Замена датчика коленвала lada 2110 (ваз 2110)

Замена датчика коленвала на ВАЗ-2110-13

 В современных автомобилях работу основных систем контролируют многочисленные датчики. В дальнейшем они передают информацию своему «командиру» (электронному блоку управления), который и принимает дальнейшие решения. Выход из строя любого из датчиков может привести к сбою всей системы, но одним из наиболее важных элементов является все-таки датчик коленвала. Считается, что его поломка может полностью обездвижить автомобиль, сделать его обычным «куском металла».

Назначение

Основная задача датчика — передать ЭБУ данные об угловом положении коленвала. Кроме этого, он дает информацию о моменте прохождения поршневой группой первого и четвертого цилиндров. Но и это еще не все. Одновременно с этим датчик коленвала несет ответственность за четкость синхронизации импульса воспламенения топливовоздушной смеси и фазы впрыска. Информация с датчика является сигналом для контроллера, в какой момент и в какой из цилиндров осуществлять впрыск топливовоздушной смеси.

Датчик в ВАЗ-2110-13 по принципу действия индуктивный. Основным реагирующим элементом конструкции является сердечник узла. Как только мимо него проходят зубья задающего диска (того, что расположен на шкиве привода генератора), датчик срабатывает. Для качественной синхронизации с верхней мертвой точкой два зубца (всего их шестьдесят) срезаны. При этом образуется специальная впадина. Именно при ее прохождении мимо датчика образуется специальный сигнал.

Причины и признаки неисправности

Датчик коленвала – один из самых непредсказуемых узлов автомобиля. При его выходе из строя продолжить движение не получится – необходима замена узла. Перед длительной поездкой было бы очень предусмотрительно запастись новым датчиком и положить его в бардачок автомобиля.

Замену датчика можно производить на специализированном СТО или же сделать работу своими руками. Хотелось бы сразу заметить, что работа эта несложная и займет даже у новичка не более 20-30 минут, поэтому нет никакого смысла тратить деньги на услуги квалифицированных мастеров. Здесь не нужно никаких особых ключей, снятия защиты картера или разборки двигателя – все много проще (но об этом немного позже).

Какие причины замены датчика коленчатого вала существуют?  Их несколько:

— во-первых, появляются явные повреждения механического характера на самом узле. Датчик находится в подкапотном пространстве, поэтому во время движения его может ударить подскочивший небольшой камешек. Вероятность этого возрастает при движении по бездорожью. При обнаружении явного удара лучше сразу заменить датчик, а не дожидаться его отказа в самый непредвиденный момент;

— во-вторых, внутри обмотки может возникнуть межвитковое короткое замыкание. В такой ситуации функциональность датчика коленвала нарушается. Принцип генерации импульсов, передаваемых к электронному блоку управления, может нарушиться. Особенно явно неисправность проявляется на датчиках импульсного типа (они также весьма распространены на современных авто). Сразу определить поломку весьма сложно. Следовательно, при ограничении числа оборотов на уровне 3-4 тысяч стоит сразу же менять датчик положения коленчатого вала;

— в-третьих, обламывание зубцов задающего венца, казалось бы, не связано с датчиком. Но на практике такая неисправность сказывается на его работе. Причины поломки быть различными, но последствия вряд ли обрадуют автолюбителя – существенно возрастает расход топлива автомобиля, появляются сильные сбои в работе двигателя, снижается мощность силового узла и так далее.

Но и это еще не все. Существует и ряд косвенных признаков, которые могут свидетельствовать о выходе из строя столь важного узла:

— во-первых, автомобиль плохо заводится при любых погодных условиях – как по теплу, так и в морозную погоду;

— во-вторых, после завода двигателя может появиться нестабильность в работе, периодическое снижение и повышение оборотов. Иногда может показаться, что мотор и вовсе может заглохнуть;

— в-третьих, уменьшается мощность двигателя, ухудшается общая динамика (особенно это заметно во время разгона транспортного средства);

— в-четвертых, при повышении нагрузки появляется явная детонация.

Таким образом, если у вас появились подозрения на выход датчика из строя – снимайте его и при необходимости производите замену.

Замена датчика коленвала на ВАЗ-2110-13

Расположен наш узел на крышке масляного насоса. Сам процесс демонтажа занимает не более нескольких минут. Работа выполняется в следующей последовательности:

— отключите зажигание (если машина была заведена);

— выкрутите болт, фиксирующий датчик. Для этого вам понадобится ключ на «10»;

— снимайте датчик положения коленчатого вала из кронштейна кожуха масляного насоса;

— устанавливайте новый датчик (или старый после диагностики) в обратной последовательности.

Особенности диагностики

После того, как вы демонтировали датчик, проведите небольшую проверку. Бывают ситуации, когда замена датчика не давала результата, а причина неисправности оказывалась совершенно в другом месте. Проверить ДПКВ весьма просто. Для работы понадобится мультиметр. Поставьте переключатель прибора на измерение сопротивления и подсоедините выводы к обмотке узла. Если мультиметр покажет сопротивление в пределах 550-750 Ом, то ДПКВ с большой вероятностью исправен.

