Замена датчика скорости lada 2111 (ваз 2111)

Итак, сейчас будет заменяться датчик скорости на отечественном автомобиле. Данная работа не сложная и дополнительных движений выполнять не нужно. Для начала нужно вытащить электрический разъем на самом датчике. Для этого металлические ушки сжимаются и фишка удаляется. Потом откручиваем и сам датчик. Это выполняется руками против часовой стрелки, если трудно, тогда нужно использовать ключ на 21. Берем новый датчик скорости и его разъем одеваем на провод. Есть вероятность, что шток может сломаться прямо в приводе. В таком случае нужно будет снимать и сам привод. Ключом на 10 выкручиваем гайку вместе с шайбой.

Быстрая замена датчика скорости на ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками
Быстрая замена датчика скорости на ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Если провода на ВАЗ 2112, 2111, 2110 нет возможности снять, тогда берем ключ на 14 и начинаем все элементы раскачивать. В процессе замены нужно быть очень внимательным, потому что шток может просто упасть вовнутрь, потому что в противном случае нужно будет разбирать коробку переключения передач ВАЗ 2112, 2111, 2110.

Резиновое уплотнительное кольцо снимаем. В самом приводе шток нужным образом не будет фиксироваться, поэтому его нужно будет смазать обычным красным герметиком. Что делать, когда шток из пластика сломался и нужно вытащить все его детали? Нагреваем обычный кусок проволоки до большой температуры и таким образом засовываем эту проволоку в пластиковые детали и таким образом вытаскиваем.

Быстрая замена датчика скорости на ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Потом ждем некоторое время, чтобы все остыло. Остатки нужно вытащить с помощью простого ножа или шила. Если после этого не удалось извлечь наружу сломанный шток, тогда нужно будет заменить шток привода. Обязательно нужно запомнить количество зубьев привода, оно бывает разное, так что маркировку обязательно нужно знать. Какой принцип работы датчика скорости на ВАЗ 2112, 2111, 2110? Задача этого датчика простая — формировать импульсы, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Он располагается на верхней части коробки переключения передач. На двигателях с инжекторной системой применяют шести импульсные датчики скорости, а их надежность иногда может вызывать сомнения. Очень часто происходит окисление разъема и проводов, которые находятся очень близко к датчику. Если датчик ломается, то скоростные характеристики автомобиля будут ухудшаться, мотор будет глохнуть при работе на холостых оборотах. Датчик скорости на ВАЗ 2112, 2111, 2110 стоит приблизительно 250 рублей, но если он будет куплен в комплекте с проводами, то его цена составит приблизительно 350 рублей. Иногда нужно следить за состоянием этого элемента. Есть вероятность, что его менять не нужно, потому что на проводку всего лишь попадают небольшие капли масла и в таком случае нужно будет эту проблему предотвратить. Поломку определить очень просто, например при езде не работает стрелка спидометра и она остается на нулевой отметке. Лучше всего использовать толстый провод и заранее сделать качественную изоляцию. Во время разборки двигателя нужно внимательно следить за тем, чтбы провода не порвались.

На любом из существующих в мире автомобилей обязательство установлена система, отвечающая за показания скорости движения, пройденный километраж (или «милляж»).

На карбюраторных автомобилях применяется механическая тросовая система спидометра, поэтому здесь нет датчика скорости, поскольку он здесь не нужен. Именно поэтому датчик скорости на ВАЗ 2110 устанавливается именно на инжекторных машинах — эта система электронная, и предназначена для управления работой двигателя.

Назначение

Это устройство отвечает за правильную подачу топлива, «выставляет» угол опережения зажигания и контролирует качество горючей смеси.

Датчик «собирает» для инжектора множество данных (таких как обороты двигателя, скорость движения, уровень детонации и т.п.) и передает цифровые сигналы на электронный блок. В свою очередь, здесь происходит проверка всех данных, и вносятся соответствующие коррективы в работу инжектора.

Признаки неполадок

Если вдруг отказывается работать одометр, а спидометр работает рывками, или «врет» относительно скорости и километража — это прямые указания на то, что подводит датчик скорости, или его привод. Также возможно, что неполадки в электроцепи, подводит разъем, перепутана распиновка, если вмешивались в работу этой системы и т.п.

Кроме того, непрямым указанием на неисправность может быть то, что автомобиль на холостом ходу глохнет (хотя тому могут быть другие причины).

Естественно, если спидометр начинает выдавать заведомо неправдивые показания, а на приборной панели горит лампочка «CHECK ENGINE», то причина — в датчике скорости.

Выявление неисправности

Прежде всего нужно знать, где находится датчик скорости ВАЗ 2110, а затем проверить его привод. Располагается он под капотом, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором. Именно о нагретый коллектор, бывает, трутся и плавятся провода.

Как следствие — короткое замыкание. Обычно достаточно заизолировать провода, затем провести их так, чтобы к коллектору они не прикасались.

Проверьте, нет ли обрыва тросика, это тоже — одна из возможных причин поломок. Если ваша визуальная проверка результатов не дала, значит, нужно менять датчик или его привод.

Подготовка к замене

Чтобы замена датчика скорости ВАЗ 2110 прошла успешно, и принесла ожидаемый результат, в первую очередь — возобновление нормальной работы спидометра, нужно к ней подготовиться, затем правильно провести.

Выбирая новый датчик, обратите внимание: желательно, чтобы каждый разъем внутри колодки имел обозначения " -, затем А и +" вместо привычных 1, 2, 3. Хоть принципиального значения это как бы и не имеет, однако так распиновка будет проведена быстрее, а, главное, правильно.

Другой важный момент — выбирайте прибор с металлическим штоком, который прослужит гораздо больше шести месяцев, «отпущенных» пластмассовому. Не забудьте проверить, как вращается шток, нет ли в нем люфта, не забыли ли его укомплектовать шайбой.

Ремонт и замена

Демонтаж производим по схеме:

  1. Обесточиваем машину, сняв разъем «-» с АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика разъем проводов, и запоминаем, какова их распиновка;
  3. Сам датчик откручиваем рукой. Если не получается, используем ключ 21 или 22 (могут быть конструкционные различия);
  4. Заодно проверяем, как себя чувствует привод. После снятия датчика нужно открутить гайку, при помощи которой привод прикреплен к КПП. Извлекать нужно очень аккуратно, так как уронив шток в коробку передач, придется разбирать и ее. Новый привод имеет резиновое кольцо, которое перед установкой смазывают трансмиссионным маслом.

Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки — особое значение имеет распиновка проводов.

Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.

Если мультиметр показывает «минус», а этот провод вы подключили на разъем плюс, значит нужно срочно поменять полюсность. Вот в этом отношении лучше брать ту колодку, что мы советуем.

Но если такового не оказалось, можно и обычную. В этом случае распиновка такова: 1 — «+„, 2 — выход сигнала, 3 — “-».

Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.