Замена двигателя lada priora (ваз приора)


Снимайте двигатель Лада Приора в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке. Далее в статье будет приведена информация о демонтаже двигателя с автомобиля.
Содержание
Инструменты необходимые для снятии и установке двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
Последовательность операций проводимых при снятии и установке двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). Топливо в системе также можно снизить через клапан расположенный в топливной рампе. Открутить колпачок и нажать на нипель при этом собрать бензин из системы в какую либо емкость недопустив его попадание на горячие элементы двигателя, тем самым предотвращая возможность возгорания.3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею, отсоеденив клеймы и сняв планку удерживающую аккумулятор. 5. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).6. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).7. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления двигателем на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).10. Отсоедините провода от стартера (см. «Снятие и установка стартера на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)») и генератора (см. «Снятие и установка генератора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.

12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону.

14. Ослабьте затяжку хомутов…

15. …и отсоедините от термостата все шланги.

16. Ослабьте затяжку хомута…

17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

19. …и снимите провод.

20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите.

21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Замена дополнительного глушителя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя.

26. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом «на 17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого… 28. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

ПримечаниеПеремещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.
ПредупрежденияОтсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. «Замена прокладки масляного картера на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

29. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.

30. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата.

31. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине.

32. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову.

33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
Полезный советВ данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется.
36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.37. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)») и управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Симптомы: резкий сильный удар в двигателе с последующей остановкой, двигатель больше не запускается.
Возможная причина: гидравлический удар двигателя.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток.
1. Демонтируйте декоративный кожух двигателя.
2. Стравите давление в системе питания двигателя.
3. Отключите провод «массы» от аккумуляторной батареи.
4. Сместите в сторону резиновый чехол защиты плюсовой клеммы.

5. Слегка открутите гайку стяжного болта наконечника плюсового провода.

6. Снимите провод с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.
7. Слегка открутите крепежную гайку кронштейна аккумуляторной батареи, используя торцевой ключ.

8. Открутите и снимите гайки, крепящие планку к стяжкам аккумуляторной батареи.

9. Демонтируйте крепежную планку и стяжки, для чего проверните их на 45 градусов.

10. До конца открутите гайку, после чего демонтируйте крепежный кронштейн аккумуляторной батареи.

11. Демонтируйте аккумуляторную батарею.
12. Снимите защиту двигателя.
13. Демонтируйте фильтр воздуха.
14. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ .
15. Слейте охлаждающую жидкость из системы.
16. Снимите с головки блока цилиндров, дроссельного узла и коллектора впуска все шланги, провода и трубопроводы.
17. Снимите трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном.
18. Снимите колодку жгута проводов с датчика скорости автомобиля, отжав фиксирующий элемент.

19. Снимите колодку жгута проводов с датчика детонации, надавив на металлический фиксирующий элемент.

20. Снимите колодку жгута проводов с датчика положения коленчатого вала, сдавив фиксирующий элемент.

21. Снимите все провода со стартера.
22. Снимите все провода с генератора.
23. Снимите колодку жгута проводов с выключателя света заднего хода на коробке переключения передач.

24. Ослабьте затяжку нижней крепежной гайку хомута, скрепляющего трубу основного глушителя с трубой дополнительного глушителя; верхнюю крепежную гайку открутите полностью.

25. Выньте болт, после чего снимите крепежный хомут.

26. Разъедините трубы основного и дополнительного глушителей, после чего выньте уплотнительное кольцо их соединения.

27. Отогните усик (обозначен цифрой 1 на картинке) стопорной пластины и два стопорных усика (обозначены цифрой 2 на картинке) теплозащитного экрана катколлектора.

28. Открутите и снимите три гайки, крепящие фланец приемной трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора, а затем демонтируйте стопорную пластину.

29. Снимите теплозащитный экран катколлектора.

30. Отожмите дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов по направлению вверх, а затем извлеките его кронштейн из передней подушки подвески.

31. Снимите фланец приемной трубы дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов со шпилек катколлектора, после чего выньте уплотнительную прокладку.

32. Сожмите элементы фиксации колодки жгутов проводов управляющего датчика и диагностического датчика концентрации кислорода.

33. Отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего датчика и диагностического датчика концентрации кислорода.

