Замена бокового зеркала lada kalina hatchback (ваз калина)

Уже почти 9 лет российские автомобилисты «вкушают» плоды по имени «Лада Калина». И вот, этим летом «на всех прилавках» России — долгожданная «Калина» нового, второго поколения. Какой стала всероссийская ягодка? Дозрела ли? На дегустацию нового продукта от вазовских «селекционеров» отправимся в Тольятти.

Однако отчет о том, какой оказалась на вкус новая «Калина», мы решили сделать не в традиционном «описательном» формате, а главным образом в виде подробных ответов «колес» на ваши вопросы, которых вы, уважаемые читатели, перед тестом накидали нам предостаточно. Сразу видно, насколько велик интерес к одной из главных новинок этого года! И чем же этом фоне блеснет «Калина-2»? Действительно ли это новый автомобиль или на самом деле речь идет лишь о модернизации прежней машины? Сейчас перед вами — первая часть ответов на ваши вопросы, но в течение дня мы продолжим дополнять материал новыми подробностями. Так что следите за обновлениями! Итак, поехали…

На какой платформе стоит новая «Калина» и насколько изменился кузов? Делать новую основу для «Калины» — пока непозволительная роскошь для «АвтоВАЗа». Поэтому в основе машины второй генерации осталась прежняя вазовская платформа 2190, которую с «Калиной» также делит «Гранта». Кстати, после некоторой модернизации эту же платформу «подкатят» и под машины бренда Datsun — японцев вазовская платформа привлекает своей дешевизной.

Сам кузов «Калины» кардинально кроить не стали, ограничившись лишь «локальными» изменениями. Так, на корме хэтча и универсала (седана в гамме не будет, так как для этого есть Granta) появились новые бамперы, крылья и задние боковые окошки. Спереди новой «Калине» поставили капот и крылья от «Гранты», но фары, бампер и решетки радиатора уже свои, оригинальные. Причем передний бампер теперь больше выдается вперед из-за нового радиатора мотора, так что в длину «Калина» прибавила 44 мм.

Lada Kalina 2

«Калина» в кузове универсал впервые получила рейлинги на крыше, и они будут предлагаться во все комплектациях.

Но, получив новый объемный бампер, машина лишилась прежнего усилителя под ним, который прикрывал испаритель и радиатор «кондея» при авариях на малых скоростях. На это вазовцы отвечают, что они как раз проводили так называемый «страховой» краш-тест на скорости до 15км/ч, и новый бампер, имеющий внутренние ребра жесткости, вполне защищает узлы кондиционера. Хотя лично меня беспокоит еще и другой вопрос: а сколько потом ждать новый бампер взамен битого? Наш автопром, как известно, традиционно хромает в плане оперативных поставок запчастей на свои новые модели. И я до сих пор помню, как мой друг, купивший в 2007 году только вышедшую Priora, потом два дня обзванивал всю Москву и Тольятти в отчаянных поисках нового бокового зеркала взамен снесенного грузовиком. Хочется верить, что с тех пор что-то поменялось…

Идем далее. В новых фарах появились «дневные» ходовые огни, но линзованных фар, как на выставочной машине, у «Калины», увы, не будет: дорого. Так, подразнили только… Зато выставочный рыжий цвет «Магма» новая машина как раз получит и за него не придется доплачивать, как и за другие цвета металлик. А дверные ручки на некоторых комплектациях новой «Калины» теперь красятся в цвет кузова.

Кроме этого, «Калина» впервые получила электропривод замка пятой двери, который теперь отмыкается кнопками с брелока и на панели, а также ключом. Но, нарезая вокруг машин круги во время фотосъемки, я лишний раз убедился, что все равно не хватает обычной кнопки открывания пятой двери: постоянное лазание за ключом в карман и забеги до панели приборов в суматохе погрузки-разгрузки будут здорово раздражать. На прежних «Калинах» часто перегорали лампочки, отклеивались молдинги на дверях, низковисящий клаксон ломался от попадания грязи и воды, а для замены кормовых ламп приходится снимать сами фонари. На новой «Калине» что-то поменяли? Чтобы лампочки не превращались в «расходник», для второй «Калины» сменили их поставщика, перейдя на более «долгоиграющие» изделия. При этом вазовцы говорят, что лампы ближнего света перегорали от частого включения/выключения, но с новыми огнями дневного хода нагрузка на «ближние» лампочки будет меньше. Отклеивание дверных молдингов в Тольятти списывают на брак при сборке и над этой проблемой завод работал, так что посадка молдингов на двусторонний скотч в новой «Калине» сохранится.

Зато звуковой сигнал наконец-то перенесли выше, так что теперь он дольше проживет. А вот для замены задних ламп, увы, снова придется браться за гаечные ключи: к патронам новых фонарях по-прежнему нельзя подлезть из салона.

