Замена бензонасоса lada 2113 (ваз 2113)

Добро пожаловать! Бензонасос — в народе его принято называть по разному, кто то говорит бензонасос, а кто то просто топливный насос. Если более внимательно прочитать два этих названия, то уже складывается картинка для чего вообще нужна данная вещь, для большей ясности мы вам ответим то что она нужна лишь для того, чтобы качать топливо которое находится в бензобаке, в двигатель автомобиля. Поэтому если бензонасос выходит из строя, первое что случается с автомобилем, так это то что он перестаёт работать, потому что топливный насос не качает топливо в двигатель автомобиля, в связи с этим автомобиль просто заглохнет.

Примечание! Для замены этого насоса вам нужно будет запастись: Небольшим гаечным ключом и отвёрткой!

Краткое содержание:

  • Замена бензонасоса
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится бензонасос? Во всех автомобилях самарского семейства, данный агрегат располагается во внутренней части бензобака, а бензобак в эту очередь установлен на данных автомобиля в нижней части автомобиля называемой в народе днище, а располагается этот самым бензобак в задней части автомобиля, то есть приблизительно где то под подушкой заднего сиденья и поэтому после откидывания данной подушки, очень легко можно будет разглядеть местонахождение бензонасоса, в данном случае на фото он указан стрелкой:

Стрелкой указано местонахождение топливного насоса

Когда нужно менять бензонасос? Он заменяется в случае выхода из строя, или же в случае засорения его сетки которую в свою очередь можно будет просто снять и заменить на новую, или же просто снять и промыть её и вследствие чего она будет чистой и будет намного лучше пропускать топливо в двигатель автомобиля. (О том как снять сетку, см. в статье под названием: «Замена сетки бензонасоса на ВАЗ»)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Прежде чем приступать к работе, обязательно помните об том, что если вы собираетесь работать с системой подачи топлива в двигатель автомобиля, то здесь всегда нужно стравливать давление которое находится в системе, потому что если давление не будут стравлено, то при отсоединении топливопроводов от бензонасоса, струя которая находиться в них под давлением брызнет на вас, или либо на сиденья и тем самым запачкает их, поэтому давление в системе обязательно нужно снижать, а как это сделать, спросите вы?

Есть два способа снижения давления в системе, первый способ да даже скорее всего не способ а просто стечение времени, то есть если автомобиль простоит на одном месте не заводясь примерно 2-3 часа и выше, то давление в системе топлива снизится и в связи с этим при отсоединении топливопроводов уже не будет брызгать на вас сильная струя топлива из них.

Второй способ тоже очень простой, для осуществления этого способа сперва разыщите в своём автомобиле диагностическую колодку, в которой располагается всего три предохранителя, один из которых предохранитель бензонасоса (Он указан под f3), так вот снимите данный предохранитель и после чего заведите машину, и дайте ей поработать некоторое время пока она не заглохнет, а после того как она заглохнет установите данный предохранитель на своё место и перейдите к снятию бензонасоса!

Под номером f3 указан предохранитель топливного насоса, но только обратите особое внимание то что это не монтажный блок где находятся все предохранители, а диагностическая колодка которая так же находится в салоне вашего автомобиля

Есть ещё один заключительный способ при помощи которого тоже можно стравить давление из системы, как это сделать см. в статье: «Снижение давления в системе питания»!

Снятие: 1) В самом начале операции отсоедините клему «-» от вывода аккумуляторной батареи. (О том как отсоединить клеме, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

2) Затем поднимите нижнюю подушку заднего сиденья, разыскав для этого язычок благодаря которому и можно поднять её.

Откидывание нижней подушки заднего сиденья

3) После того как сиденье у вас будет откинуто, разыщите под ним люк бензонасоса, который вам нужно будет снять отвернув для этого две гайки его крепления.

Выверните оба винта которые указаны стрелкой, после откидывания нижней подушки заднего сиденья

Примечание! Лючок находится практически в самом центре, в том случае если вы его не найдёте то возможно об у вас спрятан под шумоизоляционным материалом, в таком случае попробуйте найти надрез возможно где ни будь он уже был сделан заранее для беспрепятственного доступа к бензонасосу, а если надрез найден не будет то в таком случае аккуратно ножом отрежьте именно в том месте где находится бензонасос часть шумоизоляционного материала для доступа к нему!

