Замена бампера lada 2110 (ваз 2110)

Содержание:

  1. Демонтаж переднего
  2. Демонтаж заднего

Нельзя сказать, что передних бампер на отечественной «десятке» не привлекательный или в каком-то компоненте неудачный. Но все же при желании выполнить внешний тюнинг, какие-то доработки, или просто немного преобразить внешний вид своего ВАЗ 2110, многие владельцы решаются на такой шаг.

Посудите сами, ведь замена переднего или заднего бампера позволяет существенно поменять внешность авто, изменить восприятие машины, открыть ее с совсем иной стороны.

Зачем проводят замену?

Причины замены бамперов у всех разные. Но можно привести несколько основных примеров.

  1. Водитель поклонник тюнинга, потому решил поменять эти элементы кузова.
  2. Старый обвес покрылся царапинами, сколами, потому нуждается в обновлении, покраске. Работа эта сложная, потому проще просто заменить.
  3. В результате аварии или ДТП старые бампера пришли в негодность, потому требуется замена на аналогичные или более эксклюзивные, оригинальные. В зависимости от пожеланий владельца машины.
  4. Возникло желание установить оригинальную оптику с целью обеспечения визуального эффекта и повышения качества свечения фар. Но для этих целей старый бампер не подходит. Приходится его демонтировать.

Демонтаж переднего бампера

Итак, вы приняли соответствующее решение, потому старый кузовной элемент отправится на заслуженный отдых, а его место займет новая конструкция. Будет ли это заводской бампер, либо речь пойдет о тюнинге — решать вам. Здесь главное демонтировать старую конструкцию, а установить на ее место другую — дело техники. Точнее, обратной последовательности демонтажа.

Для снятия вам потребуется определенный набор инструментов, материалов, куда входят:

  • Рожковые ключи на 10 и 8 миллиметров;
  • Торцевые ключи на 10 и 8 миллиметров;
  • Набор отверток или одна двухсторонняя отвертка;
  • Всемогущее средство WD40;
  • Сухая чистая ветошь;
  • Новые кузовные элементы, накладки и пр.

Далее набор инструментов и материалов целиком и полностью зависит от выбранного вами переднего и заднего элемента обвеса. Некоторые модели бамперов требуют определенных инструментов или приспособлений. Об этом лучше всего узнать у продавца.

Передний родной бампер

Теперь можем приступать непосредственно к поставленной задаче.

  1. При наличии подкрыльников, обязательно снимите их. Для этого достаточно выкрутить крепежные элементы по всей линии колесной арки.
Снимаем подкрыльники

Снимаем подкрыльники

  1. Левая и правая сторона переднего бампера удерживается с помощью одного болта каждая. Заводской болт предусматривает работу с помощью ключа на 8 миллиметров.
  2. Не редко эти болты ржавеют, шляпки отваливаются при сильном нажиме при откручивании. Если болт останется там без шляпки, выполнить обратную установку нового бампера будет сложно.
  3. Потому рекомендуем обработать болты с помощью средства WD40. Альтернативой выступает обычная тормозная жидкость. После обработки дайте средству вступить в реакцию. Достаточно подождать около 5-10 минут.
  4. Теперь аккуратно и постепенно откручивайте болты против часовой стрелки. Если все равно не поддается, верните болт в исходное положение, еще раз обработайте средством, и снимите наконец-то.
  5. Не редко шляпка в итоге не выдерживает, что приводит к необходимости высверливать старый болт, а затем нарезать новую резьбу. Задача не из простых, потому будем надеяться, что вы сможете обойтись малой кровью, как говорится.
  6. Дальше не лучше, поскольку шпильки фартука с креплениями под ключ на 10 миллиметров, удерживающие низ бампера, также характеризуются подобными свойствами ржаветь и усложнять демонтажные работы. Зачастую данный элемент фартука покорежен, деформирован из-за ударов о ямы, бордюры, в результате поездок по бездорожью и так далее. При этом бампер упорно продолжает прочность держаться. Вот что значит ВАЗ 2110.
  7. Обязательно аккуратно открутите эти гайки, при необходимости обработайте с помощью WD40.
  8. Впереди вас ждут последние болты, удерживающие бампер на сей раз уже сверху. Их два, для них потребуется ключ на 10 миллиметров. Но проблема в том, что для демонтажа этих самых последних двух болтов придется снимать радиаторную решетку. С другой стороны, это отличная возможность тюнинговать передок машины за счет установки не только бамперов и накладок, но и новой решетки.
  9. Чтобы снять решетку, поднимите капот, открутите два самореза с двух сторон радиаторной решетки. Здесь вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
  10. Теперь освобождаем нижние крепежные ушли решетки. Зацепите их пальцами и немного потяните все четыре зубчика в сторону самого радиатора. Только действуйте поочередно.
  11. Вот вы добрались до заветных последних двух болтов. Полностью их выкручивать не обязательно. Немного открутите, что позволит шайбам крепежей отпустить кромку вашего бампера.
Снятие передка

Снятие передка

Демонтаж заднего бампера

Если вы дополнительно планируете замену заднего бампера, его также для начала придется снять. Работа не сложная, на нее у вас уйдет около часа.

