Замена бампера lada xray (ваз икс рэй)

Автомобиль Лада Х-RAY, изготовлен на одной платформе с Рено Сандеро, но имеет несколько другие габариты. Поскольку данная модель, выпущенная АвтоВАЗом – первый отечественный кроссовер, то она должна иметь довольно просторный и вместительный салон, высокую грузоподъемность и проходимость, большой клиренс, и относительно небольшие размеры кузова. Соответствует ли Lada Xray данным критериям, можно узнать, прочитав статью.

Кузов

По своим размерам, Лада Х-Рей полностью подходит под категорию европейских и других зарубежных кроссоверов. Для поездок в городе, среди большого потока автомобилей, у нее достаточно небольшие размеры кузова.

В длину, от передней крайней точки (переднего бампера), до задней крайней точки (заднего бампера), автомобиль Lada Xray достигает 4315 мм. Если сравнивать его с Renault Sandero, с которым, как было сказано ранее, Лада Х-Рей делит одну базу, то можно убедится в том, что длина у обоих кроссоверов абсолютно одинаковая.

Лада X-RAY размеры

Ширина отечественного внедорожника, от крайней левой точки (от левого бокового зеркала заднего вида), до правой крайней точки (до правого бокового зеркала заднего вида), составляет 1980 мм. При сложенных зеркалах, ширина будет меряться по колесным аркам, и уменьшиться до 1820 мм. Вернемся к Рено Сандеро. Его ширина имеет такие самые размеры: с сложенными зеркалами – 1822 мм, а с выдвинутыми – 2000 мм.

Высота автомобиля Lada Xray измеряется также в двух положениях: с дополнительными рейлингами, и без них. В первом положении, высота машины будет составлять 1685 см, что примерно на 200 мм выше, чем высота среднестатистического седана. Без рейлингов, высота кузова уменьшиться до 1625 мм. Учитывая то, что дорожный просвет у Сандеро и Лада Х-Рей практически одинаковый, то высота у них так же полностью идентична.

Подвеска

Размеры подвески модели Lada Xray, несколько меньше, чем у его аналога – Рено Сандреро. Конечно, такая разница особых различий в проходимости не играет, также, как и в управлении, но визуально является заметным отличием, особенно если смотреть по колесным аркам.

Подвеска Лада X-ray

Ширина между передними колесами отечественного кроссовера немного меньше, чем ширина между задними колесами. Такое расположение колес сделано специально для того, чтоб улучшить проходимость внедорожника на грязи и заболоченной местности. Размер передней колеи автомобиля, равен 1482 мм, а задней – 1513 мм. Если сравнить данные размеры с кроссовером Рено, то его передняя колея имеет размер 1560 мм, а задняя – 1567 мм.

Расстояние между передней и задней осью (колесная база), у модели Лада Х-Рей, также несколько меньше, чем у аналога, и равняется 2592 мм. На сандеро, колесная база имеет размеры несколько больше – 2673 мм.

Что касается клиренса, то тут Lada Xray также незначительно уступает Рено. Дорожный просвет у отечественного внедорожника, равен 195 мм. Такой клиренс вполне достаточный для хорошей проходимости по бездорожью, а также очень сильно влияет на внешний вид автомобиля, максимально приближая его к городскому типу. А вот у Сандеро, клиренс немного больше – 210 мм, и в городе данная машина смотрится немного неуместно.

Размер салона и грузоподъемность

Учитывая довольно небольшие габариты кузова Лада Х-Рей, размеры салона также не особо просторные. Для водителя и переднего пассажира, места вполне достаточно, а вот на счет заднего сидения – вопрос спорный.

Салон новой Лада X-ray

Что касается высоты сидений, то она полностью одинаковая, как для заднего, так и для двух передних, и равна – 935 мм. Само сидение, имеет несколько разную величину. Заднее сидение достигает длины в 460 мм, а переднее немного больше – 480 мм.

Для ног водителя и переднего пассажира, в автомобиле Lada Xray, просто предостаточно. Если сменить положение сидения, опустив спинку, то на нем можно будет расположиться лежа, практически во всю длину. А вот для пассажиров сзади, ноги постоянно будут упираться в спинку передних сидений. Это является одним из немногочисленных минусов модели Лада Х-Рей.

