Замена датчика холостого хода lada 2123 (ваз 2123)

Регулятор холостого хода является важным устройством современного автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя на минимальных оборотах. Неисправность данного устройства проявляется в плавающем числе оборотов двигателя и его частыми остановками. Своевременный контроль состояния регулятора холостого хода обеспечит Вам надежную работу автомобиля.

Для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии.

Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ

Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу. Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.

Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.

  • Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 КЗАЭ

    830 руб.

  • Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕКАР

    480 руб.

  • Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 в упаковке Лада-Стандарт Тольятти Венто

    695 руб.

  • Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 КЗАЭ

    830 руб.

  • Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕГАС

    690 руб.

  • Регулятор холостого хода ВАЗ-21203,2123 ПЕКАР

    530 руб.

  • Регулятор холостого хода ВАЗ-2110 GM

    1 020 руб.

Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ

В техническую задачу регулятора холостого хода входит изменение площади сечения канала дополнительной подкачки воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению частоты вращения коленвала на холостом ходу. Поступательное движение регулирующей иглы достигается путем преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи. При перекрытии канала доступ воздуха уменьшается, и обороты снижаются, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штока рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходная позиция соответствует полностью выдвинутой игле и перекрытому отверстию. В зависимости от степени прогрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество шагов, обеспечивая надежную работу при любых условиях. Вручную влиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления закладывается в контроллер при производстве и может быть перепрошита только в специализированных мастерских.

Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.

Признаки неисправности регулятора

Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.

При поломке регулятора симптомы поведения двигателя автомобиля следующие:

  • Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
  • Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
  • При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
  • При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.

Если при работе двигателя есть подобные симптомы и при этом не горит лампочка «CHECK ENGINE», то с большой вероятностью можно утверждать, что существует неисправность в регуляторе холостого хода.

К сожалению, без снятия самого устройства невозможно определить, насколько серьезна поломка, и обойдется ли все мелким ремонтом, чисткой регулятора или придется приобретать полностью новый механизм.

На сайте представлены образцы регуляторов холостого хода ВАЗ от нескольких как отечественных, так и иностранных производителей. Вариативность цены представленных товаров позволит Вам подобрать регулятор, идеально подходящий по соотношению цена-качество.

Содержание статьи:

  1. Снятие дроссельного узла в НИВЕ
  2. Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ
  3. Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла. Отсоединяем «минусовой» провод" от аккумуляторной батареи. Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу

Ослабляем хомут…

Ослабив хомут,

Отсоединяем от шкива привода заслонки трос

Воздушный поток в ресивере организует пластиковая втулка.

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Момент затяжки гаек — 15–20 Н.м. Доливаем охлаждающую жидкость.

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

Неполадка в НИВЕ: периодическое зависание оборотов ХХ в районе 1200 — 2000 оборотов (при пере заводе авто показывают норму, так что тросик тут не при чем) пришел к такому выводу что надо почистить РХХ но что бы его снять надо снимать дроссель. Сказано сделано, снимаем дроссель, берем жидкость для промывки карбюратора (спасибо другу) ватные палочки и кусок материи можно и зубную щетку. А так же прокладку дроссельной заслонки так как старая может порваться как у меня и случилось.(стоит 25 рублей) Сняли и что мы видим дроссель грязный но не особо больше меня волнует масленый налет на нем и внутри ресивера с внутренней стороны дроссель чистый.

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ
Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ
Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

Почистили дроссель и РХХ (забыл его с фотографировать, но он был не особо грязный) должно получиться что-то следующее.

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ
Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

От «целки» в ресивере я решил отказаться не нужная это там вещь, да и последствия от нее могут быть негативные

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

Собираем все в обратной последовательности и едем на тест драйв Проехал порядка 70 км обороты ХХ были в норме, как подъехал к дому стали опять 2000 тысячи, будем капать дальше, от того что сделал точно хуже не будет, хотя бы появилась приемистость и мгновенный отклик на педаль газа. Следующим будет проверка на глюк ДПДЗ (посмотрю на сколько открыта заслонка в % на ХХ если 0 буду копать дальше) проверка ДМРВ по езжу без него (отключу разъем), и если не будет результата отключу РХХ машина будет держать обороты на ХХ в районе 1000 оборотов ( его работу на себя берет ДМРВ буду смотреть на повышение оборотов)

Ах да про диагностику писать не надо Бк ошибок не дает «чек» не горит да и диагностику я могу сам сделать.

