Замена бампера lada 2111 (ваз 2111)

Содержание статьи:

  1. Передний бампер для ВАЗ 2110 из пенополистирола
  2. Защитная решетка в передний бампер ВАЗ 2110

    0:213

  3. Изготовление бампера ВАЗ 2112

    0:276

  4. Установка заднего бампера RS на Ваз 2111

    0:356

1. Передний бампер для ВАЗ 2110 из пенополистирола

Очень много чего продаётся, нахлобучек, бамперов, но всё это однотипное. Захотелось индивидуальности.

Давайте подробно рассмотрим, что получилось из стандартного бампера ВАЗ 2110, каким материалом все это было сделано и что получилось.

Дизайн бампера был найден во всемирной сети интернета, ссылку сайта к сожалению, не сохранили, но название бампера звучало довольно внушающие с самого начала «ДЬЯВОЛ» хотя сам Серега довольно добрый человек. Изначально такой бампер можно было купить в Москве или заказать, но со временем они просто утратили спрос и выпуск их сменили другие дизайны, но отказываться от идеи не стали – энтузиазма хватало свернуть целые горы.

Для начала бампер естественно сняли и выпилили уже не нужные части, места приклеивания пенополистирола были зачищены грубым абразивом Р40 и обезжирены. Пенополистирол покупался в строительном магазине с размерами 1.5 на 2 метра, на весь бампер понадобилось 4 листа при толщине листа примерно 4 см. Клеить пенополистирол можно только на клей момент для дерева, другие клеи просто разъедали или вообще не клеили, например, жидкие гвозди даже вообще не склеивали поверхность ни к бамперу, не между собой.

Передний бампер для ВАЗ 2110 из пенополистирола
clip_image0044_932d15e0-ddf2-41ea-8702-19f830c86dcd.jpg
clip_image0064_a7c4e333-48ec-4319-8da7-6429a19d7eee.jpg

Вот так, изо дня в день, небольшими слоями происходило приклеивание бампера и придание нужной формы. Между каждым слоем давали выдержку до следующего вечера. Агдезия склеивания оказалось проста на все 100% при обрезке клей приходилось резать с наибольшими усилиями чем сам пенополистирол.

clip_image0084_1e7eb315-500c-4d2b-b163-019ce3fbec32.jpg
clip_image0104_9afbece2-50a4-46ad-8e90-f5c32fb8541a.jpg

Как видно на фото клеить и приходилось маленькими кусочками и со всеми заботами на придание нужного объема ушло 15 вечерних дней. Чем дальше шло дело, тем естественно по быстрее хотелось поставить посмотреть то, что получается.

Но самая тяжелая работа была еще впереди – придание симметрии оказалось не таким уж и простым как казалось на первый взгляд. Абразивом Р 80 началась обработка пенополистирола, конечно после грубой обрезки канцелярским ножом. Пенополистирол, хоть и обрабатывался не трудно, но на весь процесс ушло 5 дней. С большим трудом довались сами оконные проемы, на них тратилась значительная часть времени. Придание формы заданного дизайна с картинки давалось с трудом, опыт приобретался в процессе самой работы.

clip_image0124_a92adcc3-ed78-48f1-8aec-6a2b73ad9c90.jpg

После первоначальной обработки бампер навесили и все полости, и реснички передних фар были залиты строительной пеной. Так базовая подготовка закончилась Сергей решил сделать пробный заезд по городу. И уже при выезде с гаража довольно сильно ударился о камень возле ворот. Не чего даже не треснуло просто прорезало пенополистирол и все. Клей вновь оправдал себя на все 100% чего в принципе и ожидали. Клиренс бампера выбрали самый оптимальный он стоял в приделах от 16 – 14см.

