Замена бензонасоса lada 21065 (ваз 21065)

Естественный износ или повреждение диафрагмы, потеря упругости пружины, засорение, засмоление или налипание клапанов, засорение фильтра и потеря герметичности – все перечисленное может нарушить подачу топлива к карбюратору.

Кроме того, подтекание топлива, вызванное потерей герметичности, чревато опасностью в пожарном отношении и ведет к значительным потерям топлива. Подсчитано, что потеря одной капли бензина в секунду приводит к годовой потере, равной 675 кг.

С помощью современного диагностического оборудования на станциях технического обслуживания можно довольно просто определить работоспособность бензонасоса путем измерения давления в нагнетательном трубопроводе и разряжения перед бензонасосом. Таким образом выявляется состояние основных рабочих органов: диафрагмы, клапанов, пружин.

В условиях «самообслуживания» можно рекомендовать старые, но достаточно надежные способы проверки бензонасоса и дефектовки его деталей без применения специальной оснастки.

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ БЕНЗОНАСОСА, НЕ СНИМАЯ ЕГО?

Прежде всего, необходимо внимательно осмотреть бензонасос. Особое внимание следует обратить на прилегание крышки 4 к корпусу 3. Перекос крышки, ее слабая затяжка, неправильно установленный сетчатый нейлоновый фильтр 2, служащий одновременно уплотнительной прокладкой, способствуют вытеканию бензина в разъеме крышки и корпуса или в сопряжении крышки и болта 5 ее крепления.

Бензонасос

Бензонасос

Топливо может также просачиваться через наружную дистанционную прокладку 1. Это имеет место при повреждении рабочих диафрагм 8. В случае ослабления винтов 7 крепления корпуса   к нижней крышке   в полость разрежения может просачиваться воздух, в связи с чем бензонасос будет работать с перебоями, подавая топливо в смеси с воздухом.

Если вы обнаружили следы подтекания масла, проверьте, прежде всего, надежность крепления бензонасоса к блоку цилиндров, а затем определите состояние уплотнительных теплоизолирующих прокладок. Дело в том, что в этих местах часто подтекает масло при нарушении герметичности.

Не снимая бензонасоса, можно проверить и его работоспособность. Для этого достаточно отсоединить бензопровод, идущий от карбюратора, и, пользуясь рычагом ручной подкачки, проверить силу подачу топлива. Помните, что ручная подкачка невозможна, если толкатель 1 (рис. ниже) находится на вершине эксцентрика 2, а шток диафрагмы соответственно в крайнем нижнем положении.

Положение толкателя бензонасоса

Положение толкателя бензонасоса

В этом случае необходимо с помощью пусковой рукоятки повернуть коленчатый вал двигателя всего на один оборот. Это позволит эксцентрику и штоку занять положение, при котором механизм ручной подкачки топлива будет работоспособен.

Исправный топливный насос подает бензин полной пульсирующей струей без заметной примеси воздуха. Для большей уверенности можно проверить работу бензонасоса при помощи механического привода, проворачивая коленчатый вал двигателя стартером. При этом вас не должен смущать тот факт, что струя бензина появится не с первых оборотов.

При подозрении на неисправность внутренних элементов бензонасоса, его, конечно, необходимо снять, разобрать и устранить дефекты.

Снять и установить бензонасос на место – операция несложная. Бензонасос вместе с прокладками посажен па двух шпильках и крепится гайками, отвернуть которые надо ключом 13 мм. Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить подводящий и нагнетающий бензопроводы, отвернуть гайки крепления бензонасоса, снять пружинные шайбы, а затем и сам бензонасос.

Снимая его, будьте аккуратны, так как можно повредить тонкую прокладку, которая часто прилипает и к насосу, и к теплоизоляционной толстой прокладке. Сама теплоизоляционная прокладка, как правило, легко снимается руками без применения какого-либо инструмента. В худшем случае, облегчите её съем легким постукиванием по ней рукояткой отвертки. Не забудьте также, что под толстой теплоизоляционной прокладкой находится еще одна тонкая установочная прокладка, одновременно являющаяся уплотнительной.

Установка отремонтированного бензонасоса имеет свои особенности. В первую очередь устанавливают уплотнительную прокладку А толщиной 0,70—0,80 мм, а затем теплоизоляционную. Далее устанавливают тонкую прокладку В толщиной 0,27—0,33 мм.

