пластину под ЭУР:

эур от priopa на ваз 2110
эур от priopa на ваз 2110
эур от priopa на ваз 2110

После прикрутил подточенную пластину и примерил ЭУР. Не подходит: перекашивает.Вся сложность в том что сам ЭУР тяжёлый, а когда еще и неудобно, то вообще тяжелющий. А его еще надо надеть на рулевой вал и на шпильки. ?Подогнал кожухи, они у меня ВАЗ 2112

эур от приоры
эур от приоры
эур от приоры

Ну и всё, остальное собрал.

ВЫВОДЫ:Ничего не подходит ! Регулировки руля по высоте нет совсем! Даже на 5мм! где то на 1мм ходит. Руль всегда в самом низу, как в троллейбусе !Конские зазоры по всему кожуху рулевого и панелью! Рулевой вал стоит впритык, что снизу, что около ЭУРА, болт стяжной на вал поставить нет возможности, он не входит т.к. вал сидит не правильно. Даже судя по отверстиям в пластине и ЭУРе он стоит не правильно. ИМХО дело в рулевом вале, он должен быть короче где то на 2 сантиметра тогда всё встанет на свои места и будет всё хорошо.

эур от приоры
эур от приоры
эур от приоры
эур от приоры

В общем всё надо переделывать, так никуда не годится !Еще бонус в подрулевик и контактную группу сигнала набил литола, и сейчас мягко так стали переключаться что просто праздник какой то.Ну и колодок к сигналу калина у нас нет нигде. Сейчас без сигнала езжу.

Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет Elorn Реализация установки принадлежит Elorn’у.

Нынче на рынке присутствуют в основном усилители калужской ‘Автоэлектроники’.

электроусилитель руля в ваз 2110

Минимальный необходимый комплект состоит из:

электроусилитель руля в ваз 2110

Если по хорошему, то нужно:

Я пошел по минимальной программе.Снимаюется все: кожухи, переключатели, руль, замок..

Далее сама колонка: откручиваем болт с гайкой на 13, которыми затянуто шлицевое соединение пром.вала с рулевым. Еще 2 гайки на 13 откручиваем со шпилек, на которых висит колонки и… 2 срывных болта, снова, да еще и на гроверах. Мучаемся, но откручиваем. Вынимаем колонку, остается выкрутить еще один болт в районе пола, чтоб снять стоковый пром.вал.Ставить на него смысла никакого. Если ЭУР потом и сядет на пластину, что вобщем-то совсем врядле, то будет выпирать излишне далеко. Плюс ко всему имеющееся резиновое соединение (хз как его правильно обозвать), внедренное в разрез стокового вала будет получать теперь большую нагрузку, поскольку угол рулевого вала поменяется, и валу придется гнуться именно в этом ‘резиновом’ сочленении, что может быстро вывести его из строя. Лучше не рисковать.

Ну и стоит так же добавить, что длина вала ЭУРа примерно на 3см больше, чем сток. Отсюда стоит плясать, выбирая пром. вал: он должен быть короче минимум на 1см, чтоб рулевая колонка беспроблем села на шпильки. Ну и 2см запаса на подбор вала по длине рук Лично мне удобнее, когда руль ближе, стоковое положение было далековато.

Собирается все легко и непринужденно, по сравнению с предыдущим процессом. Как говорится: ломать — не строить. Это уметь надо.Ставим пром.вал, крепим переходную пластину. Далее ставим ЭУР, проверяя силу своих рук.

Протягиваем необходимые провода (‘+’ с предохранителем на 50А и ‘-‘ к аккумулятору и три информационных провода (12В, обороты с ЭБУ, датчик скорости) к приборке). Ставим замок, ставим соединитель подрулевых, руль, подключаем все.

электроусилитель руля в ваз 2110
электроусилитель руля в ваз 2110

К огромному сожалению пару лет назад я сильно поспешил, приобретя Калино-руль ‘под десятку’. Надо было брать чисто калиновый с новым соединителем рычажков и приоро-кожухом.Получив техническое удовлетворение от работы, я понял, что эстетически сфэйлился по полной программе. Почему? Да вот:

электроусилитель руля в ваз 2110
электроусилитель руля в ваз 2110

Посему нужен новый кожух, и теперь совсем не ясно, как он станет на это творение.