4) Далее возьмите одной рукой за колодку проводов, а другой за разъём и вследствие чего разъедините их между собой отогнув для этого боковой фиксатор который их крепит. (Фиксатор крепления указан стрелкой)

Потяните на себя чуть защёлку которая указана стрелкой и после чего разъедините между собой колодку проводов и разъём

5) Следом отверните две гайки которые крепят топливопровод или топливные трубки (кому как удобнее) к насосу, а после отворачивания аккуратно отсоедините данные трубки от него.

Стрелками указаны гайки которые крепят топливные трубки к бензонасосу и которые необходимо так же отвернуть

6) Теперь когда топливопроводные трубки будут отсоединены, тогда возьмите в руки гаечный ключи или удлинитель с головкой, и с его помощью отверните все гайки которые крепят топливный насос к кузову автомобиля.

Отверните все гайки которые крепят сам насос к кузову автомобиля

7) Когда гайки будут откручены, подденьте прижимное кольцо аккуратно отвёрткой и после чего снимите его и отложите в сторонку.

Снятие прижимного кольца со шпилек, после поддевания его при помощи отвёртки

8) После чего извлеките двумя руками топливный насос из бака автомобиля.

Извлечение бензонасоса из отвёрстия в бензобаке

Примечание! Насос извлекайте очень аккуратно и всегда помните о том, что поплавок который так же крепится к этому насосу находится во внутренней части бензобака и поэтому после вытаскивания топливного насоса, чуть его поверните на бок чтобы прошёл этот самый поплавок!

9) И в завершение после снятия бензонасоса, снимите резиновое уплотнительное кольцо со всех шпилек.

Извлечение оставшегося резинового уплотнительного кольца топливного насоса из бака

Примечание! Обратите своё внимание когда насос будет снят, чтобы во внутренней части бака ничего не осталось, в том случае если внутри бака останется стакан-накопитель, тогда его извлеките от туда и установите его либо на старый, либо (если он в хорошем состоянии) на новый насос, либо вообще выкиньте!

Установка: Установка нового насоса, происходит в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно об том как заменить данный насос, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Автомобиль не заводится, при этом поворачивая ключ зажигания не слышно работы топливного насоса? Не спешите его менять на новый, лучше сначала выясните, как проверить работу бензонасоса самостоятельно.

Порядок действий :1. Проверка предохранителя бензонасоса. Именно с него стоит начать проверку топливного насоса. На ВАЗ 2110 он находится около левой ноги переднего пассажира.

2. Как проверить реле бензонасоса. Реле располагается рядом с предохранителем, поэтому сразу проверим и его. Проверяем по очереди напряжение на управляющих выводах (87, 86 и 85 по очереди), другим концом касаемся массы. Инструмент для проверки может быть мультиметр, либо тест-лампа с потребляемым током не более 0,25А. Если лампа не горит и предохранитель исправен, тогда проверяем проводку и исправность ЭБУ.

Иногда проверяют по-другому, например, вместо реле подключают тест-лампу между 85 и 86 выводами. При включении зажигания лампа должна гореть. Также можно поставить перемычку между 87 и 30 выводами. При повороте ключа бензонасос заработал? Значит реле неисправно. Также можно проверить реле топливного насоса, установкой вместо него заведомо исправного реле.

3. Как проверить работает ли бензонасос. Не снимая его проверяем напряжение на его фишке, используя тест-лампу или мультиметр.

Как проверить снятый бензонасос. Для этого следует подать +12В. (например, от аккумулятора) на контакты бензонасоса. Соблюдайте осторожность, остатки бензина могут загореться от искры во время подключения контактов.

4. В работе бензонасоса виновата сигнализация. Если автомобиль попадает в яму, то после сильного удара срабатывает кнопка Valer , которая блокирует работу топливного насоса.

Жужжание бензонасоса не означает, что он исправен, сначала следует проверить давление топливного насоса .

Я решил проблему неработающего бензонасоса..

