Замена датчика температуры lada 21099 (ваз 21099)

Содержание

Замена датчика скорости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена датчика скорости на ВАЗ

Где находится датчик скорости? Он располагается на самой коробке передач, что бы вам было более понятней, то в таком случае просмотрите фото, которое расположено ниже:

Стрелкой указано местонахождение датчика, на коробке передач

Когда нужно менять датчик скорости? Обычно первыми признаками при неправильной работе датчика скорости, или же при полном его выходе из строя, являются:

• Неправильная информация показаний стрелки спидометра, она может плавать в диапазоне от 0 до 200 км, или же вообще перестать работать.

• А так же машина может нестабильно начать работать на холостом ходу, в более частых случаях двигатель у автомобиля просто глохнет, и не важно едете ли вы на автомобиле, или нет.

• Еще при неисправном датчике скорости, может наблюдаться повышенный расход топлива, и потеря мощности у автомобиля.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва отверните гайку, которая крепит клему «-», к аккумулятору, и после чего скиньте клему с него. (Как отвернуть гайку которая крепит клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

Отсоединение колодки проводов, от жгута датчика

3) А после чего взяв в руки гаечный ключ, выверните при помощи него сам датчик, за грани которые присутствуют на нем.

Выворачивание при помощи гаечного ключа датчика, за его грани

4) После выворачивания, снимите его с коробки передач автомобиля.

Снятие датчика, со своего установочного места

Установка: 1) Сперва установите новый датчик скорости, на коробку передач, а после установки, при помощи гаечного ключа, заверните его до упора.

Установка датчика на свое место, и последующие его заворачивание с помощью гаечного ключа

2) Когда датчик будет установлен на свое место, после этого подсоедините к жгуту датчика скорости (Красная стрелка), колодку проводов (Синяя стрелка) , которую вы отсоединяли от старого датчика ранее.

Соединение колодки проводов, и жгута датчика

3) И в завершение операции, в обратном порядке снятию, подсоедините клему «-», к аккумуляторной батарее, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене аккумулятора».

Vaz-Russia.ru

Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка

Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка
Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка
  • фильтра для очистки воздуха, поступающего в систему двигателя;
  • датчика фиксации показаний по расходованию воздуха;
  • комплекта соединительных шлангов;
  • платы управления инжектором;
  • фильтра бензина;
  • бензобака;
  • устройства регулировки давления в системе;
  • каркас крепления форсунок;
  • форсунки;
  • верхняя крышка блока цилиндров.
  • бензол;
  • серу;
  • воду;
  • олефин;
  • иногда просто грязь.
Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка
  • Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
  • Разъединяется шланг, соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, путем извлечения трубочного переходника;
  • В переходник при помощи спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
  • Чтобы промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки достаточно сделать 20-минутную паузу. После этого заводится двигатель и держится на холостых оборотах. Обороты необходимо постоянно поддерживать педалью газа;
  • После впрыска промывочного состава из шланга пойдет белый дым вместе с кусками черной грязи. Ее будет больше, чем реже проводилась промывка инжектора;
  • Впрыскивать промывочную смесь лучше всего малыми порциями в несколько заходов. В этом случае качество промывки будет выше. После впрыска всего объема промывки, двигатель можно заглушить;
  • Устанавливать новые свечи необходимо исключительно на остывший двигатель, для чего ему отводится определенное время.

AutoFlit.ru

Проверка ДМРВ своими руками

проверка ДМРВ
  1. Появление ошибки Check Engine;
  2. Повышенный расход топлива;
  3. Плохо заводится на горячую; 
  4. Машина стало медленно разгоняться;
  5. Пропала мощность двигателя.
  6. И т.д.

