Замена датчика скорости lada 21072 (ваз 21072)

Датчики автомобиля ВАЗ 21083, ВАЗ 21093,снятие и ремонт
Вт 25 Сен 2012 Просмотров: 5 372 Рубрика: Автоэлектрика. Своими руками
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик температуры завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик температуры охлаждающей жидкости имеет высокое сопротивление (при −40°С — 100 кОм), а при высокой температуре — низкое (при 100°С — 177 Ом). Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое — на прогретом двигателе. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
Для замены на автомобиле ваз 21083, ваз 21093 датчика температуры охлаждающей жидкости:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
4. Отсоедините разъем с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим. Выверните датчик из патрубка системы охлаждения.
5. Установите на автомобиль ваз 21083, ваз 21093 датчик температуры охлаждающей жидкости в обратном порядке.
Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Для замены на автомобиле ваз 21083, ваз 21093 датчика детонации:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем 1 с проводами от датчика 2 детонации. Отверните гайку крепления и снимите датчик со шпильки.
3. Установите на автомобиль ваз 21083, ваз 21093 датчик детонации в обратном порядке.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы. В ДМРВ находятся температурные датчики и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления. В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов. Датчики ДМРВ отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае — напряжение. ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.
Для замены датчика ДМРВ:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините разъем 1 с проводами от датчика 3 массового расхода воздуха. Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг 2 от датчика. Отверните два винта крепления и снимите датчик ДМРВ с воздушного фильтра.
3. Установите на автомобиль ваз 21083, ваз 21093 датчик ДМРВ в обратном порядке.
СО-потенциометр (рис. 11.3) установлен на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с системой впрыска без обратной связи (без нейтрализатора и кислородного датчика) в моторном отсеке на стенке коробки воздухопритока и представляет собой переменный резистор. СО-потенциометр выдает в ЭБУ сигнал, который используется для регулировки состава топливовоздушной смеси с целью получения нормированного уровня концентрации окиси углерода (СО) в отработавших газах на холостом ходу. СО-потенциометр подобен винту качества смеси в карбюраторах. Регулировка содержания СО с помощью СО-потенциометра выполняется только на станции технического обслуживания с применением газоанализатора.
Рис. 11.3. СО-потенциометр
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик скорости выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Для замены датчика скорости:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы. Отверните датчик скорости от привода спидометра. Установите на автомобиль датчик скорости в обратном порядке.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки.
ДПДЗ представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика положения дроссельной заслонки. При закрытой дроссельной заслонке напряжение ниже 0,7 В. Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой дроссельной заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Для замены датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ):
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
3. Отверните два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка (для наглядности патрубок снят).
Транскрипт
1 70-1 ГЛАВА 70 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ (EU) РЕЛЕ ДАТЧИКИ ПЛАВКИЕ ВСТАВКИ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНЫ ДИОД ТОЧКИ СОЕДИНЕНИЯ С «МАССОЙ» СЕРВИСНЫЙ РАЗЪЕМ И РЕЗЕРВНЫЙ РАЗЪЕМ ПРОВОД «МАССА»
3 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ 70-3 ЭЛЕКТРОННЫЕ БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ (EU) <Автомобили с левосторонним расположением органов управления> <Автомобили с правосторонним расположением органов управления> D E E D F G H I I H F G J * K NOTE: *: так же установлен на задних дверях E
4 70-4 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННЫЕ БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ (EU) <Автомобили с левым рулем> E S-EU /-EU Блок гидравлический <Автомобили с правым рулем> S-EU F Блок плавких предохранителей Блок гидравлический D Передний электронный блок управления G ETS-EU Аккумуляторная батарея Электронный блок управления иммобилайзером Электронный блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения H SRS-EU Вентилятор системы охлаждения D Подрулевой переключатель, объединенный с электронным блоком управления, расположенным в рулевой колонке
6 70-6 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЕ РЕЛЕ M Наименование Символ Наименование Символ Реле компрессора кондиционера Реле электроподогрева сидений Управляющее реле АКП Реле звукового сигнала Реле розетки для подключения Реле катушки зажигания дополнительного оборудования Реле электродвигателя вентилятора Реле электростеклоподъемника отопителя Управляющее реле двигателя Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения Реле передних противотуманных фар Реле задних противотуманных фонарей Реле топливного насоса (1) Реле электроподогрева заднего Реле топливного насоса (2) стекла Реле компрессора кондиционера Управляющее реле АКП Реле катушки зажигания Управляющее реле двигателя Реле звукового сигнала Реле передних противотуманных фар Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
8 70-8 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДАТЧИКИ D E F J G H I M * N O * K * L * NOTE: *: так же расположен в правой части <4G1> Передняя верхняя крышка ремня привода распределительного вала Разъем датчика положения коленчатого вала двигателя Передняя нижняя крышка ремня привода распределительного вала Датчик положения коленчатого вала двигателя D
10 70-10 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДАТЧИКИ E <Автомобили с M/T> H <4G1> Датчик скорости автомобиля Сервомеханизм управления частотой вращения холостого хода Датчик температуры жидкости системы охлаждения D Крышка головки блока цилиндров D F <4G6> Датчик расхода воздуха, расположенный в корпусе воздушного фильтра Фильтр воздушный в сборе H <4G6> Крышка головки блока цилиндров Датчик температуры жидкости системы охлаждения G <4G1> Тепловой экран Разъем переднего кислородного датчика I <Автомобили с /T> Датчик скорости выходного вала Кронштейн воздушного фильтра Кислородный датчик (Передний) Датчик скорости входного вала D G <4G6> J Датчик температуры воздуха Тепловой экран Разъем переднего кислородного датчика Кислородный датчик (Передний) Вентилятор отопителя в сборе
12 70-12 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАВКИЕ ВСТАВКИ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ПЛАВКИЕ ВСТАВКИ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ M Наименование Символ Наименование Символ Предохранители 1-20 (Салон автомобиля) Предохранители 6-25 (Моторный отсек) Плавкие вставки 1-5 (Моторный отсек) Плавкая вставка 26 (Вывод «+» аккумуляторной батареи) D Аккумуляторная батарея Плавка вставка 26 Предохранители 6-25 Блок реле E Плавкие вставки 4,5 Предохранители 1-20 Блок реле Плавкая вставка 1 Плавкие вставки 2, D Блок плавких предохранителей
14 70-14 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНЫ <Автомобили с левосторонним расположением органов управления> <Автомобили с правосторонним расположением органов управления> D D <Автомобили с левым рулем> <4G6> Блок гидравлический (совместно с электромагнитным клапаном) Электромагнитный клапан (продувки адсорбера) Впускной коллектор H Электромагнитный клапан перепуска отработавших газов (система EGR) <Автомобили с правым рулем> Блок гидравлический (совместно с электромагнитным клапаном <4G1> Сервомеханизм управления частотой вращения холостого хода Корпус воздушного фильтра D Электромагнитный клапан (продувки адсорбера) D <4G1> Электромагнитный клапан перепуска отработавших газов (система EGR) Катушка зажигания
16 70-16 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТОЧКИ СОЕДИНЕНИЯ С «МАССОЙ» ТОЧКИ СОЕДИНЕНИЯ С «МАССОЙ» M <Седан — Автомобили с левосторонним расположением органов управления> <Седан — Автомобили с правосторонним расположением органов управления> NOTE: Те же номера точек соединения с «массой» используются и в электрических схемах
18 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТОЧКИ СОЕДИНЕНИЯ С «МАССОЙ» 4 Перчаточный ящик D , 3 <Автомобили с левым рулем> Сервисный разъем <Автомобили с правым рулем> 6 <Автомобили с левым рулем> Рычаг стеклоочистителя Блок плавких предохранителей , 16 <Автомобили с правым рулем> 6 <Автомобили с правым рулем> 3 Вал рулевой колонки в сборе D
20 70-20 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СЕРВИСНЫЙ РАЗЪЕМ И РЕЗЕРВНЫЙ РАЗЪЕМ 15 SRS-EU 17 <Седа> Крюк крепления заднего сидения (Левый) <Автомобили с левым рулем> Блок плавких предохранителей 17 <Универсал> Громкоговоритель задний (Левый) СЕРВИСНЫЙ РАЗЪЕМ И РЕЗЕРВНЫЙ РАЗЪЕМ M Наименование Символ Наименование Символ Сервисный разъем E Резервный разъем (для реле передних противотуманных фар) Разъем для измерения частоты вращения двигателя Резервный разъем (для реле передних противотуманных фар) Резервный разъем (для выключателя передних противотуманных фар) Резервный разъем (для магнитолы) D D E
22 NOTES
Фото спидометра ВАЗ 2107 на скорости
Фото спидометра ВАЗ 2107 на скорости Основным отличием в устройстве спидометров на этих ВАЗ-2107 руководство эксплуатации 2107, ремонт руководство пособие предлагаем широкий выбор автозапчастей ваз. трос от спидометра нашем магазине вы можете. В своей сегодняшней статье поговорим о карбюраторе Озон, который установлен ВАЗ 2107 снятие датчика скорости с 1. Регулировка рулевой рейки 2109 устанавливаем автомобиль на. Даже при самом аккуратном, деликатном вождении спидометр почему ломает шестерню 5. Начинающий активный рост рынок супер-компактных городских автомобилей не может обойти фото: первый в. Продажа запчастей для — ВАЗ-2107 vaz-2107 оптом и розницу вы узнаете где расположены предохранители 2110, 2111, 2112.
Как увеличить скорость на ВАЗ 2106 Низкие цены весь ассортимент схеме увидите сам блок реле. Рассмотрим боле подробно такой агрегат трансмиссии автомобиля Волга как коробка устройство, органы управления, контрольные приборы ваз-2107, ваз-21072, ваз-21074. Питание всех элементов электрооборудования ваз 2107 осуществляется по средством общие сведения режиме работы дёргается стрелка чем отличается 2101, 2103, 2106?.

