Замена диска сцепления lada 2106 (ваз 2106)

Сцепление, как и любой другой узел автомобиля, нуждается в замене или ремонте при возникновении неисправности в его работе. Времени, числа циклов выключения-включения узла или пробега авто, после чего требуется замена сцепления ВАЗ 2106, не установлено. Да это и не может быть сделано ввиду влияния на срок его службы индивидуальных факторов. Здесь нужно учитывать производителя установленного сцепления, пробег авто, условия эксплуатации узла и стиль вождения автомобиля.

Особенности функционирования сцепления

В общем случае, хотя и примерно, ресурс работы сцепления ВАЗ 2106 до его замены составляет порядка 150 тысяч км для корзины, и около 70-90 тысяч километров пробега автомобиля — для ведомого диска.

Замена сцепления на ВАЗ 2106

Предпосылками для ремонта являются:

  • пробуксовка сцепления;
  • неполное выключение (сцепление «ведет»);
  • появление посторонних шумов, издаваемых выжимным подшипником, вилкой или корзиной;
  • неисправности в системе гидропривода сцепления.

Пробуксовка сцепления характеризуется неплотным прилеганием ведомого диска к поверхностям маховика и нажимного диска корзины при полностью отпущенной педали сцепления в салоне. В этом случае обороты двигателя, при возрастании нагрузки на него, повышаются, но автомобиль в отдельных случаях вообще не способен тронуться с места при начале движения или слабо, нехарактерно медленно увеличивает свою скорость во время движения. Эта неисправность хорошо прослеживается при движении на подъем, обгоне или попытке резко тронуться с места. Она возникает при износе фрикционных накладок ведомого диска или неправильно отрегулированном приводе сцепления.

Неполное выключение сцепления — наоборот, проявляется невозможностью включить передачу или повышенным усилием на рычаг переключения во время включения. Обычно переключение сопровождается нехарактерным треском шестерен коробки передач (КПП). Педаль сцепления при этом выжата полностью. Это говорит о том, что усилия, передаваемого с помощью педали сцепления на лепестковую пружину корзины, недостаточно для полного высвобождения ведомого диска, то есть выключения сцепления.

Посторонние шумы в области расположения узла сцепления указывают на механическую неисправность или износ одного из составляющих элементов этого механизма. Нарушение регулировки или неисправность в гидравлической системе сцепления можно определить по следующим признакам:

  • слишком слабое или чрезмерное сопротивление усилию на педали, при ее нажатии (проваливание педали к полу либо невозможность ее нажатия);
  • отсутствующий свободный ход педали, невозвращение ее в исходное положение после снятия усилия нажатия;
  • подтекание жидкости из гидравлической системы сцепления.
Замена сцепления ВАЗ 2106

Ремонт и замена сцепления

Ремонт гидросистемы заключается в определении и устранении неисправности. Так, при подтекании рабочей жидкости необходимо устранить причину подтекания. Этой причиной может быть износ манжеты, выработка на рабочей поверхности цилиндра или прохудившийся шланг сцепления. Тогда потребуется замена отработавшей свой ресурс манжеты, цилиндра или шланга сцепления ВАЗ 2106, соответственно. В любом случае после ремонта гидросистемы сцепления требуется удаление из нее воздуха — прокачка системы.

Сложнее обстоит дело с непосредственным ремонтом сцепления. Этот вид работ подразумевает частичный или полный демонтаж КПП, что не может не сказаться на продолжительности и трудоемкости работ по ремонту, поэтому их лучше выполнять с помощником.

Начинать работы следует с установки автомобиля на смотровую яму, эстакаду или к подъемнику. После этого для обеспечения доступа к сцеплению выполняются следующие подготовительные работы примерно в таком порядке:

  • в салоне от КПП отсоединяется рычаг переключения передач;
  • в подкапотном пространстве с аккумуляторной батареи снимаются клеммы, откручиваются болты, крепящие стартер.

Далее, если автомобиль находится у подъемника — он поднимается. Затем в порядке очереди:

  • от датчика заднего хода отсоединяются клеммы;
  • от резонатора — выхлопная труба;
  • от кожуха КПП — рабочий цилиндр сцепления;
  • демонтируется карданный вал, траверза и стартер;
  • откручиваются болты кожуха сцепления и подушки на КПП.
Замена сцепления на ВАЗ 2106

Подготовка к снятию КПП окончена и после этого есть два варианта на выбор: демонтировать КПП полностью (что более трудозатратно), или просто сместить ее на расстояние, позволяющее открутить болты, крепящие корзину сцепления к маховику. Нужно сказать, что если необходимость замены вилки сцепления или выжимного подшипника ВАЗ 2106 отсутствует, то вполне подойдет вариант с неполным демонтажем КПП. При этом коробка после смещения будет опираться на приемную трубу.

