Замена двигателя lada 2123 (ваз 2123)

���ЛЕ���� �Е�ЕГ�Л���Е��� �������ОВ����� ���П��� �Л� ��В� �ЕВ�ОЛЕ

  • �� ������� �������в���� � ��������в�� ��� ������������;
  • ��������� ���в���� ����������в �� �������;
  • ��������� ����� ���������� ���� ����������в �� ��в������� ������ � �������;
  • ��������� ������������� ���������� ������ ������ в ��������;
  • П������� ��в�������� ������������ �в�������� ������в�� ���������;
  • ������в�� ��������� ��������� ������ в ��������� ����;
  • ������� ���������� ����� в����в������ ��� �����в����в� � �� �������� в �������� ������������;
  • �������� ������ ���������� ��������� �� �������в�����, � ��в��� в ��� �������в����� �����в����� ������.

П�����Е��ВО �Е�ЕГ�Л��Е�О� ���П���

  • Вв����� ������������ �������� � ����� ������ �������; 
  • Вв����� ������������в����� ������;
  • ��������� ������ ����� ������� ������� ��в� (Lada 4×4 � ��в���� ��в�) – �����������;
  • ��в�� ��������� ������� ����� ��������� в ����� ������� ��������� ������� �������, ��� ��������в��� �� ��в������� ��������� � ���������. ��� в���� ��� ����������� �������� ������ ����������в ������.

�����в ���������:

  • ������� ��������� 2 ��. (���в./��в.);
  • ������������� ������ 2 ��. (�� ������ �� ������ �������);
  • ����� ��в������� в ����� � �в�������� �����������, ��������� ������� � ������������� ����������, � в�������� ������������в����� ������� — 2 ��. (���в./��в.).

�Е�� �О�ПЛЕ��� ���П�� 13 850 ���.

�О�ПЛЕ�� �О��ЕВ�� ��ЛЕВ�� ��Г ���ЛЕ����

���� ����в�� �����в�� ��������� ��� �в��������� ��в���� ��в� � Л��� 4�4 — ��� ��������� �� ���� ���������� ��������� �, ����в����в����, ����� �������� ������в��� ����������, в����������� �� ���� ����в�� ��� ����������в����� �в��������� В��.

П�� ���� �������� ������в�� ���������� �������� �� �������� � ��������� в���������� ��������в�� ��������� �������� ����� в ������� в���� ����� ������ �в��������. ����в�� ����������� ��������, � в����������� �� �������������� ������ в �������� ������������.

�Е�� �О�ПЛЕ��� ��ЛЕВ� ��Г 3 000 ���.

ПЕ��О���ОВ����Е �О��О���Е �����

��� �������� ��������� ����, ��� в��� �������в����� ����������. П�� ���� � ����, � ������� ������ ������. В ���������в����� ��������� �����, ��������������� ��� ���������, ����в������ ��������� ��������в� ��в������ ��� ��������� ����������.

П���������в�:

  • ���������� ���������� �����, �������� ��� в�������������. П��������в����� ���� в����� ����� �������� �����������в������. П�� ����в��� ���������� ������� ����� �����в���� �� ����� �������в;
  • О����� ������������� ��в������ �� ��в�������� ����� ��������в��� ��в���������� ���������� � ������� ���������������� ���;
  • ���������� �������� в����������� ��� ���������� ����в;
  • ����-����� ����в�������� ��в������ ������� ��в�������� �������, � ��� «�в�����» �����;
  • ������� ������� ������� ��������� ����� �������в���� ���.

�Е�� �О�ПЛЕ��� �О��О���� ����ОВ 3 250 ���.

О��Л���Е��� ПЕ�Е���� �О�� �Л� ��В� � �ЕВ�ОЛЕ ��В�

���������/������� ��������� ����� ����������� �� ������ �������� ������� �������� �� ���� �� 2 �������.

�� ������ �� ����� ������ � ����� ��������� ���������� ��������� ����� ������� ��������� ������ �� 2,5 ����� �� 100 ��.

�� ������������ ��������� �������� ���� ����� ����� �������� �� ������.

П�� ������������� ����� ��� �� ������ ����� �������� ���в����� ������� ������ ��������. �������� ����������� �� ���� �������� ������ �� ������ в ���в��� ��������.

�Е�� �Е������� О��Л��Е��� ПЕ�Е��ЕГО �О��� 9 000 ���.

�О����ОВ����� �В�Г��ЕЛ� �ЕВ�ОЛЕ ��В� (1.9 �. 106 �.�.)

