Замена диска сцепления lada 2110 (ваз 2110)

Сцепление является связывающим элементом между трансмиссией и мотором. Устройство берет на себе все нагрузки, которые появляются при передаче крутящего момента от мотора — коробке передач. В связи с этим сцепления рассматривают как расходный материал, который подлежит износу и соответственно замене.

Давайте подробно рассмотрим, как производится замена диска сцепления ВАЗ 2110 не снимая коробки.

Выбор диска сцепления для ВАЗ 2110

Во время покупки диска сцепления ВАЗ 2110, советуем вам проверить деталь на наличие дефектов, а также диаметр толщины. Ассортимент деталей велик, поэтому следует основываться на собственные потребности. Профи рекомендуют сменять ведомый и ведущий диски. Использовать комплекты только проверенных производителей. Если мощь мотора внутреннего сгорания возросла, утилизируйте ведомый диск с фрикционными накладками из композитного и керамического сырья.

Диск сцепления 200мм

Цены

Цена один из основных волнующих аспектов при покупке того или иного товара, сколько же стоит диск сцепления ВАЗ 2110? Замена стоит не дешево, но основной вашей задачей является приобрести качественный диск сцепления, который бы смог быть надежным в эксплуатации. Ценовая политика абсолютно разная за комплект. Делайте акцент на срок использования.

Сколько масла лить

Масло неотъемлемая составная коробки передач и мотора в частности. Благодаря ему, передвижение в транспортном средстве становится размерным и комфортным. От качества жидкости зависит срок эксплуатации вашей машины.

Смену масла ВАЗ 2110 необходимо производить каждый год или же через 14 тыс. км. пробега. Все зависит от того, что наступит первым. Для того что поменять его нужно провести следующее:

  1. Выньте крышку маслозаливной горловины.
  2. Мотор необходимо наполнить маслом — 3, 3,4 л.
  3. Возьмите щуп и с его помощью проверьте уровень налитой жидкости (уровень должен быть посреди отметок min и max).
  4. Заведите мотор, подождите пока на панели потухнет контрольная лампа.
  5. Заглушите мотор и аналогично повторите проверку масла еще раз.
Образец изношенного ведомого диска

Всегда производите замену жидкости вовремя, это поспособствует долгой службе КПП. Существует пара признаков, при которых замена должна быть произведена ранее вышеуказанного срока:

  1. Жидкость находится на уровне «min».
  2. Масло изменилось в цвете, превратилось в черную или темно-коричневую смесь.
  3. Смазка приобрела неприятный запах (значительно отличается от обычного).

Проводим замену не снимая КПП

Большинство водителей ВАЗ 2110 не обращают на явные признаки выхода диска сцепления. И здесь незаменимым будет напутствие опытных драйверов:

  1. Поставьте машину на стояночный тормоз.
  2. Заведите мотор.
  3. Выжмите левую педаль, затем перейдите на пятую передачу.
  4. Плавно отпустите рычаг управления.

Запах в салоне в сочетании с проблематичным переключением передач и частыми рывками во время езды говорят об износе ведомого диска. Поводами для симптомов служат:

  • ухудшения состояния фрикционных накладок;
  • увеличенное радиальное биение;
  • осажены пружины.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 на первый взгляд кажется довольно кропотливым процессом, но это всего лишь иллюзия так, как на самом деле все довольно-таки элементарно. Самое основное, это следовать пошаговой инструкции, предоставленной нами ниже. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, смотровое углубление или же подъемник и желательно, помощь второго человека.

Набор необходимых инструментов

Необходимые инструменты

Чтобы сделать замену диска ВАЗ 2110 вам потребуется следующий инструментарий:

  • комплект гаечных ключей;
  • комплект головок;
  • плоская отвертка;
  • монтировка или же труба-усилитель.

Работы необходимо производить во время выключенного зажигания, находясь в смотровой канаве или на подъемнике.