Замена бензонасоса и фильтра грубой очистки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115

Бензонасос и фильтр грубой очистки описанным в статье способом меняются аналогично также на всех ВАЗовских авто с объемом двигателя 1.5 литра.

Топливный насос расположен на всех автомобилях марки ВАЗ в баке. Он установлен в корпусе, вместе с сеточкой (фильтр грубой очистки) и указателем уровня топлива. Добраться до него легко — достаточно снять заднее сиденье и обнаружить лючок. Открутив крепление, под ним будет корпус насоса со всеми вспомогательными агрегатами.

Насос меняется после диагностики. Подробнее описано тут: проверка давления в топливной рампе на автомобиле ВАЗ. Менять по «ощущениям» и по пробегу не рекомендуется, так как без диагностики невозможно понять, возникла ли проблема с насосом или же с сеткой (кроме случаев полного отказа насоса). Так же тяжело определить срок службы. В большей части он зависит от качества бензина. Любителем ездить «на парах», при почти пустом баке насос придется менять чаще. Это связано с попаданием воздуха в топливный заборник, вследствие чего насос начинает работать на высоких оборотах и перестает охлаждаться бензином. При такой манере езды не удивляйтесь, что придется менять насос каждый год (15 тысяч километров пробега).

Если диагностика выявила неисправность насоса, то целесообразно поменять и фильтр грубой очистки. Он установлен в корпусе насоса. Если обнаружены проблемы только с сеточкой, то насос менять не требуется.

Для замены нам потребуется -из основного инструмента:

  • Ключ «на 7». Лучше головка «на 7»
  • Ключ «на 17»
  • Ключ «на 19»
  • Плоскогубцы
  • Плоская отвертка
  • Крестовая отвертка

Из дополнительного инструмента:

  • WD-40 (или аналогичная жидкость)
  • Ветошь
  • Насос для подкачки колес
  • Насос и сеточка (или только сеточка)
  • Резиновое уплотнительное кольцо
  • Шланг подачи топлива от насоса до штуцера (не обязательно, но желательно, если давно не снимали)

Итак, процедура замены насоса и фильтра грубой очистки.

1. Все работы лучше проводить с практически пустым баком. Запрещается проводить работы с баком, залитым «под горловину»!

2. Сначала стравливаем давление в топливной магистрали. В данном случае лучше сделать это, отсоединив клемму от насоса. Снимаем сиденье, откручиваем лючок:

3. Отсоединяем клемму:

4. Заводим машину и даем ей поработать, пока не заглохнет.

5. Откручиваем штуцеры ключом «на 17» (новые трубки идут «на 14»). Все соединения лучше предварительно залить WD-40.

6. Наносим WD-40 на гайки крепления корпуса насоса. После чего откручиваем 8 гаек ключом «на 7». Обратите внимание, что на одной из них прикручена «масса» насоса:

7. Снимаем металлическое прижимное кольцо.

8. Вытаскиваем корпус насоса. Будьте осторожны! На нем установлен датчик уровня топлива. При извлечении насоса не погните указатель. Иначе показания будут неверными.

9. Снимаем резиновый уплотнитель:

10. Отсоединяем нижний стакан. Он просто отщелкивается. Как правило, в нем будет много грязи. Убираем ее ветошью и промываем. Иногда этот стакан не получается вытащить через отверстие вместе с корпусом насоса. Он просто падает в бак. Ничего страшного в этом нет (если бак залит не под завязку). Он легко достается рукой и вытаскивается после демонтажа резинового уплотнителя.

11. Снимаем фильтр грубой очистки. Просто сдергиваем его вверх. Если задача поменять только сеточку, то собираем обратно.

12. Снимаем стопорный штифт с направляющей. Вытаскиваем его плоскогубцами:

13. Отсоединяем клемму бензонасоса и уровня топлива:

14. Снимаем корпус насоса с датчиком уровня с направляющих.