П�в������ �������� �в������� ����� ��в������ �������� ������ �в������ �������� ������� � ����������в��� �������� �������� �������в����� �����������. ���� ������ �������� ����� ������������ ��� ������в����� �������в�� в�������в �������� �в��������.  ���������, ������������ ��в������ ������� �������в�� �в������� ��������� ��� ���������������� ����������, � �� ��������� ���������� ������� �в������� � �в��������. П�� ���� ��в������� �������� �в������� ����������� ������������ �� ���� ��в������ �������� в������� ����� �в�������� ��� ����в����в����� ��������� ������������� ��������� ����������� в ���������� ��������. ���������� �������� ��в������� ���в����� «������ ��������» в ����������� �в�������� � �������в����� �в��������. 

��������� �������в�� �в������� в ��������� � ���������� ��������� ��������в��� ����������� �в������ �в�������� ��� ������� ��������� �в������, � ���в����� ������ ���в��� ������в���� ����� в������ �������� �� ���� ������ �������� � ������������ �����������.*

�Е�� �О����ОВ���ОГО �В�Г��ЕЛ� 129 900 ���. *������������� ����������� ������������� ���������� ��ПП

���О�Е���� ������О���� �О�О��� ПЕ�Е�Л��Е��� ПЕ�Е��� (��ПП)

�������� ������������ ����� ����������� �� 18 %, ��������в�� ������������ ��������в���� ��в������� �������� �� ���� ��в������ �������� в������� �����. ���������� ��ПП ��в������� ���в����� «������ ��������» в �����������. П�� ���� ��ПП ��������� �в�� ����������� ���������� ��������. ���������������� ������ �����в� �� �в�����в�����, ��� ��� ���������� ����������� ��������в��� �������� �������в �������в������ �в������� ��� �в������.*

�Е�� ���О�Е��О� ������О��О� �О�О��� ПЕ�Е�Л��Е��� ПЕ�Е��� (��ПП) 16 200 ���. *������������� ����������� ��в������ � �������в����� �в��������

�В�О�����Е���� ������О���� �О�О��� ПЕ�Е�Л��Е��� ПЕ�Е��� (���ПП)

��������-�В�О��� — ��� ����������в�� ������������ ����������� ������� (�П��), ��������������� ��� ��������в����� �в��������� �������в� «��в�» В�� 21213-21214-2131, «Chevrolet-��в�» В�� 2123 � �� �����������, � ����� �в��������� ������ �������, в ����������� ������� ������������ ����������� ������� В�� 21213-180002000, В�� 21214-80002000

П�����П ���О��

����������в�� ��������в��� �����в������������ ������������� ����в����� �������� �������� ��������: в�������� ��в������� ��� ���������� ��������, � в�������� �������в�� ������в��� ������������� ��� ����� �������� ��������. �П�� ������� �� �в�� ���в����� �������������в, ��������� ��� в����� ������� ������в �������� � ����������� (������������ ����� ����в�����). ������������� ������в���� �� ������� ����� ������� ����������� ������� в����� ��������������� ������ � ������ ��������� ������� ������������ в�������� �������в��; �������� � ���������� ������в���� в ������ �в��������. В�� �������� ������� ��������� ����� ����� ������� ���в���в. ������ ����������в��� ������������ ����������� ������� �� ������� ������ �������� ����������� ������� � ��������� �� ����в. В������� �����в�� ���������� ��������� ����������в��� � ��������� ����������� �� ������в��.

П�����Е��ВО:

  • ������� ������ ����в����� ��������� �� ������;
  • ����������� ��� ���������� �����������, ������� В�� в����� ��������� � �� �������� В� �� ����� ����� ����в����� ���� � �������������� ������������� ������.

�Е�� �В�О�����Е��О� ������О��О� �О�О��� ПЕ�Е�Л��Е��� ПЕ�Е��� (���ПП) 13 200 ���.

���О�ЛО��������� ����Е�Е����Л

����������������� ������������ (�� ����� ��в����� ��� ������������ ��в�������� ������), �� ����, ���� ����� ������, ��� ���������� ����� ���������� 100%-��� �������в��� � �в������� ���������������, ��� ��� в �в��� ������ ����� ��� ������������� �������в��� в���������� ��� ������, ��� � �������.