Как проверить ДМРВ

разъем ДМРВ ВАЗ 2110
распиновка ДМРВ ВАЗ 2110
  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый — выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный — к главному реле.
правильное подключение тестера к ДМРВ
не правильное подключение тестера к ДМРВ
  • 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.
  • 1.02…1.03 — не плохое состояние.
  • 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
  • 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.
гофра ДМРВ в масле и с конденсатом
ДМРВ ВАЗ 2110
порядок замены ДМРВ ВАЗ 2110

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена датчика уровня масла на ВАЗ

Где находится датчик уровня масла, и как он выглядит? • Он располагается внизу двигателя автомобиля, и вставляется в отверстие которое присутствует в картере двигателя, между масляным фильтром и поддоном картера, что бы вам было легче разобрать, просмотрите ниже фото на котором будет показано местонахождение датчика:

Стрелка красного цвета, указывает на месторасположение датчика

• Теперь давайте поговорим о том как выглядит этот датчик. Самый стандартный такой датчик выглядит в виде изогнутой трубки, на кончике которой присутствует поплавок, а другим кончиком она крепится к картеру двигателя автомобиля, что бы вы визуально понимали как он выглядит, смотрите фото ниже:

Фотография снятого с автомобиля датчика, на одном конце которого присутствует поплавок, а другим концом он крепится к картеру двигателя автомобиля

Когда нужно менять датчик уровня масла? Как и любой другой датчик, он подлежит замене при его выходе из строя, вот признак по которому можно определить, то что датчик вышел из строя:

• Первый и последний самый главный признак того что датчик пришёл в негодность, это загорание на комбинации приборов индикатора уровня масла, при условии что уровень масла у двигателя вашего автомобиля, находится в норме. (О том как проверить уровень масла в автомобиле, см. в статье: «Замена масла»)

Стрелка указывает на индикатор давления масла

Примечание! Не всегда при выходе датчика из строя будет загораться эта лампа, иногда может быть такое что она и вовсе не будет загораться независимо от уровня масла, поэтому от части полагаться только на этот датчик нельзя, а лучше всего проверять уровень масла при помощи щупа так будет более достоверней и спокойней!

Снятие: 1) В начале обесточьте аккумулятор, ослабив для этого при помощи гаечного ключа гайку, которая крепит клему «-», а после ослабления скиньте клему «-», с батареи. (Как ослабить гайку крепления клемы «-», и после чего скинуть эту клемму с аккумуляторной батареи, см. на нашем сайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) Далее переберитесь к датчику который замеряет уровень масла, и после чего рукой отсоедините от него, колодку с проводами.

Снятие с датчика колодки проводов

3) После того как колодка будет отсоединена, воспользуйтесь гаечным ключом, и с его помощью полностью выверните один единственный болт, который крепит датчик.

Выворачивание болта крепящего датчик

4) И под завершение операции, аккуратно извлеките датчик из отверстия в картере двигателя.

Снятие рукой датчика из отверстия

Установка: 1) Сперва установите новый датчик, в отверстие картера двигателя, и после чего заверните один единственный болт его крепления.

Установка нового датчика, на свое место

2) Затем подсоедините колодку проводов, к этому датчику.

3) А в завершение операции, установите на ваш аккумулятор клему «-», воспользовавшись всё той же статьей, в которой описывается «Замена аккумулятора».

Vaz-Russia.ru

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ

Где находится датчик положения дроссельной заслонки? Он располагается на самой дроссельной заслонки, с крайней ее части «Отмечен цифрой 1», более подробно о том какую форму он имеет, и где именно находится на дроссельной заслонки, смотрите на фото:

Цифрой «1» помечен датчик, который установлен на крайней части дроссельной заслонки

Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки? По сути сам датчик может выйти из строя в любой момент, а так же в любое время, никто этого предсказать не может, а вот какие неисправности начнутся с двигателем, после выхода из строя этого датчика, смотрите ниже:

• Самая распространенная проблема которая возникает с двигателем, после выхода этого датчика из строя, так это повышаются обороты двигателя на холостом ходу.

• А так же при неисправном датчике, двигатель у автомобиля может буквально неправильно работать, то есть при движении машина может глохнуть, а при разгоне у автомобиля могут происходить рывки.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки, на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва при помощи гаечного ключа, ослабьте гайку которая удерживает клему «-», на аккумуляторной батарее, а после ослабления гайки, скиньте клему с аккумулятора. (Более подробно как ослабить гайку которая крепит клему «-», и после чего скинуть эту клемму с аккумулятора, смотрите в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) Далее рукой отсоедините колодку поводов, от датчика положения дроссельной заслонки.

Извлечение колодки проводов, из разъема, который присутствует в датчике

3) Теперь после того как от датчика будет отсоединена колодка, воспользуйтесь крестообразной отверткой, и при помощи нее отверните два винта, которые этот датчик крепят.

4) И в завершение операции, снимите датчик с дроссельной заслонки, совместно с поролоновым кольцом.