Началась стадия обработки строительной пены, кстати пену можно применять практически любую просто желательно чтобы в ней было побольше пор. Это занятие оказалось еще более нудным и терпеливым, дело в том, что при ее обработке нужно применять очень маленькое усилие на саму колодку с наждачной бумагой (Р80) иначе она начинает крошится и высыпаться. Сразу возникло очень много вопросов как люди практикуют тюнингованные бампера, полностью отлитые из строительной пены? Но процесс неумолимо шел вперед и бампер был готов к стекло волоконным работам.

clip_image0144_667e6f9f-db56-47fe-9975-9ff7b829207d.jpg
clip_image0164_ceab8a63-e315-40b9-9d2b-fc547c4ed000.jpg

Закупили именно беглого стекло волокна так как с ним работать на много проще, взяли 8 квадратных метров. Для удобства работы волокно порезали на небольшие квадраты, чтобы удобней задавать нужные формы. Стекловолокно пропитывали эпоксидным клеем, купленный в строительном магазине, на весь бампер ушло 20 флаконов. Бампер проклеивали на 4 слоя по подходу за раз в 2 слоя. Низ бампера решили сделать более удароустойчивым и наклеили 8 слоев. Каждый слой пропитывали как мокрую бумагу кисточкой которых ушло кстати тоже несколько штук. На стекловолокно ушло еще 5 дней.

clip_image0184_8e98cd3d-8a3a-4918-ae7c-e0c0276b69ac.jpg
clip_image0204_9441d27f-5181-4614-9cde-fa39de081090.jpg

После чего бампер снова одели и решил сделать еще один, но уже более жесткий заезд. По спец маршруту по городу, по самым плохим дорогам, по самым высоким лежачим полицейским бампер выдержал, даже по заезд по щебню, это радовало. Сергей шутил мол зимой буду снег чистить возле гаража. Началась обработка стекловолокна.

После предварительной зачистки грубым абразивом Р 40 где убирались не приклеенные нитки и выпуклости начались шпаклевочные работы. Предварительно закупили шпатлевки со стекловолокном 4кг, и 8кг шпатлевки для пластика. Тереть шпаклевку оказалось не очень приятным делом – много пыли и труда затрат. На помощь пришлось позвать своего друга он знал, как правильно и без ошибок подготовить бампер к покраске, продолжение работы было продолжено уже вдвоем. Но в основном вся нагрузка оказалось все-таки на нем, у него просто оказался не заменимый опыт – просто глаз алмаз, он когда-то занимался этим делом, и лишний раз подтвердил, что мышечную память забыть нельзя. От себя скажу, что шпаклевочный процесс довольно непростой и трудоемкий. Работа кипела 5 дней потратили все силы, всю шпатлевку, всю наждачную бумагу, и все деньги! До идеального состояния не дотянули совсем не много. Начали понижать зернистость абразивов и грунтовать бампер.

clip_image022_54027f82-f7a1-4334-b995-1142e5bf738d.jpg
clip_image024_5422ca23-c803-4663-b987-66c503c0c8a0.jpg
clip_image026_3c080acf-7f1f-47f3-afac-cbfdce67c41e.jpg

Так как машина была черной, то чтобы не заморачиватся в дальнейшем от будущих царапин, купили черный 2К акриловый грунт. Грунтовали несколько раз залили все мелкие поры. Кое где если честно остались недочеты, но для первого раза довольно неплохо.

Покрасили в специализированном авто сервисе, на бампер подобрали краску 500гр и залили в 3 слоя лаком DuPont.

clip_image028_cf6ccbe8-5b89-440f-942e-1f60d0fe10fa.jpg
clip_image030_1df66e59-1de7-4037-b25a-4588e1f954d9.jpg
clip_image031_1b8fc57a-86c6-49ac-9877-31d99d888bd1.jpg
clip_image032_dce9e1f8-629c-4a57-8512-cfef6c73eea4.jpg
clip_image033_7378b2d9-1791-475d-94b0-7f4c131bc5f6.jpg
clip_image034_c91b80b3-c0aa-4f51-af35-32eff66cc38f.jpg

Сохранить в Альбом

Результат налицо.

2. Защитная решетка в передний бампер ВАЗ 2110

Сделал защитную решетку в стоковый передний бампер, вспомнил про неё, когда первый раз, после покраски, примерял бампер на машину. Радиаторы стоят новенькие и хочется сохранить их в хорошем состоянии. Поэтому лишние отверстия закрываем и не ловим летящие вдоль дороги камушки! Для решения этой проблемы есть готовые вставки, которые без особых усилий можно найти в автомобильных магазинах:

Защитная решетка в передний бампер ВАЗ 2110

пример

clip_image036_47f8f690-0413-4e9f-a547-a048763b9518.jpg

и еще один

Мне данные варианты не очень нравятся, в большинстве случаев их вид оставляет двоякое впечатление. Делаем свой) Для этого мне понадобилась алюминиевая черная сетка. Доступна в магазинах запчастей и тюнинга.

clip_image037_4fbe86ad-9bcc-49ac-9f5e-a16d5cc4c399.jpg

По отверстиям в бампере готовлю бумажный шаблон:

clip_image038_3269ec5e-dec3-4a5d-af79-63b28583fadb.jpg

По нему режу сетку, оставляя с каждого края запас 20-25 мм. После формовка, наверное, на эту операцию уходит больше всего времени. От неё в дальнейшем напрямую зависит внешний вид и удобство установки.

clip_image039_aeb14da7-7d34-4a61-8408-c58483d4063b.jpg

Готовые вставки

clip_image040_95f7b3e3-ecc1-4566-bfbe-42ba7fda2330.jpg

Финишная примерка на бампере:

clip_image041_856a8b42-38f1-405a-ba6e-499fda72c78c.jpg

Крепеж: винт М4 (в потай), гайка + шайба.

Маленькое сверло под основное отверстие, большое семерка для углубления под шляпу. Толщина бампера без проблем позволяет утопить шляпку винта, при этом надежность крепления не теряется.

clip_image042_27c9e849-d462-4c99-882f-b88012fc0582.jpg

По три отверстия на сетку. В центральной перегородке не стал делать, так как там будут датчики температуры. Сверлил по очереди, постепенно прикручивая сетку по кругу, чтоб в процессе не смещалась.

clip_image043_740f8218-bcd8-4633-8938-3a64f4248f1c.jpg
clip_image044_30d96d2f-f150-4a02-9ab3-be0b4550c75c.jpg

Готово

Вид с обратной стороны:

clip_image045_56ff64e1-3188-4e3c-9a60-c328f2e506b5.jpg

Итог проделанной работы

clip_image046_c6d64c51-452f-404f-a431-d8ae9bd8ffd7.jpg
clip_image047_e07639e2-be64-4829-aa85-62466bd15d8c.jpg

В конце протянул винты (потом покрашу в красный) и промазал гайки клеем, чтоб исключить самопроизвольное раскручивание.

3. Изготовление бампера ВАЗ 2112

Все делается в первый раз и только собственными усилиями.

Сохранить в Альбом

Снимаем бампер, и делаем стойки, чтобы пена, которой мы будем наращивать бампер, держалась и не сползала до того момента, пока застынет. Я использовал железные рейки, для центральной части, но забыл сделать тоже самое по бокам, из-за чего потом долго мучился так как пена не держалась, а просто сползала вниз.

Изготовление бампера ВАЗ 2112

Далее обклеиваем бампер молярным скотчем так как отодрать пену в дальнейшем будет очень непросто.

clip_image051_425f1a0c-7caf-46bd-a8f7-842852e6b0ec.jpg

Ну и собственно начинаем все это дело запенивать. Пенил я в 2 захода, сначала все запенил, как все подсохло бампер был примерно обрезан по контуру, далее заполнял пустоты воздуха, оставшиеся после первого раза. Бампер лучше подвесить вверх ногами и сверху уже пенить.

clip_image053_daa86d2c-0997-46c4-b922-66ad62620b46.jpg
clip_image054_05c65c89-057c-4612-847e-a005e6fceee5.jpg
clip_image055_a7c71894-2fb0-48ec-af67-6098abd9a882.jpg