ВЫВОДЫ и ВПЕЧАТЕЛНИЯ:На месте крутим пальцем! Именно этого же и добивались?)) Это же касается и езды по узким городским улочкам со скоростью до 40км/ч. Обратная связь присутствует, но задемпфирована. Далее начинает потихоньку нарастать усилие, но не навязчиво — 60км/ч крутить все еще легко, но что под колесами так же совершенно понятно.После 80-ти ЭУР практически выключается: рулить он уже не помогает (руль на этой скорости и без того легок), но слегка демпфирует паразитные уводы руля в строну от ям, колеи и продолжает делать это далее. На скорости в районе 140км/ч руль на прямой стоит достаточно жестко, упруго, практически не отклоняется от въезда в колею.

Немаловажным аспектом комфорта является вибронагруженность. Руля она касается точно так же. Здесь исчезли колебания (в особенности горизонтальные) рулевой колонки от въезда в крупные ямы, которые порой достигали неимоверных величин и откликались стуком (его многие лечат втискиванием мячиков или шариков в кардан). Это касается плохих дорог или грунтовок/гравия. Практически никаких колебаний, стуков, ничего кроме информации на руле о том, что колеса вообще-то едут по фиговой дороге. В данном случае по всей видимости сказывается иной пром.вал (без муфты, но со вторым карданчиком со стороны рейки), не передающий поперечных колебаний дальше за счет доп. степеней свободы.

Ну и свою роль играет сам ЭУР, а точнее его вес, ведь мы помним, что его масса 9 с лишним кило, в то время как обычная рейка весит не более 2х и имеет кучу хлипких сочленений.

Тест драйв окончился приездом в Мск в третьем часу ночи, посему сегодняшнее утро было встречено совсем без радости, с болью в спине и руках, желанием еще поспать, а не ехать на работу или что-либо делать вообще…

Как показала практика, использование руля 1118 ‘Калина’ под ВАЗ-2110 сопряжено с большими трудностями в плане установки кожуха рулевой колонки.Наиболее оптимальным набором при установке ЭМУРУ (это в данном случае относится к усилителю Калужского производства, как с другими — не знаю) является:

  • Руль 11183-34020xx (последние цифры в каталогах разнятся, нужно смотреть, чтоб руль был именно для Калины, а не десятки);
  • Соединитель переключателей 2123-3709320 (ну и сами переключатели от Калины/Шнивы и подобные, если их у вас еще нет);
  • Кожух рулевой колонки либо 2112, либо Калина, либо Приора.

‘Либо’ потому что любой из них потребует работы напильником в той или иной степени. 2112, например, использованный мной, потребовал обрезки пластика в верхней части в районе крепления пластины и в нижней, где упирался в корпус электромотора.

При этом данный кожух будет коротким по двум причинам:

Вот как все встало у меня после ряда вышеизложенных доработок:

электроусилитель руля в ваз 2110
электроусилитель руля в ваз 2110
электроусилитель руля в ваз 2110

Продолжение по наведению эстетического марафета следует… но не очень скоро, за отсутствием времени и рациональных идей.

Времени потратил на установку ЭУР — целый день.

Установка электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2110. Фотоотчет Killer Speed Реализация установки принадлежит Killer Speed’у.

ЭУР на ВАЗ 2110

Купил переходную пластину.Решил покрасить ее в цвет авто. Как потом оказалось — лучше было красить ее в черный цвет — после установки она немного торчит из под торпеды. Есть мысль, как все это красиво спрятать — но надо доехать до магазина грузовых автозапчастей.

ЭУР на ВАЗ 2110

Снятие рулевой колонки довольно простое и описано в мурзилке. Единственный совет — для того, чтобы вал легко снялся с рулевой рейки, после откручивания болта зубилом немного развести в стороны ушки хомута. А, еще срывные болты доставляют мороку, а так все не сложно. Сняли, теперь сравниваем нашу колонку и колонку приоры с ЭУРом.Сверху колонка с ЭУРом и переходной пластиной. Видно, что в салон вал торчит больше.

Откручиваем от колонки с ЭУРом промежуточный вал, прикручиваем родной (длинный). Прикручиваем переходную пластину. Вместо срывных болтов поставил обычные М6 — один фиг все эти срывные болты только от честных людей защита.Примеряем рулевую колонку с ЭУРом

ЭУР на ВАЗ 2110
ЭУР на ВАЗ 2110
ЭУР на ВАЗ 2110

Все подходит, единственное как то вверх немного задран руль — и это при самом нижнем положении, регулировка вверх минимальна. Меня это не устроило, ибо еще с девятки привык к тому, чтобы руль был внизу практически на коленях. Выход тут же мы нашли — подложили под передние крепления колонки (те, которые ближе в салон) пару шайб. Получилось вот так