На счет грузоподъемности, не стоит ждать чего-то из ряда вон. Даже несмотря на то, что Lada Xray – полноценный кроссовер, его грузоподъемность составляет всего 445 кг, включая пассажиров. Но, ширина заднего сидения, запросто позволяет поместить на себе 3-ех человек, средней комплекции. Также, по количеству подголовников, можно определить, что салон рассчитан на 5 человек. Таким образом, если отнять вес 5-ти пассажиров, то на груз остается примерно 100 – 150 кг, что вполне достаточно. Конечно, в Лада Х-Рей, также имеется возможность увеличить вместительность, путем складывания задних сидений. Тогда вес 3-ех пассажиров, автоматически переходит в вес дополнительного груза. Тоже самое касается и объема. При разложенных задних сидениях, объем багажного отделения составляет 376 литров, а при сложенных – 1382 литра. Такая разница довольно существенная, и все-таки прибавляет бал автомобилю Lada Xray.

При увеличении объема багажного отделения, и соответственно веса дополнительного груза, стоит учитывать, что дорожный просвет, также будет уменьшаться. Поэтому, по бездорожью ездить не рекомендуется, при нагруженном автомобиле.

Также, хочется обратить особое внимание на размеры проема багажного отделения. Разработчики Lada Xray, максимально постарались улучшить его вместительные качества, и сделали довольно просторный проем. Ширина проема багажника, составляет 975 мм, а высота – 740 мм. Немного подкачала высота порога – 770 мм. Это слишком много для погрузочной платформы, и тяжелый груз поместить в багажное отделение будет очень непросто.

Вывод

В целом, новый отечественный кроссовер Лада Х-Рей довольно хороший, и с легкостью сможет конкурировать с зарубежными аналогами. Ее габариты довольно невелики, что позволяет запросто маневрировать даже в плотном городском потоке. Салон также достаточно вместительный.

По подвеске, данная модель очень хорошо подойдет, как для городских условий, так и для условий полного бездорожья. Клиренс достаточно большой, для преодоления препятствий любого рода, и вовсе не портит внешний вид машины. Большой плюс данного внедорожника – доступная цена. Благодаря всем этим плюсам, модель Х-Рей станет довольно популярной, как на территории России, так и в зарубежных странах.

Для установки заднего бампера на Lada Иксрей нам понадобится следующий инструмент:

  • гидравлический подъемник (лучше всего подойдет тип П 3,2 Г);
  • ключ гаечный на 10;
  • ключ Torx T20;
  • головка Torx T30;
  • вороток;
  • сменная головка диаметром 10 мм;
  • дрель и сверло диаметром 5мм.
  1. Установить машину на подъемник.
  2. Отсоединить клеммы от аккумулятора при помощи гаечного ключа на 10.
  3. Поднять машину на удобную высоту.
  4. Отвернуть винты крепления бампера (на рисунке 2-1 обозначены цифрой 3, под цифрой 1 сам бампер). Делается это головкой Torx T20 и, конечно же, воротком.
  5. Отвернуть винты брызговиков (левый обозначен цифрой 2 на рисунке 1, а правый – цифрой 4). Для этого тоже подойдет ключ Torx T20.

Рисунок 2-1 – Нижнее крепление бампера:

  • 1 – бампер задний;
  • 2 – винт крепления левого брызговика к бамперу;
  • 3 — болт нижнего крепления бампера;
  • 4 – винт крепления правого брызговика к бамперу.
zadniy-bamper-lada-xray-snyatie-i-ustano

Рисунок 2-2 – Боковое крепление бампера: 1 – бампер задний; 2 – винт самонарезающий бокового крепления бампера.

Теперь нужно опустить машину на подъемнике и снять задние фонари.

Далее следует снять вентиляционную решетку в левой обивке боковой части бампера (на рисунке 3 показано цифрой 1). Для этого ее нужно сначала немного поддеть, что удобнее всего сделать отверткой с прямым шлицом.

После этого убрать колодку жгута проводов бампера (цифра 2 на рисунке 2-3) от общего жгута проводов (цифра 3). Это делается без каких-либо приспособлений.

zadniy-bamper-lada-xray-snyatie-i-ustano

Рисунок 2-3 – Соединение жгутов про-водов бампера и заднего:

  • 1 – обивка боковины левая;
  • 2 – жгут проводов бампера;
  • 3 – жгут проводов задний.
zadniy-bamper-lada-xray-snyatie-i-ustano

Рисунок 2-4 – Верхнее крепление бам-пера:

  • 1 – винт верхнего крепления бампера;
  • 2 – бампер.
zadniy-bamper-lada-xray-snyatie-i-ustano

Рис. 2-5. Крепления кронштейнов заднего бампера автомобиля

  • 1, 3 – балка заднего бампера;
  • 2 – заклепка крепления балки к кузову;
  • 3 – заклепка крепления бокового кронштейна бампера к кузову;
  • 4 – боковой кронштейн бампера.

