Замена бампера lada 2123 (ваз 2123)

Несколько слов о передних «силовых» бамперах на ШНГ вообще: а) имеем безрамную машину б) с дохлым двигателем в) которую гипотетически нагружаем впереди довольно таки увесистым кронштейном лебедки г) самой лебедкой д) и полноценным силовым бампером.
Что получаем в результате? а) усевшиеся пружины, которые надо лечить заменой на усиленные б) еще более дохлый разгон на штатном двигателе, в следствие утяжеления передка в) плохую развесовку на машине и как следствие нырки при торможении и на пересеченке г) хреновый обдув радиатора и проблемы с тепловым режимом в следствии установки полноценного силовика и лебедки д) в зависимости от конструкции полноценного бампера можем получить ситуацию, когда для ремонта щеточного узла лебедки, чтобы снять ее надо снимать и весь силовик. в полевых условиях это очень занимательное занятие видимо) е) в случае серьезного контакта, силовой бампер остается на месте, а лонжероны начинает вести ж) имеем гипотетические проблемы с ПДД
что можно сделать, чтобы избежать вышестоящих проблем? а) можно сделать силовой бампер максимально легким. Данный бампер считаю максимально удачным для ШНГ в плане «силового бампера» — он легкий и прочный и закрывает все. в том числе и решетку радиатора)) но это отдельный минус именно этой конструкции б) но он не решает задачи гипотетических претензий от ГИБДД — установка силовых элементов выступающих за габариты стандартных бамперов запрещена. и как понимаю даже с «сертифицированными» бамперами история такова, что их установку на машину надо отражать в ПТСке. в) т.к. мне ехать, а не шашечки, было решено конструкцию максимально упростить и сделать легкосъемной, дабы избежать претензий от уполномоченных органов И это будет правильный силовой бампер на ШНГ!
Художественный изыск, выполненный в стиле технологического минимализма. Если кто сомневается в его силовых качествах — так выполнен он из толстостенной бесшовной трубы диаметром 40мм с толщиной стенки 4мм — чего считаю вполне достаточно завалить крупный кустарник и мелкие деревца, а более крупные — там уже будут передаваться приветы лонжеронам.

красавец, не правда ли?))
Вес шикарен для силовых бамперов. Сравниваем с 50кг АРБ и восхищаемся достижениями нано-технологии и инженерной мысли.

заветные циферьки
На машине. Ставиться в уши на кронштейне лебедки и контрится двумя болтами М14

как-то так
Защищает бампер, номер, не уменьшает свеса

Не мешает лебедке лебедиться, позволяет поднимать джеком как за середку, так и за боковины (для снятия колеса, например). В планах на него поставить съемные полевые тиски.

и вот так тоже как-то
Посадка на кронштейн выполнена двумя профилями 40×40×4 и 50×50×4. По моему неплохо.

обращаем внимание на зазоры и посадки
Уши приходят практически на сам лонжерон, проварены швом и усилены косынками

передние ухи
Сзади ушей выполнены технические решения, позволяющие стопорить вставляемые роги и вываливаться грязи и вытекать воде.

ухи с тылу
Стоит под штатным срезанным бампером

сочленение со штатным бампером
Сам крепеж уже по месту. По крепости испытания уже прошли, лебежением тоже, осталось джеком поподнимать, что впереди.

целевая модель, реализованная в суровой действительности
Задний силовой бампер для Шевроле Нивы
Так как я сторонник унификации в технических решениях, то над задним силовым бампером долго думать не пришлось и изобрелся ровно такой же силовик как впереди. То есть, передний может вставляться назад, задний может вставляться вперед. К тому же, в случае поломки\замятия, можно быстро снять и достаточно быстро сделать аналогичный. задний силовой бампер выполнен на элементах стандартного фаркопа на ШНГ.
Дальняя точка крепления фаркопа, при снятии фаркопа, который давно не снимался, была оторвана глухая гайка. В итоге вырезал плазморезом эту штуку и новую пластинку из 3йки, и приварил туда уже хорошо две свежих гайки. Крепеж на картинке

тут была большая некрасивая дырка
Уши выполнены из того же профиля 50×50×4, причем косынки выполнил из уголков, сделанных из этого профиля. получилось могуче и рычаги маленькие.

задние ухи
Пришлось сделать технологические вырезы в штатном металлическом усилителе, что не критично и ни на что не влияет

натюрморт — ухо и выхлопная труба
В штате у меня головка фаркопа была не съемной, что меня несколько напрягало. Я ее соответственно переделал на квадраты с используемыми профилями.

сварка — наше все!
Свес уменьшился, да и теперь на фаркоп можно цеплять помимо самой головки фаркопа и другие технические приспособления.

в ожидании дальнейших технических решений
Функции свои выполняет — защищает задний бампер (уже подрихтовал силовой ящик на одном из столбов. Джеком поднимать тоже позволяет.

задний силовой бампер
Выглядит аккуратно и симпатично.

милашка
установленная головка фаркопа функционирует

https://www.drive2.ru/l/7045178/
Бампер передний ШЕВРОЛЕ НИВА ВАЗ 2123 передний (неокрашенный)
21230-2803015Бампер передний неокрашенный, окрасим в Ваш цвет — под заказ. Срок исполнения заказа 3-5 дней.
Окрашенные детали (покраска производится по ГОСТу), окрасим в любой цвет, цвет покраски (код краски/название оттенка) пишите пожалуйста в поле : «Код окраски / Название оттенка», в стоимость детали входит 3-х слойная упаковка (тканебумажный материал + пузырчатая пленка + картон), по Вашему желанию закажем дополнительную упаковку в транспортной компании
Установка и снятие:
Установите автомобиль на подъемник. Поднимите капот, отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Отверните три винта 1 (рис. 8-11) верхнего крепления бампера.