При таком наборе прокладок между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров минимальный выход толкателя (его внутренний торец касается затылка кулачка) должен находиться в пределах 0,8—1,3 мм. Этот размер (d) легко проконтролировать, установив прокладки и толкатель (штангу). Если толкатель выступает из прокладок на величину, меньшую 0,8 мм, то прокладку А заменяют прокладкой В толщиной 0,27—0,33 мм.

В том случае, когда толкатель выступает на величину более 1,3 мм, вместо прокладки А необходимо установить более толстую прокладку типа С толщиной 1,20—1,30 мм. Следует пояснить, что между корпусом бензонасоса и теплоизоляционной прокладкой должна всегда устанавливаться прокладка толщиной 0,27—0,33 мм.

Установив таким образом нормальное положение толкателя, бензонасосукрепляют, затягивают гайки, присоединяют бензопроводы и запускают двигатель.

При работающем двигателе убедитесь в отсутствии подтекания топлива. Если двигатель по истечении 1 – 2 мин продолжает работать нормально, без перебоев, значит операция выполнена хорошо.

Уж раз бензонасос снят и тем более разобран, имеется возможность выполнить еще целый ряд работ, таких как проверка работы впускного клапана и диафрагмы по методу, уже описанному для запорной иглы крышки карбюратора, т. е. если бензонасос обеспечивает необходимое разрежение для забора топлива, то язык или палец, приложенные в момент пробной прокачки к всасывающему патрубку, должны ощутить его.

Перед разборкой необходимо тщательно промыть бензонасос, для чего можно использовать бензин, находящийся в его полости. Разборку лучше всего начать с верхней крышки 4, привернутой болтом 5 с головкой под ключ 8 мм. Под крышкой находится сетчатый нейлоновый фильтр.

Напомним, что деформированную крышку и прорванный фильтрнеобходимо заменить на новые. Под сетчатым фильтром в корпусе бензонасоса вы увидите запрессованный и завальцованный всасывающий клапан 6. Бывают случаи, когда из-за отказа клапанов приходится заменять весь корпус бензонасоса так как клапаны отдельно в запасные части не поставляются, да и замена их в «домашних» условиях достаточно сложна.

Для снятия корпуса бензонасоса необходимо отверткой отвернуть шесть винтов 7. Прежде чем разъединить корпус с нижней крышкой, постарайтесь заменить их взаимное расположение. Это пригодится вам при сборке.

С внутренней стороны снятого корпуса запрессован и завальцован нагнетательный клапан.

Тщательно промойте корпус в чистом неэтилированном бензине.

Помните, что даже мельчайшие песчинки, попавшие между клапаном и седлом, нарушают плотность прилегания клапанов, что приводит к отказу бензонасоса.

С помощью тонкой отвертки или спичкой можно проверить подвижность клапанов и плотность их прилегания к седлу под действием пружин. Если работу всасывающего клапана вы можете проверить еще раз на собранном бензонасосе, то работу нагнетательного – можно проверить только теперь, при разобранном насосе. Вдувая в нагнетательный патрубок воздух, следите за поведением клапана, который должен садиться в седло и не пропускать воздух.

Для осмотра узла диафрагм целесообразно вынуть его из нижней крышки бензонасоса, для чего достаточно повернуть шток на 90°. Вместе с узлом диафрагмы снимаются наружная и внутренняя дистанционные прокладки 1, а также пружина 9 диафрагм.

Внимательно осмотрите рабочие и вспомогательные диафрагмы. Помните, что на них не должно быть царапин, трещин, разрывов, местных затвердений. Наличие одного из перечисленных дефектов требует замены дефектной детали на новую. Следует помнить, что узел диафрагм – разборный. Диафрагмы и внутренняя дистанционная прокладка сидят на штоке и затянуты гайкой. Если в пути вдруг отказал бензонасос и вы определили, что причиной является деформированная диафрагма, как временная мера может быть использована полиэтиленовая пленка.

Из куска пленки изготовьте самодельную диафрагму. При этом поврежденные диафрагмы не выбрасывайте, а самодельные расположите между ними. Эту рекомендацию следует использовать лишь в крайнем случае, но если в запасе у вас имеется узел диафрагм, не рискуйте, а замените узел целиком.