15. Отсоединяем шланг от бензонасоса:

16. Если операция давно не проводилась, то резина потеряет свою эластичность. Можно нагревать ее строительным феном, но лучше поменять трубку. Чтобы быстро ее снять, срезаем ножом со штуцера в верхней части:

17. Откручиваем датчик уровня топлива крестовой отверткой (2 винта). Снимаем его с корпуса насоса:

18. Снимаем клемму с бензонасоса:

19. Разбираем корпус бензонасоса. Для этого надавливаем на 3 защелки на боковой стенке:

20. Вытаскиваем бензонасос и заменяем новым. При необходимости меняем и трубку:

21. Собираем в обратной последовательности.

Похожие статьи:

ВАЗ 2114 2115. Ремонт и обслуживание

Бензонасос (топливный насос)

Бензонасос (топливный насос) — представляет собой моторчик, гоняющий бензин, создающий рабочее давление в топливной рампе автомобиля. Топливный насос входит в состав топливного модуля.

Топливный модуль

Топливный модуль представляет собой единый блок, куда входит сам насос, датчик указателя уровня топлива в сборе с пластиковым поплавком, заборная камера, фильтр (сеточка).

Топливный модуль на двигатель 2111 (1,5I) – КОД 2112-1139009-12

Топливный модуль на двигатель 11183 (1,6I) – КОД 21101-1139009-01

Признаки неисправности бензонасоса

Возможной причиной может служить нерабочий, или полу рабочий бензонасос. Бензонасос должен создавать определённое давление в топливной системы для нормальной работы. Но причиной неисправности может служить не только бензонасос, в любом случае, первым делом нужно замерить давление в топливной рампе, проверить искру и уже делать соответствующие выводы. Более подробную информацию можете найти здесь .

— бензонасос не «жужжит» после поворота ключа зажигания

Здесь скорее всего дело уже кроется в проводке к бензонасосу. Данной проблеме посвящена отдельная статья .

— перебои в работе двигателя

— автомобиль дергается на малом ходу

Опять же, сам бензонасос может быть в порядке, здесь уже проблемой может быть фильтр малой очистки (сеточка) под бензонасососм.

Какое давление должен создавать бензонасос?

Давление, создаваемое бензонасосом должно быть не менее 3,2 бар.

Рабочее давление в топливной рампе для двигателя 1,5л:

От 285 до 326 кПа

Для двигателя 1,6л:

От 375 до 390 кПа

Если же давление не соответствует рабочим показателям, то возможными причинами неисправности могут служить следующие элементы:

— фильтра малой и большой очистки

— топливный насос

Как заменить бензонасос?

Бензонасос должен постоянно держать давление. Если на 3000 оборотах давление начинает постепенно падать — то бензонасос просто не успевает качать. Такой бензонасос нужно заменить.Чтобы заменить бензонасос, воспользуйтесь статьей

Где находится масса на бензонасос (топливный насос)?

Слабым местом на Самарах является масса бензонасоса. Из-за окисления или плохого контакта машина начинает плохо заводится, да и вообще возникают проблемы с запуском двигателя. Крепление массы бензонасоса находитсяч под креплением рычага ручного тормоза.

В любом случае, первым делом нужно проверить давление в топливной рампе, затем делать уже выводы. Главная страница

Поделиться в соц. сетях

Навигация по записям

Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1025-test-gasoline-pump.html, http://asonline.ru/remont/zamena-benzonasosa-i-filtra-gruboy-ochistki-na-avtomobilyah-vaz-2113-2114-2115.html, http://vaz-2114-lada.ru/2014/06/benzonasos-toplivnyjj-nasos/

Добро пожаловать! Бензонасос — на самом деле это деталь которая встроена в топливный модуль, но почему то большинство людей называют её бензонасосом (Это неправильно), на фото выше можно увидеть топливный модуль который большинство людей так вообще никогда не называет и чтобы вы понимали как сам бензонасос выглядит (Чтобы вы хотя бы в будущем их различали между собой), посмотрите фото ниже на котором он отсоединён от топливного модуля и находиться в руках у человека.

В руках у человека бензонасос находится, это очень важнейшая деталь без которой двигатель никак не сможет работать

Примечание! Чтобы произвести ремонтные работы с топливным модулем (Мы его правильно будем называть), нужны будут инструменты, такие как: Гаечные ключи и две разного вида отвёртки!