Снятие датчика и поролонового кольца, с крайней части дроссельной заслонки

Примечание! После снятия поролонового кольца «Указан красной стрелкой», проверьте его на целостность, если он порван, или же есть на нем небольшие разрывы, то в таком случая замените поролоновое кольцо, на новое!

Красной стрелкой указано поролоновое кольцо, которое в случае деформации подлежит замене

Установка: 1) В начале установите новый датчик, вместе с поролоновым кольцом на свое место.

Установка датчика совместно с поролоновым кольцом, на свое место

2) А после его установки, затяните два винта которые его крепят.

Заворачивание двух винтов крепления датчика

3) Далее при помощи рук, подсоедините в разъем установленного датчика, колодку проводов.

Установка колодки проводов, в разъем датчика

4) И в завершение операции, установите клему «-», на аккумуляторную батарею, и после чего до упора заверните гайку ее крепления.

Установка клемы «-», на аккумуляторною батарею, с последующим затягиванием гайки, которая эту клему держит

Vaz-Russia.ru

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? Он располагается в выпускном патрубке головки блока цилиндров, более подробно смотрите на фото ниже:

Стрелкой показано местонахождение датчика температуры охлаждающей жидкости

Примечание! На фото в руке у человека находится сам датчик, а красной стрелкой указано отверстие, в которое он устанавливается!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости? Он подлежит замене, при: • А так же при неисправности датчика, будет нарушена работа самого двигателя, а именно будет затруднен его пуск в холодную погоду.

• А в слишком теплую погоду, когда двигатель у автомобиля нагреется до высокой температуры, при неправильной работе датчика, двигатель может потерять свою мощность, а так же со всем этим может увеличится расход топлива.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости «ДТОЖ», на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва из радиатора охлаждения двигателя, слейте всю охлаждающую жидкость. (Как слить жидкость из радиатора, вы сможете прочесть на нашем же сайте, в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее отсоедините клему «-», с аккумуляторной батареи, для того что бы избежать короткого замыкания при работе с датчиком. (Как отсоединить клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

3) Следом отсоедините колодку проводов, которая подсоединяется к датчику.

Отсоединение рукой колодки проводов, от датчика

4) Затем когда колодка проводов будет отсоединена, воспользуйтесь гаечным ключом, и при помощи него полностью выверните датчик.

Выворачивание датчика за его грани, при помощи гаечного ключа

5) И после чего извлеките датчик из отверстия, которое находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров.

Извлечение датчика из отверстия выпускного патрубка

Установка: 1) В самом начале установите новый датчик температуры охлаждающей жидкости, в отверстие выпускного патрубка, и после чего заверните его при помощи гаечного ключа, до упора.

Установка на свое место датчика, и последующие его закручивание

2) Теперь после установки датчика, подсоедините к нему колодку проводов.

Вставление колодки проводов, в датчик

3) А после чего залейте охлаждающую жидкость в радиатор, пользуясь для этого все той же статьей, по «Замене охлаждающей жидкости».

4) И в завершение операции, в обратном порядке снятию, подсоедините клему «-» к аккумулятору.

Проверка датчика температуры охлаждающе жидкости, на работоспособность:

Примечание! При проверке датчика на работоспособность, обязательно запаситесь мульти-метром, потому что без него проверка будет просто невозможна!

1) Для того что бы проверить датчик на работоспособность, снимите его сперва с автомобиля, а после снятия, поместите его в какую ни будь емкость, которая заранее будет наполнена охлаждающей жидкостью.

Примечание! В виде сосуда можно использовать что угодно, но самые часто используемые вещи в народе, это любой ненужный чайник, или же большая кружка!

2) Далее когда сосуд подготовлен, нагрейте в нем охлаждающую жидкость, до определенной температуры, и после чего в опустите в него датчик, к которому будет заранее подключен мульти-метр. (см. фотографию в самом низу статьи, там будет приведена таблица, в которой будет указано значение температуры, и показания мульти-метра, которые при этой температуре должны быть!)

Проверка датчика на работоспособность, посредством подключения к нему мульти-метра, и опускания в сосуд с охлаждающей жидкостью

Примечание! Что бы более точно убедится работает датчик или нет, то в таком случае нагревайте охлаждающую жидкость при различных значениях температуры!