Теперь ждем пока все высохнет и начинаем придавать нужную форму. Для этого рисуем окантовку нашего рисунка прямо на пене и вырезаем по контуру. После чего ОЧЕНЬ ВАЖНО примерить бампер к машине.

clip_image056_54ab7d91-0efb-465c-bca8-1f2ec157ea52.jpg
clip_image057_97384193-f5c2-44ee-9f77-006e5638c4bb.jpg

У меня он получился слишком низким, громоздким и сам рисунок оказался слишком большим. Делаем тем же маркером разметку, где и что нужно обрезать. Заносим все это дело в помещение и обрезаем. Теперь рисуем уже точный рисунок нашего будущего бампера.

clip_image058_74b401e5-d074-4afa-b924-bb88943c93d4.jpg

Посмотрели, повертели, все понравилось. Начинаем вытаскивать потроха.

clip_image059_00da2f4c-7eaa-4103-82f6-0f9615f9dd7d.jpg

Вытащили. Теперь крутим бампер во все стороны и обрабатываем края, выводим симметрию и закругляем все углы. ГОТОВО! Теперь бампер нужно подготовить для работы со стекловолокном, для этого берем молярный скотч и обклеиваем наш бампер. Это делается для того чтобы в будущем можно было отодрать пену от нашей накладки из волокна и в тоже время скотчем мы делаем более ровную поверхность и убираем маленькие недочеты.

clip_image060_593cde4f-f2dc-436c-b33b-3002fabcf891.jpg

Наклеили. Теперь можно посмотреть, как это будет смотреться на машине. Берем бампер и бежим к машине. У тут понимаем, какие же мы молодцы. Больше всего боялся, что бампер будет громоздким, но думаю, я с этой проблемой справился.

clip_image061_757f4220-4334-4078-bab0-76fb4f831e5b.jpg

Работа с пеной закончилась, начинаем орудовать стекловолокном. В ближайшем магазине подбора авто красок закупаемся стекловолокном и полиэфирной смолой, почему полиэфирная, а не эпоксидная? Главный ее плюс — она сохнет за 2 часа, а эпоксидке потребуется 24 часа. Для первого слоя я использовал стеклоткань с плотностью 150, с ней легче работать так как она лучше ложится на деталь и быстрее сохнет. Ждем пока высохнет.

clip_image062_e772d16f-dfe1-40db-8af2-9784c8de1754.jpg

Слой получился очень тонким. Теперь берем стеклоткань с плотностью 300 и наносим ею еще 2 слоя. ОЧЕНЬ ВАЖНО, не мешайте сразу много смолы с отвердителем, может получиться вот так.

clip_image063_f8bfef2a-f519-4852-9f75-3e5673392bf5.jpg

Ждем пока все схватиться и отдираем нашу форму от бампера, тут спасибо малярному скотчу, который мы нанесли на бампер в первой части, все снимается очень легко и без поломок.

clip_image064_02c8d89b-c1b4-4c44-98e5-9cb0e7b268e8.jpg

Теперь нам нужно нарастить толщину, так как бампер все еще тонкий и может легко сломаться. Берем стеклоткань еще плотнее, на 400, и наносим слой изнутри.

clip_image065_56fcd730-29fb-4412-b6e7-9ca2d69eccb1.jpg

Все, форма достаточно жесткая, теперь убираем все косяки, ровняем поверхность и очень долго материмся так как нужно было доводить до идеала на этапе пены! Сначала используем дремель, а выравниваем всю поверхность уже вручную.

clip_image066_6530c4ca-4cd7-4016-8b2d-d68be4c07d72.jpg
clip_image067_7ed0951d-8e8e-4e46-86ab-d8699fbd62c7.jpg
clip_image068_969c0871-cbd6-40e0-9ca0-e435b8d0ceda.jpg

Наращиваем и ровняем борта, за которые у нас будет крепиться сетка.

clip_image069_4faf4ff5-4d91-46dc-88c9-588a38b01615.jpg
clip_image070_ba3921db-5684-44b0-9515-c2a21eab7919.jpg