П����� ���������� ���� ����� �����в����� в �в�� �������:

  • ��-�� в�������в���� �������� в ����������� ����в�� ��������� ����� ����� (���� ����� �������: ������������ � ��� ����в����� в��������� ������, �����в�� ������������ � ��������������в�� �������������);
  • ��-�� �������� �������� �������в.

О������в������ �� �в�����������, �� ���� ��� �����-���� ������ �� ������� в�������, в ������� ��������в�� �в��.

  • ����������������� ������������ ���в����� ��������� ��������в�� ��� ������ ������������� ��������� ����� �в��������.
  • ����������������� ������������ ��в����� ������������ �в�������� � ��� ����в�������� ��� �в������ �� ������� � ������ ��������� (�����).
  • ����������������� ����������� ������������ ����� ���������� ��� ��� ��������в����� �в��������� Л��� 4�4 � �ЕВ�ОЛЕ ��В�, ��� � ��� ����������в����� Л���-2110, ������, П�����.

�Е�� ���О�ЛО������ЕГО ����Е�Е����Л� 13 500 ���.

В���ОЕ���� �����О�����О� ������О��О� �О�О��� ПЕ�Е�Л��Е��� ПЕ�Е��� (��ПП)

В��������� ������������� ����������� ������� ��������в��� ������������ �� ���������� �������� �������� ��� ������в�� �в�������� � ��� �����в���� ���� ��� ������������. П��������� в �в�������� � в ������� �������� ����в���.

��������� �������������� ���������� ������ ��� ��������� � ��� ������� �� ������ � ��������� �������� � � ������� ��������.

��������� �������� ��� ���������������� �������������� ��������.

�Е�� В���ОЕ��ОГО �����О�����О�� 9 400 ���.

�Е��В����ОЕ ��ЕПЛЕ��Е ПЕ�Е��ЕГО �Е����О�� О� �В�Г��ЕЛ�

П�� ����в������ ��������� ��������� �� �в������� ��������� ��� � в�������, ���������� ������������ �� ���� ����� �������в������ ��� ��������� �� ����в�.

�������� ��������� ����� Л��� 4�4 �������� � ����в� �������� �� �в������� �� ����������� �������� ����������� ����� ���������� в�����. ��������� �������� ������ ��������� �������� ��� ��� ��������������� ������в��, ��� � ��� ������в�� �� ������, ������������ �������� в���� ������� Л��� 4�4.

�Е�� �Е��В����ОГО ��ЕПЛЕ��� �Е����О�� 2 900 ���.

�В�О�О��Л���Е �О�����О�Е�� «��О��»

����� «�����-�в��» �����в���� �������, ������, ������ � �������в���� �в����������� ������������в. В� ������ ���������� ������������ ООО «�����-�в��» ��� �����в�� �в���������, ��������� �� �������� � ������������� �������������.

���� ������������ ����������� �� ������� �������в����, ��� ������ В����� �������� � �����в���� ���������� � ������ в����� ���� в ����� ������� ���. В� ����� � ��������� ��������, �������� �� в���� � ����, в�������� ����в � ���� �����, ������ ���������� ����������� в В���� ������, �� ��в������ �� ������. � ���� ����� � в� в������ ��� В��� ������ �������� �� ������в����.

�Е�� ����Е�� �О�����О���ОВ���� 36 500 ���.

�ЛЕ���ОЛЕ�Е��� �Л� ���ОВ������В���� �В�О�О��Л� �����������в���� ��� ������ � ��������в��

  • ������� ������� �������� (108��) ������������ ����������� ������ �������.
  • �������� ������������������� ������ ��������.
  • ����� �������������� ���������� � ������� 4,5�.
  • ������� ����� ����� — 20�.
  • ������������ ������� ������ 4� (��� 9000 ������).
  • �������� �������� ����� ��� ��������� 2�/���.
  • ���������� ������� 12�, �������� ������������ ��� 24�.
  • ������� ���������� ����������������� ����� ����������� �������� � ������������ ������ 576.
  • ���������� �������������� ����� 33��.

���� �������������� ���������� ���� ������� 40 000 ���.

Цены на ремонт двигателя а/м Нива и Chevrolet Niva

Ремонт ГБЦ Шевроле Нива

Первые автомобили Нива оснащались рядными карбюраторными четырехцилиндровыми двигателями ВАЗ-2121 объемом 1580 см3 и мощностью 80 л.с. ВАЗ-2121 был разработан на основе двигателя ВАЗ-2106. Практически это был тот же самый мотор, которым оснащалась «жигулевская классика». Изменилась только форма поддона картера под редуктор переднего моста, а также был сдвинут в сторону высоких оборотов максимум крутящего момента.