Краткое содержание:

  • Ремонт бензонасоса
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится бензонасос (Топливный модуль)? В бензобаке он располагается и состоит из нескольких вещей, таких как Датчик Уровня Топлива (Данный датчик посылает показания по тому, сколько топлива осталось в бензобаке и выводит эти показания на приборную панель и вы уже по стрелки уровень топлива то и определяете), регулятор давления (Не на всех бензонасосах присутствует регулятор, вот к примеру на автомобилях с двигателем 2111 он установлен на топливной рампе, этот двигатель ещё объём имеет 1.5 литров и инжекторную системы впрыска, чтобы вы сразу поняли о каком движке мы говорим), а так же в него фильтр грубой очистки входит (Это сеточка которую кстати периодически менять нужно), ну и самый главный элемент это конечно же сам бензонасос при выходе из строя которого автомобиль начинает дёргаться при езде и повышается шум при работе двигателя, для наглядности местонахождение топливного модуля обведено в круг на фото ниже (Подушка заднего сиденья на большом фото уже поднята, без её поднятия до топливного модуля никак не добраться):

В круг обведено место где топливный модуль находиться, а стрелкой на маленьком фото показано место где он за подушкой заднего сиденья располагается

Когда нужно ремонтировать бензонасос (Топливный модуль)? Как мы уже сказали модуль состоит из различных элементов и если какой то элемент приходит в негодность его нужно менять, разберём по порядку каждый элемент топливного модуля, начнём сперва с Датчика Уровня Топлива, если он выходит из строя то в таком случае первым делом перестанут показания выводиться на панель приборов о том сколько бензина осталось в баке (Стрелка просто упадёт до нуля и будет лежать в таком положении), так же от времени датчик изнашивается и просто может начать показывать неверные показания (К примеру прибор показывает что бензин есть, а он на самом деле уже весь кончился) но это лечиться настройкой датчика (Об этом мы вам ещё расскажем), теперь затронем фильтр грубой очистки, так называемая в народе сеточка, она засоряется время от времени (Это из-за грязного бензина происходит) и автомобиль начинает хуже ехать, а так же сам бензонасос начинает работать на износ (Кстати из-за грязной сеточки бензонасос гораздо быстрее выйдет из строя чем в том случае когда она чистая будет) и появляется шум при его работе, те же самые симптомы которые проявляются при загрязнение сеточки, будут происходить и при износе самого бензонасоса, то есть так же автомобиль будет хуже ехать, дёргаться ещё может, шуметь будет и т.д., ну и в завершение затронем регулятор давления топлива о котором мы пока ещё ничего не говорили, если он выйдет из строя (Он может в разных режимах выйти из строя, в зависимости от этого и симптомы будут разные) в положение с открытым клапаном, тогда сразу у автомобиля явно падает динамика, рывки появляются при езде, расход увеличиться (Это потому что на педаль газа жать до конца придётся, просто в других положениях педали автомобиль ехать толком не будет), заводиться он ещё плохо будет и неустойчивый ход у автомобиля может присутствовать, что касается того, если он с закрытым клапаном выйдет из строя, тогда двигатель начнёт заливать, опять же расход увеличиться, ехать ещё автомобиль может нормально, но рывки при этом будут присутствовать и чёрный дым из выхлопной трубы выходить может (Не сильно чёрный но видно всё равно будет) и холостой ход будет нарушен.

Примечание! Если у вас есть в гараже такая вещь как манометр, то рекомендуем вам им воспользоваться, вить при помощи него можно определить что действительно вышло из строя в автомобиле и если бензонасос не причём, то даже не снимая его по манометру можно будет это сразу же определить проверив им давление в системе (Кстати такой прибор в автосервисе можно взять на прокат на непродолжительное время, поэтому попробуйте доедьте до ближайшего сервиса и возможно там вам с этим прибором помогут), более подробно понять как с его помощью можно проверить систему питания, читайте в статье под названием: «Проверка давления в топливной рампе на автомобилях»!

Как отремонтировать бензонасос (Топливный модуль) на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Разборка: 1) Прежде чем к разборке приступать, нужно снять сам топливный модуль с автомобиля, где он располагается вы уже знаете, снимается он не очень долго по времени тем более если вы когда то его уже снимали, то управитесь в буквальном смысле за 5-10 минут, но если вы не знаете каким образом он снимается с автомобиля, тогда прочтите статью под названием: «Замена бензонасоса на автомобиле».