Фотография таблицы, о которой говорится в статье: • Вот по этой таблице, вы и должны мерить сопротивление датчика что бы понять работает он или нет.

Таблица на которой указано сопротивление мульти-метра, и температура охлаждающей жидкости

Примечание! Левый столбик в таблице указывает на температуру охлаждающей жидкости, а правый столбик указывает на значение, которое должно у вас будет появится на мульти-метре, после того как вы опустите датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью!

Vaz-Russia.ru

Смотрите также

Каждый двигатель автомобиля оборудуется устройством измерения температуры силового агрегата. Этот компонент позволяет водителю вовремя выявить перегрев и устранить эту проблему. Что представляет собой датчик включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем карбюратор, каково его устройство и как его заменить, — читайте далее.

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

Место расположения датчика ОЖ в ВАЗ 2109

Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.

Устройство и принцип действия

Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.

Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.

Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.

Два датчика температуры антифриза для ВАЗ

Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.

На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.

Возможные неисправности

Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.

Итак, почему ДТОЖ не работает:

  1. Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
  2. Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
  3. Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).

Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?

Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:

  1. Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может включаться произвольно в любое время. В частности, водителя должно насторожить, что вентилятор включается тогда, когда мотор полностью не прогрет. Помните о том, что вентилятор всегда должен функционировать при перегретом ДВС.
  2. У водителя возникают сложности в запуске прогретого ДВС. Охладительная система должна автоматически производить регулировку температуры, но в результате того, что устройство является неисправным, она не может получить правильный сигнал.
  3. Если внимательно проследить за работой авто, то можно заметить, что увеличился расход бензина. Увеличение расхода обусловлено тем, что при машина попросту перегружается, когда ездит на горячем ДВС.
  4. Если устройство полностью вышло из строя, на приборной панели датчик будет демонстрировать неверный сигнал о температуре. Чтобы прогреть мотор, достаточно десяти минут езды. Если по истечению 10 минут температура не поднялась до оптимальной или при запуске ДВС на приборной панели показан его перегрев, это говорит о неисправности.

Проверка и замена ДТОЖ

Есть несколько вариантов диагностики устройства — первый:

  1. Минусовой щуп от вольтметра нужно подключить к мотору и включить зажигание.
  2. С помощью тестера необходимо определить, какой параметр напряжения образовывается при движении.
  3. Если ДТОЖ работает, то напряжение должно быть не менее 12 вольт при полном зарядке аккумулятора. Если полученные показатели ниже, необходимо осуществить замену или ремонт девайса.
Таблица соответствия температуры и сопротивления

Второй способ диагностики:

  1. Вам потребуется настроить мультиметр в режим вольтметра — замер осуществляется в диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Также подготовьте термометр, который сможет измерить температуру больше ста градусов. Регулятор следует демонтировать и опустить в емкость с антифризом.
  2. Вам необходимо подогреть охлаждающую жидкость. В результате увеличения температурных показателей нужно следить за показаниями, которые выдает термометр.
  3. С помощью мультиметра следует произвести замер показателей сопротивления ДТОЖ при разных температурных режимах. Полученные параметры следует сопоставить с теми, которые указаны в таблице выше.

Как произвести замену своими силами:

  1. В первую очередь, из радиатора необходимо слить весь хладагент. Затем отключите минусовую клемму от АКБ, просто открутите гайку гаечный ключом и отсоедините ее.
  2. Далее, нужно отключить колодку с проводами, которая подключается к ДТОЖ.
  3. С помощью гаечного ключа следует полностью открутить устройство. Далее, регулятор демонтируется из посадочного места, как сказано выше, это выпускной шланг ГБЦ. На самом устройстве есть резиновый уплотнитель, при демонтаже ДТОЖ его нельзя потерять, особенно, если новый датчик у вас без уплотнителя.
  4. Затем произведите установку нового регулятора на посадочное место, в выпускной шланг. Используя гаечный ключ, закрутите регулятор до самого конца. После монтажа и закручивания к ДТОЖ следует подсоединить отключенный ранее жгут проводов. Завершающим этапом этого процесса будет залив антифриза обратно в радиатор и установка отключенной минусовой клеммы аккумулятора на место.

Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»

О том, как своими силами произвести замену датчика в домашних условиях, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Мысли и советы от Мустафы Муртазаева).

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть