Замена диска сцепления lada largus (ваз ларгус)

Снятие и установка дисков сцепления автомобиля Лада Ларгус с коробкой передач JH3

Диски сцепления снимаем при их износе и при замене заднего сальника коленчатого вала и маховика, а также при ремонте двигателя. Диски сцепления можно снимать, не снимая полностью коробку передач, а только ее открутить и отодвинуть, подстраховав при этом. В этой же статье мы рассмотрим снятие дисков и деталей сцепления со снятой коробкой передач.

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Отключаем минусовую клемму аккумулятора и снимаем коробку передач, как указано в статье — «Снятие и установка КПП JH3». Если корзина сцепления не будет меняться, то нужно промаркировать взаимное положение маховика и корзины, чтобы установить корзину на место.

Головкой на 11 последовательно откручиваем шесть болтов крепления корзины сцепления (рис. 1). Болты нужно сначала обстукать с помощью выколотки из мягкого метала.

Отворачиваем сначала каждый болт на один оборот, чтобы не деформировать корпус корзины.

Откручивая последний болт нужно придерживать корзину сцепления (рис. 2), чтобы не уронить ведомый диск. Можно для страховки вставить оправку для центровки диска. Вынимаем корзину вместе с диском.

Осматриваем, и дефектируем маховик на наличие трещин и выработки (рис. 3). Обращаем внимание на износ зубьев венца маховика.

Ведомый диск при установке нужно ориентировать выступающей частью к ведущему диску, как показано на рисунке (рис. 4).

Ведомый диск вместе с корзиной ориентируем с помощью оправки для центровки (рис. 5). Вставляем оправку в подшипник первичного вала.

Придерживая одной рукой корзину, наживляем шесть болтов крепления корзины (рис. 6).

Закручиваем болты крест накрест моментом 20 Нм. Болты при закручивании, тоже нужно затягивать равномерно, чтобы не деформировать корпус корзины.

Снимаем выжимной подшипник (рис. 7), дефектируем его. Конечно, исходя, из опыта нужно заменять при износе ведомого или ведущего диска, полностью сцепление в сборе.

Вынув вилку, тоже осматриваем ее на наличие дефектов (рис. 8).

Обезжириваем поверхность направляющей втулки и осматриваем втулку (рис. 9).

Подшипник закрытого типа, и не смазывается. Втулку тоже смазывать нельзя, так как смазка может в дальнейшем попасть на диски сцепления.

Устанавливаем детали на место и собираем в обратной последовательности.

Моменты затяжки основных деталей сцепления

Болт и гайка крепления картера сцепления — 44 Нм

Болт крепления кожуха сцепления к маховику — 20 Нм

Моменты крепежа коробки передач рассмотрены в статье по снятию КПП.

Lada Largus позиционируется в качестве «каблучка» нового типа. Поэтому неудивительно, что этот автомобиль пользуется особой популярностью в среде малых предпринимателей и небольших развозчиков, которые активно эксплуатируют его по делам своего бизнеса.

Причины и симптомы поломки

К сожалению, интенсивная эксплуатация самым негативным образом сказывается на работе сцепления. Его механизм изнашивается под влиянием силы трения, также на скорость износа повлияют качество дорожного покрытия и ваша манера ездить. Движение по старым, неремонтированным дорогам с большим количеством пыли приводит к большему загрязнению узлов и механизмов, к увеличению силы трения и, соответственно, замена сцепления Lada Largus потребуется скорее, чем если бы вы ездили, например, по немецким автобанам.

О том, что сцепление пора менять, вам сообщат появившиеся следующие симптомы:

  • Неполное включение («Лада Ларгус» буксует) и выключение сцепления («Ладу Ларгус» ведёт).
  • Включение сцепления приводит к ощутимой вибрации автомобиля.
  • Педаль сцепления стала слишком туго нажиматься или же она вообще запала в пол.
  • Вы с трудом стали переключать скорости.
  • Увеличение оборотов двигателя не приводит к существенному увеличению скорости автомобили. Особенно это заметно при его движении в горку.

Особенности замены и ремонта сцепления

В интернете популярно мнение, что самостоятельная замена сцепления Lada Largus — это достаточно простая и несложная процедура. Действительно, казалось бы, что тут сложного — разобрать, заменить, а потом собрать в обратном порядке? Тем более, если перед этим скачать из интернета инструкцию по замене сцепления.

Однако если бы всё было так просто, тогда бы мы вам не предлагали свои услуги. Достаточно часто нашим специалистам приходится исправлять последствия неправильной, неквалифицированной замены сцепления, которую владельцы на своих машинах решили произвести самостоятельно. И поверьте, им это обходится намного дороже, нежели простая замена сцепления Lada Largus, которую готовы для вас произвести наши специалисты.

Не стоит рисковать, не стоит пытаться сделать то, что наши техники выполнят и быстрее, и качественнее, и надёжнее. Разница в стоимости между нашей заменой сцепления и заменой собственными руками совсем небольшая. Позвоните нам и убедитесь в этом сами.

Подшипник и рабочий гидропривод сцепления Лада Ларгус с КПП JR5 (снятие, замена) детально описаны в руководстве. Тем не менее, их ремонт интересует многих автовладельцев. Замена подшипника становится актуальной при появлении шумов во время нажатия на педаль. А необходимость в замене рабочего цилиндра возникает при утечке жидкости.

Следует заметить, что на КПП JR5 Lada Largus устанавливается гидравлический привод сцепления. А это означает то, что подшипник и рабочий гидропривод объединены в один узел. Таким образом, замене они будут подлежать одновременно. Впрочем, подобное обстоятельство облегчает задачу.

• Для работы будут нужны плоская отвёртка и торцовая головка ТОRХ Е12; • Необходимо снять коробку передач; • Теперь нужно выкрутить болты крепления узла; • Следует аккуратно извлечь подшипник с цилиндром из кратера сцепления; • До установки рекомендуется проверить подшипник — деталь должна легко вращаться, не иметь люфтов и не производить шума; • Подшипник должен легко перемещаться по направляющей цилиндра, без заеданий и проблем; • Вместе с рабочим цилиндром в сборе следует установить подшипник; • Нужно присоединить к цилиндру трубопровод; • На завершающем этапе остаётся установить коробку передач и произвести прокачку, то есть, удалить воздух из системы.

Что касается прокачки, то удаление воздуха требуется при любой разгерметизации системы. К слову, в ходе процедуры рекомендуется проверить состояние лепестков пружины ведущего диска. Если заметен сильный износ, то следует заменить диск также. Более того, во время работы желательно с внимательностью осматривать все детали и оценивать их состояние. При необходимости, изношенные элементы нужно заменить!

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.