Замена датчика скорости lada 2114 (ваз 2114)

Конструкции современных транспортных средств имеют большое количество различных электронных приборов. Одним из таких устройств, является датчик скорости, или ДС, как сокращённо его называют. От ранее выпускавшихся приборов для определения скорости движения, которые представляли собой конструкцию из редукторов и гибкого вала, в ДС используется иной принцип. Они претерпели уже две модернизации своей конструкции. Сегодня успешно справляются со своими функциями датчики третьего поколения.

О конструкции и принципе работы

Если первый и второй вариант ДС ещё имел в своей конструкции шестерёнки и гибкий трос, то последняя версия приборов чисто электронная. В основу её конструкции положен эффект Холла. Это использование взаимодействия электрического и магнитного полей. Это взаимодействие вызывает в полупроводниковой пластинке разность потенциалов, которую назвали напряжением Холла.

Применение на практике этого эффекта достигнуто тем, что датчик спидометра преобразует вращательное движение от привода в электрические импульсы. Их на одном километре пути будет 6004. По продолжительности интервалов между этими импульсами, контроллер определяет фактическую скорость машины.

Больше всего проблем владельцам доставляет привод датчика скорости. Он представляет собой шестерёнчатую пару, которая изготовлена из пластмассы, и довольно часто выходит из строя шток или шестерня. Привод такой конструкции устанавливался на более ранних выпусках автомобилей, в которых используется гибкий трос и спидометр. Позже вместо тросика стали устанавливать датчик скорости для электронного узла измерения скорости.

Если не знаете, где находится датчик скорости ВАЗ 2114, то присмотритесь к силовому агрегату в районе правого ШРУСа. Он располагается в верхней части корпуса КПП рядом со щупом контроля масла. Привод крепится гайкой, которую отвинчивают ключом на «10».

Вынимать и устанавливать привод нужно с осторожностью, чтобы шток не упал во внутреннюю часть  коробки. В противном случае придётся осваивать снятие и установку, а также сборку и разборку коробки передач. Ремонт датчика скорости возможен в том случае, когда неисправность возникает в приводе ДС.

О признаках неисправности ДС

Лежащая на «ноле» стрелка спидометра или отсутствие показаний электроспидометра, уже наталкивают на мысль о том, что придется поменять датчик скорости ВАЗ 2114. Машины, имеющие электронный спидометр, могут иметь ещё такие признаки и возможные неисправности:

  1. Увеличился расход бензина;
  2. Снижение мощности мотора;
  3. Исчезают холостые обороты двигателя.

Эти признаки могут возникать и при отказе других датчиков в системе обеспечения работоспособности мотора. Поэтому диагностику и поиск неисправности нужно проводить внимательно. При диагностике бортовым компьютером, может выскочить ошибка Р0500 или Р0503. Они относятся непосредственно к ДС и его цепям.

Для уверенности может быть проведена проверка работоспособности этого ДС. Для этого освобождают привод от проводов или гибкого тросика, вывешивают переднее колесо и запускают мотор. Не забудьте при этом поставить под задние колёса упоры. Включают передачу и наблюдают за датчиком. Если шток вращается, значит привод в исправности. Искать неисправность следует в ДС, гибком тросике или указателе скорости.

Для электронных указателей скорости актуальным вопросом остаётся проверка прибором типа тестер или мультиметр исправности электропроводки. К датчику подведено три провода. Один из них подключен на корпус машины, по-другому, подводится питание на датчик, а третий выдаёт ответный сигнал на блок управления.

Наличие входного и выходного напряжения можно проверить прибором, а при его отсутствии лампочкой с двумя припаянными проводами. Нужно найти провод, по которому проходит сигнал от датчика, и подключить один провод прибора или лампочки. Второй провод подключают к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Следующим шагом будет вращение вывешенного переднего колеса при включенном зажигании. При исправном датчике, лампочка будет мигать. Чем быстрее колесо вращается, тем чаще мигает лапочка.