Имеются случаи, когда у автомобилей с большим пробегом бензонасос не обеспечивает работу двигателя при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Причиной в большинстве случаев является ослабление пружины диафрагм. Нормальная длина пружины в свободном состоянии должна составлять 47 ± 0,5 мм. Если пружина действительно ослабла, ее необходимо заменить на новую. Как временный вариант устранения дефекта, – растянуть пружину руками и установить на место.

Иногда причиной неисправности работы бензонасоса является нарушение длины выхода толкателя. Дело в том что в процессе работы на толкателе образуется наклеп, что, естественно, изменяет длину его выхода. Такой толкатель необходимо заменить. Если же дефект обнаружен в пути и под рукой нет нового толкателя, можно в качестве временного варианта снять наклеп и попытаться отрегулировать длину толкателя с помощью набора прокладок.

В завершение описания ремонтных операций, производимых с бензонасосом, автолюбителям следует напомнить еще об одном виде дефекта, который встречается довольно часто. Некоторые бензонасосы работают хорошо лишь до первой разборки, а после вторичной сборки, несмотря на отсутствие видимых дефектов, перестают работать вообще или работают в полсилы.

Если вам не повезло и на автомобиле установлен именно такой упрямыйбензонасос, соедините корпус такого бензонасоса с сопрягаемой поверхностью нижней крышки без узла диафрагм и вы увидите причину дефекта: между сопрягаемыми поверхностями будет наблюдаться просвет.

Такие деформированные поверхности необходимо притереть. Цинковый сплав, из которого изготовлен корпус, легко поддается истиранию и процесс притирки не займет много времени.

Ваз 2106

История

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. В то время, когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale примера 1972 года, никто не имел возможности и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автомобильного завода.

ВАЗ-2106 есть рестайлинговой версией ВАЗ-2103. «Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более замечательным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим количеством 1,6 л, другой схемой электрооборудования и поменянным оформлением салона и кузова. Улучшена эргономика, дизайн был упрощён и «осовременен» за счёт уменьшения количества хромированных увеличения и элементов — пластиковых.

Если сравнивать с машинами «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и вправду удобным интерьером, были верхом престижа и комфорта для широких слоев автомобилистов СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сходу купил славу «роскошного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем другие «Жигули». Приличная для того времени динамика (большие 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель устройств с тахометром и красивая звукоизоляция — было что ценить.

В своё время, автомобиль пользовался большой популярностью у автомобилистов благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, относительной долговечности и высокой ремонтопригодности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских автомобилей.

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века завод наладил выпуск менее замечательных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства увеличивался (особенно 21063), и в условиях советского недостатка потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со не сильный двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с изменяющейся разработкой происходило неизменно.

В 1977-м автомобили начали оснащать новыми соединениями и клеммами проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В первой половине 80-ых годов XX века совершена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга прекратили устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла совокупность выпуска: в ней поставили гайку и прокладку одноразового пользования.

В первой половине 90-ых годов XX века на ВАЗе освоили собственного рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной совокупностью зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной иными подголовниками и обивкой салона сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 снаружи отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и пара другой электрической схемой. С 1985 года сначала на экспортные модификации, после этого время от времени и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позднее — типа ВАЗ-21074, что существенно снижает расход горючего на автостраде и шум от двигателя.

Но времена изменяются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Само собой разумеется, респектабельной ее уже не считали, но хорошая память о первом семействе «Жигулей» поддерживала устойчивый спрос на «шестерку». На него не воздействовали кроме того засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение комплектующих и качества сборки в девяностых.

Автомобиль со временем стал так дешёв по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок». У него сложилась и постоянная армия поклонников.

Но сейчас ВАЗ-2106 все же неспешно сдает позиции, в первую очередь из-за интерьера и морального старения дизайна, и достаточно низких ездовых качеств, органически свойственных хорошей компоновке. Однако у «шестерки» имеется все шансы встретить на конвейере и собственный тридцатилетний юбилей.

Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе во второй половине 70-ых годов двадцатого века. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске.

В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 3 десятилетия по окончании начала выпуска.