Чтобы поставить новый бампер, следует выполнить все вышеописанные действия в обратном порядке. То есть сначала бампер со жгутом проводов ставим на его место, крепим боковыми кронштейнами и винтами верхнего крепления. После этого крепим жгут проводов бампера к общему жгуту, ставим обратно вентиляционную решетку и фонари. Теперь ставим обратно самонарезающие винты бокового крепления бампера и брызговика, а также обычные винты брызговиков и винты крепления бампера. Опускаем машину, крепим клеммы к аккумулятору и пользуемся. Для всего этого нам понадобятся те же инструменты, что и для демонтажа – головки Torx T20 и T30, а также гаечный ключ на 10.

Разборка бампера

В некоторых случаях бампер можно не менять полностью, а заменить отдельные его детали. Тогда потребуется разобрать бампер. Делается это в следующей последовательности:

  1. Отсоединить колодку жгута проводов бампера (на рисунке 5 обозначена цифрой 6, цифра 1 – сам бампер) от противотуманного фонаря (цифра 4) и убрать сам жгут.
  2. Взять сменную головку диаметром 10 мм и отвернуть гайки крепления противотуманного фонаря (на рисунке 6 под цифрой 3) и снять сам фонарь.
  3. Снять элементы возвращения света. Их здесь два – правый (на рисунке 6 под цифрой 2) и левый (цифра 7). Для этого нужно будет сжать фиксатор, обозначенный цифрой 5 на рисунке 2-6.

Рисунок 2-6 – Навеска бампера

Лада Х Рей бороздит просторы России и постсоветского пространства. Автомобиль, сделанный на базе Сандеро, успел завоевать сердца огромного числа автолюбителей, которые ценят практичные ходовые качества и прочность конструкции. Говоря об особенностях авто, следует уделить внимание высокому клиренсу, который достался ему в комплекте с громким званием «кроссовер», однако конструкторы продумали далеко не все нюансы. Так, для типичного понятия «кроссовер» характерны специальные накладки, которыми оснащаются бампер и пороги.

Чаще всего, они представляют собой прорезиненные вставки, которые призваны защитить машину от повреждений, которые она может встретить при езде по бездорожью. К сожалению, Х Рей эти радости жизни автомобилиста обошли стороной. В результате, части кузова, которые находятся в непосредственной близости к земле, не редко встречаются с различного рода повреждениями. Учитывая тот факт, что кузов окрашен по стандартной технологии, владельцы х Рей будут довольно часто сталкиваться с различными сколами краски, а в самых плачевных случаях, с повреждением геометрии частей авто. «Амбразурой», которой Х Рей рассекает пространство наших дорог, конечно, является бампер. Эта часть, как уже успели выяснить счастливые владельцы авто, довольно часто будет подвержена различного рода проблемам, для устранения которых будет необходимо снимать бампер с Лада Х Рей.

Особенности конструкции переднего бампера, его функции

Первым делом, необходимо разобраться в мотивах, которые побуждают производителей устанавливать на авто этот элемент. Помимо эстетической составляющей, он на самом деле имеет ряд дополнительных функций, к которым относятся:

  • — создание необходимой аэродинамики;
  • — забор воздуха;
  • — охлаждение системы;
  • — защита от влаги;
  • — смягчение удара при ДТП.

Говоря о соответствии заявленному функционалу, следует отметить, что бампер Лада Х Рей в полной мере со всем справляется. Кроме того, материал его изготовления позволяет бамперу самостоятельно принимать изначальную геометрию при незначительных повреждениях.

Говоря об особенностях, необходимо выделить удивительный дизайн, который столь выгодным образом отличает Ладу Х Рей от всех предыдущих творений Автоваза. Спереди автомобиль проявляет агрессивные черты, которые, во многом, являются заслугой бампера. Он образует, совместно с прочими кузовными деталями, тот самый фирменный «Х», который и послужил названием этой линейки авто. Следует упомянуть, что при возникновении каких-либо серьезных дефектов, восстановление полной геометрии будет возможно только посредствам полной замены бампера.

