Замена двери lada 2102 (ваз 2102)

Вечно вторая 16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией FIAT и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автомобильного заво- да на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами «седан» и «универсал», и автомобиль «люкс». В качестве прототипа для «нормы» сразу был определен FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года», в модельном ряду которого, помимо седана, существовал еще и универсал. Но универсалу не сразу довелось попасть на наши дороги. Летом 1966 года проходило первое знакомство отечественных специа- листов с итальянской малолитражкой. Тогда пришли только седаны. И лишь в следующем году, когда для всесторонних испытаний и исследований фиаты к нам завезли большой партией, среди седанов оказалось несколько универсалов. Это и были первые прототипы нашей «двушки». В течение 1967-1969 годов в конструкцию итальянских машин постоянно вносились доработки. Необходимость в них возникла практически сразу, как только машины вышли на испытательные трассы. Прежде всего, потребовалось усилить кузов, который просто не выдерживал наших разбитых дорог и трещал по швам. По настойчивым просьбам советских специалистов се- рьезным конструктивным вмешательствам подвергся двигатель автомобиля — распределительный вал перенесли из блока двигателя в головку блока. По сути это означало создание нового силового агрегата. Кроме того, на фиатах потребовалось изменить сцепление, коробку передач, увеличить дорожный просвет, полностью переработать переднюю и заднюю подвеску, заменить задние дисковые тормоза на барабанные, так как дисковые не выдерживали загрязнений на наших дорогах и быстро выходили из строя. В общей сложности в конструкцию FIAT-124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование FIAT-124R (Russki). В Советском Союзе доработанным машинам присвоили собственное обозначение — ВАЗ-2101 (седан) и ВАЗ-2102 (универсал). Необходимо отметить, что ВАЗовские первенцы оказались первыми отечественными автомобилями, которые примерили на себя новый отраслевой документ — нормаль ОН 025270-66. Ею регламентировалось присвоение автомобилям и прицепам новых четырехзначных цифровых обозначений, в зависимости от назначения и класса. Чуть позже машинам подыскали подходящее имя собственное — «Жигули». Первые автомобили Волжского автозавода были похожи как близнецы-братья, и, естественно, во многом унифицированы между собой. Но приоритет во всех проектных и доводочных работах отдавался седану ВАЗ-2101, а универсал ВАЗ-2102 всегда оставался на вторых ролях. В те годы «копейке» посвящались целые статьи, документальные фильмы и фотосессии, а о «двушке» при этом если и вспоминали, то вскользь. Даже на сборочный конвейер ВАЗ-2102 «Жигули» попали ровно через год после начала производства ВАЗ-2101, в апреле 1971 года, когда в строй полностью вступила первая очередь завода.

Рабочая лошадка

Достоинство автомобиля с кузовом «универсал», или, как его еще тогда называли, «комби», перед седаном в том, что его легко приспособить для перевозки объемных грузов. «Он как нельзя лучше подходит для воскресных семейных поездок за город с надувной лодкой, гамаком или даже детской коляской. Подходил такой автомобиль и для дальних отпускных путешествий, когда возникала тысяча проблем: как разместить в машине ребенка, бабушку и куда пристроить палатку, портативную газовую плитку и складные стулья и стол. Наконец, без универсала трудно владельцу садового участка, удаленного на 60-80 км от города. Саженцы и кадушка для воды, старый буфет и мешки с урожаем яблок, рамы для теплицы и стиральная машина — вот грузы, которые нельзя перевезти в обычной легковой машине», — так пропагандировал в начале 70-х годов журнал «За рулем» применение машин с кузовом «универсал» среди автолюбителей. Для перевозки объемных грузов подушка заднего сиденья на ВАЗ-2102 имела возможность откидываться вперед, образуя большое пространство для груза (1,47×1,32×0,73 м). Грузоподъемность автомобиля при этом достигала 250 кг. Пятая дверь и грузовая площадка потребовали изменить всю планировку задней части автомобиля, по сравнению с ВАЗ-2101. Так, практически до бампера опустилась погрузочная высота багажника, а задние фонари пришлось делать вертикальными, вместо горизонтальных на «копейке». Запасное колесо теперь размещалось не в левом крыле, а под полом багажника. Из-за перекомпоновки пространства топливный бак ВАЗ-2102 стал на 6 ллитров вместительнее, чем на ВАЗ-2101. Его горловина теперь выводилась влево. На универсале ВАЗ-2102 заслуживает интереса конструкция задней подъемной двери. Она удерживалась в открытом состоянии системой торсионов, спрятавшихся под потолком крыши в задней части автомобиля. Никаких дополнительных гидравлических амортизаторов «двушке» не требовалось, а сама торсионная система оказалась надежной и неприхотливой в эксплуатации, правда, довольно сложной при монтаже. В трансмиссии универсала применили редуктор с более низким передаточным числом, чем у базовой модели (4,44 вместо 4,30). Вследствие этого тяговые показатели ВАЗ-2102 возросли, но максимальная скорость снизилась и немного увеличился расход топлива. Поскольку у ВАЗ-2102 допустимая нагрузка несколько выше, чем у автомобиля с кузовом «седан», универсал оснащался на заводе более жесткими пружинами подвески и шинами увеличенной грузоподъемности.