Lada Kalina 2

На пятой двери универсала сохранился подогрев зоны «парковки» стеклоочистителя, да и сам сектор обогрева заднего стекла по-прежнему чуть больше, чем у хэтчбека. При этом для «Калины» в обоих кузовах предлагается еще и подогрев лобового стекла.

Изменились ли технологии сборки и окраски, а также уровень оцинковки кузова?

Здесь каких-то радикальных перемен пока не произошло, а объем оцинкованных деталей остался практически таким же, как и у прежней «Калины». У новой машины все так же цинкуются 38% кузовных деталей (как, кстати, и у «Гранты»), среди которых, например, пол и лонжероны кузова, внутренние и наружные панели дверей, крылья, ниша запаски и т.д. Кроме этого, на днище и колесные арки попутно наносят толстый слой защитной мастики. И от сквозной коррозии завод по-прежнему дает гарантию в 6 лет. Правда, пластиковых подкрылков, закрывающих арку целиком, на тестовых машинах не обнаружилось. Но их по-прежнему можно будет поставить у дилера — вещь-то на наших дорогах совсем нелишняя.

Какой будет клиренс?

Успокою читателей: новая «Калина» не превратилась в низко посаженную «пузотерку». Просвет под картером двигателя машин с «механикой» — солидные 160 мм, и это с тремя седоками на борту! При этом у машин все такое же ровное, как доска, днище, с поджатыми выхлопным трактом и бензобаком, а тормозные и топливные магистрали прикрыты защитой. Хотя у версий с «автоматом» клиренс с той же загрузкой чуть меньше: 145 мм под картером коробки, который свисает ниже поддона двигателя. Кстати, указываемый в заводских характеристиках клиренс в 145 мм замерен как раз не под двигателем, а под дверным порогом у заднего колеса при полной массе автомобиля.

Решена ли проблема с протечками в отопителе и воздушными пробками в системе охлаждения?

Подтекающий радиатор «печки» был одной крайне неприятных «болячек» машины, ведь охлаждающая жидкость попутно заливала еще и «мозги» мотора, стоящие как раз под радиатором! Но в Тольятти заявляют, что на новой «Калине» такой беды уже не будет: машина получила более надежный радиатор отопителя, а блок управления двигателем на всякий случай убрали подальше, перенеся его на моторный щит. Что до воздушных пробок в системе охлаждения, то они, по словам вазовцев, были на машинах с тросовым приводом дроссельной заслонки. Чтобы она не примерзала зимой при долгой езде с постоянной скоростью, дроссельный блок подогревался «аппендиксом» от системы охлаждения двигателя. А поскольку канал подогрева дросселя был выше расширительного бачка, там и образовывалась воздушная пробка. Но вазовцы говорят, что после появления на «Калинах» электронной педали газа еще в 2011 году проблемный подогрев дросселя убрали за ненадобностью.

Lada Kalina 2

Одна из внешних примет «Калины» второго поколения — новый дизайн 14-дюймовых литых дисков. В списке опций сохранены и 15-дюймовые легкосплавные диски.

Будет ли заводской вариант с газобаллонным оборудованием?

Газовая «Калина» нового поколения заложена в планы «АвтоВАЗа», но это будет только вариант на природном газе метане. А учитывая, что заправок метаном в огромной России пока как кот наплакал, газовую «Калину» мы увидим явно не завтра.

Насколько новая «Калина» безопасна?

Сначала о хорошем. В новой «Калине» подушка безопасности для водителя теперь входит в «базу» начиная с самой дешевой комплектации «Стандарт». С некоторых версий «Норма» будет доступна бошевская АБС (раньше — только в «Люксе»), причем уже с ассистентом торможения, плюс передние ремни с преднатяжителем и ограничителем усилия. А испытанные нами исполнения «Люкс» уже были с пассажирской подушкой безопасности. (Кстати, ремни и подушки на новую «Калину» поставляет та же японская фирма Takata, что уже успела «засветиться» в поставщиках для «ГАЗели Next»).

Готова к запуску и «Калина» с бошевской системой стабилизации ESC, но когда она появится в продаже — неясно: на фоне замедления рынка АвтоВАЗ пока осторожничает. Из-за смены поставщика пока откладывается и запуск в серию новых задних сидений с креплениями Isofix, которые уже есть, например, у «Гранты» и Lada 4×4. При этом новая «Калина» уже успела пройти обязательные фронтальные и боковые краш-тесты по директивам ЕЭК ООН. Результаты автовазовцы пока не сообщают, но уверенно говорят, что обычно такие тесты они проходят успешно. А вот испытания по более жесткой методике Euro NCAP для российских производителей дело добровольное и вазовцы пока ограничились, как они говорят, «моделированием условий» этих краш-тестов, но о конкретных результатах пока официально не говорят.

По материалам: Auto.Vesti.ru

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.