Рис. 8-11. Крепление бампера к верхней поперечине передка:1 — винт самонарезающий.Отверните два болта 1 (рис. 8-12) крепления бампера (в зоне номерного знака).

Рис. 8-12. Крепление бампера к нижней поперечине передка:1 — болт;2 — хромированная накладка.Отверните две гайки 1 (рис. 8-13) нижнего крепления бампера.Рис. 8-13. Крепление бампера к нижней поперечине передка (вид снизу):1 — гайка.

Отверните по шесть винтов 1 (рис. 8-14) и по две гайки 2 крепления кожуха защитного, правого/левого, арки переднего колеса и снимите защитный кожух 3.

Рис. 8-14. Крепление бампера и кожуха защитного правого/левого арки колеса:1 — винты;2 — гайки;3 — защитный кожух.Отсоедините колодку 1 (рис. 8-15) переднего жгута проводов от противотуманных фар.Отверните по одному винту 1 (рис. 8-16) со стороны арки колеса, крепления накладок 1 (рис. 8-17) фар.Рис. 8-15. Расположение противотуманных фар правой/левой:1 — колодка жгута;2 — противотуманная фара.

Рис. 8-16. Крепление накладки фары на бампере:1 — винт.Снимите накладку 1 (рис. 8-17) фар правую и левую, преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты.

Рис. 8-17. Накладка фары:1 — накладка фары левая;2 — фараОтверните по два болта 1 (рис. 8-18) верхнего — бокового крепления бампера к нижней поперечине кузова и снимите бампер 2.

Рис. 8-18. Боковое крепление бампера:1 — болт;2 — бампер.Снятие балки переднего бампера.Отверните по одному винту 1 (рис. 8-19) бокового крепления балки бампера.Рис. 8-19. Боковое крепление балки переднего бампера:

1 — винт;2 — балка переднего бампера.Отверните четыре гайки 1 (рис. 8-20) крепления балки переднего бампера и снимите балку.

Установка балки и переднего бампера.Установку балки и переднего бампера производите в порядке обратном снятию, при этом обеспечьте равномерные зазоры в сопряжении бампера с фарами и передними крыльями.Балка и бампер должен быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.Разборка переднего бампера.Отверните пять винтов 1 (рис. 8-21) крепления нижней накладки бампера, снимите накладку

Рис. 8-21. Снятие нижней накладки бампера:1 — винт самонарезающий;2 — нижняя накладка бампера.Отверните два винта 1 (рис. 8-22) крепления кронштейнов и снимите кронштейны 2.Рис. 8-22. Крепление кронштейнов:1 — винты крепления кронштейнов;

2 — кронштейн бампера.Отсоедините двадцать защелок 1 (рис. 8-23) крепления верхней решетки и снимите решетку 2, отсоедините от верхней решетки шесть металлических защелок и снимите хромированную накладку 2 (рис. 8-12).

Рис. 8-23. Крепление верхней решетки бампера:1 — защелки;2 — верхняя решетка бампера.Отверните по три винта 1 (рис. 8-24) крепления противотуманных фар, снимите фары 3, правую и левую. Отверните по два винта 2 крепления нижней решетки.Рис. 8-24. Крепление противотуманной фары:1 — винты крепления противотуманной фары;

2 — винты крепления нижней решетки;3 — противотуманная фара левая.Отсоедините семнадцать защелок 1 (рис. 8-25) крепления нижней, декоративной решетки бампера, снимите решетку 2.

Рис. 8-25. Крепление нижней решетки бампера:1 — защелки;2 — решетка бампера нижняя.Срежьте струной (леской) 1 (рис. 8-26) заводской знак 2, преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты, (струна, капроновая витая нить).

Рис. 8-26. Снятие эмблемы:1 — струна, леска;2 — заводской знак.Сборка переднего бампера.Сборку переднего бампера производите в порядке обратном разборке.
Задний бампер на автомобиле Нива Шевроле снимают по тем же причинам, что и передний — для его замены на новый в случае механической деформации или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу его проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.

- Крестовой отверткой откручиваем боковые винты крепления накладки бампера к кузову автомобиля.
- Далее откручиваем винты и гайки крепления брызговиков с обеих сторон.

- Снимаем брызговики.
- После чего откручиваем верхние винты крепления декоративной накладки бампера.

- Снимите светоотражающие элементы, сжав пальцами их фиксаторы.

- Ключом на десять откручиваем гайки крепления накладки, расположенные под светоотражающими элементами и под регистрационным номером.

- Аналогично откручиваем нижние гайки крепления накладки к балке бампера.
- От номеров подсветки регистрационного номера отсоединяем электрические разъемы.

- Откручиваем гайку и снимаем со шпильки наконечник массового провода.
- Отводим немного в сторону накладку бампера и вынимаем через отверстие в кузове жгут с проводами.

- Снимаем декоративную накладку.
- Далее откручиваем с двух сторон верхние болты крепления балки к кузову автомобиля.

- Аналогично откручиваем нижние болты крепления и снимаем балку.
На этом ремонтные работы по снятию заднего бампера на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Источники
- http://spike.su/index.php/Передний-силовой-бампер-для-Шевроле-Нивы-ВАЗ-2123.html
- http://regiontehsnab.ru/product/neokrashennyj-bamper-vaz-2123-perednij/
- http://remladavaz.ru/snyatie-i-ustanovka-zadnego-bampera-niva-shevrole