Модернизация

Небольшие изменения в электрической части оборудования ВАЗ-2102 произошли в 1977 и 1983 годах. Связаны они были с текущей модернизацией применяемого электрооборудования на автомобилях Волжского автозавода. Также на машине менялись и модернизировались применяемые карбюраторы — в 1974,1976 и 1978 годах, а с 1980 года на машину устанавливались новые карбюраторы от модели 2105 (типа «Озон»). В том же 80-м году ВАЗ-2102 «Жигули» стали комплектовать пластмассовыми бачками стеклоомывателя ветрового стекла (до этого его роль выполняла специальная резиновая «грелка», смонтированная под капотом), заодно изменилось управление стеклоомывателем — вместо использовавшейся до тех пор кнопки на панели приборов перешли на ножную педаль, по типу ВАЗ-21011.

Экспорт

Автомобиль ВАЗ-2102 «Жигули», как и ВАЗ-2101, активно экспортировался в различные страны. Если сначала вторая модель в основном поступала в страны социалистического содружества (Болгария, ГДР, Чехословакия, Венгрия, Югославия), то вскоре она появилась на дорогах Франции, Австрии, ФРГ, Швейцарии, Нигерии, Египта и др. Когда первые машины отправились на экспорт в европейские страны, выяснилось, что название «Жигули» трудно произносимо для многих жителей Европы, а на некоторых языках, например, на французском, слово «Жигули» имеет еще и негативный смысловой оттенок, так как созвучно со словом «жигало», имеющим практически то же значение, что и слово «альфонс». В результате новому советскому автомобилю пришлось придумывать другое экспортное название. Выбор пал на красивое и звучное имя Lada, которым мы пользуемся теперь даже чаще, чем первоначальным «Жигули». Полное экспортное наименование универсала: Lada-1200 Kombi. Машины с такими шильдиками на задней двери несколько отличались от тех, у которых было просто написано «Жигули»: на них дополнительно устанавливались стеклоочистители и стеклоомыватели задней двери, а также передние сиденья от ВАЗ-2106 с подголовниками.

Форма и содержание

Экспортная модификация ВАЗ-21026 отличалась от базовой приборной панелью от ВАЗ-2103 и правым рулем

Подобное расположение основных органов управления на «Жигулях» выглядит очень непривычно

На праворульной модификации, предназначенной для Великобритании, спидометр оцифрован в милях

Прямоугольное зеркало заднего вида появилось не сразу, на машинах первых серий оно было круглым

Отличительная особенность ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 — клыки на бампере

Травмобезопасные утопленные в кузов ручки появились именно на «Жигулях», на FIAT ручки были устаревшего выступающего типа

Управление климатической системой очень простое, с помощью ползунковых движков, а сам отопитель прекрасно виден под приборной панелью

Качество внутренней отделки первых моделей «Жигулей» было на высоком уровне

Надпись Lada-1500 Kombi на задней двери свидетельствует, что перед нами самая динамичная и комфортабельная модификация в гамме ВАЗ-2102

Багажник у универсала очень внушительный, а вот традиционной для нынешних универсалов полочки за задними сиденьями тогда еще не существовало

тобы откинуть спинку заднего сиденья в «двушке», достаточно щелкнуть с двух сторон вот такими замками на стойках кузова

Под массивным хромированным «клювом» на задней двери всего лишь спряталась лампочка подсветки номерного знака

Прерыватель-распределитель зажигания Р-125

Моторный отсек «Жигулей»: все доступно и удобно для обслуживания

Резиновая «грелка» — это своеобразный бачок стеклоомывателя ветрового стекла, который устанавливался в 70-х годах на все «Жигули»

Бачок для тормозной жидкости разделен на две независимые емкости — если один из контуров тормозной системы дал течь, то другой позволит остановить машину

Карбюратор «Вебер» (ДААЗ-2101) славился большей надежностью, чем сменивший его впоследствии «Озон», за счет более простой конструкции

Паспортные данные

Схема автомобиля ВАЗ-2102

Индекс автомобиля ВАЗ-21021-02 расшифровывается так: ВАЗ — разработчик и (или) производитель: Волжский автозавод; 21 — автомобиль малого класса с двигателем от 1200 до 1800 см3; 02 — вторая модель, зарегистрированная в этом классе; 1 — первая модификация базового автомобиля, отличающаяся уста- новкой другого двигателя, в данном случае объемом 1300 см3; 02 — вторая комплектация данной модификации автомобиля с применением приборной панели ВАЗ-21011.

vaz-2102

СТО ВАЗ предоставляет полную диагностику и ремонт автомобиля ВАЗ-2102.