Инструкция по шагам

Замена сцепления нужна в следующих случаях:

  • механизм начинает «вести», то есть когда мощь мотора понижается;
  • сцепление функционирует не на полную силу, «тормозит»;
  • во время включения присутствуют постороннее звучание — щелчки; рывки и т. д.;
  • механизм прекращает работу сам по себе;
  • при нажатии на педель присутствует вибрация.
Замена сцепления ваз 2110 пошаговый инструктаж

Для того чтобы была произведена замена без снятия КПП, нужно:

  1. Вывинтить скрепляющие левое колесо болты.
  2. Поставить транспортное средство на домкрат.
  3. Снимите колесо и вывинтите два скрепляющее нижнюю шаровую болта.
  4. Снимите клемму с АКБ. Открепите ДМВР, затем ослабив скрепляющую стяжку гофри ДМВР выньте воздушный фильтр.
  5. Выкрутите скрепляющий стартер болт в сторону коробки, вывинтите первый скрепляющий КПП болт.
  6. Открепите разъём от датчика скорости, затем выкрутите трос спидометра.
  7. Разберите продольную растяжку вместе с рычагом.
  8. Вывинтите нижний скрепляющий стартер болт.
  9. Открутите третий скрепляющий КПП болт.
  10. Вывинтите два скрепляющих реактивную тягу болта.
  11. Пустите гайку, находящуюся на стяжке привода управления коробкой, снимите тягу с коробки.
  12. Обеспечьте мотор опорой, после чего вывинтите несколько скрепляющих заднюю подушку гаек.
  13. Осторожно отодвиньте КПП от мотора, и опустите на землю.

Необходимо время от времени проводить диагностику транспортного средства, это поспособствует долгой службе механизма. Искореняя дефекты сцепления вовремя, вы тем самым обеспечите себе безопасную езду и оградите себя от внезапных проблем механизма в дороге.

Видео «Замена сцепления»

Просмотрите подробную инструкция по замене сцепления в данном видео на ВАЗ 2110.

Замена сцепления ВАЗ 2110-2112

Замена сцепления ВАЗ 2110-2112 с одной стороны кажется довольно трудоемким процессом, но на самом деле все предельно просто — главное следовать пошаговой инструкции, соблюдать технологию и меры предосторожности. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, который есть практически у каждого автомобилиста, смотровая яма или подъемник и помощь второго человека для снятия и установки коробки передач.

Снятие сцепления ВАЗ 2110-2112.

Для снятия сцепления ВАЗ 2110-2112 первым делом необходимо снять аккумулятор и кожух воздушного фильтра (вместе с фильтром и ДМРВ — датчиком массового расхода воздуха) — для этого необходимо плоской отверткой поддеть фиксаторы и достать их из посадочных мест. Далее следует снять стартер, после чего получаем доступ к болтам, крепящим двигатель и коробку передач. Откручиваем болты и отключаем датчик скорости в коробке передач.

Затем необходимо поднять переднюю часть машины на домкраты (автомобиль должен стоять на стояночном тормозе либо же задние колеса должны быть зафиксированы) так, чтобы провисли колеса, открутить их и снять. Кроме того, необходимо открутить обе контргайки в ступицах. Затем со стороны колеса необходимо открутить шаровую опору и все болты рычага подвески, чтобы снять его.

Если стоит защита картера или брызговик — снимаем их. Затем необходимо поддомкратить двигатель, а чтобы не повредить картер, необходимо подложить под него широкую доску. После этого снимаем реактивную тягу, ослабляем и отсоединяем кулису. Откручиваем коробку от подушки (если установлена задняя, то и от нее тоже). Теперь нужно немного опустить двигатель, не доводя до уровня провисания — таким образом придется прикладывать меньше усилий для снятия коробки передач со штока. Если есть возможность, то ее тоже можно поддомкратить для удобства. Теперь отсоединяем левый и правый приводы, а отверстия нужно заглушить деревянным чопиком, резиновой заглушкой или другими подручными средствами, только после чего снимаем коробку (вот тут-то и пригодится помощь второго человека). Теперь мы получили доступ к сцеплению. Необходимо открутить болты, которые прижимают корзину с помощью кронштейнов и снять ее. Затем снимаем старый диск сцепления.