Как потом в конце сборки оказалось — очень хорошо. Руль остался на своем месте, как со штатным было, разве немного ближе в салон стал на 1-2 см (что даже лучше). По высоте регулировка осталась почти штатной, может вверх чуть меньше стала.Далее поездка на рынок южный порт за кожухами и рулем. Продавцы удивлялись, спрашивали на какую машину надо, говорили что ни кожухи, ни руль на старую панель не подойдет. Ага. Конечно, чтоб у матерого ТАЗовода чего то не подошло, тем более нас таких матерых было двое и у нас была дрель и болгарка . Все подошло очень даже замечательноРуль 1118-3402015-00

ЭУР на ВАЗ 2110
ЭУР на ВАЗ 2110
ЭУР на ВАЗ 2110

Руль лучше брать с логотипом, несколько утопленным в пластик, а не как у меня на фото. У него потолще бублик. Но мне было пофигу — все равно в планах обшить руль кожей и воткнуть подогрев, так что толщину можно сделать будет любую.Кожухи 2112-3403070 и 2112-3403072

ЭУР на ВАЗ 2110
ЭУР на ВАЗ 2110
ЭУР на ВАЗ 2110

Нижние фото:

ЭУР на ВАЗ 2110
ЭУР на ВАЗ 2110
ЭУР на ВАЗ 2110

Видна немного щель между торпедой и кожухом. По подключению проводов — у меня из ЭУРа торчала колодка с обрезками, подпаивался прямо к ним

Два толстых провода сечением 4 квадрата — протянули прям от АКБ:

На красном прям рядом с аккумулятором поставили maxi-предохранитель от шнивы на 50А.

Щели закрыл моделином

ЭУР на ВАЗ 2110
ЭУР на ВАЗ 2110

Фотоотчет по подключению жгута электропроводки на электроусилитель руля ВАЗ 2110 За отчет спасибо SLAVA 932

Для тех, кто решил сам колхозить жгут для подключения ЭУРа:

фотоотчет подключения эур ваз 2110
фотоотчет подключения эур ваз 2110
замок зажигания приоры
замок зажигания приоры

Вроде как все также, 5 проводов, как на ВАЗ 2110.Сравнить с проводкой Калины можно по этому.

1. Вмд на колодку контрольного разъема со стороны штекеров2. Вид на колодку со стороны проводов правая сторона3. Вид на колодку со стороны проводов левая сторона

фотоотчет установка эур ваз 2110
фотоотчет установка эур ваз 2110
фотоотчет установка эур ваз 2110

Теперь по наименованию проводов и соотв схемы Калины, смотрим справа сверху вниз.

  • Белый (по сх. конт 4) выход на индикатор состояния ЭМУР (на Калине он розово-белый и идет к контакту 1 комбинации приборов) — у меня теряется в недрах жгута, ИМХО завязан на колодку сигнализирующего светодиода. На работу ЭУРа никак не влияет, значит все равно.
  • Серый (Конт 3, на Калине серый провод) Вход с датчика скорости – у меня идет к комбинации приборов к контакту спидометра
  • Коричнево белый (Конт 2, на Калине коричнево красный) Вход от датчика оборотов – к комбинации приборов к тахометру, на Калине – к контакту 8 контроллера ЭСУД
  • Оранжевый (Конт 1, на Калине Г – вроде как голубой) — +12 В от контакта 15 зажигания – у меня с колодки комбинации приборов с оранжевого провода – эт см. инструкцию по установке ЭМУРУ на 2110. На Калине идет к контакту 44 монтажного блока.
  • Желтый (Конт 5, на Калине ЖЧ – желтый с черной полосой что-ли) у меня на 2110 уходит в жгут, думаю, идет к светодиоду. На Калине – к контакту 7 колодки диагностики. В общем на работу не влияет..

У меня провода закончились. На Калине вроде как на 7 контакте К- коричневый на «массу». У меня такого нет.

Еще не задействованные ни у меня, ни на Калине выходы:

  • Конт. 6 — L-линия (не задействован)
  • Конт. 8 — Технологический выход (не задействован)

Вид на силовой разъем со стороны проводов и вид на силовой разъем со стороны штекеров

фотоотчет установка эур ваз 2110
фотоотчет установка эур ваз 2110

Установка электроусилителя руля Калины на ВАЗ 2110 Этот Калиновский ЭУР установил Pleschner:

ЭУР Калины
ЭУР Калины
ЭУР Калины
ЭУР Калины

Идея состояла в том, чтобы верхнюю часть закрепит вот так:А нижнюю часть закрепить на ЭМУР, выпускавшийся для «десятки». Фото, как было до.По чертежу были изготовлены 2 детали.Шпильки вместо которых я их вставлял оказались прихвачены сваркой. Удалить их можно пассатижами.