Случается, что отсоединяется разъём с проводами или обрывается один или несколько проводников, которые не закреплены и находятся в «свободном полёте» в моторном отсеке. При отсутствии проблем с проводами, потребуется замена датчика скорости ВАЗ 2114.

Как заменить датчик

Диагностика, проведённая самостоятельно или специалистами, подтвердила первоначальный диагноз о том, что вышел из строя датчик скорости ВАЗ 2115. В таком случае нужна замена датчика скорости ВАЗ 2115. Операция эта не требует специальных знаний и вполне может быть выполнена своими руками в гараже или другом удобном для этого месте. Давайте поговорим о том, как поменять датчик скорости ВАЗ 2114. Для такой работы необходимо приготовить инструмент:

  • Ключик гаечный на «10»;
  • Ключ на «21»;
  • Ключ накидной на «14».

Эту работу выполнять лучше всего на остывшем двигателе. Можно будет не бояться обжечь руки о горячие агрегаты мотора.

Порядок замены будет примерно таким:

  1. Открывают капот и отключают клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Ищем щуп, которым проверяют уровень масла в коробке, а рядом с ним находится ДС;
  3. Для удобной замены, можно отсоединить и отвести в сторонку адсорбер;
  4. Снимают с ДС разъём с проводкой. Для этого пальцами нужно надавить на фиксатор пружинный, и он легко снимется;
  5. Движениями руки против хода часовой стрелки выворачивают ДС. Делают это очень осторожно, чтобы не повредить его корпус, изготовленный из пластмассы. Если возникают затруднения, то попробуйте сделать это при помощи ключа на «21».
  6. Сняв датчик, внимательно осмотрите привод, его шток;

При обнаружении его поломки, шток меняют новым изделием. Установка нового датчика производится в порядке, обратном снятию. Порядок подключения датчика особых сложностей не доставит. Главным в этом случае будет правильно совместить квадратный хвостовик с таким же отверстием. Потом подключают на своё место разъём с проводкой, и можно проверить его работу.

Немного о выборе датчика

Опытные водители и специалисты, рекомендуют устанавливать ДС, у которого хвостовик изготовлен из металла. Впрочем, для некоторых моделей придётся менять разъём подключения. Датчик скорости ВАЗ 2114 шести импульсный может быть без провода, может иметь разъём ОСТ с проводами, или круглый разъём с проводкой на GM. Стоимость таких изделий может быть от 150 до 300 рублей.

Для измерения скорости во время движения машины с ДВС оборудованными карбюраторами, комплектовались спидометром с механическим приводом. Этот привод размещался в корпусе КПП. Через вращающийся тросик показания поступали на указатель скорости, размещавшийся на приборной доске. На ВАЗ 2114 с инжектором стали устанавливать электронные спидометры. Данные о скорости на них передаются от датчиков скорости, базирующихся на новых принципах действия. Современные ДС используют эффект Холла.

Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

ДС на ВАЗ 2114 установлен в приемном гнезде привода спидометра в верхней части корпуса МКПП. К нему есть доступ как сверху, при открытом капоте, так и снизу автомобиля, при установке его на смотровую яму.

ДС выполняет несколько функций, таких например, как:

  • передача данных на спидометр о скорости передвижения автотранспортного средства
  • поддержка нормальной деятельности РХХ
  • передача сигналов на ЭБУ для поддержания оборотов, соответствующих режиму езды

В связи с выполняемыми задачами он подключается к контроллеру и спидометру через монтажный блок в моторном отсеке. В электрической схеме ДС задействован через предохранитель, установленный в кабине, на реле вентилятора печки.

