Замена датчика коленвала lada granta (ваз гранта)

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель с карданчиком (для 16-клапанного двигателя)
  • Головка на 10 мм

Детали и расходники:

  • Датчик положения распредвала

Примечания:

На автомобиле Лада Гранта датчик положения распредвала (датчик фазы) находится и установлен на задней крышке привода распределительных валов. Но на двигателе ВАЗ-21126 датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала.

Замену показано на 8-клапанном двигателе. Операции по замене датчика на 8- и 16-клапанных двигателях аналогичны.

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Отожмите фиксатор.

Фиксатор колодки жгутов проводов датчика положения распредвала двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Отсоедините от датчика фазы колодку жгута проводов.

Отсоединение колодки жгута проводов от датчика положения распредвала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Выверните болт крепления датчика распредвала (на двигателе ВАЗ-21126 — два болта, см.второе фото).

Откручивание болта крепления датчика фаз двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Откручивание болтов крепления датчика положения распредвала двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Снимите с автомобиля датчик распредвала.

Снятие датчика положения распредвала с 8-клапанного двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. При необходимости выполните замену датчика положения распредвала (датчик фаз). На первом фото — датчик для 8-клапанного, на втором — 16-клапанного двигателя.

Датчик фаз 8-клапанного двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Датчик фаз 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Установите датчик положения распредвала (датчик фаз) в порядке, обратном снятию.

Источник: carpedia.club

Замена датчика фаз (датчика распредвала) на Лада Гранта своими силами

В прошлой статье я рассказывал о том, как устроен датчик фаз и как распознать его неисправность, поэтому сегодня лишь вкратце пройдемся по теории…

Данный датчик представляет собой узел контроля положения распределительного вала и клапанов. Располагается он в моторном отсеке на корпусе силового агрегата. При помощи датчика фаз производится контроль и коррекция фаз газораспределения.

Чаще всего? неисправности датчика фаз проявляются в виде: ошибок, троения, увеличенного расхода топлива, нестабильных холостых оборотов и проблем с запуском двигателя, и существенным ухудшением динамики. Проверить датчик положения распредвала можно при помощи тестера или мультиметра. Как проверить датчик фаз читаем здесь. При неисправности датчика положения распредвала ЭБУ переводит мотор в режим аварийной работы на попарно-параллельный впрыск.

Перед тем как заменить ДПРВ на Гранте подготовьте:

Собственно замена

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.