схема крепления ЭУР калина
нижнюю часть закрепить на ЭМУР, выпускавшийся для «десятки».
По чертежу были изготовлены 2 детали
Шпильки

ЭУР Калины длиньше «десяточного», поэтому проем под колонкой пришлось увеличивать ножовкой.

Делаем следующее крепление из металлической полоски.Одной стороной полоска крепится на готовую шпильку тормозного механизма, а вторая сторона крепиться на болт. С правой стороны пришлось немного подмять железку длинным зубилом.После этого ЭМУР встает на место как родной и крепится на 4-х точках. Далее потребовалось укоротить вал Приоры при помощи ножовки и точила на 2 сантиметра.

пластина
установка пластины
укоротили вал Приоры

Немного о жгуте ЭМУР:Правильный жгут должен быть с одним предохранителем, клеммами на колодку диагностики и выводом на лампочку индикации (относительно плюса). К таким относится жгут проводов для подключения ЭУР ‘Калуга’.

Для лампочки индикации купил в автомагазине патрон с двумя ножками, очень похожий на наши с приборной панели, но с выводами. Вставил в пустующее отверстие подушки безопасности. При установке пришлось немного подрезать плату в приборке ножом. Поставил светодиодную лампочку.

В качестве сигнального разъема можно использовать 2 разъема питания Floppy-дисковода ПК. После небольшого подрезания их ножом, они подходят идеально.

Подключение ЭУР Калины в ВАЗ 2110:К приборке подключаются 3 провода: скорость, обороты и питание после зажигания. Подсоединяемые провода в зеленой термоусадке.

подключение ЭУР калины в десятку
подключение ЭУР калины в десятку
подключение ЭУР калины в десятку

Регулировка руля по высоте работает полностью. Кстати, у Калины регулировка руля намного меньше, чем у десятки.

Вот так выглядит ЭУР без кожуха (фото 1)А вот так с кожухом. Максимально поднято (фото 2) и максимально опущено (фото 3)Вид с места глаз водителя (Рост 173, стиль посадки вертикально), фото 4

ЭУР калины без кожуха
рулевая колонка максимально поднята
рулевая колонка максимально опущена
место с глаз водителя
кожух рулевой колонки ВАЗ 2110

На этой фотографии хорошо видно место, где я гнул пластик при помощи промышленного фена. Гайки на шпильках пришлось заменить на обычные. При езде было плохо видно показания термометра.От жары на кожухе рулевой колонки отлетели крепления гаек, из 4-х точек соединения верха и низа живы 3, поэтому рядом с замком такая щель.

По ощущениям, после установки Калиновского ЭУР, руль стал на пару сантиметров ближе и немножко больше наклонен вперед.

Результат порадовал, руль стал очень легким, обратная связь есть на всех скоростях. Итог — если за спицу руля На бетоне получается крутить руль одним пальцем, при этом на дороге шины оставляют черные пятна (резина на 175 — Данлоп 701). Официальный ответ по установке ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110-12 Нашим предприятием изготавливается Электромеханический Усилитель Рулевого Управления ЭМУРУ 121.3405010для автомобилей семейства Приора ВАЗ-2170. Установка на не соответствующую модель автомобиля зависит от панели автомобиля. В данном случае с ВАЗ-2112 (2002 г.в.) могут возникнуть проблемы с промежуточным кронштейном и комплектом кабелей. Так же хочу Вас предупредить, что всё это делается НА ВАШ СТРАХ И РИСК!!!

Как можно установить на ВАЗ-2110 усилитель от ПРИОРЫЕсли 10-ка с панелью 2110 то необходимо:

Эта комплектация относится и к семейству 2113-2115, 2108-21099

Если 10 -ка с панелью 2112 то

С уважением,Менеджер по продажамКуренков Романтел. (4842) 55-17-25Email: r.kurenkov@aevnutr.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Нагрузка на руль после установке ЭУР При активном верчении руля не более 0,5В. А если у Вас быстро разряжается аккумулятор, тогда определите ток утечки и проверьте генератор, возможно его нужно отремонтировать или доработать.Кроме ЭУРа эффект на рулевое управление автомобиля в какой-то степени оказывает резиновый кубик в рулевом валу и усиление моторного щитка.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.