Теперь займемся нашим старым бампером, срезаем все, то что нам мешает. Далее готовим его для сращивания с нашей накладкой. Зашкуриваем поверхность и делаем надсечки, чтобы накладка держалась как можно крепче.

clip_image071_91b9ddda-344e-4fb3-9828-32e76af8b012.jpg

Сращивание бампера с нашей накладкой.

clip_image072_01f0dde5-61b2-40a5-ac82-1eee88760abf.jpg
clip_image073_28e5c282-0311-446c-a936-31bef263caee.jpg

Собственно, вот и все, далее шпатлевка, грунтовка и покраска.

clip_image074_c0de8d73-ce43-4a07-8497-f85da8c6415d.jpg
clip_image075_7becb6f4-e332-42ea-944a-f21541cdae8d.jpg

Шпатлевка и грунт бампера

Мне понадобилось: 1. Шпатлевка с крупными волокнами стеклоткани 1кг. 2. Шпатлевка с мелкими волокнами 1 кг. 3. Баллончик с грунтом 2 шт. 4. Шпателя и наждачка разной зернистости (очень, очень много наждачки.

Для начала была куплена шпатлевка с крупными волосками стекловолокна, ею я убирал крупные косяки.

clip_image076_e6907a0e-1a2e-448f-8390-791b5e0eeba6.jpg
clip_image077_19f5abf5-a719-45ef-b5d3-44180c9c62a5.jpg

Далее, мы берем шпатлевку с мелким волокном — длина волокна примерно 2мм и уже ей выводим окончательный вид всех наших углов и поверхностей.

clip_image078_6a3915d3-b835-4379-914b-9fb6d62533d6.jpg
clip_image079_aec0ca32-8c4c-405f-be14-da39ee5c430b.jpg

Поле того, как мы все выровняли и, вроде бы, все ровно, нужно сделать проявку. Я использовал баллончик с грунтом. Вымываем наш бампер и наносим небольшой слой грунта, и сразу видим все впадинки и ямки. Берем наждачку и опять все ровняем для гладкой глянцевой поверхности. В этом мне помог мой новый маленький друг.

clip_image080_fc680601-8a2a-451f-be69-8e9cba266d6a.jpg
clip_image081_fdfa3647-7fcc-4f61-9dc9-ae662539bcb5.jpg

После того, как добились идеальных углов и ровной поверхности без шагрени и ямок, наносим финишные 2-3 слоя грунта, до однотонного цвета всего бампера. Ну и собственно бампер готов!

clip_image082_35f553d6-e3be-4511-981f-4d8ba8bdb7a5.jpg
clip_image083_b737eaf3-3966-484f-87ce-d74691ed9828.jpg
clip_image084_758de0df-554b-4465-b695-99f07c4e07a4.jpg

Установка будет после полной перекраски авто в белый матовый, либо ярко синий.

4. Установка заднего бампера RS на Ваз 2111

Начали его примерять к машине — он не хотел налезать. Решено было распилить и расширить его.

Установка заднего бампера RS на Ваз 2111
Установка заднего бампера RS на Ваз 2111

Получилось расширить около двух см. Дальше берем стекловолокно и эпоксидную смолу и склеиваем бампер, заодно еще сделал ушки крепления, которых практически не было!

clip_image090_01f529a3-5f21-4548-ba00-ac1c8adbeb9f.jpg
clip_image092_c5471b82-b9ee-47ae-be01-3c9c07a7e786.jpg

Ну вот бампер сделан и идет опять примерка, как видно из фотографий правая сторона не хорошо лежит к фонарю

clip_image094_07b9360b-e6eb-4fb9-bf68-93593f49d763.jpg

Оказалось, вот почему, у 11 есть 2 выступа и бампер в них упирался и не хотел нормально одеваться, было решено их немного замять (зеленой полосой показано как было до кузовных доработок

clip_image096_8dd8d98b-47ac-46c5-ba71-09e3794b6d80.jpg
clip_image098_a2024223-df81-40bf-8e4c-1743c13d57bc.jpg