Следующая модернизация Нивы получила карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1,7 л. рабочим объемом. Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ-21213 составляет 82 мм. Коленвал 21213-1005015 обеспечивает 80-миллиметровый ход поршня. Мощность достигает 82 л.с. при 5100 об/мин.

Модифицированный двигатель ВАЗ-21214 получил систему центрального впрыска топлива. В 2002 году был выпущен двигатель ВАЗ-21214-10 оснащенный распределенным впрыском. В 2006 году он был модернизирован под нормы Евро-2 (ВАЗ-21214-20). В 2008 году вышла следующая модификация ВАЗ-21214-30 под Евро-3, а в 2011 под Евро-4 и Евро-5. Основное отличие разных модификаций двигателей – положение генератора. Двигатели, выпущенные до 2003 года, имеют нижнее положение генератора. С осени 2003 года автомобили Нива стали оснащать двигателями с верхним положением генератора.

На Chevrolet Niva устанавливают модифицированный двигатель ВАЗ-2123. Он был разработан на основе ВАЗ-21214. Наиболее значительные изменения были внесены в систему ГРМ. Клепанную двухрядную цепь ГРМ заменили втулочной однорядной (цепь Рейнолдса). Вместо механического пружинного натяжителя установили гидравлический. Клапана оснастили гидрокомпенсаторами, автоматически регулирующими зазор.

Устройство двигателя ВАЗ-2123

Четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2123 имеет распределенный впрыск топлива, работает на бензине. Распредвал расположен сверху. Цилиндры работают в следующем порядке: первый, третий, четвертый, второй (отсчет от шкива привода вспомогательных агрегатов). Управление осуществляется контроллером BOSCH M7.9.7. Система выпуска выхлопных газов оснащена каталитическим нейтрализатором.

На левой (по ходу движения автомобиля) стороне двигателя расположены свечи зажигания, высоковольтные провода, катушка зажигания, насос гидроусилителя руля, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, масляный фильтр и генератор.

На правой стороне двигателя установлены: стартер, насос охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера, выпускной коллектор, впускная труба, ресивер, дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, рампа с топливными форсунками, термостат, датчик детонации и датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления.

На передней части двигателя установлен шкив привода вспомогательных агрегатов, вращение которым передается при помощи поликлинового ремня. Здесь же находятся датчик фаз и датчик положения коленвала.

Двигатель, коробка переключения передач и сцепление собраны в один силовой агрегат, который крепится в моторном отсеке на трех резинометаллических опорах.

Блок цилиндров двигателя выполнен из низколегированного чугуна. Цилиндры растачивают в блоке. В нижней части блока находятся пять опор со съемными крышками под коренные подшипники коленвала. Торцевые поверхности задней опоры имеют гнезда для установки упорных полуколец, которые препятствуют перемещению коленвала по оси. Полукольцо белого цвета, выполненное из сталеалюминия, устанавливают на передний торец опоры. Металлокерамическое желтое полукольцо – на задний.

Коленчатый вал выполнен из высокопрочного чугуна. Он имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. На переднем конце коленвала устанавливается звездочка, которая приводит в движение газораспределительный механизм и привод вспомогательных агрегатов.

Поршни отливают из алюминиевого сплава. Верхняя часть поршня имеет три канавки под кольца. Нижнее кольцо предназначено для съема масла со стенок цилиндра. Верхние кольца – компрессионные. Они не дают газам прорваться в картер, а также служат для отвода тепла от поршня.

Блок цилиндров закрывается головкой отлитой из алюминиевого сплава. Между головкой и блоком устанавливают армированную металлом прокладку. К верхней части головки крепится корпус подшипников распредвала. Распредвал отливают из чугуна. Вращающий момент ему передается от звездочки коленвала через однорядную роликовую цепь. Кулачки распредвала через систему рычагов приводят в движение впускные и выпускные клапана.

 Двигатель имеет комбинированную систему смазки. Вращение валика привода масляного насоса обеспечивает цепь газораспределительного механизма.