При неисправностях в линии датчика скорости на экране бортового компьютера автомобиля загораются следующие сигналы:

  • Р0500 — эта ошибка извещает об отсутствии сигнала от ДС
  • Р0503 — эта ошибка появляется на дисплее при неустойчивом, прерывистом сигнале от ДС

Появление подобных ошибок призывает водителя обратить внимание на это участок в электросхеме двигателя и часто их причиной является отсутствие или окисление контактов. Тем не менее, если проявляются и вторичные признаки отказа ДС, то возникает необходимость в его проверке или замене. К таким признакам может относиться:

  • неустойчивая работа или полный отказ указателя скорости на приборной доске
  • плавающие обороты на малом газу, возможно самовыключение двигателя
  • повышенный расход топлива
  • сниженная мощность силового агрегата

Эти признаки могут проявляться при отказах и в других системах автомобиля, например в топливной, однако при одновременном возникновении ошибки на дисплее компьютера и какого-нибудь из перечисленных признаков следует проверить работоспособность ДС.

  1. Первым делом необходимо проверить наличие контактов в цепях и на приборах, а также целостность проводки в электрической цепи ДС, прозвонив ее.
  2. Для проверки датчика без его снятия надо установить машину на ровную площадку, зафиксировать механическими колодками и с помощью домкрата поднять левое переднее колесо. Приготовленный заранее вольтметр подключить к контактам ДС и руками придать вращение поднятому колесу. Во время раскрутки колеса необходимо следить за показаниями вольтметра. Если напряжение и частота, показываемые прибором растут в соответствие с оборотами колеса, то датчик работоспособный.
  3. Не требуется снятия ДС и еще при одном способе. Заранее приготавливается «контрольная лампочка». С помощью домкрата поднимается левое колесо и к контактам ДС присоединятся контактные провода «контрольки». Если при раскрутке колеса лампочка загорается, то ДС исправен.
  4. Если прибегнуть к третьему способу, то в этом случае необходимо снять датчик и проверить с помощью вольтметра входное и выходное напряжение.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками

После того, как проверены контакты, провода и сам ДС и установлено, что прибор не работает, необходимо принимать решение о его замене. Для автолюбителя, который не является специалистом по ремонту автомобилей выполнить эту работу не сложно, но, тем не менее, надо заглянуть в руководство по ремонту и эксплуатации машины и посмотреть как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114.

Непосредственно перед работой надо приготовить необходимый инструмент. Понадобятся ключи на «10», «14» и «21». Кроме того, потребуется ветошь, для того, чтобы очистить корпус МКПП в районе ДС от грязи и масла.

Также заранее надо купить новый датчик скорости на ВАЗ 2114. Он имеет каталожный номер — 2111-3843010. Средняя цена на датчик скорости 2114 около трехсот рублей.

На ВАЗ 2114 замена датчика скорости возможна сверху, без заезда на яму. Но адсорбер, входная гофрированная труба от воздушного фильтра создают неудобства для работы. Даже если их снять, все равно открутить ДС может оказаться не так просто. Опытные специалисты рекомендуют заехать на яму. ДС будет как на ладони. Находится он на корпусе коробки передач над карданом кулисы рядом со щупом проверки уровня масла в коробке.

  • Заехать на яму требуется заблаговременно, чтобы дать остыть корпусу двигателя. Лучше всего открыть капот. Так и освещение будет лучше и движок остынет быстрее. Отсоединить аккумулятор.
  • Найти на КПП ДС, ветошью очистить поверхность коробки вокруг датчика и освободить контакты, сняв с них колодку с проводами. Предварительно надо нажать пружинный фиксатор.
  • ДС выкручивается против часовой стрелки. Если сделать пальцами это не получается, то требуется использовать ключ на «21».
  • После снятия ДС надо проверить привод датчика скорости ВАЗ 2114. Если шток сломан, то требуется вытащить весь привод.
  • Ключом на «10» открутить гайку и вытащить ее вместе с шайбой.
  • Используя накидной ключ на «14» расшатать привод в гнезде, после чего осторожно вытащить привод. Необходимо следить, чтобы шток не вывалился внутрь коробки, иначе ее придется снимать и разбирать.
  • После снятия привода надо обязательно проверить состояние уплотнительного кольца и если требуется, заменить его.
  • Заменив шток, установить привод в обратной последовательности.
  • Аккуратно установить новый ДС вращая его по часовой стрелке.