Задний бампер

Задний бампер

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Необходимо это по той причине, что к нему идет проводка от подсветки номерного знака. Короткие замыкания нам не нужны.
  2. Откройте багажник, снимите заднюю обивку. Не полностью. Достаточно просто откинуть вглубь багажника мешающую работе часть.
  3. Отодвиньте обшивку слева, что позволит добраться до колодки проводок и отключить разъем, идущий на подсветку номерного знака.
  4. Открутите крепежную гайку и отключите провод, поступающий на массу, то есть кузов машины.
  1. Теперь открутите верхнее крепление бампера. Для этого на ВАЗ 2110 предусмотрено по одному болту с каждой стороны.
  2. Аналогично откручиваются два болта нижнего крепления. По одному с каждой из сторон.
  3. Далее снимается бампер, выводится назад. Не забудьте через заднюю панель, где имеется отверстие, пропустить все провода.
  4. Открутите три крепежных винта на кожухе подсветки номера, а также три крепежа с хомутов жгута проводки. Кожух с оптикой снимается со старого кузовного элемента и устанавливаются на новый.
Снятие заднего

Снятие заднего

Что дальше?

Далее вы действуете уже исходя из собственных желаний и целей. Если подобрать бампера, которые подходят именно для модели ВАЗ 2110, их установка будет заключаться в простом соблюдении последовательности, обратной демонтажу.

Тюнинг обвесов

Тюнинг обвесов

Проблем возникнуть не должно с «родными» кузовными конструкциями. Если же речь идет о тюнинге и самостоятельном изготовлении, доработке бамперов с их последующей установкой, вероятно, вам придется сверлить дополнительные отверстия, менять крепежные элементы, приобретать дополнительные фары и пр. Универсального совета на этот счет не существует.

Цена вопроса

Немаловажный вопрос, интересующий владельцев ВАЗ 2110, заключается в том, во сколько же именно им обойдется покупка нового бампера вперед и назад, какова актуальная стоимость решетки радиатора.

Ответ представлен в таблице:

Добро пожаловать! Передний бампер — он в основном постоянно страдает на дороге, то хотел припарковаться но получилось не удачно, то тормоза не очень хорошо сработали и тем самым догнал впереди стоящею машину и т.д. Поэтому передний бампер и приходиться менять множество раз пока вы эксплуатируете машину, но как это сделать знают не все, поэтому мы специально для таких людей написали данную статью, в которой попытались подробно раскрыть процесс замене переднего бампера на автомобилях десятого семейства.

Примечание! Для замены бампера, вам нужно будет запастись: Различными вида гаечных ключей, возможно так же понадобятся головки с удлинителем, либо же воротком и ещё нужно будет обязательно взять с собой отвёртку!

Краткое содержание:

  • Замена переднего бампера
  • Дополнительный видео-ролик

Как заменить передний бампер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) В самом начале операции вам нужно будет взять с собой гаечный ключ, либо же головку и вместе с данными инструментами заглянуть под нижнюю часть а именно строго под бампер вашего автомобиля, там вы увидите то что нижней части бампера крепиться так называемый брызговик двигателя (Некоторые его ещё называют защита картера, хотя это совсем другая деталь, но всё же вам скорее всего будет понятно о чём идёт речь), так вот данный брызговик именно в передней своей части крепиться пятью гайки к кузову, поэтому отверните всего лишь все эти гайки (Остальные гайки, а уж тем более снимать полностью брызговик не нужно), потому что если пренебречь этому то данный брызговик будет очень сильно мешать замене переднего бампера на вашем автомобиле.

Отворачивание всех нижних гаек крепления брызговика и отгибание передней части брызговика двигателя

2) Затем переберитесь в салон автомобиля и уже внутри салона потяните за ручку которая открывает капот у вашего автомобиля, после того как капот приоткроется, подойдите к нему и тем самым приподнимите его и поставьте на опору, для того чтобы получить доступ к подкапотному пространству, после этого вам нужно будет снять с автомобиля так называемую решётку радиатора, для этого вам нужно будет отвернуть два болта один из которых уже вывернут на фото, а другой только выворачивается и их местонахождение в добавок указано ещё стрелочками, так вот когда болты данные будут отвёрнуты, поднимите и тем самым полностью снимите решётку радиатора с автомобиля, для того чтобы получить доступ к остальным болтам которые уже крепят сам бампер.