Модификации

  • ВАЗ-21060 -рабочий количество 1600 куб.см
  • ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции.
  • ВАЗ-21061 — Двигатель ВАЗ-2103, рабочий количество 1500 см?
  • ВАЗ-21062 — Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым размещением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21063 — рабочий количество 1300 куб.см (от ВАЗ 21011(модификация ВАЗ 2101)) карбюратор «Озон» 2105-1107010-20
  • ВАЗ-21064 — Модель ВАЗ-21064 представляет собой экспортную модификацию ВАЗ-21061.
  • ВАЗ-21065 — Рабочий количество 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более замечательный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная совокупность зажигания, карбюратор «SOLEX—21053», электростеклоподъемники передних дверей,травмобезопасное рулевое колесо, другая обивка салона, иные сиденья с подголовниками.
  • ВАЗ-21065-01- Рабочий количество 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более замечательный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная совокупность зажигания, редуктор заднего моста 3.9, карбюратор «Солекс 21053», электростеклоподъемники передних дверей
  • ВАЗ-21066 — Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым размещением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21067 — Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 количеством 1600 см3, что есть модификацией двигателя ВАЗ-2106 с каталитическим впрыска нейтрализатором и системой топлива, делающим нормы токсичности Евро 2

На ижевских машинах модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной карбюратора и подкачки. Компоненты совокупности питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских автомобилей. Блок управления – «Январь 5.1», лишь со собственными калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания также унифицированы.

Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в совокупности выпуска и адсорбер снабжают Евро 2 не только по выбросу, но и по испарениям горючего.

Октановое число используемого бензина не изменилось – АИ-92, так как степень сжатия двигателя осталась прошлой.

  • ВАЗ-21067-20 — экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий количество 1600 куб. см, 2005 год, левый руль
  • ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки ВАЗ моторов и-2108 новых ВАЗ-21083.
  • ВАЗ-21069 — Модель ВАЗ-21069 снаружи всецело аналогична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 411 мощностью 120 л.с. С 1983 года имел возможность устанавливаться мотор ВАЗ — 413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Машины изготавливались по заказу разведслужб.

Характеристики ВАЗ-2106

1.Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 2. Передний тормоз; 3. Пружинный амортизатор передней подвески; 4. Рычаги передней подвески; 5. Расширительный бачок совокупности охлаждения двигателя; 6. Боковой указатель поворота; 7. Подфарник: 8. Бачок смывателя ветрового стекла; 9. Фары; 10. Масляный фильтр: 11. Топливный насос; 12. Указатель уровня масла: 13.

Распределитель зажигания; 14. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 15. Радиатор; 16.

Аккумуляторная батарея; 17. Воздушный фильтр; 18. Двигатель; 19. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 20.

Картер сцепления; 21. Приемная труба глушителей; 22. Рычаг переключения передач; 23. Рычаг стояночного тормоза; 24.

Рулевое колесо; 25. Передний дополнительный глушитель; 26. Задний дополнительный глушитель; 27.

Пружина задней подвески; 28. Задний амортизатор: 29. Топливный бак: 30. Задний указатель поворота; 31.

Стоп-габаритный свет и сигнал: 32. Главный глушитель; 33. Инструментальная сумка; 34.

Фонарь освещения регистрационного символа; 35. Домкрат; 36. Запасное колесо; 37. Инструментальная коробка; 38. Задний тормоз; 39. Продольные реактивные штанги задней подвески; 40.

Задний мост; 41. Заднее сиденье; 42. Задний вал карданной передачи; 43. Промежуточная опора карданной передачи: 44. Передний вал карданной передачи; 45.

Переднее сиденье; 46. Коробка передач; 47. Педаль привода дроссельных заслонок; 48.

Педаль гидропривода колесных тормозов; 49. Педаль гидропривода сцепления.

Источник: http://modeli.vazik.ru/ — 620

В обязательном порядке к прочтению:

  • Запуск дизельных двигателей зимний период
  • Количество производства АвтоВАЗа в 2017 году увеличится на 2,6%
  • Виды автомобильных фар
  • Электрический трехколесник Morgan EV3 обогнал автомобили Tesla
  • Режим ЧС вводят в Севастополе из-за огромных трещин на автостраде
  • МТЗ-320 (Беларусь-320)
  • Черри Fora

СОВЕРШЕННЫЙ ВАЗ 2106, моя любовь ?? 1990 год, тест и обзор-драйв

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.