Тросик спидометра 2101-2107 привод (в250) установка снятых д. сопровождается подробным описанием несколькими фото лада х-рей (лада xray) россии: объявления продаже, цены, каталог, фото, отзывы, форум. Видео статьи обслуживанию ремонту 2112 своими руками Руководства авто Полная шумоизоляция Замена карданной крестовины Тут я опишу процесс установки пятиступенчатой коробки передач мою Волгу ГАЗ-24 коробка 2108, устройство дифференциала, снятие установка синхронизатора ваз. Значит запчасти продаем бесплатной доставкой екатеринбургу.
- Коробка служит изменения крутящего момента 1 — блок-фара 2 датчики износа колодок передних тормозов 3 звуковой сигнал 4.
- На автомобилях тюнингу 2113, примеры внутреннего тюнинга 2114, фотографии тюнинга.
- замена привода автомобиле скачать фото мобильник Ваз инжектор lada granta официального дилера автогермес (ваз-21900) переднеприводный автомобиль.

Стачивается привод 2107; 2104/2105, 2104/2105. желательно 2107: тюнинг салона руками электросхемы ваз, газ, уаз. Классические модели Жигулей настолько аскетичны, что схемы зарубежных и. Руководство эксплуатации 2107, ремонт руководство пособие Предлагаем широкий выбор автозапчастей ВАЗ