Отворачивание болтов крепящих решётку радиатора к кузову автомобиля

3) После того как решётка радиатора у вас будет снята, вы увидите перед собой два болта которые сверху крепят бампер (Одного болта на фото к сожалению не видно, но он находиться очень рядом и поэтому когда вы снимите решётку вы сразу его увидите), так вот эти оба болта вам нужно будет полностью отвернуть и сложить в какую ни будь коробочку, либо же ещё куда ни будь чтобы не потерять, а то обычно люди вывернутые гайки, болты кладут на траву потом очень долгое время их ищут, поэтому все гайки, болты, шайбы и так далее, лучше всего складывать в какую ни будь отдельную коробочку, либо же в маленькое ведёрко.

Стрелкой указан болт крепления переднего бампера в верхней его части, данный болт на фото уже вывернут и просто вставлен в отверстие для наглядности

4) И в завершение постелите какой ни будь ковёр, либо же если вы в грязной одежде и на траве тогда можно и без него обойтись, в общём вам осталось отвернуть только все те винты и только все те болты которые крепят бампер по бокам, для примера мы будет показывать на левом боку автомобиля, во-первых с самого начало отверните самую тяжело доступную и неудобную гайку, её вы сможете увидеть только тогда, когда залезете под боковую часть часть бампера вашего автомобиля, так вот там будет болт (Имеется ввиду внутри бампера), этот болт будет крепить внутреннюю часть бампера к кронштейну, его вам нужно будет отвернуть и убрать в коробку, либо ещё куда ни будь и после чего отверните все оставшиеся боковые винты и вследствие чего снимите полностью бампер с автомобиля.

Отворачивание нижнего болта крепящего в боковой части передней бампер, чтобы увидеть данный болт вам нужно будет заглянуть под нижнюю часть бампера так как он находиться внутри него

Примечание! Когда этот болт будет откручен, после этого вылезете из под автомобиля и уже взяв в руки отвёртку отверните с её помощь все винты которые крепят бампер в боковой её части, чтобы вы понимали где эти винты находятся то посмотрите на фото ниже, там будет показаны места бокового крепления бампера!

На фотографиях указаны винты которые крепят бампер в боковой части автомобиля

Установка: Новый бампер устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы наглядно понимали где все болты крепления бампера находятся, тогда просмотрите чуть ниже подробный видео-ролик, в котором объясняется как нужно снимать бампер с автомобиля.

В прошлой статье мы рассматривали процесс замены переднего бампера, теперь давайте рассмотрим как поменять задний бампер на автомобилях Ваз 2110 и 2112 с кузовами седан и хэтчбек. По времени на весь процесс уйдет примерно около часа. Для работ нам понадобятся: торцовый ключ на 10 или головка, крестовая отвертка.

Ход работ

  1. Поскольку к заднему бамперу подходит проводка (освещение номерного знака), то лучше будет отсоединить минусовую клемму аккумулятора во избежание замыкания;
  2. Открываем багажник и откидываем заднюю обивку багажника, затем откидываем край боковой обивки с левой стороны, чтобы достать колодку проводов, подходящих к освещению номерного знака. Разъединяем колодку проводов;
    foto-128
  3. Откручиваем гайку и отсоединяем провод подсветки номерного знака, идущий на массу;
    foto-129
  4. После этого откручиваем по 1 болту верхнего крепления крепления бампера с обеих сторон;
    foto-130
  5. Далее откручиваем по 1 болту нижнего крепления бампера с обеих сторон;
    zadnij-bamper
  6. Теперь снимаем сам бампер, выдвинув его назад и пропускаем провода через отверстие в задней панели кузова;
    zamena-zadnego-bampera
  7. При замене заднего бампера необходимо вывернуть 3 винта крепления кожуха фонарей освещения номерного знака и 3 винта крепления хомутов жгута проводов и снять кожух с фонарями со старого бампера и установить на новый.

Установку заднего бампера необходимо производить в порядке обратном снятию. При этом стоит обратить внимание на то, чтобы 2 язычка на бампере с обеих сторон попали в кронштейны на кузове. Для этого необходимо направить язычки в кронштейны, прижать край буфера к кузову и задвинуть его до упора.

foto-131

Замена заднего бампера на автомобиле ВАЗ 2111 с кузовом универсал

Для работ потребуется: торцовые ключи на 10 и 13, крестовая отвертка. Ход работ

  1. Выкручиваем 2 винта верхнего крепления заднего бампера к кузову с левой и правой стороны;
    foto-132
  2. После этого снимаем упоры двери багажника с болтов верхнего крепления бампера к кузову с левой и правой стороны;
    foto-134
  3. Откручиваем по 1 болту верхнего крепления бампера слева и справа;
  4. Далее откручиваем по 1 болту нижнего крепления буфера слева и справа;
    foto-135
  5. Теперь можно снимать бампер, сдвинув его назад и выводя язычки бампера из кронштейна на кузове.
    foto-136

Установку производить в обратной последовательности, при этом обратите внимание, чтобы язычки на бампере с обеих сторон попали в кронштейны на кузове. Надеюсь данная статья была вам полезна, оставайтесь с нами:)

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.