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

Так как чисткой дросселя и регулятора ХХ глюк не ушел, решил я идти дальше и что бы не менять беспорядочно датчики решил вычислить что меняется в параметрах Инжектора При появлении глюка и я таки нашел изменения это как бы открытая на 1 % дроссельная заслонка, но так как я точно знаю что она закрыта и тросик не закусывает заслонку не клинит (так как после того как перезапустишь машину обороты в норме значит тут что то электронной, а не механическое) А показывает открытия заслонки только ДПДЗ так что будем его менять Купил ДПДЗ На следующий день я направился снимать ДУ (дроссельный узел ) и откручивать винт плоскогубцами. Для снятия ДУ понадобиться крестовая отвертка и маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 13 Надо открутить следующее 5 хомутов и снять плоскогубцами или отверткой скобу держателя тросика

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

снизу еще один хомут

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

две гайки на 13 по диагонали

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ
Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

2 разъема датчика верхний ДПДЗ нижний РХХ и снимаем ДУ

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

ДУ еще чистенький после 3 дней как почистили

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ
Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

а вот и два виновника торжества ДПДЗ и ВИНТ, откручиваем винт плоскогубцами

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ
Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

два ДПДЗ: слева — старый, справа — новый

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ
Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

улитка внутри без «целочки» ее снял еще в прошлый раз

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

новый датчик на месте

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

Машина завелась не сразу, а со второго первый раз завелась и заглохла, как завелась вторично пошел какой-то звук как будто в «улитку» попало что-то железное и там от потока воздуха летает и бьет об стенки улитки, а оказывается все гораздо проще забыл одеть шланг вентиляции картера, ну и гонял машина на ХХ газовал нечего не вылезло. Проблема ушла.

http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/5-2-12-snyatie-drosselnogo-uzla.html, https://www.drive2.ru/l/2287912/, https://www.drive2.ru/l/2305631/

Как самостоятельно заменить регулятор холостого хода (РХХ) А380 21203 — 1148300на автомобилях Chevrolet Niva — 2123, ВАЗ 2131 ( НИВА ) их модификации.

Почистить ДХХ (регулятором холостого хода (РХХ) 21203 — 1148300 или заменить в случае неисправности на новый можно своими руками. Для этих действий не требуется каких-то определенных знаний и умений.

Вы покупаете в интернет — магазине Аvtoazbuka очиститель для карбюратора.

— устанавливаете автомобиль на ровную площадку, открываете капот и на корпусе дроссельной заслонки находите РХХ 21203 — 1148300;

— от минусовой клеммы аккумулятора отсоединяете силовой провод для предотвращения замыкания;

— после отжатия пластмассовой защелки от датчика холостого хода отсоединяется колодка с проводами;

— с помощью крестовой отвертки откручиваете оба крепежных винта;

— снимаете датчик;

— затем пружину и конусную иглу РХХ 21203 — 1148300 Chevrolet Niva — 2123, ВАЗ 2131 ( НИВА ) и ВАЗ — 2120 «Надежда» их модификации нужно очистить от сора и загрязнений;

— почистить следует и посадочное отверстие на дроссельном узле;

— просушиваете датчик и устанавливаете все назад в обратной последовательности.

Проверяете.

Если вы не заметили улучшений в работе двигателя, что свидетельствует о неисправности регулятора, то приступаете к его замене.

Датчик холостого хода 21203 — 1148300 Вы можете приобрести у нас !

— обесточиваете бортовую систему;

— отсоединяете колодку;

— откручиваете крепления и снимаете датчик;

— прочищаете от грязи воздушный канал дроссельного узла и поверхность для установки уплотнительного кольца;

— проверяете уплотнитель на наличие трещин, потертостей;

Если они присутствуют, лучше заменить на новый.

Перед монтажом РХХ 21203 — 1148300 на Chevrolet Niva — 2123, ВАЗ 2131 ( НИВА ) и ВАЗ — 2120 «Надежда» их модификации, предварительно проверти расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм.

— протираете уплотнительное кольцо моторным маслом и накладываете на отверстие дроссельного узла;

— вставляете до упора новый датчик, прикручиваете;

— присоединяете колодку;

— надеваете минусовую клемму.

После установки Датчика холостого хода 21203 — 1148300 необходимо откалибровать. Для этого включаете зажигание на 10 секунд. ЭБУ откалибрует ДХХ самостоятельно.

Удачи на дорогах!

У ВАС все ПОЛУЧИТЬСЯ

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka.net затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Вам так же будет полезна информация: Как выявить неполадку регулятора холостого хода (РХХ) на автомобиле Chevrolet Niva −2123, ВАЗ 2131 ( НИВА ) и ВАЗ — 2120 «Надежда» их модификации?

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.