Делать это надо с осторожностью, потому что его корпус сделан из пластмассы и его можно повредить при установке. Такой негативный опыт имеется, во всех инструкциях специалисты предупреждают о соблюдении мер предосторожности при установке ДС, чтобы не пришлось прерывать ремонт и отправляться в магазин за новым датчиком.

  • После того как ДС вкручен, необходимо подключить клеммы с проводами к его контактам. Аккуратность соединения контактов надо обязательно проверять, потому что из-за такой мелочи прибор работать не будет.

Итак, замена ДС произведена. После этого надо проверить работу двигателя и спидометра на всех режимах и убедиться, что новый ДС работает в штатном режиме.

Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода,  скорее всего вам необходимо заменить датчик скорости ваз 2114. Хотя не стоит торопиться, эта проблема может быть связана  не только с измерителем скорости, причина так же может крыться в: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДПДЗ (датчике положения дроссельной заслонки), РХХ (регуляторе холостого хода), ДПКВ (датчике положения коленчатого вала). Если работает нестабильно  либо не работает спидометр, расход топлива  возрос, тяга двигателя упала, то тогда стоит проверить измеритель скорости. Замена его своими руками – задача посильная каждому, так как требует минимум инструмента и больше ничего. В современные автомобили в наше время все чаще устанавливаются инжекторные двигатели. Все процессы регулируются и контролируются встроенным компьютером, данные в который о работе всех агрегатов автомобиля поступают от контролеров. Неисправный контролер  дает неправильные данные, что приводит к сбою работы компьютера и всех систем автомобиля. К таким контролерам относится и рассматриваемый нами ДСА:

  • Измеритель скорости автомобиля (ДСА- сокращённо) необходим для передачи специальных импульсов скорости автомобиля на регулятор.
  •  Регулятор, используя импульсы измерителя, контролирует стабильную работу двигателя в режиме холостого хода, и при помощи РХХ управляет подачей воздуха, направляемого в обход дроссельной заслонки.
  • Частота сигналов измерителя прямо пропорциональна скорости движения автомобиля.

Важно отметить, что исправный измеритель экономит ваш бензин таким образом:

  • Регулятор получает следующие данные измерителя скорости: скорость автомобиля — 100 км/ч.
  • От ДПДЗ регулятор получает данные: положение — закрыто (не давим на газ).
  • Регулятор воспринимает такую ситуацию — «торможение двигателем», основываясь на полученных данных.
  • Поэтому он отключает подачу топлива.
  • Другими словами, при закрытой дроссельной заслонке, регулятор не подает топливо до 20 км/ч.
  •  И это не единственная полезная функция измерителя скорости.

Как датчик определяет скорость автомобиля

 Итак:

  • Как уже упоминалось немного раньше, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса)
  •  Исходя из такого соотношения, регулятор вычисляет скорость по интервалу времени между импульсами измерителя
  • Кроме регулятора, импульсами измерителя пользуется спидометр на передней панели автомобиля, он отображает скорость

Где на ВАЗ 2114 расположен датчик скорости

Измеритель скорости располагается на корпусе коробки передач сверху. Чтобы добраться до него вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Открыть капот.
  • Снять адсорбер, исключительно для удобства (можно и не снимать).
  • Подлезть в район правого шруса и найти там провод, ведущий к коробке. Это провод к измерителю скорости (проходит под узлом дроссельных заслонок, смотрите фото внизу).

Признаки неисправности измерителя

 Итак:

  • Неравномерный холостой ход, либо глохнет в режиме холостого хода.
  • Плохо работает либо вообще не работает спидометр.
  • Повышенный расход бензина.
  • Падает тяга двигателя.

