Замена диска сцепления lada vesta (ваз веста)

Снятие и установка механизма сцепления автомобиля Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем коробку передач.

В зависимости от модификации на автомобиле могут быть установлены типы двигателя и КП. Снятие и установка коробок передач рассмотрены в статьях:

— снятие и установка коробки передач 21807 с двигателем 21129;

— снятие и установка коробки передач 21827 с двигателем 21129;

— снятие и установка коробки передач JH3 с двигателем 21129;

— снятие и установка коробки передач JH3 с двигателем H4M.

Устанавливаем на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика, отворачиваем шесть болтов 2, рисунок 1, крепления нажимного диска сцепления к маховику 1 и снимаем сцепление 3 в сборе (для двигателей 21129 и 11189 — головка сменная 8, вороток, фиксатор маховика 67.7820-9526; для двигателя H4M — головка сменная 12, вороток, фиксатор маховика 67.7820-9708).

Дефектация дисков сцепления

Осматриваем ведомый диск сцепления. При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.

Штангенциркулем замеряем расстояние «А», рисунок 2, между торцом заклепки 1 и рабочей поверхностью накладки 2. При величине А = 0,2 мм и менее ведомый диск подлежит замене.

Осматриваем нажимной диск сцепления (корзину). На поверхности диска, контактирующей с ведомым диском сцепления, не должно быть царапин и следов побежалости. При наличии трещин или поломок лепестков нажимной пружины диск подлежит замене.

Установка дисков сцепления

Проверить соответствие устанавливаемого сцепления комплектации автомобиля.

Очистить и промыть шлицы в ступице ведомого диска сцепления и на первичном валу коробки передач.

Установить сцепление 3, рисунок 1, в сборе на штифты маховика 1 и завернуть, не затягивая, болты 2 крепления.

Установить в ступицу ведомого диска оправку 1, рисунок 3, и отцентрировать ведомый диск сцепления относительно маховика двигателя (для двигателей 21129 и 11189 — оправка А.70081; для двигателя H4M — оправка поставляется в комплекте для запчастей с диском сцепления).

Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика и затянуть поочередно крест-накрест шесть болтов 2, рисунок 1, крепления нажимного диска сцепления. Момент затяжки болтов 20 — 31 Нм (2,0 — 3,1 кгс.м) (для двигателей 21129 и 11189 — головка сменная 8, вороток, ключ моментный, фиксатор маховика 67.7820-9526; для двигателя H4M — головка сменная 12, вороток, ключ моментный, фиксатор маховика 67.7820-9708).

Установить коробку передач, как указано в вышеперечисленных статьях.

Присоединить и затянуть минусовую клемму аккумулятора.

Я уже писал о характере работы сцепления, проявившемся с приходом в Москву тепла. Началось все на пробеге около 14 тысяч километров, к 17 тысячам стало поводом для размышлений, а к 20-ти заставило обратиться в сервис. Толкаться на машине в пробках и плавно трогаться стало решительно невозможно!

В нашем случае процедура не помогла: рывки и удары сохранялись даже при остывшей коробке. Следующий шаг во всех дилерских центрах тоже был одинаковым: необходима дефектовка сцепления. Столичные мастера, успевшие повидать больше Вест, чем их коллеги в регионах, предложили сразу перейти к «вскрытию». Через их руки прошел уже не один седан с подобной проблемой, причем были случаи ее проявления и на пробеге в 5000 километров.

Проблема не только в том, что неисправность носит массовый характер. Комплекты сцепления в дефиците. К примеру, в Москве нам пришлось ждать его около недели. Хорошо, если дилер, как в нашем случае, заказал детали без разбора узла. А если ваша Веста уже болтается на подъемнике и не способна передвигаться? Кроме того, на замену приходят точно такие же детали. Значит, у нас есть все шансы еще до конца лета снова столкнуться с той же бедой. Будем надеяться, что завод ищет пути для избавления от дефекта.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.