Но снова-таки, 100%-ной гарантии в исправности датчика после такой проверки дать нельзя. Если сомневаетесь в параметрах, то загляните в инструкцию к своему автомобилю (там должны быть точные значения). При этом существуют и другие – более сложные методы проверки датчика с помощью осциллографа или целого комплекса устройств – сетевого трансформатора, мегаомметра, вольтметра и измерителя индуктивности. Но в условиях гаража их проводить не очень удобно.

Вывод

Выход из строя датчика коленвала может застать вас врасплох в любой момент, поэтому нужно быть готовы к его замене и всегда иметь под рукой новый узел. Удачи.

Как известно, ремонт датчика коленвала ваз, замена которого будет рассмотрена в данной статье – процедура сложная. Но проделать ее можно и своими руками, если знать некоторые секреты. На ваз 2110 замена датчика коленвала проводится без разбора особо важных и незаменимых узлов автомобиля.

Зачем он нужен

Этот датчик бывает установлен на крышке масляного насоса, прямо рядом со шкивом привода генератора. Предназначен данный прибор для того, чтобы синхронизировать работу контроллера с верхней мертвой точкой поршней цилиндров (1-го и 4-го) и угловым положением коленвала.  Итак:

  • Сам датчик представляет собой электромагнитное устройство, производящее синхронизацию работы в системе впрыска. Следит данный датчик также за работой топливных форсунок и системы зажигания. Одним словом, данный прибор является непростым устройством.
  • Без этого датчика невозможно себе представить исправную работу системы впрыска топлива. Когда датчик выходит из строя, то это обязательно сказывается на различных важных узлах автомобиля, что в итоге приводит к сбоям в двигателе. Поэтому проверять состояние данного датчика очень важно. Эта проверка становится особенно актуальна перед дальней дорогой.
  • Как и говорилось выше, датчик положения коленвала находится непосредственно возле шкива привода. По крайней мере, на всех вазовских моделях. Устанавливается данный прибор так, чтобы между зубчатым шкивом и им оставался небольшой зазор, величина которого не должна превышать одного миллиметра. Зазор удается выставить благодаря особым шайбам необходимых размеров.

Что касается зубчатого шкива, то выполнен он бывает в виде специального диска. Диск принадлежит приводу генератора и выполняет важнейшую функцию. Этот самый зубчатый шкив может быть выполнен с резиновой проставкой или с цельнометаллической составляющей. Нужно всегда следить за тем, чтобы между зубьями отсутствовала грязь и посторонние частицы, так как повреждение этого шкива может привести к нежелательным последствиям.

Неисправности датчика

О неисправностях датчика коленвала могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • неожиданно останавливается работа двигателя;
  • двигатель работает неустойчиво во время холостого хода;
  • заметны явные пропуски искр;
  • заметно снижается мощность двигателя, особенно на подъемах;
  • обороты двигателя самопроизвольно повышаются или снижаются;
  • при различных динамических нагрузках заметно появление детонации;
  • сложности с запуском двигателя и многое другое.

Все вышеперечисленные примеры, взятые отдельно или вместе, свидетельствуют о том, что датчик пора менять. Чтобы полностью удостовериться в том, что обязательно нужна замена датчика коленвала на ваз 2110 или других моделях, нужно провести тестирование.

Тест датчика на работоспособность

Проверить датчик можно несколькими способами. Каждый из методов подразумевает наличие определенных приборов. Рассмотрим два основных способа проверки, которые дают точные результаты.

После снятия датчика, а как это сделать, будет подробно описано ниже, нужно его тщательно осмотреть. Визуальный осмотр поможет определить состояние сердечника, контактной колодки и самих контактов. Если заметны бывают на датчике следы от грязи, не дающие провести нормальный осмотр, следует их удалить при помощи тряпочки, намоченной в спирту или бензине. Также чистыми должны быть всегда контакты. Кроме того, при демонтаже нужно обратить особое внимание на расстояние между сердечником датчика и диском. Если оно не близко к значению 0,6-1,5 мм, значит датчик, скорее всего, имеет дефекты. Если же все в норме, это вовсе не означает, что датчик рабочий. Только омметр позволит определить наличие явных неисправностей в работе датчика коленвала. Замерять данным прибором следует сопротивление обмотки датчика синхронизации. Нормальное значение, выведенное омметром, должно быть равным 550-750 ом. Чтобы не сомневаться, рекомендуется заранее уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля точные параметры, которые в зависимости от производителя могут быть разными. Если значение, данное замером омметра, будет отличаться от указанных, значит с датчиком проблемы.

Другой вариант проверки подразумевает более объемное тестирование. Для его проведения понадобится наличие следующих инструментов:

  • вольтметра;
  • измерителя индуктивности;
  • мегаомметра;
  • сетевого трансформатора.

При измерениях, проводимых данным способом, температура воздуха должна быть равна 20-22 градусам. Что касается сопротивления обмотки, то его измеряем методом, описанным выше.  Итак:

  • Чтобы определить индуктивность обмотки датчика оборотов коленвала нужно будет применить измеритель индуктивности. Он покажет, как работает индуктивная катушка, емкость и сопротивление. Значение нормальной индуктивности должно быть равным 200-400 мГц.
  • Сопротивление изоляции проверяется уже при помощи мегаомметра. При напряжении 500 В данный показатель не должен превышать 20 Мом.