Говоря о защитных свойствах, которые конструкция предоставляет в момент аварии, следует упомянуть, что производители действительно наделили эту часть авто мощным потенциалом. Так, при лобовом столкновении, он способен значительно снизить не только процент повреждения всего авто в целом, но и уменьшить повреждения другой машины, либо пешехода.

Таким образом, следует заключить, что бампер для Х Рей является не только декоративным элементом, но и частью кузова, которая несет широкий функционал. Однако также следует резюмировать, что его эксплуатация должна быть максимально бережной, вопреки внушительному клиренсу который, как показывает практика, не в состоянии защитить его.

Если все же в вашей жизни случилось так, что вам необходимо снять передний бампер авто, вне зависимости от причин, побудивших вас на это действо, следует знать определенную технику произведения демонтажа. Примечательно, что вне зависимости от конкретной ситуации, процесс снятия является единым.

Первым делом, следует подготовить авто к предстоящей процедуре. Для этого желательно его помыть, так как манипуляции будут подразумевать тесный контакт с кузовными деталями и колесными арками, которые могут быть значительно загрязнены. Еще одной рекомендацией будет одежда – не следует приступать к процессу демонтажа в повседневной одежде, так как даже при качественно вымытом кузове, сохраняется возможность загрязнения. Дело в том, что авто, все же, является совокупностью механизмов, для работы которых применяются технические жидкости.

Далее – подберите пространство, которое будет защищать вас от ветра и пыли. Удобно проводить процедуру снятия в достаточно просторном помещении, так как теснота будет значительно препятствовать вашим движениям. Кроме того, если вы впервые решили самостоятельно снять бампер с авто, необходимо принять во внимание, что он имеет определенный вес.

Подготовьте специальное освещение, так как при работе с подкрылками, вам может потребоваться прямой источник света. Ну и, конечно же, вам потребуется шуруповерт (желательно, с комплектом насадок). Завершающим этапом подготовки будет наличие технических перчаток, которые позволят снизить травматичность процесса и просто сохранить ваши руки в чистоте.

Приступаем к практике

  1. Первый шаг – необходимо открутить саморезы. Их расположение:
  • один в передней верхней части арки;
  • второй в передней нижней части арки;
  • третий и четвертый под нижней части бампера.

(С другой стороны проделываем такую же процедуру).

Далее – отгибаем подкрылки – под их верхней частью необходимо открутить еще один саморез (для этого может потребоваться специальная насадка на шуруповерт).

  1. Теперь, когда мы освободились от основных креплений, бампер будет держаться на защелках. Для того чтобы отсоединить их, необходимо потянуть бампер на себя (следует начинать от его основания у колесной арки). Последняя защелка будет поддаваться туже других. Для её отсоединения можно использовать отвертку. Соответствующую процедуру проделать на другой стороне.
  2. 3) Теперь можно освободить бампер от шурупов, которые держат его в подкапотном пространстве. Всего их четыре. Такую же процедуру необходимо проделать с шурупами, которые держат бампер в нижней части (они будут расположены на одной линии с верхним рядом).
  3. Удостоверившись, что с обеих сторон по краям бампер отсоединен от защелок, следует подойти к срединной его части. Не стоит забывать, что бампер имеет определенный вес, поэтому примите опорную позицию, и двумя руками возьмитесь за его выступающую часть, которая уходит в подкапотное пространство. Когда вы почувствуете, что край захвачен, начните тянуть его на себя.
  4. Внимание!!! Если вы встречаете какое-либо сопротивление, следует еще раз внимательно просмотреть все соединительные элементы, в противном случае, при применении сильного давления, вы можете повредить бампер, либо травмировать его еще сильнее.
  5. Заранее организуйте место, куда вы положите бампер. Для этих целей вполне подойдет тряпичная материя, расположенная на горизонтальной поверхности. Старайтесь не располагать бампер на поверхности, которая может каким-либо образом повредить его внешний вид.

Таким образом, бампер для автомобиля Лада Х Рей может считаться больным местом, которое требует тщательного ухода. Данная инструкция детально показывает правила демонтажа конструкции бампера при любых видах повреждения, или при их отсутствии, однако для достижения наилучшего результата необходимо выполнять каждый из рекомендованных пунктов. При возникновении каких-либо проблем во время демонтажа, необходимо обращение к специалистам, так как отсутствие грамотных действий может привести к усугублению ситуации.

Снятие переднего бампера на лада х рей видео:

https://www.youtube.com/Wx8L2pJ_uhY

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.