Специалисты нашего автосервиса имеют огромный опыт в техобслуживании и ремонте автомобилей ВАЗ, а благодаря наличию собственного магазина автозапчастей, у нас всегда в наличии нужные детали.

Смотреть прайс-лист на основные работы по ремонту ВАЗ

Цены на услуги нашего автосервиса значительно ниже, чем среднерыночные, что позволяет вам провести качественный ремонт по доступной цене.

СТО ВАЗ осуществляет следующие виды услуг:

  • Ремонт автомобиля ВАЗ-2102;
  • Полная диагностика ВАЗ-2102: диагностика двигателя, тормозной системы, подвески, замер компрессии;
  • Техобслуживание ВАЗ-2102: замену масла в двигателе и трансмиссии, замена фильтров, замена технических жидкостей, замена тормозной системы и ГРМ;
  • Ремонт ходовой части: подвески, сцепления, рулевого управления, тормозной системы;
  • Шиномонтаж и хранение шин;
  • Мойка автомобиля;

ВАЗ-2102 представляет из себя классический пятидверный универсал. Данная модель очень схожа с ВАЗ-2101, по крайней мере приборная панель и место водителя абсолютно идентичны. Основное внешнее отличие состоит в том, что знак ВАЗ-2102 крепится на заднюю дверь, задние фонари теперь располагаются вертикально, а кромка двери багажника находится вровень с полом. Производители оснастили автомобиль бензиновым двигателем в 62 л.с., крутящий момент 88 Нм при 3400 об/мин. Разработчики также применили другую шестерню главной передачи, чтобы иметь возможность значительно увеличивать нагрузку на двигатель. Тем самым передаточное число было увеличено с 3,9 до 4,4. К тому же были дополнительно усилены пружины подвески и амортизаторы — это было необходимо для того, чтобы сохранить грузоподъемность пассажиров при увеличении массы автомобиля на 55 кг.

Как снять дверь на ВАЗ

Здравствуйте! Сегодняшний пост я хочу посвятить, казалось бы, легкому делу — снятию дверей ВАЗ 2101, 2107. На первый взгляд может показаться и так, открутил 5 винтов, снял дверь. Но тут вас начнут преследовать трудности, какие именно обговорим дальше.

Если у вас в распоряжении есть автомобиль Газель, то купить зеркала на Газель можно здесь!

Для понимания проблем, которые возникают, нужно немножко разобраться в конструкции соединения петель и стойки. Реализовано довольно просто — в середине каждой стойки есть металлическая пластина, в которой имеются отверстия с резьбой, а с внешней стороны стойки имеются отверстия побольше, которые дают возможность регулировать дверь. В самой петле двери, та которая накладывается на стойку, есть отверстие с конусным потаем под конусный винт. И вот если до вас никто ни разу не откручивал (или долгое время не откручивал), то вы не сможете сдвинуть эти винты с места, они настолько прикипают конусами к петле. Даже не пробуйте отвернуть обычной отверткой — не получится. Как это сделать?

1-й способ. Открутить дверь с помощью ударной отвертки

Если вы читали мой блог и ранее, то могли видеть заметку о том, что я собрался менять пороги в своем автомобиле. Вот, скорее всего, потребуется снимать двери и я выбрал для начала вариант ударной отвертки. Для этого была куплена вот такая отвертка:

Ну а далее дело за маленьким — выбираем биту, которая садится поплотнее и нанося резкие удары, откручиваем винты. Открутить получится не всегда, хотя у меня получилось довольно быстро. Также имейте ввиду, что у большинства ударных отверток есть ход, как на отворачивание, так и на зажим винта. Если же не смотря на все ваши старания, отвернуть винты не удалось, то следуем советам далее.

2-й способ. Пользуемся автогеном и ударной отверткой

Для того, что бы винт «отстал» от петли, можно воспользоваться автогеном. Нужно просто разогреть винт, краска обгорит и он открутится. Но тут нужно быть очень осторожными, если салон автомобиля не снят — можно его изрядно попортить. Также нужно без фанатизма греть, а то в худшем варианте можно и дыру прожечь:).

3-й способ. Приваривание болта к винту

Несколько странное название, но сейчас вы поймете, что к чему. Если не имеете возможности (не хотите) греть автогеном, то можно воспользоваться сварочным аппаратом, для создания вот такой конструкции:

4-й способ. Высверливание винтов

Это способ я видел и на сайте гаражника. Состоит он в высверливании винтов с помощью электродрели и сверла диаметром порядка 6 мм, а остатки винтов выкручиваются с помощью плоскогубцев или другого удобного инструмента.

Надеюсь мой небольшой пост будет полезен для вас, а я постараюсь выложить всю последовательность с собственного автомобиля.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.