Типовые неисправности их возможные причины и методы устранения

 Двигатель неустойчиво работает, на холостом ходу глохнет

  • Неисправные свечи зажигания – не соответствующий норме зазор между электродами, частицы нагара в зазоре. Зазор должен составлять 0,7-0,8 мм (карбюратор) или 1-1,1 мм (впрыск). Свечи следует очистить от нагара и выставить нужный зазор, используя круглый щуп или заменить заведомо исправными.
  • Неправильное подключение высоковольтных проводов. Необходимо подключить провода в порядке, соответствующем работе двигателя

Посторонний шум и стук при работе двигателя

  • Поломка или осадка пружин клапанов. Необходимо произвести осмотр пружин, произвести замеры их длины, заменить сломанные и ослабленные пружины.
    Шлифовка головки блока цилиндров Chevrolet Niva
  • Неработоспособность гидроопоры клапанных рычагов из-за увеличения зазора между рычагом и кулачком. При работе двигателя отчетливо слышен стук клапанов. Следует продуть каналы подвода масла. При необходимости, заменить гидроопоры.
  • Вытянулась цепь ГРМ. Необходимо осмотреть цепь и натяжитель, при необходимости произвести замену.

При стуке поршней, шатунных подшипников, поршневых пальцев, коленчатого вала или распределительного вала лучше проверить состояние двигателя на станции технического обслуживания. При необходимости произвести ремонт или замену деталей.

Повышенный расход масла

  • Протекание масла через уплотнения двигателя. Следует подтянуть крепления или заменить прокладки и сальники.
  • Изношены поршневые кольца, сами поршни или цилиндры. Необходима замена колец, поршней. Возможно, придется произвести расточку цилиндров.
  • Изношены стержни клапанов или направляющие втулки. Необходима замена клапанов или ремонт головки блока цилиндров.

Недостаточное давление масла

  • Посторонние частицы под редукционным клапаном давления масла. Необходима очистка клапана от посторонних частиц и промывка масляного насоса.
  • Износ шестерней масляного насоса. Необходим ремонт масляного насоса
  • Увеличенный зазор между коренными шейками и вкладышами коленвала. Необходима шлифовка шеек и замена вкладышей.

Не следует забывать о том, что своевременная замена масла значительно продлевает срок службы двигателя вашего авто.

Перегрев двигателя

  • Недостаточное натяжение ремня привода генератора и насоса. Следует произвести регулировку натяжения ремня.
  • Неисправность насоса охлаждающей жидкости. Необходим ремонт насоса
  • Недостаток охлаждающей жидкости в системе. Следует долить жидкость в систему охлаждения.
  • Загрязнение наружной поверхности радиатора. Необходима чистка.
  • Неисправен термостат. Следует заменить термостат.

Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах

Чаще всего снижение компрессии происходит из-за прогорания прокладки головки блока цилиндров. Для диагностики следует проверить щуп уровня масла. Если на нем присутствуют характерные следы белой эмульсии (так бывает, когда тосол попадает в картер), то можно практически на сто процентов быть уверенным в том, что прокладка пробита. Скорее всего, после ее замены компрессия восстановится.

Кроме того причиной низкой или неравномерной компрессии может быть износ, поломка, потеря упругости или пригорание в канавках поршня поршневых колец, неисправности системы клапанов, неравномерная или слабая затяжка креплений головки цилиндров, прогорание поршней, чрезмерный износ цилиндров. Для точного установления причины данной неисправности лучше обратиться к специалисту.

Попадание масла в охлаждающую жидкость и наоборот

В нормальном режиме работы двигателя моторное масло и охлаждающая жидкость циркулируют по разным контурам, и смешиваться между собой не могут. Утечка может произойти вследствие пробоя (прогорания) прокладки или возникновения микротрещины в контуре. Сложность ремонта зависит от места возникновения утечки. Своевременное обнаружение и устранение данной неисправности приведет всего лишь к потере масла и тосола. Обе жидкости придется заменить. Эксплуатация автомобиля без устранения утечки приведет к стиранию втулок распредвала, что в свою очередь может повлечь поломку коленчатого вала. В этом случае придется делать капитальный ремонт двигателя.

Гидроудар двигателя

Гидроудар двигателя может произойти при попадании в рабочий объем любого из цилиндров определенного объема жидкости. Попасть она туда может через воздушный фильтр и для этого необязательно топить автомобиль полностью иногда достаточно пересечь на скорости глубокую лужу. Попавшая в камеру сгорания жидкость создает сильное сопротивление движению поршня при его приближении к ВМТ. В лучшем случае двигатель просто заглохнет. Но последствия гидроудара могут быть и гораздо серьезнее – деформация и разрушение шатунов, вкладышей, колец и коленчатого вала. Диагностику и ремонт двигателя после гидроудара лучше поручить специалистам станции технического обслуживания.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.