К сведению: Каталожный номер датчика на Самару (samarу) 6-ти импульсный измеритель скорости номер 2111-3843010.

Ошибки измерителя скорости

При неисправности измерителя, либо неисправной цепи, при диагностике на бортовом компьютере  выскакивает ошибка:

  • Р0500 — Отсутствие сигнала измерителя скорости автомобиля.
  • Р0503 — перемежающийся сигнал измерителя скорости.

Причина кроется чаще всего в проводках измерителя, они просто болтаются  и не закреплены. Поэтому распространены случаи  обрыва проводов, перед заменой, обязательно проверьте цепь измерителя.

Какой лучше выбрать

Стандартный заводской датчик № 2111-3843010 имеет не прочный пластиковый шток, поэтому он  часто ломается. Целесообразнее по этому, заменить его на датчик, имеющий металлический шток, однако тогда вы столкнетесь с заменой разъема.

Как проверить работоспособность

 Итак:

  • Датчик имеет трех контактную группу: первый контакт — заземление, второй – импульсный сигнал, третий – напряжение тока.
  • Начинаем проверку с наличия массы на первом контакте, затем  наличие напряжения на третьем контакте (12 вольт).
  •  Проверяем импульс второго контакта при кручении ведущих колес не менее 5 км/ч.
  • Первый и третий контакты «прозваниваем»

Неисправный датчик необходимо заменить.

Замена датчика скорости в ваз 2114

Датчик не отличается надежностью и долговечностью, поэтому владельцы ваз 2114 меняют несколько раз в год, поэтому при замене своими руками, цена вопроса значительно уменьшается, вам поможет наша подробная инструкция.

Внимание: кроме самого датчика, рвутся контакты, которые подходят к нему, причём довольно часто, потому, что они  болтаются незакрепленные.Снимая его будьте осторожны, чтобы не уронить шток внутрь коробки, иначе вам придется осваивать снятие и разборку коробки передач

Необходимый инструмент

Нам потребуется:

  • ключик на 10 и на 21, и накидной на 14 (может пригодиться).
  • новый датчик.

Работу выполняем на холодном двигателе, чтобы не обжечь свои руки:

  • Открываем капот, с помощью ключа на 10, снимаем клеммы аккумулятора.
  •  Находим расположение датчика:  он располагается рядом со щупом для проверки уровня масла на коробке передач.
  •  Снимаем адсорбер чтобы было удобнее открутить измеритель (отворачиваем гайки и просто отводим в сторону).
  • Достаём рукой до датчика и снимаем с него колодку проводов, зажав пальцами на пружинный фиксатор.
  • Выкручиваем датчик против часовой и достаем  его.
  • Если не получается открутить его руками – воспользуйтесь ключом на 21.
  • В случае, когда старый шток поломан, необходимо снимать привод.
  •  Используя ключ на 10, откручиваем гайку,  и вынимаем ее вместе с шайбой.
  •  Если привод не вытаскивается –используем накидной на 14 и расшатываем его.
  • Расшатав – вытаскиваем.
  • Будьте внимательны, не забывайте, если уронить шток в коробку, придется снимать ее и разбирать.
  • Если сняли привод, проверьте состояние уплотнительного кольца, возможно оно нуждается в замене.
  • Установка производится в обратной последовательности.
  • Устанавливая новый датчик, важно попасть его штырем, внутрь полого штыря втулки.
  • Снимайте втулку аккуратно, воспользуйтесь ключом на 10 при необходимости.
  • Аккуратно закручивайте сам датчик (вращая его по часовой стрелке).
  • Учитываем, что корпус датчика сделан из пластмассы и его легко сломать.

Замена завершена успешно. Как оказалось, это совсем не сложно. Вы можете дополнительно посмотреть как происходит  замена датчика скорости ваз 2114 видео.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.