Замена диска сцепления lada 21065 (ваз 21065)

Автолюбителю на заметку > Инструкции

> ВАЗ 2104 ремонт сцепления

Автор: gai 04.08.2017

ВАЗ 2104 ремонт сцепления

Автомобиль ВАЗ 2104 появился на дорогах нашей страны с конца 1984 года как пятиместный универсал, и, хотя уже и снят с производства, до сих пор пользуется репутацией семейно-дачной машины и развозного фургона для мелкой палаточной торговли в черте города и в его окрестностях. При его относительно невысокой стоимости ВАЗ 2104 обладает приличным грузовым объемом салона и доступностью запчастей и сервиса, что и делает эту модель популярной и востребованной до теперешнего периода времени.

ВАЗ 2104 имеет сцепление, конструкция которого идентична для всего ряда автомобилей ВАЗ, начиная 2101 и заканчивая 2107. Сцепление отвечает за временное разъединение коробки передач от двигателя, обеспечивает передачу вращательного момента двигателя и плавное соединение двигателя с трансмиссией. Произвести диагностику ВАЗ 2104 ремонта сцепления необходимо, если сцепление на вашем автомобиле работает рывками, машину «ведет» после его выключения или она «буксует» при включении механизма сцепления, включение или выключение сцепления характеризуется повышенным шумом.

Неполное выключение механизма сцепления — его причины и методы устранения неисправности

Одним из признаков того, что механизм сцепления неисправен и требует ремонта, может характеризоваться его неполное выключение, как говорят «сцепление ведет» после его выключения. Такая неисправность может возникать в следующих случаях:

  • · внимательно рассмотрите привод выключения сцепления. Если в нем увеличены зазоры, отрегулируйте привод, тем самым вы устраните неисправность и ваше сцепление начнет работать как часы;
  • · возможна неисправность ведомого диска. Если ведомый диск покоробился, выправьте его или замените новым. Коробление, а также ослабление заклепок ведомого диска, может возникать в случае его торцевого биения, превышающего 0,5мм;
  • · рассмотрите возможность поломки или неровной поверхности фрикционных накладок диска под названием «ведомый». Заменив накладки или ведомый диск в комплекте, вы тем самым ликвидируете сбои в работе сцепления;
  • · обратите внимание на первичный вал — составляющую коробки передач, возможно заедание ступицы ведомого диска на его шлицах. Для устранения причины необходимо очистить шлицы от возможных загрязнений и смазать их специально предназначенной для этого смазкой ЛСЦ-15. Заедание может быть вызвано сильной степенью изношенности шлиц, в этом случае необходима замена ведомого диска или первичного вала;
  • · проверьте пластины, соединяющие кожух сцепления с упорным фланцем. Если они сломаны, замените кожух сцепления и нажимный диск в комплекте;
  • · рассмотрите систему гидропривода. Если в ней есть воздух, прокачайте систему. Если имеется утечка жидкости — проверьте соединения и трубопроводы системы. Подтяните соединения, замените поврежденные запчасти, прокачайте систему — основные меры ликвидации утечки;
  • · утечка жидкости возможна также как из главного цилиндра, так и цилиндра привода выключения сцепления. Заменив уплотнительные кольца и прокачав систему, вы избавитесь и от этой проблемы;
  • · проверьте крышку бачка, а именно отверстие в ней. Его засоренность вызывает разрежение в главном цилиндре и нарушает подсос воздуха в цилиндр через уплотнения. Прочистите его.

Характерный шум при включении и выключении сцепления

Характерный шум при включении сцепления, его повышенные тона, вызывает поломка или снижение упругости пружин таких деталей сцепления как демпфер ведомого диска или вилки выключения сцепления. В первом случае, нужна замена ведомого диска, во втором — замена пружины вилки. Также возможна поломка пластин, соединяющих кожух с нажимным диском. Необходимо заменить нажимный диск с кожухом в комплекте.

ВАЗ 2104 ремонт сцепления

Повышенные шумовые эффекты при выключении сцепления могут возникать из-за износа или повреждения подшипника первичного вала механизма коробки передач или подшипника механизма выключения сцепления. Заменив подшипники, вы снова сможете наслаждаться тихой работой сцепления.

Грамотно проведя диагностику и выявив дефекты в работе сцепления вашего автомобиля, вы можете самостоятельно произвести ремонт механизма сцепления. Скрытые дефекты требуют вмешательства специалистов. В любом случае, необходимо стремиться произвести качественный ремонт сцепления, ведь от этого будет зависеть точная, бесшумная и слаженная работа этого механизма еще долгий период времени.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.