Установка сцепления ВАЗ 2110-2112.

При установке диска сцепления ВАЗ 2110-2112 нужно соблюдать два основных правила. Первое — диск должен устанавливаться той же стороной, как и стоявший перед ним, так как неверная установка приведет к плохой работе сцепления, появлению скрежетов и скрипов, стиранию пружин. Второе — ни в коем случае нельзя одевать диск сцепления ВАЗ вручную. Для этого необходимо использовать кусок металлической трубы, по диаметру немного превосходящий шток, с помощью которого и набивать диск на его посадочное место. Если диск установлен с перекосом — готовьтесь к скорейшей покупке и заменен еще одного комплекта сцепления.

После того как корзина установлена, наживляем крепежные болты, проходящие через кронштейны. Закручивать их нужно постепенно, крест-накрест — левый верхний, потом правый нижний и так далее. Если вы собираетесь заменить подшипник, то надевать его также нужно с помощью куска металлической трубы соответствующего диаметра, чтобы не перекосить. После того, как новое сцепление установлено, устанавливаем коробку передач в обратном порядке.

Как говорили древние — не Боги горшки обжигают. Так и в этом случае — не обязательно ехать на станцию техобслуживания, чтобы заменить сцепление. Да, действительно, на эту работу уходит довольно много времени, но вы будете уверены в том, что сделали ее не спустя рукава, а на совесть. Да еще и сэкономили на услугах механика.

Совет: после того, как коробка передач снята, у вас появляется прекрасная возможность проверить ходовую вашего автомобиля. Осмотрите пыльники, состояние сайлентблоков, рычагов, шаровых опор и их пыльников, стяжных хомутов и подушек.

Замена сцепления ВАЗ 2110 операция несложная, которую может выполнить каждый. Эта часть автомобиля наиболее подвержена износу и если не отремонтировать, то движение становится очень затруднительным, что может привести к ускоренному износу двигателя и коробки передач. По этой причине откладывать ремонт надолго не стоит и при первой возможности устранить неисправность.

Для начала рассмотрим устройство сцепления. В него входит:

Проблемы сцепления легко обнаруживаются в момент переключения передач, при движении автомобиля, во время трогания с места. Не всегда требуется замена, порой обойтись можно простой регулировкой.

Проблемы во время трогания

Рывки и треск при включении передачи свидетельствуют о том, что, скорее всего, неисправно сцепление либо требуется его регулировка. Вибрация или рывок может быть из-за того, что маховик имеет неровную поверхность. В тот момент, когда отпускаем педаль сцепления, соприкосновение ведомого диска и маховика происходит не по всей поверхности, а лишь в тех местах, где есть выступающие части.

Проблемы с включением передач бывают по причине того, что неисправна сама коробка передач или механизм переключения. В случае проблем со сцеплением, маховик и ведомый диск не полностью отделены друг от друга и крутящий момент от двигателя передаётся первичному валу. Это возможно, когда сильно изношены лапки корзины, нарушена регулировка троса или он оборван, присутствует неисправность вилки (в этом случае говорят, что провалилась педаль).

Когда диск и маховик плохо прилегают друг к другу, то при обгоне обороты двигателя будут расти, а скорость будет увеличиваться медленно. Причина кроется либо в том, что трос сцепления ВАЗ 2110 слишком сильно натянут, либо диск стёрся настолько, и регулировка уже не помогает. На помощь в этом случае придёт обычный ключ или перестановка резиновой шайбы на кронштейне КПП.

Если есть характерные признаки, нужно выполнить диагностику неисправностей и произвести ремонт, который обычно сводится к замене:

Ремонт корзины

Ремонт маховика

Замена троса

Замена вилки

Замена выжимного подшипника

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.