34. Отогните усики держателей жгутов проводов диагностического и управляющего датчиков.

35. Демонтируйте держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода со щита теплозащиты рулевого механизма.

36. Снимите держатели моторного жгута проводов с кронштейна, расположенного на двигателе, после чего сместите жгут проводов в сторону.

37. Ослабьте крепежные хомуты шлангов термостата.

38. Снимите все шланги с термостата.

39. Ослабьте затяжку крепежного хомута шланга отопителя.

40. Снимите шланг отопителя с трубы насоса охлаждающей жидкости.

41. Открутите и снимите крепежную гайку наконечника провода «массы», используя гаечный ключ «на 13».

42. Снимите массовый провод.

43. Снимите топливный шланг с трубки, установленной на моторном щите.

44. Отсоедините реактивную тягу от коробки переключения передач (см. Демонтаж и монтаж коробки переключения передач).
45. Отсоедините тягу переключения передач от КПП.
46. Демонтируйте дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов.
47. Снимите с КПП нижний конец приводного троса сцепления.

48. Перекусите хомут стяжки троса привода дроссельной заслонки и вентилирующий шланг картера двигателя. Сместите трос в сторону от двигателя.

49. Снимите рычаги передней подвески с поворотных кулаков, предварительно открутив по два крепежных болта шаровых опор к кулакам с двух сторон автомобиля, используя гаечный ключ «на 17».

50. Выдавите внутренний шарнир левого привода переднего колеса из картера коробки переключения передач, оперев монтажную лопатку на картер КПП. Отведите левый привод переднего колеса в сторону от коробки, переместив наружу левую стойку амортизатора передней подвески.

51. Выдавите внутренний шарнир правого привода переднего колеса из картера коробки переключения передач, оперев монтажную лопатку на картер КПП. Отведите правый привод переднего колеса в сторону от коробки, переместив наружу правую амортизаторную стойку передней подвески.

Примечание. Смещению стоек амортизаторов передней подвески препятствуют рулевые тяги. Поэтому в целях исключения их влияния при отсоединении от коробки переключения передач привода правого переднего колеса поверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода – до упора вправо.
Прежде чем отсоединять правый привод, демонтируйте крышку картера сцепления.
Не отсоединяйте два привода одновременно, так как это может вызвать смещение полуосевых шестерен дифференциала. При необходимости демонтажа обоих приводов после отсоединения одного из них установите технологическую заглушку на его место.
52. Убедитесь, что от силового агрегата отключены все провода, шланги и управляющие органы.

53. Закрепите двигатель на стропах грузоподъемного механизма. Слегка натяните стропы в целях снятия нагрузки с опор подвески силового агрегата.

54. Открутите и выньте крепежный болт штанги правой опоры подвески силового агрегата к поперечине, используя гаечный ключ «на 15».

55. Открутите и извлеките крепежный болт штанги левой опоры подвески силового агрегата к кузову, используя гаечный ключ «на 15».

56. Открутите крепежную гайку кронштейна задней опоры подвески силового агрегата к подушке опоры, используя гаечный ключ «на 15»; открутите и выньте два крепежных болта подушки к кузову, используя гаечный ключ «на 13»; демонтируйте подушку задней опоры подвески силового агрегата.

57. Открутите крепежную гайку кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к подушке опоры, используя гаечный ключ «на 17»; открутите и извлеките два крепежных болта подушки опоры к кузову, используя гаечный ключ «на 13»; демонтируйте подушку передней опоры подвески силового агрегата.
58. Расположите под двигателем заранее подготовленную подставку (стенд), после чего опустите на нее силовой агрегат, а затем приподнимите автомобиль и выведите из-под него подставку (стенд) с двигателем.
Примечание. Также можно извлечь двигатель из автомобиля по направлению вверх, используя грузоподъемный механизм. В данном случае необходимо демонтировать КПП.
59. Произведите установку нового двигателя в обратном снятию порядке.
60. Заправьте систему охлаждения и систему смазки двигателя.
61. Произведите регулировку привода дроссельной заслонки.
62. Произведите регулировку привода управления КПП.
63. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек рабочих жидкостей (масла, охлаждающей жидкости и топлива).
64. Произведите проверку давления масла.
Вслушайтесь в работу двигателя: он должен работать ровно и без посторонних шумов и стуков.