Примечание! Теперь когда топливный модуль у вас на руках, придётся определить по внешнему виду какого образца он (На автомобилях семейства Самара 2, применялись модули без регулятора давления топлива и с регуляторами), чуть ниже мы разместили фото на нём в левой части показан модуль который без регулятора идёт (Его то замену мы в этой статье и описываем), а в правой показан модуль с регулятором давления и если у вас с этим регулятором он окажется, тогда переходите на статью: «Ремонт бензонасоса на калине» и по этой инструкции производите ремонт своего топливного модуля!

Два топливных модуля, один из них Калиновски (Ставился на очень множество автомобилей ВАЗ, в том числе и на Самары 2), а другой от десятки

2) Как только с моделью модуля вы разберётесь, с его нижней части снимите стакан, его можно снять просто потянув за него вниз или же отвёрткой ещё можно поддеть фиксаторы (Указаны стрелками) и сами эти фиксаторы вынуть и после чего стакан сам и снимется с модуля.

Два фиксатора которые либо нужно вынуть, либо просто за сам стакан можно потянуть вниз он и снимется

3) Идём дальше и подготовить отвёртку вам нужно будет, при помощи неё выкрутите два винта которые крепят к модулю Датчик Уровня Топлива (см. фото 1) и после чего датчик снимите, затем отсоедините две колодки проводов, одну отсоединить от кронштейна будет нужно, а другую прямо от самого бензонасоса (см. фото 2, у обоих колодок есть фиксаторы которые их крепят, поэтому вы их отогнуть не забудьте и нажать тоже, просто какой то фиксатор нужно будет отгибать, а какой то отжимать, в общём разберётесь, если что видео-ролик в самом низу посмотрите), затем повторно воспользовавшись отвёрткой отсоедините сеточку (По научному это фильтр грубой очистки) от топливного модуля (Отсоединяется она очень легко, отвёрткой её поддеваете в том месте где она к модулю крепить и тем самым снимаете её с него), кстати в данной сеточке есть ещё стопорная шайба которую отвёрткой извлечь после снятия сеточки нужно будет (см. фото 3), ну и в завершение сам корпус с бензонасосом снимите, для этого фиксирующий шплинт выньте (Рукой или пассатижами его вынуть можно) и преодолевая усилия пружин снимите корпус с бензонасосом по направляющим (см. фото 4, для наглядности корпус который вы должны снять указан стрелкой).

Выворачивание винтов крепления Датчика Уровня Топлива, его снятие, отсоединение колодок проводов и снятие сеточки

4) Ну и теперь приступайте к разборке корпуса, в начале выкрутите два винта (см. фото 1) которые стрелками указаны и после чего снимите крышку и находящуюся за ней резиновую втулку (см. фото 2), после этого извлеките бензонасос из корпуса в котором он находиться (см. фото 3) и по необходимости произведите его замену, а так же после того как бензонасос будет вынут, извлеките из корпуса резиновую втулку (см. фото 4) и при наличие на ней разрывов, деформаций, трещин, произведите её замену.

Выворачивание двух винтов крепления крышки к корпусу и её снятие, а так же снятие резиновой втулки и самого бензонасоса

Сборка: Собирается всё в обратном порядке снятию, по необходимости все деформированные (Нерабочие) детали заменяются на новые, кстати когда вы топливный модуль установите на своё место и подсоедините к нему все топливные трубки, попробуйте завести автомобиль (Крышку при этом закрывающую бензонасос не одевайте) и убедитесь что трубки подсоединены нормально и нет нигде подтеканий бензина, а так же послушайте как работает бензонасос, не шумит ли он слишком сильно, нормально ли двигатель работает и т.д.

Дополнительный видео-ролик: Увидеть процесс частичной разборки топливного модуля, вы так же можете в видео-ролике ниже, но только там полной разборки не описывается, а показывается только как Датчик Уровня Топлива можно снять и как фильтр грубой очистки (Сеточка) заменить на новый.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.