Дальше все это дело красим и обрабатываем антикорром

clip_image100_3055ea43-71dc-4b5f-92e9-60822e9fdc55.jpg

Ну после всего идет окончательная примерка и шпаклюем те места где не удалось подогнать

clip_image102_62780efc-c1ec-4e6a-a188-bb4e735a0004.jpg

Ну и идет дальнейшая подготовка к окраске и сама покраска

clip_image104_fd9a72c9-9e2c-4dd0-90c3-60a9ddaa79d0.jpg

Ну и после такого СЕКСА с бампером смотрим окончательный вариант на машине

clip_image106_3e833255-1595-4991-9c5d-512c9617c6ef.jpg
clip_image108_6e0829f8-6adc-441e-8162-d101d9e743fb.jpg
clip_image109_b1f26d67-991e-4c53-82d1-0f05b32e7039.jpg

Мне просто интересно, С КАКИХ КРИВЫХ ТАЗОВ ДЕЛАЮТ МАТРИЦЫ?

https://www.drive2.ru/l/5425121/, https://www.drive2.ru/l/295303/, https://www.drive2.ru/l/2529289/, https://www.drive2.ru/l/2582159/, https://www.drive2.ru/l/2726466/, https://www.drive2.ru/l/288230376152138639/

Начинающему автолюбителю полезно будет узнать, как снять бампер на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эта информация пригодится при его замене, ремонте или тюнинге.

Работа с передним бампером Лады

Наиболее частым поводом для смены бампера и крыльев являются его повреждения. Нередко передняя конструкция страдает от ям на дороге, лобовых и боковых столкновений, задняя — от неудачных парковочных манёвров, а также водителей, не соблюдающих скоростной режим и дистанцию движения. Снимают бамперы и для тюнинговой установки дополнительных фар, парктроника или видеокамеры.

Перед началом работ приготовьте необходимый набор инструментов: отвёртку под крест, рожковый ключ 8х10 мм или торцевой с головками (насадками) на 8 мм и на 10 мм.

Как снять бампер самостоятельно

Конструкция демонтируется следующим способом:

  1. Торцевым ключом на 10 мм ослабляем плотность крепления нижней стороны к защитному кожуху двигателя в пяти точках.
  2. Крестообразной отвёрткой с каждой из сторон выкручиваем винты, крепящие бампер к подкрылкам с нижней стороны.
  3. Таким же способом освобождаем от крепления к подкрылкам верхнюю часть.
  4. Торцевым ключом на 8 мм отворачиваем с каждой стороны по одному винту.

  5. Тем же ключом отсоединяем крепления на передней панели капота.

  6. Сдвигаем бампер вперёд, выводя из зацепления технологические выступы.

Фотогалерея: пошаговая инструкция для демонтажа конструкции

Видео: как поменять радиаторную решётку

Установка бампера также не составит труда. Достаточно соблюсти обратную последовательность действий, производимых при демонтаже.

Видео: чем отличается процесс установки переднего тюнингованного бампера

Снятие заднего бампера ВАЗа

Из инструментов для проведения этой операции понадобится ключ на 10 мм. Работа по снятию производится в следующем порядке:

  1. Ключом на 10 отворачиваем две гайки нижнего крепления к кузову.
  2. То же самое делаем с двумя верхними винтами, расположенными у задних фонарей.
  3. Отсоединяем разъём питания подсветки номерного знака.
  4. Откручиваем клемму минусового провода, крепящегося к нарезной точке кузова внутри багажника.
  5. Выводим конструкцию из технологических зацепов.

Фотогалерея: основные этапы работы по отсоединению креплений и замене детали

Видео: как заменить задний бампер без привлечения специалистов

Информация о правилах замены переднего и заднего бамперов автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 расширит технический кругозор начинающего автолюбителя. Владея минимальными познаниями и навыками в обслуживании своего автомобиля, вы сможете при необходимости самостоятельно заменить бампер. Умение снять и поставить эту деталь без привлечения специалистов автосервиса сэкономит время, деньги и нервные клетки владельца.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.