Примечание. Если вдруг в процессе ремонта датчика коленвала произойдет неосторожное намагничивание диска синхронизации, придется использовать уже для тестирования сетевой трансформатор.

Исходя из тех результатов, которые дают приборы, можно выяснить точно, работает датчик или нет.

Замена и установка датчика

Приступаем к замене датчика:

  • в первую очередь, следует отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  • затем отсоединяем колодку с проводами от датчика;
  • вооружаемся ключом нужного размера и отворачиваем болт, фиксирующий датчик;
  • снимаем датчик из масляного насоса.

Примечание. При демонтаже не забываем о расстоянии между диском и сердечником, которые следует проверять всегда. Также рекомендуется ставить метки, чтобы установка не вызвала никаких затруднений.

  • берем новый датчик;
  • ставим его на крышку масляного насоса;
  • осторожно затягиваем датчик (момент зажима должен составлять 8-12 Н-м);
  • присоединяем провода.

Все про датчик положения коленвала

Как и было сказано выше, замена датчика коленчатого вала на ваз 2110 не делается просто так. Если этот маленький и казалось бы невзрачный с виду прибор не является главной частью или узлом автомобиля, его неисправность ведет к нескольким проблемам. Рассмотрим их.

  • Первый случай подразумевает такой вариант, когда на датчик попадает грязь с ремня ГРМ или масло из-под крышки двигателя. Датчик в таком случае выходит из строя, а машина плохо заводится, очень вяло разгоняется и обороты мотора еле-еле достигают отметки в 3000. Система автомобиля об этом заявила тем, что выключилась полностью аварийка, а БК не сразу, но через определенное время, дал сигнал, что требуется срочная замена датчика положения коленчатого вала ваз 2110;

Примечание. Выше было сказано о том, что когда датчик не работает, двигатель или заводится с трудом, или вообще не заводится. Если же датчик выходит из строя по ходу движения транспортного средства, машина будет продолжать движение, но когда мотор остановится, вновь завести его будет невозможно. Получается, что если двигатель нормально функционирует, то и с датчиком все в порядке.

  • Автомобиль нормально едет, но бортовой компьютер постоянно посылает сигналы о том, что с датчиком проблемы. Что делать в этом случае? Можно попробовать пошевелить провода, так как причина может быть скрыта в плохих контактах. Машина во время езды ведь постоянно трясется, да и контакты со временем могут окислиться. Кроме того, может быть повреждена и вся проводка.
  • Автомобиль нормально завелся, но потом заглох, и больше завести его не получается. По истечении определенного времени двигатель вновь заводится нормально, но снова глохнет. И в данном случае причина может быть заключена в проводке. Во многих случаях сгорает провод, идущий на датчик, так как он соприкасается с горячим выпускным коллектором.

Данное видео поможет провести самостоятельную замену датчика правильно. Кроме того, рекомендуется использовать в процессе замены фото-инструкцию и другие информационные носители. Как становится понятно из данной статьи, своими руками можно сделать много чего на своем автомобиле. Главное – это инструкция, которой нужно следовать, а остальное приложится. Остается только сделать следующее, если обнаружились проблемы: купить новый датчик, цена на который не слишком высока и приступить к замене.

Датчик положения коленчатого вала на автомобилях ВАЗ 2110-2112 является наверное единственным из множества остальных, при неисправности которого вы даже не сможете завести двигатель. Да-да, как бы печально это не звучало, но порой в пути, далеко от дома и вдали от населенных пунктов вы можете надолго застрять, не имея с собой запасного датчика коленвала.

Цена данной детали довольно невысока, и составляет порядка 330-480 рублей. Стоимость различна в зависимости от производителя. Что касается симптомов неисправности данного датчика, то их может быть достаточно много:

Конечно, самый неприятный момент, когда ДПКВ ВАЗ 2110 отказывает совсем и тогда никаких признаков жизни, в том числе — отсутствие искры и невозможность запустить двигатель. В таком случае необходимо заменить данную деталь на новую.

Для выполнения данного ремонта нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка торцевая на 10 мм
  2. Удлинитель около 5 см
  3. Трещотка
инструмент для замены датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2110-2112

ДПКВ находится в нижней правой части двигателя, в непосредственной близости к масляному фильтру. Добраться до него можно без особого труда даже сверху.

ВЗЛМ-2110

Видео инструкция по замене датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2110-2112

Сначала я хотел представить данную информацию в обычном фото отчете, но когда все это сделал, то понял, что по фоткам понять все не совсем получается. Поэтому смотрите ниже подробный видео отчет о проделанной работе. Когда будете покупать новый ДПКВ, обязательно убедитесь в том, чтобы каталожный номер был именно для вашего автомобиля. Данную информацию желательно уточнить в инструкции к вашей модели.

Установка проходит в обратной последовательности и не составит особых трудностей. Все делается буквально за 10 минут, вместе со снятием и установкой.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.