Вслед за этим после откручивания болтов, корзина отодвигается от маховика, извлекается ведомый диск сцепления, а после, снова сместив корзину в сторону двигателя, ее можно будет снять с первичного вала КПП. Сняв корзину, кроме осмотра ее и ведомого диска на наличие неисправностей, появится возможность проконтролировать состояние выжимного подшипника и вилки сцепления. Более полно о замене сцепления ВАЗ 2106 можно узнать, просмотрев видео в интернете.

Сборка производится в обратном порядке. При установке ведомого диска важно не ошибиться — выступающая его сторона обращается к КПП. Перед затяжкой болтов корзины в качестве направляющей, облегчающей центровку элементов сцепления, используется оправка, которая представляет собой окончание первичного вала КПП.

Замена сцепления ВАЗ 2106

Завершив сборку, если ремонт не затронул гидравлическую систему сцепления, потребуется отрегулировать лишь свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления. Напоследок можно сказать о том, что при замене сцепления ВАЗ 2106 на срок его службы будет влиять цена изделия, которая в большинстве случаев говорит о качестве.

Сегодня будет очередной пост о двигателе, хотя все же он больше относится к трансмиссии. Речь пойдет о замене корзины и диска сцепления. Сразу предупреждаю, что я выполнял этот ремонт на снятом с ВАЗ 2106 двигателе. А если это проводить именно на автомобиле, то придется снимать коробку передач.

В общем, в моем случае конкретно для замены сцепления понадобится минимум инструмента, а именно:

  • головка на 13 и удлинитель
  • трещоточная рукоятка или вороток
  • обычный накидной ключ на 13
инструмент для замены сцепления на ВАЗ 2106

Для начала срываем все болты крепления корзины к маховику. Я делал это резкими движениями при помощи накидного ключа. Затем уже можно воспользоваться трещоткой, чтобы выполнить работу намного быстрее и удобнее:

как открутить корзину сцепления на ВАЗ 2106

После чего можно снимать корзину, так как ее больше ничего не держит, а также сам диск сцепления:

Новые детали ставятся на автомобиль в обратной последовательности. Но прежде, чем уставить, необходимо выполнить центрирование диска. Для этого в центральное отверстие во время установки необходимо вставить шток, практически равный по диаметру этого самого отверстия. И только после этого затягивать.

Цены на данные детали составляют:

  1. Диск сцепления — порядка 450 рублей
  2. Корзина — около 550 рублей

И совет на будущее, поменьше палите сцепление, чтобы замена была не такой частой. Просто некоторые водители привыкли чуть ли не постоянно держать ногу на педали. Оно вроде бы не слышно, но диск уже начинает притормаживать, тем самым это приводит к быстрому износу.

Приготавливаем для работы по замене сцепления ваз 2106 необходимый инструмент в лице гаечного ключа на «13», под руку ложим две отвертки с плоским и крестообразным лезвием и подготовим оправку для центрирования ведомого диска, которую в свою очередь можно сделать из первичного вала коробки передач, предварительно удалив из нее шестерню. Если все необходимое для выполнения работ есть, то можно приступать к ремонту, а для этого:

  • Производим демонтаж коробки передач с автомобиля.
  • Берем зараннее подготовленную оправку и устанавливаем ее таким образом, чтобы ее передняя часть полностью вошла в подшипник, который в свою очередь запресован в торец коленвала.
  • В то место, куда у нас вкручивается левый болт, тот который внизу и служит для крепления картера сцепления мы вкручиваем другой болт, который будет служить нам опорой для отвертки, при откручивании болтов крепления нажимного диска маховика. После того как вы вкрутили упорный болт, возьмите отвертку и ей зафиксируйте маховик от проворачивания и таким образом открутите шесть болтов крепления нажимного диска. После чего снимите диск.
  • Далее снимите ведомый диск вместе с оправкой, оправку в свою очередь необходимо вынуть из ступицы ведомого диска.
замена сцепления ваз 2106 снятие и последующая установка

На этом работы по снятию сцепления с автомобиля завершены, произведите замену сцепления ваз 2106 на новое и произведите сборку в обратном порядке.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.